Красная горка

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Альберт Грин
Красная горка
Аннотация:
история
Текст:

Они медленно подымались к городскому кладбищу на горе. Уже взрослые – уже отцы и чьи-то мужья, но ещё не чьи-то дедушки, – сжимая в руках сумки с цветами и едой, они некоторое время шли молча, просто разглядывая людей. Длинная вереница машин, застрявших в километровой пробке, медленно подымалась наверх – в сторону городского кладбища. И по сравнению с этим потоком разносортного железа механических машин, тоненькая вереница людей казалась маленьким ручейком рядом с огромной рекой.

Неторопливо, порой ускоряя шаг, каждый со своими мечтами, думками, настроением, люди шли на кладбище, желая отдать дань близким, которых уже не было рядом.

- Пеца, а ты не думал, почему сажают деревья на могилках? – спросил Сергей.

- Для тени, - уверенный в своей правоте, ответил Петр.

- Нет, - усмехнулся Сергей – и они свернули на нужную им дорожку, ведущую к могилкам их близких.

- Тогда для чего? – с иронией спросил Пеца.

- Смотри: пройдет лет сто – и камень надгробья раскрошится, оградка покроется ржавчиной и рассыплется, а дерево будет расти. И ты ни за что на свете не подумаешь, что тут когда-то был похоронен человек, - рассуждал Сергей. - И вместо кладбища будет расти березовый лесок. А потом придут люди и построят тут многоэтажки. Человек будет рождаться, человек будет умирать – и появится новое кладбище, на котором опять будут сажать деревья.

- Типа круговорот душ в природе? - усмехнулся Петр, открывая калитку в оградке.

- Ну да, - накрывая на столик, говорил Сергей. - Нагрешил в жизни, попортил свою карму – вот тебе и запретили перерождаться в человека. А душа жива, пока о ней помнят и любят. А ведь есть и те, которых просто некому любить, о них некому помнить, что им делать? Куда перерождаться – не в насекомое же? Ты только представь: какой надо путь проделать из жизни муравья, чтобы опять заслужить право стать человеком!

- Интересная теория – сам придумал? - улыбался Петр.

- Нет, не я, Будда придумал, - ответил Сергей и тут же продолжил: - Так вот души усопших, скажем так, идут на хитрость. И просят родных или знакомых, мол, посадите березку, хоть тенёк будет, - рассуждал Сергей. - А потом лет двести поживут в дереве, подумают о своих грехах, покаются, и тут, гляди, придет время – их срубят для новой жизни в теле человека.

- А что, прикольно, - доставая еду, говорил Петр.

- И вот скажи, что это не истина и Будда не прав – ведь кто знает, что нас ждет после смерти? – говорил Сергей.

«Дин-дин-дин», раздался звонок сотового телефона.

- Да, мам, - говорил по телефону Сергей. - Мы уже у дедов, потом к Воловым пойдем...хорошо ждем вас, - ответил мужчина и разъединил соединение. - Уже идут, - добавил он и налил водки в граненый стакан. - Давай помянем дедушку с бабушкой, - протягивая брату стакан с алкоголем, сказал Сергей.

- Пусть земля вам будет пухом, - пригубив водку, сказал Петр.

- Царство небесное, - ответил Сергей и выпил алкоголь. – Ну, вот мы и привели вас обратно, - добавил он и с грустью посмотрел на постаревшую от времени фотокарточку на надгробном камне.

Потом пришли родные, знакомые, друзья – каждый приносил с собой еду, сладости, алкоголь. Кто хотел – тот пил, кто хотел – тот ел, каждый поминал по-своему ушедших из жизни родных.

Ей Богу, полгорода, а то и две третьих, было в этот день на городском кладбище. Нарядные и неопрятные, трезвые и пьяные, люди приходили, ведя за собой каждый своих близких. В этот день можно было встретить старых знакомых, обнимаясь и радуясь встрече; можно встретить друзей – и они затянут тебя к могилкам своих близких; и даже врагов можно встретить при этом, с достоинством кивнув на их знак приветствия. В этот день великая сила душ умерших собирает всех живых в одном месте. На девятый день после праздника пасхи. Собирает для памяти, ибо пока мы помним, надгробный камень не рушится, а оградка не ржавеет, да и дерево, вроде, растет, но не так чтобы...

* * *

- Слушай, Серый, - усталый, хмельной – по пути домой неожиданно заговорил Петр. - Когда я умру, не сажай на моей могилке дерево, не хочу лет двести прожить в деревянном теле.

- Ха-ха, - рассмеялся Сергей и тут же очень серьезно добавил, - я вместо березы, дуб посажу.

- Да иди ты! Ха-ха! – рассмеялся Петр.

- Сколько они там живут – тысячу лет, кажется? – шутил Сергей.

- Две, - ответил Петр – и оба брата рассмеялись, посмотрев друг на друга.

+1
14:29
283
15:02
+1
Интересная философия. И мне она кажется очень жизненной и правильной smile Сам рассказ… — это тот случай, когда хочется вспомнить своё и помолчать. thumbsup
По тексту — малюсенький совет:
— Две. , — ответил Петр – и оба брата рассмеялись, посмотрев друг на друга.

Так лаконичнее.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации