Детские игры

Автор:
Иван Лашко
Детские игры
Аннотация:
С раннего детства мы вовлечены в кратковременную игру, под весьма ветхим названием - жизнь. И порой мы не задумываемся, ломая игрушки в диком азарте, в чужой игровой комнате, кто руководит игрой.
Текст:

      Детские игры.

     Это случилось, когда летний августовский зной пошёл на убыль, проигрывая перед постепенно, украдкой наступающим осенним настроением. Утреннее солнце ненавязчиво пробиралось, через кроны деревьев Степфилдского леса к их корням, заботливо укрытых рыжеватой травой и по-прежнему, зеленым мхом. Листья недовольно перешептывались, обсуждая будущие веяние ноября, постепенно окрашиваясь в менее строгие цвета, мечтая об осеннем празднике цвета. Молодой ветерок пролетал между ними, то и дело, подшучивая, мол, с каким нетерпением вы готовитесь к увяданию, ни какие краски вас не спасут от судьбы, а листья лишь перешёптывались. Игривые белки, на секунду навострив уши, послушали спор и рыжим вихрем понеслись вглубь леса. Кого это волнует.

     Мэри и Магнус проснулись, как всегда рано, ведь у них всё равно не было выбора. Тётя Поли будила их, когда солнце уже достаточно было видно и это было веским доводом. Подкреплялось это отменным запахом, деревенского завтрака. Не открывая глаз, Магнус поводил носом в разные стороны, определившись с направлением запаха: жаренного картофеля и грибов. Левый глаз открылся и подтвердил цель визуально. Закрыв глаз, Магнус поморщился и издал утренний рык, который должен был его наделить сверхъестественной силой на сегодняшний день. В семь с половиной лет это работало безотказно. Мэри, как и полагается юной леди уже давно опередила беспечного юношу и вилка не поспевала поставлять в юный ротик утренний рацион, причём скорость потребления ускорялась по мере пробуждения брата. Магнус спрыгнул со второго этажа спального дома и битва за завтрак началась. Побеждённых ни когда не было, потому, как Магнус догонял шестилетнюю сестру на десерте, он его обожал. Победа скреплялась обильным поглощением фирменного тётиного сока, который переливался утренними яркими оттенками в искрящемся гранёном графине.

     Дети проводили каждое лето у тёти Поли, в то время когда их родители были пленниками огромного города, заключённые в алмазную темницу, которую они называли работой. Работали они на неизвестных людей, которых они ни когда не видели и получали такой же невидимый заработок, которого хватало или так им казалось.

     Мэри и Магнусу очень повезло, ведь не у всех тёти живут и работают в заповеднике. Тем более в таком лесу, как Степфилд, славящимся зловещими историями, теми что так все любят рассказывать у костра. На задворках двадцать пятого столетия относительно чистых мест почти не осталось, охрана природы с трудом охраняла редкие клочки зелёных лесов от прогресса, да и себя она с трудом охраняла, человечество стало очень категорично. Дети привыкли сами о себе заботиться, за Поли не угнаться, если повезёт, то они её встретят на своей любимой опушке. Натолкав самодельных сандвичей по траляляцки в рюкзаки, они спешили на опушку, где продолжат любимое соревнование, игру. Соревнование было серьёзным, изнурительным и трудным, которое можно продолжать вечно. Выигрывал тот, кто как можно больше придумает игр и опробует их. Но победитель носил лавры лишь день, ведь с утра всё начиналось сначала. Магнусу и Мэри было не ведомо, что их игры интересовали не только их...

     Человечество упивалось апогеем своего разума. Которому в благодарность оно воздвигало памятники. Монолитные сооружения вырывались из под земли и устремлялись к небесам, их предки небоскрёбы даже и не мечтали, что их дети вырастут так высоко. Стекло заменил синтезированный алмаз, бетон минерализированный синтезон. Здания покачивали величественными головами, печально поскрипывая перекрытиями, как древние, вымершие во славу им киты. Только избранные выбирались наружу. Бывало, что это происходило только раз в год или в лучшем случае два, для этого нужно было доказать всем, что ты достоин. Города твердыни давно выжили природные горные массивы и, поглотив, заняли их место. Транспортные сообщения проходили по прежнему по земле, воздуху и всё реже по воде. Дороги становились всё длиннее, но это компенсировалось скоростью передвижения. Одним августовским утром с ветром на перегонки, из подножия алмазной горы, вырвался ситипоезд "Адвенчур". Его морда ехидно улыбалась противопогодными щитами, огромные глаза прищурившись осматривали туманную долину. От инфракрасного зрения ни чего не ускользало, и безмятежный искусственный интеллект следовал в пункт назначения...

