Жажда дождя. Глава 2 и Глава 3. Гроза

Автор:
Елена Глущенко
Жажда дождя. Глава 2 и Глава 3. Гроза
Текст:

Алиса поднялась с дивана. Лицо было мокрым от слёз и пылало румянцем. От глубокого вдоха ей стало легче. Потом умылась холодной водой. Расчесала волосы и откинула их назад вместе со своей внезапно накатившей меланхолией.

Внезапно позвонили в дверь. Девушка глянула в зеркало и, убедившись, что на лице больше нет следов недавних слёз, подошла и спросила:

- Кто там?

- Это я! Маша!

В квартиру вошла высокая стройная девушка возраста Алисы. Её большие синие глаза пылали, – она была чем-то очень возбуждена. Подруга даже не поздоровалась, а сразу выпалила:

- У меня новость про твоего…

- Сашку? Какая?! – с испугом спросила Алиса, видя состояние подруги – С ним что-то случилось? Он жив?

- Да что ему сделается?! – рассмеялась Маша.

- То говори уже, не доводи…

Подруга, давясь с мехом, хитро прищурилась. И выдержав театральную паузу, пафосно сказала:

- Он, вроде, как развёлся с женой.

- Да ну?! – странно улыбаясь, переспросила Алиса.

Ей не верилось в сказанное. Но она понимала суть. И это её почему-то повергало в смятение. Маша, всё так же улыбаясь, скорее, из-за реакции подруги, чем из-за самого события, повторила:

- Сашка твой развёлся.

Внезапно улыбка сошла с её лица. И она продолжила, понизив голос:

- Но, говорят, что там была причина. Он жену бросил из-за какой-то пигалицы, – она увидела растерянное выражение лица подруги – Алиска, да не бери в голову это! Это говорят, что из-за какой-то там… А может, это и неправда.

Алиса вздохнула и, помолчав, спросила:

- А откуда ты это всё взяла вообще?

- Да знакомая девчонка разболтала. Она, вроде, его неплохо знает… Бывшие соседи они что ли. Я не поняла. Он ей самой, вроде, когда-то нравился… - она хмыкнула, – или не ей….

- Так, может, слух это?

- Вроде, правда… - Маша вдруг стала досадовать: – Нет, ты только представь: бросил жену из-за какой-то девчонки!

- А если б из-за меня? – поддела Алиса.

- Ты – другое дело! – Маша отмахнулась и продолжала возмущённо: – Какой же он всё-таки подлец и негодяй! – она бойко жестикулировала. – А как она могла, зная, что он женат?! Оба они негодяи, вот!

- Машка, да погоди ты! – пытаясь унять этот праведный гнев, перебила подруга. – Ты ещё не знаешь толком, что там случилось. Случилось ли? Есть ли та девочка-разлучница? И если есть, то кто кого там совратил? – она подмигнула, – Вообще не знаешь толком его, как человека, а жену даже не видела ни разу. И вот так огульно осуждаешь… Нехорошо…

- Просто я бы никогда так не поступила, как та малолетка, – тихо произнесла девушка.

Они помолчали. Алиса спросила:

- А что точно твоя знакомая сказала про ту девочку?

Маша повела плечами:

- Вроде, ей лет шестнадцать. Короче, типа Лолиты, как я понимаю.

Они обе хмыкнули.

- Ерунда какая-то… - с сомнением произнесла Алиса. – Надо бы выяснить всё толком. Может, там ничего и не случилось вовсе, а кто-то что-то не так услышал, следующий дополнил своим, а третий…

- Кто знает, может и так, – сказала Маша и заторопилась: – В принципе, я заскочила на минутку, чтоб тебе доложить то, что сказали мне, – она улыбнулась. – Я ж ещё приду к тебе позднее, как договаривались. Сейчас надо снова бежать по делам. Ещё эта жара. Хоть бы дождь пошёл!

И уже обернувшись в дверях, с задумчиво-загадочным видом она добавила:

- Помнишь, я тебе говорила, что в жизни всё возможно! И даже это.

