Лунный мальчик

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
vitaliy.sidorkin
Лунный мальчик
Текст:

Давным-давно на земле жили древние люди. Они очень боялись своего мира. Нельзя сказать, что были трусами. Чего стоили только мамонты и динозавры. Люди по ночам прятались в своих убогих жилищах. Умели делать и свой свет, и тепло из дров. Грелись около очага. Страх и холод несколько отступали. Однако этого было мало. Порой холод был такой сильный, что сжигались все запасы дров. И тогда мрак ночи торжествовал. За это измученные люди были очень злы на мир. И думали лишь каждый о себе, борясь с холодом и страхом.

Но не только на Земле было плохо. На Луне тоже было темно и страшно. Это настоящая каменная пустыня. Днём на ней становилось чудовищно жарко, а ночью - предельно холодно. Твердые камни без жизни и тепла нагоняли тоску. И ни одного живого существа, ни одной зеленой веточки не радовало глаз.

Случилось так, что на Луне жил один мальчик. И день за днём, ночь за ночью он сидел в одном из лунных кратеров на черном камне и горько плакал о своей несчастной судьбе. И только, когда не Земле был день, ему было не так одиноко. Он мог разглядывать сквозь лупу, которая была его единственной игрушкой, людей и разных животных. Все казались ему такими маленькими, словно букашки, поэтому он подхихикивал над ними. Но когда Землю скрывала ночь, света не хватало. Да и люди прятались по своим пещерам. Тогда мальчик совсем расстраивался.

Однажды ему стало так тоскливо, что он плакал, прямо как девчонка. Слёз было так много, что на Луне им не хватило места - они полились на Землю. И там пошел дождь. Солёный. Такого никогда раньше не было.

А в это время на Земле скучала девочка, которая умела летать. Она могла бы долететь до самого Солнца. И тоже была очень одинока: люди не любили её за маленькие крылышки, потому, что сами не имели таких. Её отовсюду гнали. Только одна семья пускала на ночь к очагу. За ночлег днем заставляли много работать.

В ту ночь она совсем продрогла - её не пустили к очагу. Зимой сложно заготавливать дрова. Не смогла принести достаточно, чтобы очаг смог всех обогреть. И её выгнали из пещеры посреди ночи. Уже привыкнув к жестокости со стороны людей, относилась к этому снисходительно. Ей не было ни обидно, ни тоскливо. Просто холодно.

Кроме этой девочки, никто той ночью и не увидел, что пошел солёный дождь. «Что это? – подумала она. – Дождь? Зимой? Да еще соленый? Как странно. Ведь такого дождя просто не бывает. Вся вода в тучах пресная. А дождь такой солёный, будто бы это не дождь, а чьи-то слёзы. Неужели на небе кто-то плачет? Неужели там есть кто-то такой же одинокий, как я? Но почему он плачет? Нужно слетать и узнать, в чём дело».

Было совсем-совсем темно. Только-только начавшую убывать Луну в ту ночь скрыли непроницаемые облака. Но девочка уже знала небо, и невидимым силуэтом в кромешной ночи бесшумно вспорхнула. Лишь снег хрустнул под её ногами в момент взлёта. Она летела в ужасном холоде в промокшей соляной одежде всё выше и выше, пока не услышала чьи-то всхлипывания. Тут поняла, откуда они доносятся – с Луны. Но разве там кто-то живёт? Кинулась туда. Уже не скрываемая тучами лунная дорожка указала ей верное направление. Осторожно, чтобы в ночи не удариться о камни, подлетела и тихонько села рядом с мальчиком.

- Здравствуй, кто ты?

- Здравствуй. Я – лунный мальчик. Потому, что живу на Луне. Совсем один, – сквозь всхлипывания ответил он.

- Но почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

- Да никто меня не обидел. Некому. Я здесь совсем один.

- Но разве одиночество может быть настолько угнетающим?

- Ты не знаешь, что такое одиночество? Ты живёшь там, где живёт кто-то ещё?

- Да. Я живу на Земле.

- Земля такая красивая. Я часто рассматриваю её через свою лупу, когда внизу светло. Это моё единственное занятие здесь.

- Но разве это повод плакать?

- Когда ты совсем один – почему бы и нет? Всё равно никто не услышит, и не стыдно. Но сейчас ты здесь, и я не буду плакать. Ведь ты слышишь меня, да ещё и девочка.

- Ты, наверное, прав. Одиночество – это самое тоскливое, что только может быть в мире. Мне очень жаль тебя, лунный мальчик. Хочешь, я буду с тобой?

- Но ведь здесь так пусто и холодно, а на Земле так красиво и, наверное, тепло и весело.

Ты хорошая девочка. Я не хочу, чтобы ты жила здесь на этом безжизненном камне.

- Ты очень добрый. Но я не хочу, чтобы ты тут плакал.

- Знаешь, здесь днём чудовищно горячо, по ночам ужасно холодно и… темно. Поэтому и плачу. А ты земная. И должна улыбаться.

- Что же нам делать? Хочешь, я спою тебе песню, чтобы тебе не было здесь так тоскливо?

- Хочу.

И она запела:

«Не грусти, мой лунный мальчик, хочешь, я тебе спою?
Я с тобой, мой милый мальчик, знаешь, я тебя люблю.
На земле смурные люди, чтоб забыть полночный страх,
Разгоняя тьму ночную, зажигают свой очаг.
Только в этом лунном мире, в этой черной пустоте,
В этой каменной пустыне нет огня, увы, нигде.
Нет поленьев, нет огнива, чтоб зажечь огонь простой,
В этот час тебе тоскливо: темнота да хлад ночной.
Жуткий мрак на луне лежит
Доброта сердца озарит.
Для тебя принесу огня.
Доброта – это жизнь моя.
Ты прости, мой лунный мальчик, но умею я летать
Лишь одна. Увы, на землю не смогу тебя я взять.
Даже, если вдруг рискну я и возьму тебя с собой,
Нас обоих погублю я - упадём вниз головой.
Но не плачь, мой милый мальчик, ведь не брошу я тебя,
Тосковать в ужасном мире не оставлю я, любя.
Чтобы в этом мрачном месте распрощаться с хладной мглой,
Для тебя с большого Солнца принесу огонь живой.
Пусть он светит, пусть он греет, разгоняя мрак ночей,
Пусть все, кто его узреют, тоже станут чуть добрей.
Жуткий мрак на луне лежит
Доброта сердца озарит.
Для тебя принесу огня.
Доброта – это жизнь моя».

- Спасибо тебе, за такую чудную песню, но я надеюсь, это была лишь песня, и ты не полетишь к Солнцу на самом деле. Оно слишком далеко, да ещё и такое горячее и, наверное, опасное. Я не хочу, чтобы ты погибла из-за меня.

- Но почему ты не веришь в меня? Апчхи!

- Что с тобой? Ты простыла? Ой, да ты вся мокрая! Что случилось?

- По дороге на Луну я летела сквозь твои слезы. Вот и вымокла вся. Ничего, люди всё равно не пустят меня к очагу погреться и обсохнуть. А без движения я тут быстрее замёрзну. Не переживай за меня. Апчхи!

- Как это не переживай? Я не могу тебя отпустить в такой опасный путь. Ты единственная, кто посочувствовал мне.

- Ты тоже единственный, кто переживет за меня. Даже мои родители не любили и не понимали меня. Выгнали из дома, как только чуть подросла. Просто потому, что у людей нет крыльев за спиной, а у меня есть. Апчхи!

- Это непростительно жестоко и глупо. Ты должна вернуться на Землю, и жить там, пока твои крылышки достаточно не окрепнут. Сейчас до Солнца тебе не добраться.

- Ты отвергаешь мою заботу о тебе?

- Нет, просто я тоже о тебе забочусь. Ты сможешь навещать меня здесь, когда обсохнешь и выздоровеешь, чтобы можно было безопасно летать.

- Но я быстрее погибну, сидя здесь, на этом камне. Надо лететь к Солнцу сейчас. Мне нужно срочно согреться. Отпусти меня туда, пожалуйста. Я обещаю тебе не погибнуть и вернуться с огнём для очага. Апчхи!

- Упрямая. Возьми мою сухую одежду.

- А как же ты? Замерзнешь. Апчхи!

- Ничего. Вытерплю.

- Хорошо.

И она полетела. Трясясь от холода и усталости, преодолела огромное расстояние. Солнце по дороге обогрело и просушило, и подарило ей столько своего огня, сколько она могла взять. Набравшись новых сил, девочка заторопилась назад.

Когда она вернулась к лунному мальчику, они стали разжигать очаг. Сначала капризный огонь не приживался на Луне. Видимо, ему здесь не нравилось. И все же им удалось чуть-чуть раздуть его. Нехотя тот замерцал в ночи крохотной звёздочкой, едва заметной с Земли. Девочка и лунный мальчик, наконец, смогли обогреться. Но теплее всего им было не от пламени. А от доброты и заботы. Они были счастливы. На Луне. Лунный мальчик построил дом, а девочка неустанно следила за очагом. И, похоже, следит до сих пор.

Однажды на Земле, в безлунную ночь, когда на небе была видна лишь та самая крохотная звёздочка, вдруг ни с того ни с сего заплакал один старик. Он вспомнил, что когда-то, давным-давно, выгнал прочь из дому свою маленькую дочь просто за то, что она умела летать, а другие люди – нет. И ему стало стыдно.

+3
17:18
580
22:25
Лунная сказка. Виталий, Вы пишите для детей?
19:48
+1
я пишу не только для детей. Ищу себя, как автор, пробую себя в самых разных жанрах. Но тянет меня всегда к сказкам, как к детским, так и ко взрослым
22:56
Может быть покажете что-то не только детское
20:21
Хорошо, сейчас что-нибудь опубликую
20:35
Готово. Поставил. Называется «Я словно молния горю»… не детское, и даже не проза)
23:08
Хорошая сказка получилась, да еще и со смыслом. А том как нелегко мечтателям. Одних гоняют, другие тоскуют в одиночестве. А еще пересечение с греческими мифами. А маленькие крылья девочки, как у бабочки, это Психея, а лунный мальчик — Эндимион, что спит вечным сном на Луне, но тут он грезит на яву. Такие у меня ассоциации возникли. Главное две души друг друга обретают.
20:20
Спасибо за поддержку и оценку) Если честно — мало что я знаю о греческих мифах, пересечение этой сказки с ними — чистая случайность. Само как-то так вышло. Да, мечтателям нелегко, и хорошо, когда им удается найти друг друга и обрести радость жизни)
Загрузка...
Ольга Силаева