     Магнус величаво вышагивал по давно протоптанной тропинке, подпевая пересмешникам, а сестрица вприпрыжку преследовала бабочку. Вскоре показалась и поляна, только что-то изменилось. Мэри поёжилась, с поляны потянуло холодным сквозняком, старик, так дети называли широкий развесистый дуб, который жил в центре поляны припустил ветви, да и птицы повернули прочь. Прислушавшись, дети услышали тоскливую, тихую мелодию, исходящую из под дуба, казалось, её напевала сгорбившаяся тень, обосновавшаяся на корнях старика. Осторожно прокравшись, дети выглянули из увесистого куста папоротника, чтобы рассмотреть тень. Магнус протёр глаза, дабы настроить резкость и увидел сгорбленную, костлявую старуху, которая старательно выводила смычком по скрипке тихую тоску. Старуха остановила игру и приветливо обнажила беззубый рот в улыбке, до детей донёсся скрипучий, шелестящий голос:

     - Прошу прощения, наверное я заняла ваше место? Жёлтые провалившиеся в глазницы подобия глаз по - переменно осматривали брата и сестру. Осмелев, Магнус бравурно шагнул из-за куста.

     - Да ни чего мэм, а что это у вас такое, ну скрипящее, всех птиц распугало. Старуха протянула на костлявых руках, выгоревший и растрескавшийся инструмент.

     - Подойдите не бойтесь, - серая безжизненная кожа по иному растянулась на черепе, тщетно стараясь показать доброжелательность, - это скрипка, давным - давно ваши предки играли на ней, но теперь она радует слух лишь старости. Мэри подошла на цыпочках, почесала за ухом и надменно сказала:

     - По моему, хлам. Гостья отложила инструмент, плотно закуталась в балдахин, надвинула на глаза капюшон и прошелестела:

     - Конечно, всё устаревает, когда есть время. На игры, ведь так, вы пришли сюда поиграть. Не обращайте на меня внимания, порадуйте старушку, покажите, во что вы играете. Магнус старательно втаптывал в сухую траву жука.

     - Ну, в разное. Во что придумаем в то и играем. Сегодня хотели в "лоб в лоб".

     - А что это за игра?

     - Ну, это очень опасная игра, требующая смелости и прозорливости. Отходим подальше друг от друга, а затем бежим друг на друга, кто сдрейфит, тот и проиграл. Всегда можно крикнуть стоп.

     - Ну а если никто не испугается? Вы ведь такие смельчаки.

     - Тогда лоб в лоб, но это редко бывает, тем более, что Мэри и не достаёт до меня.

     Старуха оживилась, подхватила, скрипку и заиграла весёлую быструю мелодию. Дети переглянулись, да и только, их ноги понеслись сами собой. Брат с сестрой разбежались в разные стороны и побежали на встречу, в последнюю секунду, Магнус отпрыгнул в сторону словно горный козёл, а Мэри задыхаясь от смеха, не прекращая бежать, кричала, - стоп, стоп!..

     "Адвенчур" перегнал ветер и постепенно сбавлял скорость, подъезжая к мегаполису. Могучая спина несла на себе покатые, аэродинамические пиритовые города, вмещавшие в себя до десяти тысяч людей, а также бытовые и складские помещения. Дорога не мешала продолжать работу и жизненный уклад, обо всём заботился И.И. "Адвенчур" послал в пункт прибытия извещение о прибытии и ожидал подтверждения о встрече. В матрицу силиконового мозга поступила путанная информация сдвоенными символами:

     - Рразрешшенно, путь открызакыт, добббро не пожаловать.

     - Повторный запрос.

     - Рраззрешенно.

     Сити поезд перенаправили на другой путь, но было уже поздно, ионные подушки проносились по жилым кварталам въездного портала, противопогодные щиты корёжили и сносили жилые комплексы, обагряясь багровой субстанцией, грохот поглощал крики и хруст костей. Перед тем как перестать функционировать "Адвенчур" получил последнее сообщение, - "неисправность, стоп, стоп. "Поезд выдохнул облако радиоактивного пара...

