Точка невозврата
Мой корабль с ревом прорывался через гиперпространство, унося меня навстречу неизвестности. Конечно же, любые звуки снаружи, какие бы то ни были, не достигали кабины корабля, и рев был лишь моим воображением. На время гиперпрыжка все приборы внешнего наблюдения, которые могли бы дать хоть какое-то представление о происходящем, были отключены и надежно спрятаны вглубь корпуса, а иллюминаторы были наглухо задраены. Поэтому я, сидя в капитанском кресле, развлекал себя фантазиями о том, что я мог бы увидеть на экранах мониторов. Но как не силился, то и дело выходила какая-то фантасмагория. То яркие разноцветные разводы, пульсирующие и переливающиеся всеми цветами радуги, то лица людей, всплывающие из тьмы и так же в ней исчезающие. Лица вроде бы даже и знакомые, но кому они принадлежали, я вспомнить был не в силах. Более того, я мог бы даже поклясться, что никогда в жизни не встречал этих людей. Эти лица были неподвижны и более всего походили на маски, с мертвенно бледной кожей и с остекленевшими мертвыми глазами, смотрящими прямо в глубины моей души будто бы с укором.
Я тряхнул головой, прогоняя вереницу мертвых людей прочь из сознания, и потянулся, разминая затекшие конечности. Взглянул на таймер со смешанным чувством радости и страха. Один час пять минут. Точка невозврата пройдена, и я все еще жив. В памяти всплыли слова старика Баррета, который преподавал нам, тогда еще совсем зеленым юнцам, теорию гиперпространства: “Точка невозврата - это часовой рубеж по бортовому времени корабля. Как следует из названия, при пересечении данного рубежа выход из гиперпространства невозможен. Существуют десятки теорий, что происходит с кораблем после часа, но ни одна не может быть ни подтверждена, ни опровергнута. Так что зарубите себе на носу, ваш таймер никогда ни при каких обстоятельствах не должен показать один час!”. Меня тогда это очень впечатлило, так как старик ни до этого момента, ни после него не был настолько серьезен. Я начал углубленно изучать этот вопрос.
Десятки теорий, о которых упоминал Баррет, если обобщить и утрировать, сводились всего к двум. Одни считали, что защита корабля от долгого гиперпрыжка не выдерживала, и корабль банально разваливался, другие - что погружение в гиперпространство оказывалось настолько глубоким, что выйти из него физически не представлялось возможным. И все те смельчаки, что когда-либо рисковали преодолеть точку невозврата, до сих пор скитаются по просторам гиперпространства, где-то за пределами известной нам вселенной. У меня же была своя теория. Так как время при прыжке текло по другим законам, чем в остальной вселенной, и проследить взаимосвязь никому так и не удалось, я считал, что все рискнувшие на данный момент еще не успели выйти из гиперпространства. Вот и я выйду просто в далеком будущем, относительно момента начала прыжка.
И, чтобы подтвердить свою теорию, я угнал этот корабль. За что, несомненно, оказался бы за решеткой, но, думаю, если даже верна окажется моя теория, а не другие, то к моменту выхода забудется не только мой поступок, но и имя мое сотрется из вселенской истории.
Что ж, полдела сделано. На таймере час ноль пять, но корабль все еще летит. Осталась самая малость - опровергнуть мнение второй части научного сообщества и выйти из гиперпространства. Я пристегнулся к креслу и запустил процедуру торможения…
***
Глаза нестерпимо жгло светом миллионов звезд, я видел их все. Уши заложило от множества звуков, слившихся в какофонию, я слышал все, что происходило во вселенной. Я и был вселенной. Как-будто мой корабль взорвался и меня разметало на атомы, но я был еще жив. Не знаю сколько времени я так парил в пространстве, ослепленный и оглушенный. Я не мог двигаться, не мог связно рассуждать.
Не помню, в какой именно момент сквозь яркий свет начали проступать силуэты людей, а из общего шума выделяться отдельные голоса. Когда я смог рассмотреть, кто же явился мне, я с ужасом осознал, что это все те же знакомые лица незнакомых мне мертвых людей. Их было двенадцать. На меня сыпались проклятья и обвинения, каждое слово было подобно удару кнута. Я не мог терпеть более, их ненависть обжигала больше, чем свет звезд, ослепивший меня до этого. Я пытался оправдаться, я умолял их уйти, но они не слушали. И тогда, собрав все силы, я в отчаянии прокричал им: “Хватит! Вы сами виноваты в своей смерти! Уходите!”. Я не знаю, почему я крикнул им именно эти слова, но они возымели эффект. Мертвецы ушли, забрав с собой и весь свет, и все звуки. Теперь, плывя в кромешной тьме, я оказался в полной тишине. После царящего вокруг безумия, я был этому рад. Наконец-то моя душа обретет покой.
Тук-тук. В первые мгновения я думал, что мне просто показалось. Но стук повторился. Тук-тук. Откуда-то издалека. Не знаю почему, но я решил, что мне очень важно выяснить природу этого стука. Замер, прислушиваясь, и, когда вновь услышал звук, устремился ему навстречу.
Тук-тук. Я несся в непроглядной тьме, и лишь тихий звук был для меня ориентиром. Тук-Тук. Где-то очень далеко увидел едва различимую точку во тьме, свет звезды. Когда звук повторился, я уже был на краю звездной системы. Тук-Тук. Раздалось с третьей планеты, и, я прибавил ходу, почему-то боясь опоздать.
Тук-Тук. Я падал с небес на голубую планету - так ее называли местные обитатели. И чем ниже я спускался, тем больше проступали очертания городов. Но я точно знал какой из них мне нужен. Город на слиянии двух рек, что начинали свой путь высоко в горах. И вот уже стали различимы улицы, проспекты, парки, дома. Я выбрал одно из зданий и со всего размаху влетел в закрытое окно. Моего появления никто не заметил, лишь стекло чуть задребезжало, когда я бесцеремонно пролетел сквозь него.
Тук-тук. Раздалось с больничной койки, над которой склонился уже немолодой врач. Теперь я распознал этот стук, так стучало сердце. Я заглянул через плечо врача, так стучало мое сердце.
Врач с хмурым видом отошел от койки и в задумчивости вышел в коридор. Я еще мгновение смотрел на свое лицо, и вылетел вслед за врачом в надежде узнать, что здесь происходит и кто этот человек, как брат-близнец похожий на меня. Мне было как-то не по себе видеть бледное лицо умирающего, а то, что человек умирал, сомнений не вызывало. Стук сердца был все реже и с каждым разом все тише.
В коридоре мое внимание привлекли две медсестры, тихо о чем-то разговаривающие недалеко от дверей палаты. Я вслушался.
- Чего это Игоревич такой хмурый? - спросила одна, взглядом указывая на врача, заполняющего какие-то бумаги у стойки регистратуры.
- Так это ученик его, - ответила вторая таким же кивком, как и первая, указав на меня, точнее, указывала она на дверь палаты, - Светило медицины, всегда его всем в пример ставил.
- А что случилось-то?
- Я сама не в курсе, но, поговаривают, что передоз.
- Да ладно?
- Вот тебе и ладно. Людку помнишь? Ну, ту, что из первой городской, - собеседница кивнула, - Так вот, она нашей Катьке звонила и рассказала. Он там в хирургах ходит, - снова легкий кивок в мою сторону, - И говорит, что у него в последнее время полоса черная. Двенадцать трупов, один за одним, трое прям под скальпелем скончались, и многие даже нетяжелые были! Вот и не выдержали нервы.
Меня поразило, как молнией. Я начал вспоминать всех тех, что совсем недавно проклинали меня. Двенадцать. Вот откуда я знал их, и я действительно их убил. Воспоминания навалились скопом вместе со слезами отчаяния...
Я сижу в темноте, откинувшись на спинку кресла. Но не в кабине пилота, а перед экраном телевизора. Стакан с виски в руке уже почти пуст, хотя наполнял я его до краев. Передо мной на журнальном столике лежат наполненный одноразовый шприц и уже пустая ампула из-под “Калипсола”. Пальцы на левой руке уже начали неметь, поэтому я, резким движением ставлю стакан на столик и беру шприц. Через мгновение опустевший шприц с глухим звуком ударился о пол и укатился куда-то во тьму. Светящийся циферблат настенных часов показывал пять минут второго ночи. Я, закрыв глаза, развязал жгут, перетягивающий мою руку...
Точка невозврата пройдена, и мой космический корабль несется сквозь гиперпространство. Но это лишь очередная глупая космоопера, транслируемая по телевидению.
Мой корабль с ревом прорывался через гиперпространство, унося меня навстречу неизвестности. мой/меня
любые звуки снаружи
, какие бы то ни былиснаружи чего? кабины пилота?Поэтому я, сидя в капитанском кресле, развлекал себя фантазиями о том, что
ямог бы увидеть на экранах мониторов. а какие иллюминаторы в кабине пилотов?яизмы через слово
“Точка невозврата — это часовой рубеж по бортовому времени корабля. старина Эйнштейн уже не котируется? парадокс близнецов, все дела?