***

Маша ушла. Алиса ещё долго стояла посреди коридора в растерянности с отсутствующим взглядом, пытаясь представить, что же всё-таки там могло произойти. И если развод – это правда, то, что он означал теперь для неё самой. При таком варианте, произошедшее событие девушка могла принимать за свершение её чаяний? Ей очень не хотелось искать основание, не верить информатору Маши. Ведь, если его развод – факт, то это означало, что теперь Саша был свободен. И весть об этом снимала с её рук путы и давала право девушке на решительные действия. Алиса понимала, что теперь ей больше ничего не мешает открыть любимому мужчине свои чувства. На ум сразу же пришла масса красивых слов. И вероятно в другой ситуации они показались бы слишком громкими и напыщенными, но сейчас зазвучали в душе песнью попутного ветра в белоснежных парусах мечты.

Алисе вдруг захотелось танцевать, кружиться. Внезапная неимоверная радость вырывалась наружу, и глаза становились влажными.

Вернувшись в комнату, где до этого лила слёзы отчаяния, девушка ощутила всем телом огромный прилив энергии. Эмоции захлёстывали. Душу переполнял восторг. Хотелось танцевать. Повинуясь этому порыву, Алиса включила зажигательный рок-н-ролл самого Элвиса. И уже не обращая внимания на жару, стала танцевать под эти сумасшедшие прекрасные ритмы. Девушку никто не видел, и она двигалась, как хотела! Пьянящее чувство свободы руководило её движениями, и они были прекрасны и гармоничны. Пот ручьями тёк со лба. Потом ждал освежающий душ, но сейчас хотелось танцевать до упаду! А в голове звучало странное, но такое желанное: «Он развёлся! Развёлся!»

Алисе хотелось бежать ему навстречу прямо сейчас. Её глаза пылали таким огнём, что свет солнца мерк пред ним. Да, девушка хотела и ждала этого так, как ничего другого. Только сейчас ей стало понятно, насколько сильным было это желание. Да, оно было дерзкое, существующее вопреки собственным принципам морали. Но это было естественно для влюблённой женщины.

Любовь даётся свыше. Она необъяснима. И управлять ею и желаниями, которые она порождает, не наше дело. Алиса хотела быть вместе с возлюбленным мужчиной. И теперь попытаться осуществить это, было в её праве. Девушка ликовала от радости. И ей было жаль, что этот восторг не с кем разделить.

Алиса выдохлась от танца и упала на диван. Каким удивительно-прекрасным казалось теперь всё вокруг! Каким чудесным был мир! И хоть рядом и не было любимого мужчины, девушка словно ощущала его незримое присутствие. Казалось, он был во всём, что окружало её, и в ней самой – в её душе. Воображение дивным образом преобразовывало каждую деталь комнаты. На белом потолке сквозь тени занавесок солнечные лучи рисовали его силуэт. Рыжие кудри угадывались в замысловатом орнаменте на ковре. Со стен, образованные рисунком обоев, на Алису взирали его пылающие страстью глаза.

***

Постепенно на поверхность сознания девушки стала просачиваться и затмевать первое радостное впечатление мысль о сути возможной причины развода Саши с женой. Алиса попыталась представить ту другую. Какой же она должна была быть, чтобы спровоцировать этого мужчину на такой решительный шаг? Но фантазия отказывалась работать в этом направлении. Либо её просто нет, либо она должна быть подобна богине, - решила Алиса. Однако, не получалось также откинуть мысль о том, что это всё – и развод, и «пигалица» - банальный слух.

От этого уже становилось грустно. Всё теперь казалось зыбким, словно бежишь по облакам, сквозь пух которых в любой миг можно провалиться и разбиться о камни неумолимой реальности. И поэтому бег всё ускоряется. А где-то в подсознании трепыхается понимание, что от себя не убежишь.

Но даже эти все сомнения были ничем в сравнении с возможным вариантом реальности, где Саша просто свободен. Наличие той девушки сейчас воспринималось даже формальностью, ибо у самой Алисы был Глеб. Однако это ей никогда не мешало любить Александра и жаждать его.

И всё же, ни взирая на все сомнения и тревогу, на душе было радостно. За внешним спокойствием, внутри бушевала буря противоречивых эмоций. Девушка предчувствовала, что совсем скоро произойдёт что-то очень важное. Пред чем трепетала в нетерпении и чего опасалась, словно бабочка прельщённая светом ночника, зависящего от срока перегорания лампочки.

А солнце всё беспощаднее жгло обессилившую без воды природу. Безумно хотелось дождя. И его, казалось, ждало всё существовавшее на Земле. Лепестки цветов сворачивались в трубочки, серели, засыхали и рассыпались в прах от легкого прикосновения, подобно волосам древней мумии. Слово «терпение» теряло свой смысл. Хотелось бежать куда-то прочь отсюда, от этой жары. Но в этом не было смысла. И осознание сути такого бессилия приводило в бешенство. А главное, никто не мог сказать, когда это закончится. Также как Алиса не знала, когда сможет увидеть Сашу или хотя бы всё выяснить толком.

Весь день девушка была сама не своя. Маша почему-то так больше и не зашла, Глеб не звонил. Алиса занималась домашними делами: складывала вещи у себя в шкафу, перебирала книги, вытирая пыль на полках, подметала в комнатах, мыла посуду. Она это делала сегодня особенно привычно, на удивление легко и быстро. А в голове прокручивала всевозможные варианты того, что на самом деле могло случиться у Саши.

В конце концов, узнать всё точно можно было только у него самого. Если там всё по-прежнему, то и для Алисы ничего не изменилось. Но что, если развод состоялся? И что, если та пигалица – только повод для быстрого решения вопроса? И в таком случае он имеет право знать о чувствах Алисы к нему. «Я завтра же подойду к нему на работу и поговорю с ним» - решила девушка.

Вечером Алиса мало общалась с родителями, пришедшими с работы, потому что мысленно находилась уже в грядущем дне, где объяснялась в любви Саше. Девушка придумывала разные речи и варианты разговора с ним до глубокой ночи. И, толком не остановившись ни на одном, уснула. Она решила так: «Когда я увижу, какой он теперь, и как он отреагирует на мой визит, то нужные слова сами придут на ум. И всё будет так, как тому должно быть».

За окном грустила ночь. Алису убаюкивала одинокая гитара и мягкий тихий голос какого-то странного музыканта на скамейке во дворе. Может ему тоже не спалось от любовных мук, а может было некуда идти.

«…Боже, какой пустяк,

Сделать хоть раз что-нибудь не так.

Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей.

Но что-то всерьез менять,

Не побоясь в мелочах потерять,

Свободно только небо над головой моей…»

Глава 3. Гроза.

Было около пяти часов вечера, когда Алиса и её родители сидели в беседке в саду на даче у той же семейной пары друзей. Сабантуй с шашлыком был устроен по случаю выходного дня.

Здесь было тихо и красиво. Вокруг раскинулся тенистый сад с фруктовыми деревьями, чьи ветви грузно и устало склонялись от наливных яблок, краснобоких груш, сочных абрикос и вишен. Крупные гроздья чёрных блестящих ягод украшали кусты смородины. Спелая малина отзывалась сладким «предвкусием» во рту уже от одного взгляда на алые пупырчатые плоды. Только листья растений были высохшими от жары или вяло-обвислыми от поливов. Трава выгорела до рыжевато-серого цвета.

В тени беседки ещё можно было как-то находиться, и люди устало вели какие-то разговоры. Потрескивающие поленья костра и жар мангала олицетворяли кощунство по отношению к природе. Увлечённая своими мыслями Алиса почти не участвовала в беседе.

Немного погодя, девушка встала из-за стола и побрела вглубь сада, чтобы остаться одной. Вернее, снова с ним, с кем так хотела быть вместе.

Сегодня Алису уже не волновал факт наличия или отсутствия той другой девушки. Поскольку, была она или есть, для Алисы вдруг перестало иметь значение. Она понимала, что есть на свете Саша, есть она – Алиса – и есть любовь к нему, которая живёт в её сердце. А всё остальное – лишь условности, декорация на сцене спектакля под названием «Жизнь».

Девушка точно знала, что завтра или через пару дней, пойдёт к Саше и скажет ему те самые слова, что всегда хотела произнести, когда видела его. «И не всё ли равно, женат он или нет» - неожиданно осознала она.

Алиса прислонилась спиной к яблоне, обхватила сзади себя руками шероховатый твёрдый ствол и обратила взор вдаль, в поле с высокой порыжевшей рожью. Над полем изредка пролетали птицы, теряясь в небесной синеве. На столбе около межи в гнезде рядом с сидящей подругой стоял аист и, закинув голову, самозабвенно трещал длинным клювом. Сквозь марево дрожащего воздуха, как на полотнах импрессионистов размыто белели сельские домики. Но если сосредоточить взгляд, то марево исчезало, и уже отчётливо были видны росписи на стенах, частоколы заборов с нацепленными на них глиняными горшками и чугунными казанами.

Девушке было легко от того, что она сбросила с души некий груз запретности. И радостно от того, что она решилась, наконец, сделать этот важный в своей жизни шаг: «И почему я раньше не пошла к нему? Ведь это же так просто: прийти и сказать – я тебя люблю» - улыбалась своим мыслям Алиса. В душе росло нетерпение: хотелось, как можно скорее увидеть Сашу. И бредя по чужому саду, она словно искала кратчайший путь к своему возлюбленному. В этой тишине и жаре хотелось грома, молний и дождя. Ливня, смывающего всё на своём пути! Чтобы ощутить жизнь во всём её буйстве и красе.

И всё к тому шло. Духота желейной массой заполняла всё пространство. Сегодня был выходной. Поэтому Алиса не пошла к Саше. Однако этот день нужен был для того, чтобы вместо тревог, сомнений и прежнего душевного смятения пришло понимание собственных чувств. Сейчас осталось только главное. Всё лишнее ушло. Рассеялось, как марево…

Внезапно Алиса очнулась от своих раздумий, ощутив всем своим существом дивное нежное прикосновение свежего лёгкого прохладного ветра. Сейчас это было, словно тот первый поцелуй под звёздами, когда ночной ветер сдувал жар с её щёк.

Девушка повернулась лицом к ветру, раскинув руки, позволяя его освежающим потокам беспрепятственно проникать под лёгкое короткое платье, обвивать прохладой стройные ноги, ласкать гибкий девичий стан. А глянув на небо, она увидела быстро приближающуюся огромную чёрную тучу, несущую живительную влагу. Дождя хотелось также сильно, как хочется в душ с любимым мужчиной. Ветер усиливался, срывал с деревьев листья. И вот на руку упала первая тяжёлая капля дождя. Туча закрыла солнце. Сверкнула молния, и загрохотал гром.

Алису окликнули, и она побежала к дому. Внезапный ливень намочил её всю за несколько секунд. Девушка в один шаг запрыгнула на крыльцо и с радостным смехом вскочила в веранду.

- Дождь! Наконец-то дождь! – воскликнула она, глядя на всех счастливыми глазами.

- Давно такого не было! – с восторгом проговорила хозяйка.

- Посмотрите, сейчас начнётся настоящая буря! – сказала мама Алисы, тоже восхищенная буйством природы.

- Давайте лучше зайдём в дом, – предложил хозяин дачи.

Дальнейшее люди наблюдали уже из окна. И то, что представало перед их взором, было грандиозно! Природное явление поражало своей силой, мощью и красотой настолько, что даже грозные стрелы молний, бившие под самые стены, и могучие раскаты грома не пугали, а восхищали, вызывая необъяснимо дикий восторг. Вода лилась с неба на землю такими потоками, что за стеной дождя не было видно, ни поля, ни сада с беседкой. Темнота, созданная тучами, превратила день в ночь. Сквозь оглушительные раскаты грома и шум ливня прорывался треск веток и ломающихся стволов старых толстенных деревьев. Вспышки молний выхватывали из темноты вертящиеся в вихре урагана или несущиеся куда-то с ветром разные предметы. Вдруг с соседнего дома сорвался лист шифера, кружась как перо, пронёсся над забором, упал в саду и разбился на куски. Чёрным дымом клубились над землёй тяжёлые тучи. Летящая с неба вода, освещаемая молниями, под порывами ветра превращалась в волны и хлестала ветви. Ураган легко ломал и швырял их в стороны, клоня до земли деревья, и вырывал их с корнем.

В какой-то момент световая вспышка вырвала из мрака кружившийся в воздухе топор, до этого лежавший на скамейке у веранды. И ветер швырнул его так, что тот вонзился остриём в землю, оставшись торчать.

Темнота в комнате была такая, что пришлось зажечь свечу, чтобы видеть лица людей. В грозу в дачном посёлке электричество всегда отключается. Деревянный домик трещал и, казалось, качался, собираясь оторваться от земли и улететь, как в сказке. Алисе тоже хотелось нестись куда-то вместе с ветром, дождём и тучами. И остановиться лишь там, где есть он. Только он…

Да, девушка хотела именно такого дождя, и природа сделала этот подарок. Всё накопившееся в душе Алисы, словно выплеснулось наружу вместе с грозой. Осталась только радость и сладостное нетерпеливое предвкушение грядущей встречи с возлюбленным.

+1
11:37
439
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации