Шаги Судьбы

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
marrtin
Шаги Судьбы
Аннотация:
Из киммерийской степи до английской усадьбы протянулась рука Смерти. Сможет ли инспектор Марстон раскрыть тайну преступления?
Текст:

- … Степь была наполнена ночными запахами, звуками. Беглец лежал лицом вниз в невысокой траве, впитывая каждый миг своей свободы. Что-то шорхнуло неподалеку. Змея, суслик? Наверное, суслик. Змея, как и смерть, неслышна. Она приходит тогда, когда совсем не готов, и неважно, полон ли ты счастьем или опустошен до предела безнадёжностью и отчаянием.

Беглец медленно повернул голову. Проклятая луна! Белый с прожилками диск висел над бесконечной степью, отмечая тенью каждую травинку, каждый камешек, всякого зверя, птицу или человека, упавшего ниц и лежащего в ожидании смерти.

Три дня назад он ушел из лагеря, убив десятника и обойдя часовых. Десятник был плохим человеком и наконец отправился к своим жестоким богам, следом за теми несчастными, которых он погубил в своей паскудной земной жизни. Беглец взял только нож, золотую цепь и немного вяленой конины. Цепь была тяжелой, с крупными толстыми звеньями и немного оттягивала шею – или ему, ослабевшему, это лишь казалось?

Какое-то время назад он услышал отчетливый стук копыт. Упав на землю, осторожно выглянул из травы. Чёрно-серебряные силуэты всадников были ещё далеко, но… Они найдут его. Если бы не эта луна! Он ускользнул бы, как ящерица, ползком, пробираясь по морщинистой шкуре этой степи.

Трудно дышать… Что это? Беглец напряг легкие, пытаясь вдохнуть ещё … немного … воздуха! В голове застучало, руки метнулись к горлу, пальцы царапали шею, пытаясь ухватить цепь, золотой удавкой стянувшую гортань. Беглец захрипел, покатился по высохшей, жесткой траве, поднялся на колени. Стрела, оборвавшая его хрип, была неслышна и стремительна, как укус змеи. Беглец упал, пальцы последний раз шевельнулись и замерли.

Ночной кузнечик прыгнул было на застывшую руку, но, спустя мгновение, полетел прочь, почувствовав приближающиеся шаги Судьбы.

Профессор допил остатки шампанского и поставил опустевший бокал на стол. Часы на каминной полке зашелестели и, сыграв простую мелодию, пробили дважды. Профессор вздохнул.

- Да, вот примерно так это и было. Впрочем, это легенда. Сказка, миф, передаваемый из уст в уста сотни лет, реальный не более, чем какие-то шорохи в темноте…

- Во всяком случае, профессор, вы достойно его рассказали, - молодой человек, устроившийся в мягком кресле, уважительно поднял свой бокал. Сидевшая рядом блондинка вяло мотнула головой.

- Да, Джеймс, для вас, как владельца антикварного магазина, эта скифская цепь не более, чем товар, очень ценный товар, не спорю; но для меня это прежде всего истории, судьбы людей, которые ей владели.

Профессор взвесил цепь в руке.

- Здесь двадцать девять звеньев. Почему? Случайность? Знаете, в китайской нумерологии число двадцать девять означает быстрые деньги. Конечно, Китай далек от Киммерии, но, кто знает… Слишком часто эта тяга к богатству оборачивалась быстрой смертью. Слишком часто.

Профессор зевнул, уложил цепь в футляр и положил его в карман.

- Пойдемте спать, друзья. Вон, Роберт уже десятый сон видит. Так, Камилла?

Темноволосая девушка, сидевшая рядом со спящим на диване подростком, мягко улыбнулась.

- По меньшей мере третий. Профессор, может быть, не стоит его будить, пусть спит тут? Я останусь с ним, тут камин, мы прекрасно переночуем.

- Хорошо, Камилла, пожалуй, вы правы. Всем доброй ночи!

Профессор ласково посмотрел на спящего мальчика и вышел из комнаты. Блондинка протяжно зевнула.

