Дурья бошка

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Dekadans
Дурья бошка
Аннотация:
Что мы знаем об окружающем мире? Ведь это целая микровселенная со своими мирами и иным разумом!
Текст:

Тьма, усеянная искрами звезд, своим величием и непоколебимым спокойствием внушала трепет, пробуждая в недрах сознания древние, давно забытые страхи. Она давила пустотой, обволакивала со всех сторон, угрожая поглотить и растворить в себе неосторожных искателей приключений. Вспышки реактивных струй, время от времени прорезавшие густую тьму за бортом, еще больше усиливали чувство обреченности.

Микки погасил экран внешнего обзора и повернулся к пульту управления кораблем. В отличии от многих своих партнеров, он никогда не любил созерцать ледяную бездну космоса. И пусть Вся эта область галактики была изучена вдоль и поперек, пусть остаться в одиночестве здесь было просто невозможно, но, тем не менее, какой-то первобытный страх начинал охватывать его разум, всякий раз, когда он задерживался перед обзорным экраном более десяти минут. Дотронувшись до пульта, Микки активировал дуриновизор.

Дуринит – сверхмощный энергоноситель. Он был открыт вскоре после того, как человечество освоило гипер-реактивные полеты в космос. Изобретение гипердрвайва, позволило вырваться за пределы родной системы и исследовать другие звезды… Но для новых двигателей потребовалось и новое топливо. Давно остались в прошлом огромные, громоздкие корабли, больше половины объема, которых занимал запас горючего, нередко ядовитого и чрезвычайно опасного для самого экипажа. Дуринит! Благодаря ему человечество достигло небывалых «высот», избороздило всю галактику и, даже, заглянуло за ее пределы.

- Тьфу ты, - выругался вслух Микки, – Совсем стал рекламными слоганами думать! Надо будет заблокировать рекламу на личном планшете…

Но, печаль, немного испугавшаяся громкого голоса, в пустой рубке управления начала, словно космическая тьма, снова сгущаться вокруг его разума… Ведь, чтобы заблокировать надоевшую рекламу, нужны были деньги. А их-то у Микки как раз и не было.

- Ну, где же ты?.. Где-е-е?! – Тихонько пропел Микки, разглядывая мертвый экран визора.

Вот показалась каботажная баржа под разноцветным парусом… Что она делает так далеко от планетарных маршрутов? Насколько известно, гипердрайвы на этих калошах не устанавливали, они передвигались по старинке, за счет звездного ветра, неся огромные паруса солнечных батарей. Может она покинута из-за аварии, или экипажу нужна помощь. В любом случае, там можно будет чем-нибудь поживиться.

Микки, недолго думая, прыгнул в пилотское кресло и рванул рычаг Локкера. Скосив, по привычке, взгляд на дуриномометр, он похолодел – топлива осталось всего на два-три прыжка.

- Если там я не найду ничего полезного, значит мне конец… – Пробормотал Микки, но все-таки, поймал баржу в прицел Локкера и коснулся гашетки прыжка.

И вот, через каких-то 5 минут, он в десяти километрах от странного корабля. Тут, его планшет ожил и засветился мягким желтым светом, означавшим входящий вызов. Это мог быть, как сигнал бедствия, так и автоматическое предупреждение об опасности. С замиранием сердца Микки провел по экрану, активируя связь.

- Здравствуйте! Здравствуйте!!! – на экране показался странный человечек, не определенного возраста и пола, - Здравствуй, незнакомый путешественник, старатель или ковбой! – Обратился говоривший, непосредственно к самому Микки, увидев его изможденное, заросшее серой щетиной лицо на своем планшете.

