The cup of rain

  • Жаренные
Автор:
Елена Глущенко
The cup of rain
Текст:

Утренние сумерки дышат прохладой и свежестью. Окна чуть запотели. На стёклах дрожат капли ночного дождя. Вода стекает с крыш в глубокие лужи. Солнце поднимается выше и уже едва заметно поблескивает в этих чашках, полных дождя. В чистом промытом голубом небе занимается рассвет. Радугами разливается дивный свет зори по мокрым деревьям и кустам, густым травам и лепесткам цветов. Над самой землёй едва заметной дымкой вьются белёсые ленты тающего тумана. В садах начинают петь птицы. День снова будет жарким. Примерно в полдень дизель повезёт на дачу, где она проведёт все выходные. А до этого надо всё собрать в дорогу, потом пойти прогуляться с подругой. А сейчас можно ещё спать... спать...

***

Полдень. Душный вагон. Ужасно жарко. Вокруг сидят чужие люди, стоят в проходах между сидениями и поглощают остатки горячего воздуха.

За окном - железнодорожные пути, товарные вагоны... солнце. Сейчас поезд начнёт двигаться и будет прохладнее.

***

В памяти утренняя прогулка с подругой. Разговор о доверии. Кому можно доверять, а кому нельзя. Что доверять? Свои секреты? Тайны? А существуют ли они вообще? Вряд ли. Конечно, между подругами нет секретов - они знают друг друга, как никто на свете. Но у них есть две самые большие тайны - две любви.

- Я уже не люблю его... - иногда говорит одна.

- Конечно, не любишь – улыбаясь, отвечает другая - Я тоже не люблю - и обе смеются.

***

Поезд поехал. Остался позади вокзал с его хаосом, товарняк. Леса, поля - мимо, - медленно уплывают вдаль, уходят за горизонт, растворяясь в небе. Стучат колёса, заглушая голоса попутчиков, будто часы. Она едет на дачу.

***

В памяти вновь спортивная площадка, где девушки гуляли сегодня. Откуда-то появился молодой мужчина с маленькой дочкой. Они бегают, бросают друг в друга мяч и громко смеются. Подруга говорит, что ей кажется это всё нереальным - с ней папа никогда так не играл.

За окном вагона огромное поле подсолнухов. Над ними дрожит воздух. Ярко-жёлтые размытые волны перекатываются по полю, которому нет конца. Вангоговский постимпрессионизм.

На берёзах уже есть жёлтые листья. То ли выгорели, то ли близко осень и дожди.

Поезд увозит всё дальше и дальше... ни в пространстве - во времени и в значимости. Вокруг множество лиц, рук, глаз... Ни те они... ни те... Ван Гог был сумасшедшим и писал подсолнухи.

***

В воспоминании: девочка попала мячом в папу, в детском смехе неудержимый восторг, а в глазах блеск и азарт. Папа хватает мяч и бежит за дочкой, словно ему тоже лет пять; "Догоню!" - кричит. Взгляды мужчины и девушки вдруг сталкиваются: не улыбаться в ответ этому человеку невозможно. Но мужчину почему-то это смущает. Дочка снова попадает в него мячом, и папа бежит за своим чадом…

Подруга считает, что таких мужчин не бывает. И он - именно вот такой - только фантазия, мираж. А есть ли в таком случае в мире хоть что-нибудь настоящее?

***

Солнце выстраивает за окнами прозрачные стены жёлтых лучей. А где-то за ними есть он... Он наверно тоже играет со своей дочкой в мяч...

***

Ночью пошёл дождь. Стучал по листьям и крыше, разбивался о подоконник, камни, стволы и ветви деревьев, о скамейку в саду. Возводил толстые стены из воды темноте. Непроходимые, серые, холодные, бесконечные... А за стенами - то, чего хочешь больше всего на свете.

Сквозь стены метеоритных дождей пробивается Земля, вращаясь вокруг Солнца. Сквозь стены дождя проходит ночь на пути к рассвету. Сквозь стены дождя идёт путник к своей заветной мечте. Сквозь стены дождя из слёз продирается человек на пути к самому себе.

Легко пройти сквозь стену, когда знаешь, что тебя ждут на той стороне. А если никто не хочет ждать, то даже с места сдвинуться нет сил. Хочется только спать... спать...

***

Утро. Брызги солнца на стекле. Чашки дождя полны до краёв. Голубое небо - бесконечно.

1997 г.

+6
276
08:48
+3
Красиво! Ощущение, что я сама увидела всё это.
Сквозь стены метеоритных дождей пробивается Земля, вращаясь вокруг солнца. Сквозь стены дождя проходит ночь на пути к рассвету. Сквозь стены дождя идёт путник к своей заветной мечте. Сквозь стены дождя из слёз продирается человек на пути к самому себе...

Путь к самому себе — наверное, это самое важное в жизни. inlove
12:10
грустненько)) И слишком красивенько для того, чтоб читать не морщась. Двадцатилетняя выдержка не сделала этот рассказ лучше. «Поэзия юности»)) «очарование прошлого»))? «как молоды мы были»? Эксгибиоционизм?? на энергии собственных сантиментов и вытесненного либидо пишутся вот лишь такие банальные вещи)

И зачем вообще выкладывать на Сковородку старье? Чтоб чему научиться? Что услышать?
15:00
+3
И зачем вообще выкладывать на Сковородку старье? Чтоб чему научиться? Что услышать?

Вот хотя бы то, что написали Вы wink
16:49
07:58
+2
И зачем вообще выкладывать на Сковородку старье? Чтоб чему научиться? Что услышать?

А по-вашему, на Сковородке надо обязательно учиться?
А ведь Сковородка помогает вспомнить, заново пережить приятные или не очень эмоции, вернуться в то время. Это иногда людям нужно… А ещё Сковородка помогает под другим углом взглянуть на своё творчество, на самого себя. Банально? Ну тут кому — как. На Слоне каждый второй текст, увы, банален. Но лично я не считаю, что это плохо.
11:54
+3
Вот-вот :)
А ещё сковородка помогает увидеть, какой он — современный читатель ;)
13:29
+2
Прелестно, очень прелестно
smile спасибо
18:48
И солнце уже едва заметно блестит в этих чашках, полных дождя. так сумерки или Солнце блестит? Для того чтобы блестеть в лужах, оно уже достаточно высоко должно быть
в глубокие лужи, словно в дивные сосуды. И солнце уже едва заметно блестит в этих чашках, полных дождя. тут тавтология
В чистом промытом голубом небе занимается рассвет так сумерки или голубое небо?
Над самой землёй лёгкой дымкой вьётся туман. если над землей туман, то как солнце отражается в лужах?
Конечно, между этими двумя этими — это она так о себе с подругой думает?
Конечно, не любишь – улыбаясь, отвечает другая — Я тоже не люблю." неправильное оформление косвенной речи
Поезд поехал. Остался позади вокзал с его хаосом, товарняк. Леса, поля — мимо, — медленно уплывают вдаль, уходят за горизонт, растворяясь в небе. Стучат колёса, заглушая голоса попутчиков, будто часы. Она едет на дачу.

В памяти вновь спортивная площадка, где девушки гуляли сегодня. Откуда-то появился молодой мужчина с маленькой дочкой. Они бегают, бросают друг в друга мяч и громко смеются. Подруга говорит, что ей кажется это всё нереальным — с ней папа никогда так не играл.
времена скачут
об чем это все? Ван Гога еще приплели к чему-то
этизмов много на такую короткую зарисовку
об чем это все?

Слишком давно писано, чтоб помнить об чём))) Так, про состояние души, природы… и т.д.
Ван Гог нужен тута… здеся ;)
Спасибо за подробности — доработаю.
19:49
+1
спасибо в стакан не нальешь sorry
20:14
+1
drink а так? )))
20:38
+1
drink так уже лучше
07:53
+3
Слишком давно писано, чтоб помнить об чём)))

Ты, конечно, писала, плясав «от своих тараканов», но ведь каждый из читателей видит своё. Текст-ощущение для меня, и это созвучно мне.
11:55
+2
Чьи-то тараканы танцуют в унисон ;)))
Классная строка для стихотворения))))
12:05
+3
Круче, чем «Когда сердца бьются в такт»
23:38
+1
Вот блин! Это я sorry минуснула, про тараканов понравилось прям не знаю как, вот палец и промазал sorry
05:22
Ну, идея понятна и знакома — девушка едет в поезде туда и обратно и по дороге копается в воспоминаниях. Кто так не делает, например, в автобусе. И то, как незаметно пролетает время за этим занятием, передано хорошо — вечер сменяется днём, день — рассветом, станция сменяется станцией, лес — подсолнуховым полем.
Сюжета, как такового, нет, если не считать сюжетом размышления о секретах и нереальных мужчинах. Впрочем, у моего знакомого нечто подобное в журнал взяли. Нашинковано вот только мелковато.
07:44
Очень верно вы заметили про хорошую передачу, вот только поясните, что значит
Нашинковано вот только мелковато.

Чего именно не хватило?
07:53
+2
Самостоятельные эти участки, разделённые звёздочками, очень короткие. Их бы покрупнее и в агрегаты побольше.
08:04
Пожалуй, согласна.
11:57
+1
Может, если б я его писала сейчас, то так бы и сделала…
06:29
+1
Меня год написания потряс.))) а это правда для автора важно прожарить, что у него 20 лет назад написано? Сковородка, она же как бы в помощь начинающим, когда сам автор не знает направления к Читателю. За 20 лет стажа… неужели текст вообще в чем -то нуждается. Автор сам его должен и пожарить, и съесть, и переварить уже.
07:42
+2
Хм, а я вот категорически не понимаю вашего взгляда eyes Автор может и съесть, и прожарить, но это будет только его авторское мнение! Да, с годами мы меняемся, иначе смотрим на многие вещи, но это не значит ничего — всё равно хочется узнать мнение других. И что в этом плохого? В чём криминал, если автор решил показать народу свою давнюю вещь, пролежавшую длительное время в недрах компа?
До этого момента автор не решался показать текст миру, и вот дозрел. Это преступление?
Я сама часто выкладываю свои тексты, которые были написаны очень давно. И не вижу в этом ничего постыдного!
07:56
+2
Я понимаю вас в душе, где-то очень глубоко, но я выразила недоумение, да, мне это непонятно, а вы наполнили дискуссию негативом, конечно, нет ничего плохого, криминального, преступного, и мне странно, почему вы мне эти вопросы в таких формулировках задаёте. Это мнение, мое мнение, ничего незначащее, и, как оказывается, не единственное. И да, мне странно, когда человек, прошедший долгий писательский путь, сам не может для себя понять, как он писал 20 лет назад. Мне просто странно, без негатива. Так бывает.
08:11
+2
Прошу прощения, если показалась вам негативной. pardon На самом деле — и в мыслях не было. rose
Однако вы серьёзно полагаете, что человек,
прошедший долгий писательский путь
будет выкладывать что-то здесь? jokingly
Моё мнение — здесь тусуются самодеятельные «писатели», то есть люди, которым не чуждо словотворчество, но никак не писатели! Да, мы здесь все талантливые, но всё же не профессионалы. И даже профессионалы сомневаются, что уж говорить о нас, простых писаках? Сужу исключительно по себе — сомнения гложат и через время. В этом суть творчества — сомневаться. А если сомнений нет — искра внутри погасла.
12:04
+3
В конце концов, у каждого своя цель при выкладывании на Сковородку wink Я себе свою ЗНАЮ ))) Я могла и не указывать год написания, между прочим. И тогда всё было бы ОК ))) Но я, как честный нормальный человек, указала. Но в этом получился свой плюс, немного другого свойства, чем я могла ожидать.
В любом случае, я жду ещё комментов и конструктивной критики smile
а я вот категорически не понимаю вашего взгляда

А, собственно, что тут непонятного? Если человек через 20 лет не в состоянии понять недостатки собственного текста, это значит, он просто не вырос. Вряд ли автор будет этот текст менять. Зачем критику тратить время, чтобы писать о недостатках, если автор не обратит на это внимания? unknown
Гость
14:32
вот именно
Если человек через 20 лет не в состоянии понять недостатки собственного текста, это значит, он просто не вырос.
Это уже похоже на переход на личности. Вы как критик не потратили своего времени — и хорошо ;)
Просто… после подобных комментариев, понимаешь, что людям больше нравится, когда на тебе тоже маска, как принято (???) на данном сайте. А если бы Вы прочли комментарий Влада, а затем текст для прожарки… Но, ладно)))
20:09
Ну, хорошо, извинения приняты, минусы при этом тоже приняты, но в каком месте вам грубовато?
Я бы сейчас охотно выставила свой «Ураган» или «Она ушла», написанные в юности. Увы, они пропали без вести, восстановить не удастся.
Все мои дети априори лучше всех, но насколько это истина? Почему нельзя поинтересоваться мнением со стороны о своих созданиях? По мне, сковородка призвана не только запятые расставлять, сколько высказывать мнение о произведении в целом.
11:52
+1
Воспоминания описаны достаточно проникновенно, но за что сразу цепляется глаз-чрезмерное повторение слова «дождь». Дождь, дождь, дождя, дождей.На мой взгляд, не очень удачно стилистически.
Спасибо. Обращу внимание на «дождь».
14:49
+2
Не знаю, как в других регионах, но у нас нынешний сентябрь именно такой — дождь, дождь, дождь smile Я к тому, что так бывает.
14:51
+1
Наверное, вы не поняли суть моей мысли pardon
Автор понял))) Уже поправила даже ;)
14:57
+2
Самое главное, автор понял меня)
14:59
jokingly Прекрасно поняла — о стилистике речь, но иногда (в редких случаях) реализм не должен ли потеснить стилистическое изящество? Если натура того требует, повторы не допустимы ли? wink
У Маяковского:

Гимн критику
Гимн обеду
Гимн судье
Гимн взятке
Гимн ученому
Гимн здоровью

— -
15:05
+1
Блин… когда я уже буду в стилистике разбираться… Наверно, когда перестану сочинять и смогу только «язвительно и едко» критиковать других))))
Это — мысли вслух, ни к кому конкретному)))
15:09
+1
Стихотворения Маяковского-это, по сути марш.А это так тем более, слово «гимн» идет как удар барабана.Для этого, разумеется, здесь и приведен повтор)а в этом рассказе, мне кажется, немного другое)
15:22
На Слоне очень любят цепляться к повторам jokingly
А их можно найти и в прозе классиков:
«Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что‑то ужасное и жестокое в ее прелести.»

Узнали?
15:28
+2
Узнал)Анна Каренина)
У меня создается ощущение, что мы говорим немного о разных вещах jokingly Это отрывок, в котором лекс.повтор использован для усиления эффекта.А теперь представьте, что все произведение Толстого состоит из одного эпитета-прелестна)Это будет чрезмерное употребление
е и Л.Н. использовал синонимы)Но вашу мысль насчет создания образов я понял)
Совершенно оправданные повторы, усиливающие акценты на оной прелестности. Тут я про дождь как-то не заметила, пр дется перечитывать. Но изначально, как мне показалось, в обсуждаемом рассказе дождь является главным действующим лицом.
Вообще не понял, что прочитал, настолько я загляделся красивыми словарными конструкциями.)))
20:25
+2
От красоты удовольствие получили — и хорошо)), и на том спасибо ;)
23:52
+1
Мчит поезд жизни скоростной… где, как не в пути, можно окунуться в воспоминания, покопаться и в них, и в себе…
18:54
ну что ж вы так? Подруга вам доверилась, а вы сразу все на публику выставили…
«Чашка дождя». Какое красивое название. Ну почему не по-русски??!
Никогда не смирюсь с засильем английского языка. Мне он напоминает, простите, слэнг обитателей подворотен. Короткий телеграфный слог с количеством значений каждого слога от десятка и до бесконечности. Наш косой косой, повстречавший за косой косой бабу с косой косой, звенящую другой косой, и рядом не валялся. Но вот красоты в английских текстах не вижу, хоть убейте.
" Примерно в полдень дизель повезёт на дачу, где она проведёт все выходные". Примерно в полдень? Поезд? Там график движения расписан по минутам, никаких «примерно». Кого повезёт? Кто " она"?
Ван Гог вполне органичен, прямая речь оформлена правильно. Да, ни разу не косвенная.
«Поезд увозит всё дальше и дальше… ни в пространстве — во времени и значимости» — почему «ни»?
«Ни те они… ни те...» — то же.
«Стены метеоритных дождей». Попыталась представить. В масштабах человека и даже Земли не самое удачное сравнение. Стены дождя уже ближе, ибо сопоставимы с человеческими масштабами. А про метеориты — это уже гипербола получается…
Про дожди и впрямь под конец многовато, но я пока не вижу, как это можно изменить. Может, действительно попробовать поиграть синонимами, эпитетами. Но тогда точно получится другая картина.

Каждое предложение, каждый абзац в отдельности понятны, но в целое не складываются.
Последний абзац оставил намёк на одиночество, из которого нет выхода. Грустно, хотя и солнечно. А с оглядкой на дату написания, читая это на Сковородке, понимаешь: душа ещё болит…
Загрузка...
Илья Лопатин №1