     Дети, запыхавшись, сидели на траве и уплетали сандвичи, а старуха, развеселившись, беззвучно хлопала в ладоши и бормотала:

     - До чего же у вас весёлые игры. Она подождала пока Магнус и Мэри переведут дух и с любопытством спросила:

     - А во что вы ещё играете? Мэри тяжело вздохнула.

     - Жарко, обычно в полдень мы идём купаться, здесь неподалёку есть пруд. Старуха медленно и со скрипом сухих сучьев разогнулась и молвила:

     - Так пойдёмте.

     Дети отправились по привычной покатой дорожке с холма, где располагалась поляна к изумрудному, манящему прохладой озеру. Поодаль шествовала она, брат и сестра не видели, как под костлявыми ногами увядала трава и разбегалось всё живое. Когда старуха догнала детей, они вовсю плескались на мелководье, оглашая округу. Поудобней устроившись на старый трухлявый пень под стать себе, она с умилением наблюдала, как Магнус и сестра пускают друг другу кору ивы, представляя, что это мощный современный крейсер. Они не замечали, как над ними сгущаются тучи, но что может быть милее летнего тёплого дождя...

     Огромный плавающий остров из лёгкого непотопляемого углеродного сплава, боролся с десятибалльным штормом в индийском океане у берегов Кейптауна. Реакторы послушно сообщали энергию турбинам, которые вращали мощные лопасти. Паром имел лёгкое название "Пушинка", разъярённые волны набрасывались на непреступные и самоуверенные борта, но "Пушинка" лишь еле - еле покачивалась. И.И. следовал своей программе и сонно дрейфовал, пока его полусон не нарушил сигнал бедствия, поступивший из подводного города "Атлантида". Пробудившись "Пушинка" слушаясь, активизированной директиве поплелась в сторону города, где должна была встретить спасательную капсулу. Лоты уловили сейсмическую активность в районе подводной платформы. По дну будто прогуливались пара великанов, переворачивая всё верх дном, на поверхность вырвались цунами выталкивая мегатонны воды. В днище "Пушинки" вломился огромный металлический кулак, представляя обречённую, спасательную капсулу. Вода корёжила и гнула внутренние хрупкие переборки обоих судов, а шторм грохотал злорадным смехом над тонущими атлантами. Пробоина была на столько велика, что судно недоумевая и захлёбываясь рухнуло на остаток города. Мировая флора и фауна были обречены...

     Довольные и уставшие Мэри, Магнус и их спутница возвращались к старику, чтобы их не настигла назревающая непогода. На поляне Мэри достала рюкзак и деловито стала в нём копаться. Выудив два разноцветных, воздушных змея она похвасталась:

     - А ещё мы запускаем змеев, не правда ли они прекрасны их тётя Поли нам сделала, а мы их раскрасили. Голубые глазки Мэри, излучали гордость и ждали похвалы. Старуха, кряхтя, забралась на корень старика и выдавила:

     - Нет ничего прекрасней воздушных полётов, но только если они безопасны. Налетевший ветерок приподнял край накидки плаща, обнажив злорадную ухмылку гнилого рта и огоньки в ещё больше провалившихся глазах. Старуха быстро поправила капюшон и сладеньким голоском сказала:

     - Я бы с превеликим удовольствием понаблюдала за полётом, тем более что возможен дождь. Магнус вставил.

     - Ничего старик нас укроет. На что дуб устало взмахнул ветвями, отмахиваясь от непогоды или прогоняя костлявую.

     Ребята побежали на встречу ветру, на ходу отпуская воздушных змеев. Ветер подхватил игрушки и увлёк их за собой к грозовым тучам, участвуя в игре. Тени сгущались, идя на зов раскатам грома. Чёрный смешивался с алым, розовый закручивался в пурпурный, тучи играли в свою игру, а всполохи приближавшихся молний высвечивали мёртвую маску скрытую рубищем. Старуха взмахнула смычком и вторя грозе, проворно обыгрывала её виртуозными пассажами, мир содрогался от какофонии. Но дети обращали внимание только на полёт...

