Вольвокс и студенты

Автор:
Ray Andrews87
Вольвокс и студенты
Аннотация:
Забавный случай из жизни. На кафедре биологии. Студенты и простейшие.
Текст:

Довелось мне работать в моей альма-матер. То есть в университете, где ранее учился. И там произошло пару забавных историй.

Я хорошо помню себя в роли студента. Я тогда был, как и большинство обычных студентов немного ленивым, и старался казаться всезнайкой для преподавателя. Гордость не позволяла сознаться, что что-то не понимаю, или не умею. А на парах по ботанике, когда пользовались микроскопом, не хотелось ударить лицом в грязь, старался выполнять все задания. Но не всегда получалось найти то, что требовалось, вот тогда и говорил, что все найдено, а зарисовывал с книги. А зря, надо было быть просто студентом и признаваться преподавателю, что что-то не получалось.

Ведь студент - это ученик, который может не понимать и не знать. А преподаватель должен научить студента и дать ему знания.

Я работал заведующим лаборатории и ответственен был за лабораторию зоологии. Зоолог Виталий Петрович попросил меня подменить его у первого курса, так как у него получалась накладка. Он дал мне задание подготовить плакаты и другие наглядные материалы. Темой занятия должны были быть простейшие.

Я, конечно же подготовил плакаты, микроскопы и микропрепараты для просмотра их под микроскопом. Помня свой опыт общения с микроскопами и препаратами, решил всё проверить и перепроверить. Выбрал хорошие микропрепараты – те, на которых хорошо видно простейших. И сделал маленькую лекцию на тему как обращаться с микроскопами.

Наступил день, когда надо было подменить Виталия Петровича. Звонок с пары, я подошел к аудитории, где должно было быть занятия, позвав с собой пару студентов, мы пошли за оборудованием.

Через пару минут уже все расселись на места, и я начал давать задание. Задания были несложными. Зарисовать: Амебу, Эвглену зеленную, Вольвокс, Инфузорию туфельку. Заполнить таблицы, и записать характеристику простейших. И, конечно же, на практике рассмотреть простейших под микроскопом.

Я сразу же спросил у первокурсников, умеют ли они пользоваться микроскопами и помогать им, или не надо. В ответ услышал, что они умеют пользоваться микроскопами – на ботанике им рассказывали и показывали. И что они справятся с заданием.

Особых трудностей у них не было с заданиями, вроде бы даже смогли найти всех простейших на микропрепаратах.

Последним в их списке микропрепаратов стоял вольвокс. Они закрепили микропрепарат (то есть стекло с колонией вольвокса) и начали искать. У них всё получилось. Я спросил об их впечатлениях.

- Колония вольвокса – такая красивая, - одна из студенток ответила на мой вопрос.

- Ну, конечно, - сказал я.

- А они такие и должны быть?

- Какие? – удивленно спросил я.

- Похожие на снежинку, - ответила студентка. – Вольвокс живет же колонией. И она очень похожа на снежинку. Так ведь?

- Хм…

Я встал в ступор, от такого ответа и вопроса. Когда проверял микропрепараты, вроде бы такого не встречал. Да и на плакатах есть иллюстрация, на которой изображена колония вольвокса. Что-то было не так – подумал я. Немного объясню, что собой представляет колония вольвокса. На микропрепарате можно рассмотреть невооруженным глазом маленькие точечки зеленого цвета, словно немного запыленное стекло. Под микроскопом при маленьком увлечении, вольвокс похож на точечки, точней на малюсенькие шарики. А таких точечек довольно большое количество. Когда увеличить увеличение с помощью прокрутки револьвера на другой объектив, вольвокс выглядит как шарик, сотканный из небольших перегородок и точечек. То есть это колония вольвокса, а сам вольвокс - это небольшая часть из того шарика. Таких колоний на стекле, около нескольких десятков. И уж они то, никак не похожи на снежинки.

После минутного ступора, у меня возник вопрос, все-таки, что это? После чего подошел к микроскопу и заглянул в окуляр. Странное дело. Действительно снежинка. А точней что-то похожее на снежинку. И этот объект занимает практически все пространство в окуляре. Это не может быть вольвоксом, как пить дать. Снизил увеличение – снежинка. Потом до меня доходит – что-то похожее, я уже видел несколько раз, когда проверял микропрепараты.

А ларчик то, просто открывался! Вытянул микропрепарат (стекло), взглянул на свет, так оно и есть. После чего поставил обратно этот микропрепарат, навел резкость и нашел зелёную колонию вольвокса, которая была чуть правей снежинки.

После чего пригласил студентов посмотреть на вольвокс. Они были удивлены и после задали один только вопрос.

- Что же такое снежинка?

- Всё просто. Снежинка – это клей, которым приклеивали покровное стекло на предметное стекло. Он, по всей видимости, не плотно был нанесен на предметное стекло, и там были пузырьки воздуха, которые при накрытии покровным стеклом, образовали снежинку. – При проверке некоторых неподписанных микропрепаратов, мне попадались похожие объекты. Только они были более аморфной конфигурации. У них не было, настолько четких контуров, и они не напоминали снежинки.

Вот такой забавный случай был во время пары.

P.S. – Ниже описано научное описание Вольвокса.

«Колония вольвокса выглядит как небольшой подвижный зеленый шар (до 2-3 мм в диаметре). Каждая колония объединяет от сотен до десятков тысяч клеток вольвокса, расположенных на поверхности шара. Между собой клетки соединены особыми протоплазматическими нитями. Внутренняя полость сферы заполнена жидким слизистым веществом. Клетки вольвокса по строению сходны с хламидомонадой. Парные жгутики каждой клетки обращены кнаружи». http://beaplanet.ru/vodorosli/zelenye_vodorosli/volvoks.html

+2
90
01:32
+1
Весьма интересно. Практически детектив)))
Вот так и совершаются новые открытия ok
20:13
Мы на первом курсе тоже рассматривали царапины на стекле, вместо препаратов)
Загрузка...
Станислава Грай №1

Другие публикации