Волк у двери

  • Достойный внимания
  • Жаренные
Автор:
Narrator23
Волк у двери
Аннотация:
я его слышу
Текст:

Я его слышу.

Он гуляет вокруг дома, скребет дверь, рычит под окнами. Иногда я вижу сквозь стекло, как черная тень заслоняет еловый лес, тихонько покачивающийся в ночной темноте, и рядом с желтой луной появляется желтый глаз. Такой недобрый, такой... манящий.

Я сижу, забившись в угол и гадаю, с какой стороны дома я снова услышу его тихий рык. Почувствую его дыхание из маленького носа, будто он прямо у моего уха, а не по ту сторону стены из тяжелых бревен. И лишь два вопроса не могут покинуть голову: "Когда он уйдет? За чем он пришел?"

Сидеть в углу неудобно, но я боюсь появиться в квадратах лунного света на полу. Малейшее движение или вздох или мысль вызывают очередной шорох снаружи. Это еловая лапа погладила стену? Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов.

"За чем он пришел? Когда он уйдет?"

Нас кое-что связывает. Мы оба ждем. Я жду, когда уже что-нибудь (ну хоть что-нибудь!) произойдет. Уже не один час я сижу в этом углу. И ночь не хочет заканчиваться, как и ужас или отчаяние, как этот бесконечный тихий рык. Он ходит там, вокруг дома, уже, наверное, вытоптал тропинку. В одну сторону... В другую... В одну... В другую... Он тоже ждет.

Я не помню, что было до того, как он пришел. Я помню только квадраты света на полу и иногда возникающую тень с острыми ушами. И желтый глаз. Он смотрит, он ищет. Когда тень пропадает, мне хочется выскочить из угла, но он слышит мою мысль. Я знаю, что он слышит. Я знаю, что он не отходил от окна, а просто затаился. Он там. Потом он снова начинает протаптывать свою тропинку. Как маятник часов. В одну сторону... В другую... В одну...

Даже если я знаю (если мне кажется), что он ушел от окна, я не могу пошевельнуться. Я знаю (мне кажется), что стоит мне начать двигаться, он тут же снова окажется у окна и будет смотреть на меня своим желтым глазом. Я не могу уйти. Потому что он тогда придет. Нарушит движение маятника, увидит меня. Пусть лучше ходит вокруг дома. В одну сторону... В другую... В одну... В дру-

Окно!

В комнате через коридор окно не заперто! Он не заметил этого, пока еще не заметил. Но он заметит. Через час, через полчаса, через минуту или уже смотрит в него, готовясь к прыжку. Я все-таки покину угол. Выбора нет.

Я встаю так, чтобы не видеть окна. Чтобы не видеть его желтый глаз. Я стараюсь не слушать, стараюсь не слышать, или наоборот - стараюсь услышать хоть что-нибудь, кроме проклятой тишины. Он затаился. Он смотрит мне в спину. Он хочет прыгнуть.

Раньше коридор не был таким длинным. Он не кончается, а каждый шаг отдается оглушительным грохотом. Или это кровь в ушах стучит? Или это он стучит?..

Я бегу, еле переставляя свинцовые ноги, к предательскому окну. Пытаюсь повернуть задвижку, но не получается, чертово окно не закрывается! Пальцы искривляются в невозможных направлениях, а я не могу понять, чьи они. Я слышу, я слышу эту тишину...

Прошло, наверное, несколько часов за ту минуту, что я пытался закрыть окно... которое и так было закрыто. Мой разум меня предал, выгнал из угла на открытое место. Я не могу верить нико-

---

---

Вижу его.

И он видит меня.

Между нами только тонкое стекло, такое тонкое, что его будто бы не существует.

Подождите-ка...

Здесь и нет стекла. В этом окне нет чертова стекла, и он - дышит мне прямо в лицо, а его желтые глаза сверлят меня насквозь.

А в голове к двум вопросам добавился третий:

"За чем он пришел? Когда он уйдет?

Почему я до сих пор не кричу?"

И, по-прежнему в тишине, нарушаемой только дыханием (его или моим - не могу понять), я разворачиваюсь и медленно плетусь к выходу в коридор. Весь мир пролетает мимо во время этого разворота, и на мгновение мне показалось, что он исчез. Плетусь к выходу, зная, что за окном его уже нет. Холодной рукой вцепляюсь в дверной косяк и знаю, что он уже в доме.

Дверь за мной захлопнулась, или это я ее захлопнул. Коридор пустой и очень темный. А может быть он и не пустой. Я силой заставляю свои ноги двигаться, не понимая куда мне идти. Я не могу находиться в комнатах с окнами. Не могу идти к двери из дома. Я могу только бродить по этому коридору, умоляя все сверхъественное о том, чтобы не наткнуться на что-то мягкое и шерстистое.

Я натыкаюсь на твердое и холодное. На что-то стеклянное.

Это зеркало. Большое, с тяжелой рамой, очень красивое зеркало. И сейчас в нем я вижу эти желтые глаза. Они сидят в глазницах у моего отражения, отражение открывает рот и показывает клыки. У меня же все зубы в этот момент готовы выпасть и разбежаться по полу во все стороны.

Он настиг меня. И бежать некуда. Бежать и не надо. Я устал, я просто очень устал. Пусть случится то, что случится.

Я замираю, закрываю глаза, чтобы из черноты коридора пропали желтые глаза и шагаю ему навстречу. И он нападает на меня. Огромный, тяжелый и совсем не мягкий, как я предполагал.

Тишина правит этим местом. Ветер беззвучно колышет еловые ветви. Ни одна половица в доме не скрипит.

Никто не издает ни звука.

+5
313
13:06
+2
Мне понравилось. Образы яркие, эмоции хорошо переданы. Такое проникание в мир и зримое, и чувственное. Нагнетение хорошее. Теперь нужен сюжет. Зверь, жертва, единство)
13:14
+1
Благодарю) Да, сюжета пока нет особого, получилась скорее зарисовка, чем рассказ.
23:10
Текст великолепен! Чувство страха растёт не только у героя, но и у читателя. Очень достоверное погружение. И оттого, что нет объяснения, эффект усиливается. Мастерски написано. Прочитала с огромным интересом!
Спасибо!
21:16
+1
Вам спасибо)
00:22
+1
О, да! Роскошная работа! thumbsup Страх внутри, страх повсюду! Хорошо продуман сюжет, отлично расставлены моменты, после которых меняется восприятие и понимание ситуации! Замечательно!
21:17
Спасибо)
Описание страха удалось очень даже. А вот конца не получилось.
Ветер беззвучно колышет еловые ветви. Ни одна половица в доме не скрипит.
— получилась раскоряка. Вы уж координаты уточните. Или ГГ в лесу, или в доме.
21:15
+1
Гхм. Об этом не задумывался. По сути, ГГ уже нет. Финал показывает картинку вообщем — тишина и внутри дома, и снаружи.
его уже нет. Его нет там, где он был))) А где он был и сейчас нет?)))
21:28
+2
Важно не то, где он был, когда его не было здесь, а то, где он будет, если там он был, когда его не было нигде)))
Ну вот! Все понятно))))))))))
21:16
+2
Мне почти понравилось) и, пожалуй, «почти» — это субъективизм, но о нём чуть позже. Сначала вкусности:
1 – слог. Чудесно простой, но при этом абсолютно точно передающий состояние ГГ и атмосферу. Гнетущее, напряжённое ощущение загнанности. Это от повторов: где-то в соседних предложениях, где-то – разделяющие блоки событий.
2 – игры с различиями и сходствами ГГ и Волка. Не знаю, что Вы, автор, хотели этим сказать, но это делает объёмным и того, и другого. Каждый, наверное, в этом увидит что-то своё, и это хорошо.
3 – очень достоверно описаны эмоции и мысли. Тут я просто бы цитатами покидалась: и про лапу еловую или волчью, и про игры разума с задвижкой окна… В общем, всё на месте, всё есть.

Маленькие иголочки:
1 — много местоимений, причём повествование в них вязнет и топчется, а оно вроде как (насколько я прочувствовала) напоминает иголку: острое, тонкое, с короткими, простыми, ясными фразами.
Я знаю (мне кажется), что стоит мне начать двигаться, он тут же снова окажется у окна и будет смотреть на меня своим желтым глазом.

В принципе, если подчёркнутое убрать. То смысл не поменяется, а предложение более гармонично впишется в общую канву повествования.
Вот в этом абзаце тоже я завязла в местоимениях:
Я не помню, что было до того, как он пришел…

Тем более обидно, что начало у абзаца очень такое… Настраивающее на сиюминутное восприятие. Мне хотелось каких-то коротких фраз, они были, и они чертовски вкусны, но среди желе из местоимений они теряются.
2 – финал. Я с трудом домысливаю всякие скрытые смыслы, нахожу синие занавески и прочее) Всё происходило в голове ГГ? Или в реальности? Тогда отделимы ли сущности ГГ и Волка? Но это уж точно субъективизм.

В целом, это очень гармоничная и атмосферная зарисовка. Зримая, ощутимая, понятная (я не беру в расчёт финал). Её можно расширять, хотя, не думаю, что оно того требует) История рассказана, и рассказана хорошо. Спасибо!
21:25
+2
Спасибо вам) тут и правда есть простор для СПГС) Я и сам не знаю всех секретов, (хотя может это и не нормально, что автор не понимает свою работу), но по сути получилось о паранойе, и по идее финал должен был направить читателя в эту сторону)
Не вижу, что вы подчеркнули, что можно убрать — почему-то отображается просто текст
21:31
Я косякнула))) исправила, чтоб всё отображалось
21:43
+1
Да, теперь понятно, спасибо)
21:22
+3
как черная тень заслоняет еловый лес, тихонько покачивающийся в ночной темноте еловый лес черный, в темноте он не виден
в ночной темноте бывает дневная темнота?
и рядом с желтой луной появляется желтый глаз. так там темнота или Луна светит?
Я сижу, забившись в угол и гадаю, с какой стороны дома я снова услышу его тихий рык
как обычно, куча лишних местоимений
Почувствую его дыхание из маленького носа, будто он прямо у моего уха анатомия ГГ ввела меня в тупик, мало того, что нос маленький (но смрад дыхания чувствует), так еще и возле уха…
И лишь два вопроса не могут покинуть голову: «Когда он уйдет? За чем он пришел? зачем тут разве не слитно надо?
Малейшее движение или вздох или мысль вызывают очередной шорох снаружи. ГГ сидит не дыша?
Это еловая лапа погладила стену? Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов. wonder откуда в голову проникли еще 2 вопроса? ведь было: И лишь два вопроса не могут покинуть голову: „Когда он уйдет? За чем он пришел?“
Ответа на этот вопрос я не хочу знать, в отличие от двух других вопросов.
»За чем он пришел? Когда он уйдет?"
так сколько вопросов в голове ГГ?
Я помню только квадраты света на полу и иногда возникающую тень с острыми ушами. а Луна застыла? висит на одном месте?
мне хочется выскочить из угла, но он слышит мою мысль. какую именно мысль?
смотреть на меня своим желтым глазом кстати да, волк одноглазый?
В комнате через коридор это как понять?
А в голове к двум вопросам добавился третий:

«За чем он пришел? Когда он уйдет?

Почему я до сих пор не кричу?»
к 4-м вопросам… пятый, а не третий
Я силой заставляю свои ноги двигаться
что-то такое я уже когда-то читал
только там был стук в дверь…

21:34
Вопросов было 2, а потом добавился 3-й) это просто рефрен) и да, «за чем» здесь — раздельно)
В принципе, половина ответов на ваши замечания зависит от восприятия читателя)
А местоимения поправлю. Потом.
Спасибо!
я насчитал 5 вопросов
21:50
Ну они ж повторяются) я их максимум местами менял, но вопросы-то те же)
1 «Когда он уйдет?
2 За чем он пришел?
3 Это еловая лапа погладила стену?
4 Или другая, более опасная?.. Ответа на этот вопрос
5 Почему я до сих пор не кричу?
22:01
Тьфу ты!) все, наконец, понял суть претензии. Подредактирую, чтоб стало понятнее, хотя вроде никто больше пока не сбился
22:05
+2
crazy я вот такой
22:06
Был хоть один раз, чтобы не к чему было прицепиться и вы просто писали «Норм» или в таком духе?))
22:07
+1
НЕТ))))))))))))))))Это все спрашивают. Традиционный вопрос, как про порно в интервью.
22:10
+2
Думаю, если даже выпилить все местоимения из текста, Влад скажет, что их нужно добавить и выпилить вновь smile (шутка)
22:11
+2
pitchup вот еще
мы, иудеи-придирасты, всегда найдем, к чему придраться
21:29
+3
Коллега, не обессудь. Я не проникся. Было не страшно, совсем.
На мой вкус несколько переборщил с «нагнетанием» через большое количество повторов. Я просто перестал верить… Слишком трясся ГГ. Ощущение опасности улетучилось, а пришло ощущение, что ГГ — истеричка. Концовка, в целом, заставляет задуматься: тот ли зверь страшен, что снаружи, или тот, что внутри. Хотя, не уверен, что ты закладывал какой-то свой смысл, иначе бы не оставил открытым финал;) На откуп читателя — почему нет? Не плохая задумка.
Слог у тебя хороший. Находки в каждом тексте есть (вспомним, хотя бы песок и вилку). Этого не отнять.
Но… данный рассказ прошел мимо меня, возможно, дело во мне :)
P.S.
Действительно, многовато местоимений в рассказе, где, по факту, всего 1 действующее лицо :)
21:32
+3
Если ты никого не боишься… Значит ты самый страшный)))))))
21:35
+1
Или самый тупой:)
21:40
+1
Не вижу связи)))
21:42
Зато я — вижу :)
21:41
+1
Ну не бывает такого страха, который бы сработал на всех) так что как-нибудь уж приму, что ты у нас не пугливый)
А по поводу глубинного смысла — и такой вариант тоже возможен)
Местоимения… Ну что тут, будем выпалывать pardon
21:43
+1
Ты, главное, про фишки в тексте не забывай — визитная карточка;) В дуэлях тебя по ним палить будут на раз;)
21:45
+1
Голосом Мальвины: Да-да
21:46
+2
Ну что ж теперь) зато буду знать, что, оказывается, у меня есть свой стиль) не по лаже ведь угадывать будут)
21:55
+1
Товарищ, прекратите мной пугать начинающих писателей smile Хотя, нет, продолжайте :)
21:56
+1
rofl
я ж говорила, самый страшный
21:59
+1
Нормааально))
Пусть уважают)
22:03
+2
«Да что ж вы вечно детей водопроводчиками пугаете!..»
22:07
+1
А нужно персонифицировать?:) Типа, Джонни Синс — человек тысячи профессий?:)
22:09
+2
Этого не только дети боятся. Если вдруг на пороге появится, я его не пущу))
22:14
+2
да ладно. Миляга такой… angel
21:43
+4
Мне этот кусок понравился. Именно кусок. Я рассматриваю это как зарисовку к рассказу. Но рассказа, судя по всему еще нет. Читается легко, слог хороший. Очень хорошо переданы эмоции ГГ, но при этом простые слова. Это сильно. Почему-то зацепилась за «маленький нос». Нос у волка не маленький. А у волка, который рожден воображение все, как мне кажется, более большое, чем есть на самом деле.
21:48
+2
Да я и сам рассматриваю это как отрывок чего-то большего. Чего только не пойму никак)
Спасибо вам)
22:25
+2
Почему-то зацепилась за «маленький нос». Нос у волка не маленький. А у волка, который рожден воображение все, как мне кажется, более большое, чем есть на самом деле
да!.. Вон на картиночке у ево шнобель какущщий. Эта вот пугательный носяра, правельный. А маленьким носишком рази пуганёшь, ну?
22:28
+2
Шнобель-то большущий, а вот сам «нюхательный аппарат» вроде как небольшой) как у собаки же)
22:49
+1
Нюхательный аппарат это дырочки???? :))))
22:51
+1
Ну да, ноздри))
23:01
+1
Тогда, наверное, надо писать «большой нос с маленькими ноздрями» smile
23:35
+1
не.
Эта тута налицо проявление кагбо стокгольмского синдрома.
Када жертва не тока замиряется со своим мучитилем, а даже подсознательно старается отыскать в нём чота хорошева. Типо маленькова нюхальника у жуткова волкА. Кагбутта он атэтаво становитса менее зладеистым, вот.

Narrator, увожаимый… блин, ну лана я вот Ворона там, Каркуня или пцыца, а к вам-то можно бы кагнить попроще штоль обращатса? ну лан, я эт кчиму: пару запятых вам нада подогнать, иль уж тфу б на них?
23:40
+1
Вот хорошая вы, Ворона!!! Везде проявления любви отклевать можете smile Так сказать — отделяете зерна от плевел smile
01:01
+2
ну эт весьма сомнительные проявления любви, из серии «любовь зла, настигнет и козла, когда под окном волкИ шляютса».
23:50
+1
Ой, ну ладно, у меня еще не самый сложный ник на сайте)
Что у вас есть по запятым, уважаемая птыца?)
00:16
+1
а вот тута.
«Я сижу, забившись в угол,_ и гадаю, с какой стороны дома я снова услышу его тихий рык»
«Малейшее движение,_ или вздох,_ или мысль вызывают очередной шорох снаружи».
«Через час, через полчаса, через минуту,_ или уже смотрит в него, готовясь к прыжку».
«А может быть,_ он и не пустой».
«Я силой заставляю свои ноги двигаться, не понимая,_ куда мне идти».
«Я замираю, закрываю глаза, чтобы из черноты коридора пропали желтые глаза,_ и шагаю ему навстречу».

Как говорит мой муж, чего их жалеть-то, буржуйских запятык. pardon
06:53
Мой разум меня предал, выгнал из угла на открытое место. Я не могу верить нико- — --- Вижу его. И он видит меня.

Вот этот фрагмент меня смутил — явно опечатка или глюк.
По поводу рассказа: извините, но не прониклась я вашим текстом, хотя охотно поверила в дискомфортное состояние героя. Страх ли это? Возможно.
Обилие местоимений, с моей точки зрения, просто убивает текст.
Я не помню, что было до того, как он пришел. Я помню только квадраты света на полу и иногда возникающую тень с острыми ушами. И желтый глаз. Он смотрит, он ищет. Когда тень пропадает, мне хочется выскочить из угла, но он слышит мою мысль. Я знаю, что он слышит. Я знаю, что он не отходил от окна, а просто затаился.

Согласитесь, фразу можно строить без этих повторов.

Идея в тексте есть — передать состояние страха героя. И эта идея мне нравится. Безусловно, заметно старание автора. Но вот пока на троечку я бы оценила ваши усилия. Герой мне показался историчным. А страх всё-таки весьма существенно отличается от состояния истеричности.
09:01
+2
Благодарю за мнение)
Ни глюка, ни опечаток нет — лишь оборванная мысль)
Местоимения лишние есть, их я уберу со временем, но не все, повторы также оставлю — пока что они покоробили лишь единиц)
Ваша троечка, чужие пятерочки — в среднем получаем твердую четверочку, и этот результат меня в общем-то на данный момент устраивает)
Еще раз спасибо)
10:28
+1
Автор детство вспомнил? Придёт серенький волчок… :)
10:38
+1
Да я в жизни ничего страшнее детских сказок не читал) То там волшебные иглы зашиво пришивают платье к телу королевы, то ноги Пиноккио отрубают, чтобы печь топить, то мачеха Золушки отрезает дочерям пальцы на ногах, чтобы туфелька налезла… А тут всего лишь серый волчок) Заиграло вот детство в ж… ивоте.
12:04
Иглы, пальцы… Это вы Маршака «Робин-Бобин Барабек скушал сорок человек»… судя по всему не читали:))
12:43
Как же, читал) Кстати это Чуковский, а не Маршак, и он жести тоже доставлял порядком: то у него с Кинговской жутью из маминой спальни выходит нечто… То крокодилу пасть рвут… То мамаши добровольно отдают детей на съедение… Иностранцы наверное седеют, когда эти стишки читают, а мы по ним детей учим) Hard Russians macho
Загрузка...
Мая Фэм №1

Другие публикации

Лето.
Vairami 7 часов назад 1
Забытое
Teo 9 часов назад 1