- Наша космическая лавка развлечений к твоим услугам! Здесь ты найдешь все, что захочешь – от новых сандалий из веганской кожи, до сумасшедше острых медийских резаков! А если ты чем-то встревожен или опечален, в этой убогой глуши это так часто встречается, то у нас есть все, чтобы порадовать твою душу и разум! Девушки со всех концов галактики, всех цветов радуги угостят тебя самыми изысканными напитками… И-и-и... Конечно же СОБОЙ! Добро пожаловать! Швартуйся, милости просим. Цены весьма умеренны…

- Проклятье! – закричал Микки, гася, испещренный рекламой экран, – Маркитантский бордель! Нет у меня денег! Нет!!!

Может быть в другой раз он посчитал такую встречу удачей и не отказался бы пристать к барже. Говорили, что там можно купить действительно редкие и ценные вещи, а о сладострастных, изголодавшихся красотках, с таких барж, вообще ходили легенды. Но только не сейчас, не в его ситуации, когда нет денег, дуринит на исходе, а подходящей бродячей туманности никак не попадается.

Микки поднялся на ноги и несколько раз подпрыгнул, снимания нервное напряжение, прошелся по небольшой командной рубке своего корабля-добытчика, разминая затекшие ноги, от пульта до кушетки и обратно. Да… Эта крошка обошлась ему в кругленькую сумму, чтобы стать старателем – добытчиком дуринита, Микки потратил все свои сбережения, продал уютный дом на Нефедре, роскошный, почти новенький глайдер и, по примеру своего старого друга Рикки, окунулся в космическую авантюру. Вот только, в отличие от друга, Микки удача обходила стороной! Давно уже Рикки вернулся домой на Нефедру с полной цистерной дуринита… Диспетчеры космопорта потом долго обсуждали, как он еле смог приземлиться, такая раздутая была цистерна у его добытчика! Теперь он живет на берегу моря, в собственном дворце, с женой и детьми, абсолютно ни в чем не нуждаясь. А тут…

Вдруг, экран дуриновизора вздрогнул и в правом-верхнем углу запульсировал. Микки, мгновенно позабыв все печали, приник к изображению. Оно медленно росло и заполняло собой весь экран.

Бродячая туманность! Доныне не разгаданные явления космоса. Современная наука бьется над этой ужасной проблемой много-много лет, только все что они смогли сделать, это подпространственный поиск, позволявший находить в космической мгле эти скопления материи и избегать столкновения с ними. Что, признаться, тоже не мало… А когда известный первооткрыватель Дурин отважился на экспедицию на одну из таких туманностей, тогда-то человечество и получило первые образцы энергоносителя, перевернувшего все миропредставление.

Бродячие туманности плотные, осязаемые, но совершенно не видимые космические объекты. Они бывают различных размеров, от мелких, которые могут быть смертельно опасными, до титанически огромных, как например этой, которая сейчас вырастала перед Микки. Они никогда не остаются на одном месте, и если кому-то из старателей улыбнулась удача, то совершенно не обязательно, что другому повезет в этом же квадрате космоса.

А Микки сейчас именно повезло! По крайней мере он сам так думал… Наведя Локкер и включив сенсоры дуринита, он лихорадочно, до хруста в суставах, вжал гашетку прыжка. Корабль безукоризненно выполнил приказ и перенес Микки на максимально допустимое расстояние к туманности. Ее теперь можно было наблюдать во внешнем обзоре, но Микки прекрасно знал, что ничего кроме темноты, напрочь лишенной каких-либо оттенков, даже звездный свет не отражался от структуры этих образований, он не увидит.

Корабль-добытчик, модель М1А1/2 был гордостью Микки. Это одноместная техническая единица повышенного удобства и защищенности (так, по крайней мере, гласила реклама). Электроника сенсоров давала самый полный обзор забортного пространства в радиусе трех парсеков вокруг корабля. Рубка была снабжена всем необходимым, вплоть до санузла (правда ничем не отделенного от пульта управления), а также надежно изолирована от двигательного и грузового отсеков. Может быть она и была тесновата, но с безукоризненной системой жизнеобеспечения, включавшей в себя привычную гравитацию и комфортную температуру. Двигатели располагались сразу за рубкой, между шестью боковыми опорами, которые в сложенном виде обхватывали реактивное сопло под днищем. Но самой большой гордостью Микки в его Добытчике, был грузовой отсек! Выполненный из современных полимеров, нисколько не уязвимый для ужасного космического мороза, он мог растягиваться во все стороны, вмещая огромные объемы дуринита. Правда, заполнить его полностью Микки все никак не удавалось…

Еле сдерживаясь от восторга, старатель Микки, порядковый номер в реестре – девятнадцать миллионов восемьсот сорок шесть тысяч пятьсот тридцать семь, запустил проверку насосного оборудования и начал продув бурового ствола. Пальцы привычно пробежались по клавишам управления, активируя «солнечные паруса». Рубка наполнилась высоким гудением. Микки устроился поудобней в пилотском кресле и подтянул к себе рога штурвала. С этого момента он полностью сосредоточился на дуриновизоре.

Туманность вела себя достаточно стабильно, не пытаясь выпускать в сторону корабля Микки псевдоподии, как, например, некоторые более мелкие туманности, хотя и встречались огромные, которые пытались дотянуться до космических кораблей, как бы «охотясь» за добытчиками. Что случалось с кораблем, попавшим в псевдоподию бродячей туманности, было не известно, поскольку никто еще оттуда не возвращался. Существовали научные предположения, что корабль попадает в иную реальность, к которой принадлежит сама туманность, и там переходит в трансцендентное состояние, исключавшее, известные современной науке, физические законы.

Микки представил себе, как выглядит сейчас его «крошка» со стороны. Дурино-сенсоры распущены и подрагивают, буровой столб, как хобот, хищно вытянут вперед, им сейчас управляют сенсоры, которые улавливают излучение дуринита. Два элегантных солнечных паруса продвигают его М1А1/2 все ближе и ближе к вожделенному богатству.

Дуриновизор, по мере приближения к цели, начинал переливаться от лазурного до светло-зеленого, сигнализируя о глубине залегания драгоценной субстанции.

- Так, так… Здесь почти пусто!.. – бормотал Микки, напряженно всматриваясь в экран визора.

Наконец область на экране засветилась ровным зеленым светом. Микки, еле сдерживая крик радости, потянул штурвал на себя, разворачивая корабль к этой области. Главное держать себя в руках, так их учили на курсах старателей, главное не столкнуться с материей туманности, успеть выставить опоры, зацепиться и вонзить буровую трубу…

- Та-а-а-ак… Еще немного… – шевелил пересохшими губами Микки.

В волнении он не успел вовремя сбросить скорость и затормозил одновременно с раскрытием опор. От кратковременной перегрузки в глазах поплыли черные солнца, закружилась голова, а желудок предательски сжался. Но все обошлось благополучно! Почувствовав мягкий толчок, Микки разблокировал буровой столб, который, тут же, направляемый электроникой сенсоров, начал погружаться в поверхность тьмы, все глубже и глубже.

Сердце было готово вырваться из груди, Микки ликовал! Умница М1А1/2 все делал сам, подчиняясь программе добычи, сложились паруса – стихло гудение на высокой ноте, его сменил монотонный гул насосов, закачивающих тонны драгоценного дуринита в грузовой отсек. Привстав с кресла, Микки, восхищенно смотрел на полоску дуриномометра, быстро, из опасно-красной, становящейся восторженно-голубой.

- Еще… Еще, чуть-чуть! – завороженно шептал старатель, не отводя взгляда от начинавшего голубеть индикатора дуриномометра.

Радость! Долгожданная радость наполняла многострадального Микки, начисто вытеснив из ума всякое упоминание об осторожности. Он хотел привезти дуринита еще больше, чем Рикки, он хотел, чтобы о нем складывали легенды, как о самом удачливом старателе, он желал стать живым рекламным слоганом, и что бы ему платили разные неудачники, надеясь заблокировать упоминание о НЕМ на своих личных планшетах!

Яростный трезвон дуриновизора вывел его из одурманивающих грез. Туманность, словно не желая делиться со старателем своей драгоценностью, выпустила огромную псевдоподию, которая с невероятной скоростью приближалась к кораблю-добытчику. Микки глянул на голубую полоску. Оставалось еще совсем немного до полного заполнения цистерны. Палец, занесенный над клавишей экстренного взлета, замер в нерешительности. Вместо этого, Микки набрал команду штатного отключения насосов, освобождения буровой трубы и развертывания паруса. Этих нескольких мгновений хватило для того, чтобы голубая полоска заполнила всю шкалу дуриномометра и окрасилась темно-синим. Когда настойчивый гул насосов сменился высокой тональностью парусов, Микки навалился на штурвал, давая кораблю старт. Но его «крошка», отягощенная тысячами тонн драгоценной субстанции, двигалась слишком медленно.

Сигнал тревоги, перерос в невыносимый визг! Микки, предчувствуя беду, схватился за рычаг Локкера, надеясь сразу совершить прыжок с гибельной поверхности. Но в тот же миг, высокий тон парусов захлебнулся в диком скрежете, потолок рухнул на Микки, сминая его плоть и разнося в дребезги все удобства рубки. Содержимое санузла брызнуло на обломки пульта управления, смешавшись с гелем экранов и тем, что секунду назад, было Микки. Псевдоподия бродячей туманности достигла корабля-добытчика модели М1А1/2. Компактные солнечные паруса, наполнявшие рубку высоким гулом и не имевшие ни одной заплатки, мгновенно переломились и отлетели. Мощный двигатель, распоров внешнюю обшивку, вывалился наружу, рубка сложилась, как блин. Грузовая цистерна лопнула в нескольких местах возвращая жестокой туманности ее драгоценность! Космический старатель Микки, порядковый номер в реестре – девятнадцать миллионов восемьсот сорок шесть тысяч пятьсот тридцать семь, был автоматически удален из электронных списков реестра, а налоговое уведомление за поддержание старательского патента изменило адрес получателя с личного планшета Микки на планшеты его детей…

***

Иван Александрович невольно засмотрелся на красивую бабочку, суетливо работавшую радужными крылышками: «Интересно, что она здесь делает и как называется?..»

Вдруг он услышал противный писк, извещавший, что им решили поживиться. В этих гнилых болотах, куда его загнало начальство геологоразведочной партии, комарья и гнуса было превеликое множество. Стаи этих кровопийц, казалось только и ждали, когда он, молодой выпускник геологоразведочного института, замешкается и забудет спрятать лицо или руки под москитной сеткой. Опустив на лицо сетчатое забрало, он продолжил сортировать образцы торфа, взятых с разной глубины. Среди десятков ничем не примечательных влажных комков, вызывал интерес один странно пахнущий образец. Иван снял перчатку и поднес интересный комок к глазам. Так и есть – это нефть!

И тут он почувствовал укол иглы на внешней стороне ладони, выронив подтверждение своих догадок на землю, Иван увидел здоровенного комара, до самой бошки погрузившего жало в иванову кожу, задранное вверх брюхо быстро наливалось кровью.

- Поганые кровопийцы! – выругался Иван, быстро расплющивая наглое насекомое по своей руке, - Вот ведь, насосался уже… – пробормотал геолог натягивая брезентовую рукавицу.

Другие работы автора:
+2
11:53
792
13:53
+1
Вот ремарка героя про рекламные слоганы в тему. Это место нужно как-то иначе подать. Или перефразировать, или даже не знаю. Я у себя толком так и не научился такие моменты выправлять.
18:21
Чем-то напомнило «Жизнь насекомых» Пелевина. Отличный рассказ.
Загрузка...
Анна Неделина №1

Другие публикации