- Мда… засиделись. Ты серьезно хочешь тут остаться, Камилла? Так и просидишь всю ночь в тесном платье, не раздеваясь? Впрочем, что ж тебе остаётся, бедняжке… Вечно прикована к своему невротику...

- Он не невротик, ты знаешь, Лианна.

- Да? А мне казалось… А, неважно!

Блондинка встала и покачнулась.

- Ой, я, наверно, ужасно пьяна! Джеймс, милый, поможешь мне отнести эти бокалы на кухню? – Лианна хихикнула и взъерошила шевелюру своего кавалера. – А то я боюсь, что перебью их все по дороге!

- Конечно, дорогая!

Джеймс поднялся и начал собирать посуду на поднос. Камилла ласково погладила спящего по голове и улыбнулась каким-то своим мыслям.

***

Инспектор Марстон мрачно посмотрел в чашку и вздохнул – кофейная гуща, как обычно, издевательски молчала.

- Ну, рассказывайте, констебль.

Стоявший навытяжку молодой полицейский перелистнул страницы блокнота.

- Звонок в участке раздался в девять часов сорок шесть минут. Звонивший сообщил, что он находится в Лессингтон-холле, и что профессор Сэлвидж найден мёртвым. Я прибыл на место происшествия в десять ноль четыре, произвел первичный осмотр помещения и сообщил в участок, чтобы вызвали вас. Профессор действительно мёртв…

- Кто бы сомневался, - буркнул Марстон.

- Я, конечно, не врач, но … - растерялся констебль.

Инспектор устало махнул рукой.

- Вчера они отмечали возвращение Сэлвиджа из экспедиции – он крупный специалист по истории Ближнего Востока. Разошлись после двух ночи. Всего было четыре человека: сам хозяин дома, его дочь Лианна, её жених Джеймс О’Хара и гувернантка Камилла Стоун.

Инспектор поднял бровь.

- Гувернантка?

- Да, у профессора есть племянник, Роберт. Его мать скончалась два года назад от чахотки. Ну, собственно, он тоже там был, только почти всё время спал на диване. Профессор заботился о нём, как о родном сыне.

Констебль заглянул в свои записи.

- Двенадцать лет, нуждается в постоянном присмотре. Эта гувернантка, Стоун, она ему и сиделка, и нянька… У парня с головой не в порядке. Ну не то, чтобы совсем... я тут записал диагноз.

Марстон покивал головой.

- Завещание?

- Пока не оглашали, но профессор ничего не скрывал. Всё получает дочь с условием пожизненного ухода за Робертом. У него будет неплохое такое содержание.

- Придержите язык, констебль, - Марстон поморщился и тяжело поднялся со стула. – Пойдемте посмотрим.

Когда инспектор вошел в спальню профессора, полицейский врач заканчивал осматривать тело.

- Здорово, Гарри. Ну, что тут?

Врач пожал плечами.

- Кое-что есть, дай мне ещё час для окончательного заключения.

- Я не тороплюсь, - проронил Марстон, разглядывая покойника. – А это что?

Он слегка отвернул край одеяла. Тускло блеснуло золото.

- Какая-то восточная вещица. Она тут так и была.

- Не на шее?

- Нет, - хмыкнул врач, – знаешь ли, неудобно спать с таким ошейником. Может, он её под подушку клал?

- Может быть.

- Вы нашли её? – послышалось за спиной. Марстон обернулся. В дверях стояла Лианна, растрепанная, с безумным взглядом.

- Цепь? Золотая такая? – она протянула вперед дрожащую руку. – Вы нашли её?

- Да, рядом с телом, - подтвердил инспектор.

- Это она… - Лианна, рыдая, сползла по косяку на пол. – Боже… Это она задушила папу…. Господи, зачем он только её привёз, зачем, зачем, зачем…

Инспектор дёрнул шеей.

- Гарри, дай ей что-нибудь успокаивающее. А вы, констебль, присмотрите, чтобы здесь ничего не трогали. Я пойду побеседую с этой Стоун.

Племянник и гувернантка нашлись в саду. Мальчик рисовал, сидя за мольбертом, Камилла с книгой сидела рядом.

Инспектор кашлянул.

- Мисс Стоун? Я инспектор Марстон, хочу задать вам несколько вопросов.

- Конечно, инспектор, - девушка встала и накинула на плечи шаль. – Давайте пройдемся.

Марстон неторопливо пошел по лужайке.

- Ему пока не сказали?

- Нет.

- Вы не боитесь оставлять его одного?

- Нет, мы же рядом. И потом, поймите, мальчик не сумасшедший, он просто живёт в своем мире, точнее, на границе между мирами. По другому видит, по другому чувствует, иначе выражает свои мысли...

- Он любит рисовать?

- Да, это единственное, что его занимает надолго. Когда на него находит, можно из пушки над ухом палить, не обратит внимания. Сегодня с утра у него именно такое настроение. Всё не мог успокоиться, пока я не вытащила его к мольберту. И это полнолуние, так некстати.

Она помолчала.

- Знаете… я, наверно, должна об этом сказать. Что-то его сильно напугало. Вечеринка закончилась после двух ночи, мы с Робертом остались в гостиной. В половине четвертого я проснулась, его нет. Схватила лампу, побежала и нашла его в коридоре. Он был очень испуган, всё говорил о каком-то призраке…

Лианна стояла у окна, наблюдая, как инспектор беседует с гувернанткой.

- Думаешь, всё пройдет гладко? – О’Хара пытался закурить, спички ломались.

- Конечно. Что, чёрт побери, может пойти не так? Это снотворное не оставляет следов в организме, остатки я спустила в унитаз.

- А не жалко было душить папашу подушкой?

- Нет. Это нетрудно.

Лианна медленно повернула голову и посмотрела на жениха. О’Хара закашлялся.

- Ты это здорово придумала. За его коллекцию можно выручить чертову уйму денег. Одна эта цепь чего стоит… Но мальчишка тебя видел, нет?

- Меня? – Лианна фыркнула. – С чего бы это? Всего лишь привидение. Ему никто не поверит. А потом… Кто знает, что может случиться потом.

***

Роберт рисовал. Он просто обязан был выплеснуть впечатления на холст. Что-то случилось сегодня ночью. Мысли в его голове прыгали, как кузнечики, рука дрожала, линии искажались, он стирал их и начинал заново. Он слышал шаги Судьбы этой ночью, там, в полутьме коридора, видел эту чёрно-серебряную тень. Он нарисует, он поймает её в картину.

Всё будет хорошо.

Другие работы автора:
+6
12:22
917
12:47
+2
Помню эту работу, особенно начало!
Теги какие интересные))) цикл расследований?
13:48
+1
Может быть… wink Герой мне понравился, почему бы и нет.
20:58
+2
История с изюминкой!
15:39
+1
Спасибо, Зоя! Таки похоже, тут ещё немалая булка нужна к этой изюминке. ))
21:07
+2
Удушение подушкой и удушение цепью для врача-криминалиста отличаются. Это убийство не спрячешь за мистикой
21:26
+1
Да, действительно. Значит убийца основательно «сядет в лужу», и это надо читателю показать. Спасибо за наблюдение!
21:54 (отредактировано)
+2
Ну-с, приступим пожалуй.
Ну, поскольку констебль, значит Англия.
Вот… не ощутил я атмосферы.
Все повадки персонажей не характерны.
Почему профессор отмечал возвращение из экспедиции именно в этой компании? Причём до двух часов ночи? Он пил со своими детьми?
А сколько этой молодёжи лет?
Характеры персонажей не прописаны.
Мы видим… группу преступников. Молодых преступников. В Англии? Понимаете… там есть своя культура. Воспитание. Чтобы вот такое там произошло… Ну правда, профессор пустил в своё окружение вот такую гувернантку и… вот такого… жениха дочери?.. Да и чтобы дочь вот так вот папу?.. Простите, но это как бы… не логично.
Дети слишком оторваны от традиционной английской культуры и это очень странно. На это должны быть веские причины.
Инспектор с констеблем на Вы, а с доктором на ты?… Необычно.
В общем и целом, на месте инспектора я раскрыл бы это дело в тот же день, прямо там, на месте, просто общаясь с подозреваемый и наблюдая за ними. Их «нетрадиционность» слишком очевидна. И это их палит.
Критика.
15:13
+2
Спасибо, сэр! Наверно, мне следовало упомянуть об этом раньше — это дуэльный рассказ, ограниченный лимитом в 7000 символов. Поэтому здесь многое «галопом по Европам», многое осталось в голове у автора.
Мне хотелось бы понять, стоит ли его расширять, и, собственно, насколько история требует расширения — чтобы всё было понятно и гармонично. Если не очень много требует — то я бы взялся за доработку, если много — то, наверно, вернул бы в тот долгий ящик, из которого и вытащил эту историю.
Вы правы насчет того, что не указано время действия. Как бы это может быть и конец 19 века, и середина 20-го. И нравы сильно зависят от эпохи.
Инспектор с констеблем на Вы, а с доктором на ты?… Необычно.

Автор у себя в голове придумал, что инспектором с доктором давно знаком и приятельствует. А констебль — ну, это просто обыкновенный констебль, ещё и не очень умен. Здесь можно сказать Вы, чтобы подчеркнуть разницу в положении. Хотя если в английском нет разницы между ты и Вы, бог знает, как они там обозначают эти нюансы. crazy

И да, мотив убийства действительно не прописан, и он требуется. Чисто «придушить папашу, чтобы наложить лапу на коллекцию» — оно не катит… Эхх.

Спасибо за комментарий!
22:05
+2
Отличная история! Начала читать придирчиво, но увлеклась, никаких недочëтов не увидела, да их там и нет. thumbsup
15:14
+1
Спасибо, Светлана! ))
никаких недочëтов не увидела, да их там и нет

Да есть, есть… сейчас накопаем. crazy
22:41
+2
Что-то шорхнуло неподалеку
… э-мбэ… Удалось тока выскрести на «Кубанском говоре» — «Шорхнуть. — Подёргиваться плёнкой, подсыхать». Мои губы перестали шорхнуть и облазить. Но пятки продолжали шорхнуть.
А в словарях кругом сугубо «Шоркнуть — разг. потереть, задеть что-либо, произведя шорох». То же, что «шаркнуть». Вощим, дело тёмнае…
Кста, а чойта неподалЕку? иде ёшка? раз где бы то ни было промелькнули точечьки, то они дальше обязаны буть повсемесна! а они таки в этом же абзаце есть в безнадЁжности. А уж дальше и вофси «Чёрно-серебряные силуэты всадников были ещё далеко, но…». Но вперемешку с «опустошЕн», «ушЕл» и «тяжЕлой». Нипарядак.
В паре мест нипанятна за каким многоточики отделены пробельчиками, нинада так.
И ватут: «Ночной кузнечик прыгнул было на застывшую руку, но, спустя мгновение, полетел прочь...». Это здесь вофси не деепричастный никакой оборот «спустя мгновение». Хотя канеш можно загнаться на чо сделав? — спустя. Но ващета это оно типо обстоятельство времени, просто «когда?», и препинаков не требует ни с какого бока. Хатя… вон на Образоваке некая учительша высшей категории со стражем по рус язу 27 лет утверждает «Оборот с производным предлогом «спустя» обособляется только в том случае, если автор текста желает почему-либо выделить данную конструкцию. Таким образом, можно сделать вывод: обороты с предлогом спустя если и выделяются, то это будет авторский знак.» Ну нехай. Как я это вот всё ни люблю… прям плюнуть и идти учить монгольский.
Но как по мне, лучче бы запятыку вот сюда втыкнуть: «Цепь была тяжелой, с крупными толстыми звеньями,_ и немного оттягивала шею...». Здесь кагбэ просится.

Такта ничо расказ, годный, но уж больно коротышный. Только цепь, такое впечатление, ваоще нипришей. Ну или как минимум за уши притянута. Даже в первом случае без стрелы не обошлось, во втором же, где Судьба пришагала и вовсе в виде снотворного с подушкой, сложно предположить, что инспектор с аналогопатаном купятся на скифскую байку. Вощим, название не при делах, а картинка темболе. Эта хто на лошадЕ? всаднек штоле безголовый?
Или где? или как?
Мошть я не догоняю в силу тупизны, но тада нада пояснилку.
23:03
+2
:)))
(угар)
06:13
+1
В Ростове слышала двадцать лет назад. Шорхнуло=шкрябнуло, но всей поверхностью и тише.
08:02
мазможна-мазможна… это, видимо, из разряда того, как мне в колхозе пытались втолковать, чем отличается «похрупать» от «похряпать». И шершунчик от шуршавчика. А тагжа «Ты чо тама шорОхасси?» от «Чо ты тама ширухАсси!»
13:45
+1
Да, у нас говорили — шаришься) а сейчас так не говорят, наверное.
15:26
+1
Да, Воронушка, насчет шорхнуть — это сложный случай. Как раз из того разряда, «что один дурак придумает, трое умных не разгадают». )))) О происхождении этого слова я тогда вообще не задумывался, тут скорее было нечто звукоподражательное — типа бумкнуло, звякнуло, дзынькнуло и так далее.
Насчёт Ё — это тоже прям застрелиться. )) По тому, что автор «то ставит ё, то не ставит», меня, бывало в обратной дуэли разгадывали. Это лечится только целенаправленной прополкой текста и высаживанием точечек в нужных местах… Но я уже больше обращаю внимание, чем раньше.
Картинка вообще для атмосферности, можно не обращать внимания, а с цепью — это, конечно, надо почесать в затылке. Так-то читатель больше отреагирует на эту мистику, нежели реальный инспектор. Тем более что, как говорят, след от удушения подушкой достаточно характерный.
За запятыки отдельное спасибо! thumbsup
16:32
ага, один из вариантов как раз оно — пытаться нашарить, отыскать вслепую. Второй — другой: копошиться, время тянуть, медлить. Правда, который какой — фигзнат…
17:18
+1
да мистика тож чота незадалася… Похож, со стародавнишных времён ту нищясную цепку оклевётывали почём зря. Мошть от зависти к ейной толстоте.
Вот причём здесь быстроденьги, када чел ноги уносил, шкуру свою спасаючи? Грохнув нихарошева редиску, он, канеш, сдуру затарилса несколько не тем. Но без цепи за ним погоню бы штоль не снарядили, или чо?
И вааще, кабы он тихо-мирно помер бы в безопасном месте, ускребясь от преследования, и свалить его кончину было б больше прям вот не на что, акромя подлой удушательной цепи — это одно дело. А тут тебе полный набор погубительных факторов, вкулючая врубившуюся во всю дурь лунищу и ожадевших до спать-не-могу всадников-лучников — нет вот, на тебе для полного компоту ещё доп удушательный фактор.
Ну или ладно бы там те вдрук бы отсеялись — выключилась бы лунявая подсветка, а притомившиеся догонялы посели б перекусить, да увлеклись и ничяйно перепились вдупелину. Создав все условия побегайцу для успешного дальнейшего смыливания. Ан нетути, тут поборница справедливого возмездия и проявила бы свою сучность.
А патамушта надбыло не вредную миталичьскую погремушку переть, а лучче б побольше вяленой конины для поддержки удирательных силёнок. Во, и совсем бы было пральна не вяленую конину прихватить, а свеженькую-живенькую, которая скачет.
Чего там уста из устов передавали-то — что вот, мол, нечестивец окочурился совсем не от стрелы, а от цепи? ну или она там его заставила себя выдать и подставила под стрелу? как же, без неё прям бы никак.
И кста, штоп стянуть гортань, эт надо её сперва из шеи выдрать. Такшта цепка могла её, канеш, придавить или там передавить, а такта анатомия говорит, что она хрящевая трубка, и сзаду к ней приделат позвоночник.

Ещё вот странненький момент —
почувствовав приближающиеся шаги Судьбы.
Так ващета Судьба этому прилетела уже со стрелой, причём достатошно времени назад, чтоб он уже аж остынуть успел с момента ейного прилёта. А эт какая-то другая чумурудная Судьба-два приплелась пёхом. Тормознутая. И жлобяра ктамуш, за цепкой притопала, мародёрить. Тока кузнечиков шугать.

18:50
+1
Всё так… blushjokingly
06:22 (отредактировано)
+2
Змея, как и смерть, неслышна. Мне кажется, здесь что-то «невкусно» звучит. Приходит? Змея, да… Не слышна, не видима… Может быть. Может, про змею с цепью ассоциацию поставить и вообще этот кусочек поменять, или пробел воткнуть, уточнив у понимающих людей? Открытый финал. Интересный ход, но убийца-то сразу раскрыт. Может, она стояла и говорила ему тебе не жалко было душить его? И это… У нас в области нет ночных кузнечиков, есть цикады. Они бывают?
15:30
+1
Спасибо, Мария! С ночными существами у меня прям вечные неполадки — то птицы не так поют, то кузнечики, возможно, спят. Всё надо выяснять… unknownОбраз просто красивый, с этим кузнечиком, такой анимешный, а остальное — эхх… не знаю.
А убийца — ну да, раскрыт. Нужно же было его раскрыть, чтобы не подвешивать загадку в воздухе. Традиции детектива…
13:30
+1
Это что? Законченный рассказ? Или несколько отрывков из детективного романа? Если рассказ, то где интрига, таинственность и непредсказуемость, без чего детектива не бывает. Где всё это происходит. Даже намёка нет. Персонажи не раскрыты. Имена, звания и родственная принадлежность не дают возможности представить себе, как выглядят герои, и чем они занимаются по жизни.
Если это отрывки, то и обсуждать тогда нечего…
15:36
+1
Александр, это дуэльный рассказ, ограниченный лимитом в 7000 символов. Поэтому здесь многое «галопом по Европам», многое осталось в голове у автора — в чем автор, конечно, виноват.

Там была тема «Цепь», поэтому на собственно цепь пришлось потратить значительную часть текста. А на современную часть осталось ещё меньше.

Мне хотелось бы понять, стоит ли расширять этот рассказ, и, собственно, насколько история требует расширения — чтобы всё было понятно и гармонично. Теперь понятно, что расширять, прописывать и объяснять нужно довольно много. Детектив вообще сложный жанр, со своими законами и т.д.
11:18
+1
Раньше не читала этот рассказ, видно пропустила дуэль.
Такую историю, конечно, не уложишь в 7к знаков. Задумка, скорее на 40к. Пока, имхо, нет плавности изложения. Рассказ профессора вначале достаточно долгий, чтобы я успела забыть об оформлении в виде диалога самого первого предложения, поэтому «Да, вот примерно так и было» лично для меня выскакивает как черт из табакерки. Мне кажется было бы неплохо вначале показать место действия и действующих лиц. Это бы и лучше вписало рассказ в рассказе и упростило бы пересчет героев (при введении дам, например, они отличаются только цветом волос, так как сидеть рядом с молодым человеком, сидевшем в кресле, можно и на диване) Поэтому лично я вернулась назад, чтобы уточнить, что Камилла — это не упомянутая ранее дама). А, кстати, при описании обеих женщин используется выражение «сидевшая рядом»… наверное, в этом кроется особый детективный смысл.
Ну и да, все герои есть, кто что сделал известно, чем закончится история понятно, кто будет расследовать — тоже, но вот самого расследования пока нет от слова совсем, увы.

По языку, вы знаете, мне нравится ваш стиль письма и здесь вы ему не изменили. Только мааахонькое замечание-рассуждение
Беглец напряг легкие

Единственное предложение в рассказе профессора, которое в настоящем времени, а не а прошедшем. Но, честно говоря, я вначале этого и не заметила. Учитывая напряженность описываемого момента, возможно, использование настоящего времени оправданно. Мне почему-то кажется, что оно будто бы обостряет ситуацию, ставя читателя как бы в этот момент, делая его не наблюдателем, а скорее участником событий. Но это не точно)
20:31 (отредактировано)
Спасибо, Элиза, очень полезные наблюдения и замечания. angelЭто очень давняя дуэль. Замечания очень пригодятся, а так пусть ещё полежит текст. pardonБуду другими заниматься.
Загрузка...