ни после него зпт
Одни считали, что защита корабля
отдолгого гиперпрыжка не выдерживалавселенной с большой буквы
Вот и я выйду просто в далеком будущем, относительно момента начала прыжка. зачем зпт?
я угнал этот корабль что противоречит ранее написанному: Мой корабль
моизмы
Так это ученик его, — ответила вторая таким же кивком, как и первая, указав на меня, точнее, указывала она на дверь палаты, — Светило медицины неверное оформление прямой речи
довольно коряво и тяжеловесно, но идея неплохая, жаль, что неоригинальная
автору надо работать над стилем и искать неизбитые сюжеты
старина Эйнштейн уже не котируется? парадокс близнецов, все дела? Каюсь в своей некомпетентности. Постараюсь исправиться.
А по поводу Эйнштейна и парадокса близнецов… Движение со сверхсветовой скоростью согласно специальной теории относительности вообще невозможно. И это допущение, которое я себе позволил. Но если принимать во внимание такой кинематический эффект как релятивистское замедление времени, думаю он вам известен, то акцентирование внимания на «бортовом времени корабля» вполне уместно. Решение же парадокса близнецов не противоречит СТО.
Опять же замечу, мои рассуждения основаны на поверхностных знаниях. И если вы более развернуто опишите где я допустил логическую или какую-либо иную ошибку, буду вам признателен.
«И, чтобы подтвердить свою теорию, я угнал этот корабль». Мотивация рискнуть жизнью более чем сомнительна. Опыт элементарно может проделать автоматика. Кстати, местоимение «мой», которое заклеймил Влад Костромин, вполне легально. Помните, в «Анне Снегиной»:
Мой мельник…
Ох, этот мельник!
С ума меня сводит он.
Устроил волынку, бездельник,
И бегает, как почтальон.
Ну, не станем же мы обвинять Есенина в крепостничестве из-за «моего мельника»?
Впрочем, замечания Костромина во многом поддерживаю. После него хорошо писать отзывы: многие блохи бывают уже выловлены.
Но я отвлёкся.
«Теперь, плывя в кромешной тьме, я оказался в полной тишине. После царящего вокруг безумия, я был этому рад. Наконец-то моя душа обретет покой.»
Так и просится на язык: «Сбылись мечты идиота» (Ильф, Петров, «Золотой телёнок»). Ибо «покой души» у меня ассоциируется с переходом в лучший мир. Но это, пожалуй, субъективное.
В общем и целом: впечатление неплохое. Не слишком оригинально, но и не тривиально до оскомины. Автору – успехов и хороших идей!
Мотивация действительно слабая. Ее я, к сожалению, оставил за скобками.
Ибо «покой души» у меня ассоциируется с переходом в лучший мир. По сути так и есть.
В целом рассказ хорош!
Мне нравится.
"… более всего походили на маски, с мертвенно бледной кожей..." — «мертвенно-бледной» через дефис.
«Как-будто мой корабль взорвался...» — «как будто» раздельно.
«Не знаю,_ сколько времени я так парил в пространстве...» — нужна запятушка.
«После царящего вокруг безумия(,) я был этому рад» — а здесь наоборот. И малость того… не очень. Мошть типо как-та: «После безумия, царившего вокруг меня прежде, я был этому рад»?
«Тук-Тук. Раздалось с третьей планеты, и(,) я прибавил ходу, почему-то боясь опоздать.» Тут, кажись, после тук-тука хорошо бы тирешку вместо тэчека, а препинаку снести.
«Но я точно знал,_ какой из них мне нужен» — вот сюда её.
«Тук-тук. Раздалось с больничной койки...» — таж фигня.
"… ответила вторая,_ таким же кивком, как и первая, указав на меня..." — здесь хвостатая нужна.
А дальше в прямой речи, правильно Влад указал, везде, где вторая часть прямой речи после слов автора начинается с заглавной, нужно не зпт, а тчк. Вот тута: «Людку помнишь? Ну, ту, что из первой городской, — собеседница кивнула(,)._ — Так вот...»
«Он там в хирургах ходит, — снова легкий кивок в мою сторону, — И говорит...». А вот здеся стоило бы, на мой взгляд, как раз оставить наоборот запятуню и продолжить с мелкой, поскольку «и говорит» именно продолжением и является. Хотя не обязательно. А, не, чо эт я… лажу толкаю — никакое нафик тут не продолжение, а то получится, что это будет говорить тот, кто ходит в хирургах и в данный момент занят другим важным делом, а именно помирает, а не про самого себя сплетничает. Это жеж Людка — Катьке! Юстас — Алексу настучал… Но если с заглавной, то строго после тчк.
«Я сама не в курсе, но, поговаривают, что передоз.» Тут бы вот бы либо после «но» без препинаки — «но поговаривают, что», либо «что» выкинуть — «но, поговаривают, передоз». Либо одно из двух: )
"… поэтому я(,) резким движением ставлю стакан..." — эта лишняя.
А, вон оно чо — «Светящийся циферблат настенных часов показывал пять минут второго ночи». А то в первой части некоторая чухня — препод упирал на то, что «ваш таймер никогда ни при каких обстоятельствах не должен показать один час!». Главгер впечатлился, да ещё и очень, а тут, пажалста, посиживает, фантазиями развлекается да конечности себе затекает. Прочухался, када уж пять минутов как проехано. Да он бы, по-хорошему, должон со страху помираючи — глаз бы не спускать с того таймера!
Наркоманов с хирургии — долой!!! а то веришь в него как в бога, а он под ампулкой по космосАм рассекает, паразит…
Постараюсь учесть замечания.
придирастамчитателям изобретатьвечный двигательтехнологию возможного осуществления фантдопа самостоятельно.Неспроста у отдельных измученных
нарзаномнаизнаночной наружу-швами логикой фантдопа читателей — оно уже прочитывается сугубо как «фантжопа». И пишется запросто именно в этом варианте по причине соседства кноп на клаве: (Как вариант:
«Пришел гг на взлетную площадку.
— Ребят, я в кабине очки забыл.
— Не положено, — отвечают ему.
— Да я быстро. Никто и не заметит.
Садится в корабль. И фьютьь…в космос. Только его и видели.»
Можно возразить: «а как же система ПВО?». Тут уж можно ответить, что раз мэтру Лукасу оно ни к чему, то что ж говорить о вашем скромном слуге.
Но, вцелом, рассказ понравился! Автору — успехов!
Да с количеством я пожестил.
Вот фрагмент текста, который я бы перекинула в начало рассказа: «И, чтобы подтвердить свою теорию (….) из вселенской истории». Скорее всего, это и есть начало («я угнал этот корабль, чтобы подтвердить свою теорию»). Когда обозначена стратегия (удочка заброшена), то тактика и дальнейшие описания пойдут легче (для читателя).
Понятно, что автор нас пустил в творческую лабораторию, и нет особого смысла вычитывать ошибки, но кое на что хочется обратить внимание, потому что это не про ошибки, а про слог в принципе.
«Конечно же, любые звуки снаружи, какие бы то ни были, не достигали кабины корабля, и рев был лишь моим воображением» — сюда сразу мульон вопросов, ведь героя крутит как центрифуге, он идет в неизвестность, ситуацию не контролирует, и вся атмосфера должна выстраиваться на незнании и смятении. В спутанном состоянии сознания не может человек отличать, где там воображение, а где – реальность, его мотает, а этот, вишь, какой прагматик: тут говорит, точно знаю, что звуки — плоды моего воображения. А мы (читатель) НЕ хочИм понимать, что там к чему и хочИм оставаться заинтригованными почти до финала.
«Лица, кому они принадлежали» – прям бюрократическое что-то, заменить бы. Далее в двух предложениях первого абзаца по соседству «более того» — «более всего» (очень чувствительные повторы).
Всякую какофо…. возможно ли из текста ликвидировать? И дятловские мотивы «тук-тук» тоже в переизбытке. (Тук-Тук и Тук-тук, а стилистика написания должна быть выдержана принципиально в общем ключе). Из неприятного в отзыве – почти всё.
Ближе к концу «пойман» нужный ритм. История есть, композиция верная – ни добавить, ни убавить, но хочется большей четкости и отточенности слога. В рассказе психоделика, поэтому к логике вообще нет вопросов никаких. Какая логика у сна? «Точка невозврата» — да, штамп, но лично я к этому отношусь спокойно и даже хорошо, лучше удачный штамп к месту, чем размусоливать непонятное, изобретая велосипед.
Вот этот интересный кусочек: «Меня поразило, как молнией (…) со слезами отчаяния...» можно бы принципиально иначе решить. Поздний Конан Дойл Вам в помощь (если рассказ не им навеян, «Вот как это было», допустим). А также кинематографический шедевр времен и народов — «Сны» Куросавы. Там в одной из новелл рассказывается о командире, застрявшем в туннеле, соединяющем мир живых и усопших. Посмотрите. Короче, я автора склоняю к тому, чтобы герой повзаимодействовал с пациентами. У них ведь свои судьбы/мысли/чувства. Раскройте эти образы, дайте наполнение, история только выиграет. Чтобы снять напряженность на тему «семь трупов в гараже»© — «12 пациентов подряд» в данном варианте, пусть это будут пациенты за всю врачебную практику, например.
Но самый главный вопрос, который возникает к тексту: наркотический препарат. Этот момент регламентируется законодательством, и авторы должны, типа осуждать и показывать последствия (с глаз долой, из сердца вон и из хирургии тоже, как и написано выше). Но в «ТН» хотя бы есть последствия – «мементо мори», героя не стало, а у меня лежит рассказ, где просто дается описание данного факта, безоценочно и без авторских нотаций, да еще и герой жив остался. Послушать бы мнение специалистов, да не пересказы закона (там очень общо), а с конкретикой и примерами. Сама ищу.
А рассказ «тн» интересно будет посмотреть в завершенном варианте.
Побольше бы было на сайте подобной аргументированной критики, а не костромщины.
Вообще, это прикол такой. Вбейте «мем блестяще» в поиск. И увидите.
Наркомания плохо — это факт. Но у меня речь-то, грубо говоря, не о наркомане, а о человеке, дошедшем до черты. Вообще, многие представители экстремальных профессий, связанных с человеческими смертями, снимать стресс различными способами. Чаще всего – это разрешенный законодательством алкоголь, но бывают и случаи наркомании разной степени тяжести.
Послушать бы мнение специалистов, да не пересказы закона (там очень общо), а с конкретикой и примерами. Сама ищу. Что вас интересует? Возможность приобретения различных препаратов, подлежащих учету? Или последствия приобретения или реализации? Что ж теоретически возможность есть, а последствия по УК РФ рано или поздно. Доказательством тому являются десятки роликов на ютьюб с рейдами по нечистым на руку аптекам.
Что касается конкретно препарата в рассказе. Его мне как раз предложил специалист из врачебных кругов. Его не купить в аптеках. Служит для введения в наркоз, и используется только внутри клиник. Достать его теоретически возможно являясь анестезиологом или имея очень хорошие знакомства среди анестезиологов. И вероятнее всего с последствиями по УК РФ. Мной выбран данный препарат в рассказе из-за его ярко выраженных галлюциногенных свойств и теоретической доступности для врача.
Да, я понимаю, «знание материала» в отношении фантастики будущего вроде бы не предполагается, но… Но хотя бы того, что написано на эту тему фантастами? Ведь всё равно литература «работает с воспоминаниями», с контекстом, который, собственно, и составляет всё написанное и прочитанное по этому поводу…
Не говоря о «ходульных» врачах, космонавтах, клинической смерти (столь же ходульной, как и всё остальное) явно видно, что «вначале замысел был», но потом… потом автор просто искал, куда бы всунуть этот «загрузший» на «через час пять» сюжет, как бы ему с этим сюжетом извернуться-вывернуться… И в результате фальшь, ложь, розовые сопли, размазанные мордой по жесткому белому кафелю реального… гм, отхожего места…
И, в принципе, всё вышенаписанное я мог бы не писать, достаточно последующего:
Как по мне — не получилось. Минус. Жёсткий минус.
«знание материала» в отношении фантастики будущего вроде бы не предполагается, но… Вы серьезно? Прошу, поделитесь «тайными знаниями» о фантастике будущего, так как от фантаста к фантасту «фантастика будущего» разнится, кто во что горазд. Если же ответ предполагает что-то вроде «у Дугласа Адамса (нужное имя подставить) корабли летают не так», то увольте. Не утруждайте себя. Вон в упомянутых выше ЗВ бомбы в космосе вниз падают и ничего. Я уж не говорю о «знаниях материала» в отношении психоделического трипа.
«вначале замысел был», но потом… мне смешно, так как замысел был, но тот что вы назвали«фальшь, ложь, розовые сопли, размазанные мордой по жесткому белому кафелю реального… гм, отхожего места…», а уж потом все, что касается космоса. Я понимаю разочарование, когда вроде начинаешь читать плохенькую фантастику, а автор окунает тебя в реальность с «ходульными» врачами. Что ж, на это и был расчет, в какой-то степени… И, похоже, в вашем случае он сработал.
Как по мне — не получилось. Минус. Жёсткий минус. Право ваше.
Успехов вам.