     Борт а2789 небесная военная крепость, теряла последние листы обшивки, двигатели ревели, борясь с потоками турбулентности. И.И. не мог себя посадить он не был на это рассчитан, эксплуатация должна продолжаться ещё двести лет. Радиолокаторы взбесились и крутились гоняя чехарду. Поддержка из космоса была бессильна перед электромагнитными бурями излучаемыми с мирового океана. А2789 завалился на бок и начал манёвр уклонения из эпицентра циклонов вслепую. Раздался глухой стон, мнущейся обшивки, а2789 столкнулся с гражданским рейсом. Подтверждено и зафиксировано визуально. Отчёт И.И. не куда не дошёл, ибо был перебит выбросом радиоактивной волны...

     Воздушные змеи запутались и рухнули. Дети гонимые ливнем притащили их под раскидистые ветви старика и распутывали непослушную бечевку. Дождь практически не попадал под живой навес. Дети повесили носы им стало скучно и они вглядывались в сторону тропы, не идёт ли припоздавшая тётя Поли. Но кроме стены дождя спорящего с ветром никого не было видно.

     - Не беда, - отозвалась старуха,- можно ведь играть и здесь и тоска отступит. Глядишь, и тётя Поли прейдёт. У Магнуса проскочила игривая улыбка.

     - А давайте поиграем в Правда или ложь.

     Да подхватила Мэри. - И чур не врать!

     - Ага, простонала старуха, - потирая суставы.

     - Чур, я первая, - взвизгнула Мэри, усаживаясь на старый корень. - Однажды мы с тётей пекли сладкие пироги и положили в один из них горчичную начинку. А в нашем пруду поймали карпа с мой рост. Ну, Магнус?

     - Тут проще пареной репы! - воскликнул Магнус,- конечно же первая история. Ты вылетела со стола, будто тебя пчела в язык ужалила, а карп, с твой рост если бы и был, то проглотил бы тебя.

     - Верно,- обижено огрызнулась сестра,- теперь ты. Магнус задумчиво почесал затылок.

     - Да вот. Я не чистил целую неделю зубы и никто даже не догадался, - с гордостью объявил Маг. А вчера вечером я подложил всю сбережённую пасту тебе под подушку, - еле сдерживаясь от хохота.

     - Ах так! - рыча, кусаясь и царапаясь Мэри набросилась на брата и они покатились кубарем. В один миг они остановились вместе с ливнем и одновременно не разнимая объятий уставились на старуху.

     - Ладно, ладно, - заёрзала та. - Я пришла сюда к вам не случайно, так случилось, что я имею всё, что не пожелаю во всех мирах и в любое время. Всё кроме безграничной и неуёмной детской фантазии, способной как творить, так и разрушать. Сегодня вы мне очень помогли.

     Дети увидели у туманного края опушки, белесый одинокий силуэт, который бился и протягивал руки, через невидимую преграду. Но попытки его были обречены, ветер сжалился над видением и развеял его...

     Главнокомандующий Объединённых Наций сидел в полумраке, в комнате заваленной аппаратурой, которая была подобием тела И.И. Осунувшись и не моргая он всматривался в монитор. На покрытом глубокими морщинами лбу выступила холодная испарина. Он перечитывал по сотому разу одну и ту же строку. "Объединённые Нации подверглись массированному ядерному и информационному удару со стороны... баопталовотком... Ответить?..". Дрожащая рука легла на кнопку, и высший разум не справившись, положился на И.И...

     Вокруг поляны кружил смерч, небо поглотила тьма. Белые всполохи прорывались сквозь стены торнадо, дети испугались и в панике побежали к движущейся стене, брат обнял сестру и беспомощно озирался по сторонам в поисках помощи. Пробившись сквозь рёв и толщу стихии, мелькнула голодная молния и накинулась на беззащитного старика. Беспощадная сила расколола его надвое и принялась холодным, алым пламенем пожирать старый дуб. Из пламени и чёрного едкого дыма вышла горделивая, стройная фигура, скрытая под развевающейся сутаной сотканной из непроглядной тьмы, мечущаяся листва едва прикасаясь к ней обращалась в прах. Она взяла детей за руки и они последовали за ней в открывшийся портал в вихре хаоса.

     - Пойдёмте дети, мы найдём другое место для игр. - Молвил низкий гортанный голос.

Другие работы автора:
+1
15:57
426
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро