Сказка о мальчике, который никого не хотел слушать

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Green_tea
Сказка о мальчике, который никого не хотел слушать
Текст:

Жил-был мальчик Петя, которому было почти семь лет. Он с нетерпением ждал, когда пойдет в школу, а пока занимался в подготовительном классе в «Почемучке». Петя уже умел и читать, и писать, и даже считать до квадриллиона. Поэтому казался себе жутко умным и терпеть не мог никаких замечаний. К примеру, мама скажет:

- Петенька, что же ты игрушки разбросал, а кто их собирать будет?

Мальчик сразу закрывал уши руками и убегал в детскую. Потом маме приходилось долго его уговаривать выйти. Это удавалось лишь, когда она просила у него прощение, хотя и не понимала, в чем виновата. То же самое происходило и в «Почемучке». Стоило учительнице Марье Ивановне произнести:

- Петенька, у тебя здесь сильный наклон и буквы выходят за строчку…

Он тут же бросал ручку, закрывал уши и отказывался от продолжения занятий.

Страдали от несносного Петиного характера и папа, и дедушка с бабушкой, и все старались по возможности не делать ему замечаний. Это еще больше создавало у Пети ощущение значимости и непогрешимости. Постепенно и друзья отдалились от него. Ну, кому интересно все время кого-то успокаивать и уговаривать? Да и не любят дети таких задавак…

Так и мучились родные с Петей, да и он сам, наверное, тоже мучился, но не подавал вида. Как это он может согласиться с тем, что не прав, да ни за что в жизни, ведь он такой один, особенный.

Однажды Петя шел с мамой из «Почемучки» домой и захотел мороженого. Но мама возразила:

- Сынок, тебе нельзя, ведь ты совсем недавно болел. Давай, лучше пирожное купим. Ты какое хочешь?

Но Петя уже не слушал, по привычке закрыл уши и быстрым шагом пошел вперед. Мама не поспевала за ним:

- Петенька, осторожно, не упади!

Но мальчик продолжал идти, и уже собрался было переходить перекресток на красный свет. Еще шаг и он окажется в автомобильном потоке. Вдруг мальчика кто-то крепко схватил за плечо. Петя даже вздрогнул от неожиданности. Это была какая-то старушка в белом платочке. Она держала мальчика, пока не подоспела взволнованная мама.

- Спасибо Вам!

- А почему мальчик ходит по улицам, не соблюдая правил движения, это ведь так опасно?

- Извините нас, что так получилось, мы больше не будем, правда, Петенька?

Он молчал, словно воды в рот набрал.

Старушку возмутило такое поведение:

- Петя, ты почему не слушаешься, маму расстраиваешь?

Она хотела еще что-то сказать, но мальчик бесцеремонно перебил:

- Я сам все знаю! – и закрыл уши руками.

Это ее очень удивило и рассердило.

- Ах, так, не хочешь слушать замечания? Хорошо, я тебе помогу, теперь ты не услышишь больше ни одного замечания!

Сказала и мгновенно исчезла. Мама с сыном удивленно посмотрели по сторонам, но старушки нигде не было.

- Ну ладно, Петенька, пойдем домой…

Мальчик взглянул вопросительно.

- Что, что ты сказала?

- Я говорю, пойдем домой!

- Я ничего не слышу!

- Не выдумывай, сейчас не место и не время характер показывать. И так чуть под машину не попал, спасибо бабушке, спасла тебя.

Мама с раздражением взяла мальчика за руку и потянула за собой.

- Мама, я правда ничего не слышу!

- Ну, перестань капризничать, здесь очень шумно, поэтому ничего и не слышишь. Дома все будет хорошо.

Мальчик остановился, крутя головой в разные стороны, как бы стараясь уловить уличный шум. Слезы текли по щекам, он тер их кулачками и все время повторял:

- Мама, я ничего не слышу…

Мама забеспокоилась, это уже не было похоже на шутку. Она поняла, что случилось что-то серьезное. Дома ничего не прояснилось. Мальчик действительно ничего не слышал. Домашние тоже перепугались. Вызвали врача на дом. Пока ждали, попросили маму подробно рассказать, как все произошло. Петя немного успокоился, ему даже было приятно, что все так с ним носятся. По испуганным глазам, он догадался, что взрослые никак не могут понять, что случилось. Он попробовал сам проанализировать ситуацию и высказал свое мнение:

- Знаю, кто это сделал! Это та старуха меня заколдовала. Она сказала, что я не услышу больше ни одного замечания, и я сразу же и перестал слышать.

Но домашние не поверили в эту версию, слишком уж она казалась сказочной. Какое такое колдовство может быть в наше время. Конечно, это выдумка…

Врач внимательно осмотрел мальчика, но ничего подозрительного не обнаружил, назначил какие-то капли. Сказал, что, если не пройдет, нужно будет посетить поликлинику, там проверят слух с помощью специальных приборов. Прошел один день, другой, неделя, но ничего не проходило, и приборы не помогли. Врачи только разводили руками, ничего подобного они еще не встречали в своей практике. Родители уже и не знали, что делать. Мама возмущалась:

- Ребенок ничего не слышит, а они - в норме! Что это за норма такая? Им бы такую норму!

Петя загрустил. В классе ему сочувствовали, но он стеснялся недуга. Конечно, мальчику было трудно, и учиться, и общаться с окружающими. Но никакого выхода, ни он, ни его родители не видели…

Время шло, постепенно все свыклись, только Петя по ночам плакал от безысходности. Он с болью вспоминал то время, когда хорошо слышал и был как все. Ругал себя, что не ценил это и даже, вот глупый, не хотел никого слушать. И за что его так жестоко наказала старуха? Неужели, она колдунья, а может вообще - ведьма!

В тот день Петя с мамой как всегда возвращались из «Почемучки». Мама крепко держала сына за руку, чтобы он ненароком не оказался на проезжей части дороги. Они остановились у перехода, ожидая зеленого сигнала светофора. Рядом стояла какая-то бабушка с палочкой. Вспыхнул зеленый свет, и все заторопились по переходу. Неожиданно, шедшая рядом бабушка, обронила тросточку. Петя вырвался из маминой руки и бросился на помощь. Поднял палочку и подал старушке, и они все вместе перешли на другую сторону. Бабушка остановилась и внимательно посмотрела на Петю:

- Спасибо, хороший мальчик. А как тебя зовут?

Петя непонимающе посмотрел на нее. На выручку пришла мама:

- Это, Петя! Извините, он не слышит.

- А что случилось?

- Это долгая история, да мы и сами не поняли. Слышал, слышал, а потом, вдруг потерял слух. И врачи не могут ничего понять.

- Хороший мальчик, – повторила старушка, - все у вас наладится...

Она быстро, даже не опираясь на палочку, пошла своей дорогой.

- Мама, мама, это же та самая старушка, которая меня заколдовала.

- Действительно, я и думаю, где ее раньше видела. Давай догоним и обо всем расспросим.

- Давай!

Они побежали, но старушки и след простыл. Вдруг мама остановилась как вкопанная:

- Ты что, услышал меня?

- Да, я слышу…Я слышу! Ура!

- Значит, это действительно та старушка!

Они радостные пошли домой, спеша обрадовать родственников.

С тех пор Петя никогда больше не закрывал уши, потому что это настоящее счастье – слышать, как поют птицы, гудят машины, стучат капли дождя, а особенно, когда говорят родные люди и друзья!

Другие работы автора:
+3
13:10
13874
17:53
+1
Ну так поучительно, в духе шестидесятых. Напомнило сценку из «Старика Хоттабыча», про лающего мальчика.
Имеется нестыковочка, бабка сказала про замечания. А Петенька, судя по всему, вообще ничего не слышал. И странно, продолжал заниматься в той-же «Почемучке». И все успокоились. Очень странная семейка, вы не находите? Может в этом и кроется истинный смысл?
19:09
+1
Нет здесь никакой нестыковки: бабка же после этой фразы Петю заколдовала, а если имели в виду зажимание ушей, то этот жест чисто символический.
Никто и не думал успокаиваться, из текста все же ясно: и врача вызывали и в клинику водили… А если окружающие не охают поминутно и не заламывают руки, так просто не хотят травмировать психику ребенка, как раз очень тактичное и правильное поведение. unknown
Комментарий удален
19:15
+1
Именно поучительно, к тому же легко написано, подходит для детского чтения. Назвала бы даже не сказкой, а рассказом (при желании временную глухоту можно объяснить впечатлительностью ребёнка). smile
19:29
+1
Спасибо, Вы правы, именно для детей и с натуры. Сказка написана для одного мальчика, который так себя и вел — как Петя. Кстати сказка ему понравилась, он стразу догадался про кого и как мне показалось, изменил потом поведение в лучшую сторону)).
19:30
Для меня неприемлемы телесные наказания для детей, но они представляются всё же более гуманными, чем превращение в инвалида. Хотя это популярный лейтмотив подобных нравоучительных сказок. Наверное потому, что это эффективный педагогический приём.
19:45
Какие инвалиды, вы о чем? Видно мало читали сказок. А что скажете про сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», где Иванушка превратился в козленка? unknown
Комментарий удален
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Другие публикации