Город уснувших детей

  • Жаренные
Автор:
Klinov
Город уснувших детей
Аннотация:
Кто ещё? Предал свои мечты...
Текст:

Где-то далеко есть город мёртвых детей. Огромный город с миллиардами замёрзших от холода детей. Там тоже есть дома, улицы, скверы, парки, но там не светит солнце, а в ночном небе не появляется луна, не мерцают яркой россыпью звезды. В этом городе всегда пасмурно, от него веет прохладой. Там не дуют ветра, не шелестят деревья своей листвой. С неба не падает снег и не льются дожди. В этом городе не слышно музыки, весёлого искреннего смеха.

Жизнь в городе отсутствует в любых её проявлениях. Здесь можно повсюду встретить детей. Они сидят или стоят, застывшие, словно статуи, каждый в своём движении, в своей позе. Издалека, может показаться, что они живые, а подойдя ближе вы не почувствуете тепла жизни, вы не увидите ужасных гримас на их лицах, но и улыбок вы тоже не найдёте. Лишь такие же как они сами, замёрзшие взгляды, из которых давно ушла искра, жизнь. Потухшие глаза, которые когда-то были освещены пытливым умом.

И вот проходя мимо этих маленьких тел, начинаешь думать, что попал на маскарад. Каждый ребёнок одет в какой-то костюм, и выглядит по-особому. Мальчик сидит с лупой на дороге, когда-то, он по-видимому рассматривал и ловил жуков. Недалеко от него маленькая девочка возилась с какими-то колбами и пробирками. А рядом с ней мальчишка, который пытается, что-то спаять, собрать, или изобрести, но на этом их знакомство с миром науки заканчивается. Чуть дальше, на бегу застыли несколько ребятишек одетых в форму пожарников. Они все вместе держат длинную лестницу, по которой смогли бы забраться в любое окно, и даже на самую высокую крышу в городе. Но они уже никогда не потушат, ни один пожар. А на невысоком здании, на крыше стоит мальчик, одетый в костюм космонавта, если провести рукавом по стеклу шлема, одетого на нем, то за инеем мы увидим взгляд, устремлённый к небу, но только лишь его взгляд смог коснуться небес. Рядом с ним, на крыше маленький астроном смотрит в телескоп, на пустое небо, в котором не сделать открытий.

Кого тут только нет, есть и маленькие балерины, застывшие в танце, художники, чьи холсты так и остались пустыми. Маленькие музыканты, что держат свои гитары, скрипки, или флейты, но эти инструменты никогда не подарят нам своих звуков. Есть даже поэты, писатели, держащие в руках пустые листы. А рядом, возле ног, лужи чернил, которые так и не попали на бумагу, но замарали начищенные носки маленьких ботинок. Здесь есть все мыслимые и немыслимые мечты человечества. Наши дети, которых однажды мы привели в этот город и, украдкой сбежав от них, оставили замерзать, до конца веря, что может быть в последний момент что-то изменится. Что мы вернёмся обратно в этот печальный город и заберём своего ребёнка, дав ему жизнь. Только ничего не меняется, и каждый новый ребёнок застывает среди таких же как он, когда-то живых, так и не сумев выбраться отсюда или разбудить остальных.

Это город, где маленькие статуи наших желаний замёрзли, так и не дождавшись своего часа. И у каждого из них, в руках наши мечты, которые они не отпускали до самой смерти. 

+11
431
11:07
+6
Аллегория не совсем точная, на мой взгляд. Я бы назвали этот город «городом уснувших детей». Смерть слишком категорична и окончательна… а у многих «дети» иногда и просыпаются
14:57
+5
А хорошая мысль))
21:50
+1
Великолепное произведение, возможно, слишком трудное для восприятия среднего читателя jokingly
22:19 (отредактировано)
+1
Тихо… Не разбудите, а то количество чиновников резко увеличится.
Это кто ж о флейте мечтает в детстве? Покажите мне его.
22:26
+2
Вы удивитесь, но дети до 5 лет о многом мечтают)) И даже хотят научиться играть на разных инструментах, и вообще, мыслите шире, дети, возраст до 10-12 лет))
22:21
+2
Сильно. Аж порисовать захотелось. Или написать, наконец, чего-нибудь.
Спасибо.
22:28
Проснулся?)))
22:41
+1
Возможно! Я просто направилась за ним. Запоздало забрать)) теперь бы еще дойти…
22:57
+2
«Издалека, (лишняя запятая) может показаться, что они живые, а подойдя ближе (запятая) вы не почувствуете тепла жизни, вы не увидите ужасных гримас на их лицах, но и улыбок вы тоже не найдете. Лишь такие же (запятая)как они сами, замерзшие взгляды, из которых давно ушла искра, (лишняя запятая)и жизнь».
«И вот (запятая) проходя мимо этих маленьких тел, начинаешь думать, что попал на маскарад. Каждый ребенок одет в какой-то костюм, (лишняя запятая) и выглядит по-особому. Вот сидит мальчик с лупой на дороге, когда-то, (лишняя запятая)он (запятая) по-видимому (запятая) рассматривал и ловил жуков».
Скачут времена глаголов: мальчик сидит (настоящее), девочка возилась (прошедшее), мальчишка пытается (настоящее).
«А рядом с ней мальчишка, который пытается, (лишняя запятая) что-то спаять, собрать, (лишняя запятая) или изобрести».
«Чуть дальше, (лишняя запятая) на бегу застыли несколько ребятишек одетых в форму пожарников. Они все вместе держат длинную лестницу, по которой смогли бы забраться в любое окно, (лишняя запятая) и даже на самую высокую крышу в городе. Но они уже никогда не потушат, (лишняя запятая) ни один пожар».
«Рядом с ним, (лишняя запятая) на крыше маленький астроном смотрит в телескоп, (лишняя запятая) на пустое небо, в котором не сделать открытий».
«Маленькие музыканты, что держат свои гитары, скрипки, (лишняя запятая) или флейты, но эти инструменты никогда не подарят нам своих звуков».
«Наши дети, которых однажды мы привели в этот город и, украдкой, (лишняя запятая) сбежав от них, оставили замерзать, до конца веряТ, что может быть в последний момент что-то изменится».
«И у каждого из них, (лишняя запятая) в руках наши мечты, которые они не отпускали до самой смерти».
07:05
+1
Отдельное спасибо))
23:15
+1
Задумка хорошая. Исполнено неплохо.
Но большие абзацы — «обои два». Точнее, все три. Лучше раздробить.
Кто ещё? Предал свои мечты...

Одним предложением было бы логичнее.

Издалека, может показаться, что они живые, а подойдя ближе вы не почувствуете тепла жизни, вы не увидите ужасных гримас на их лицах, но и улыбок вы тоже не найдете.

Неподвижные дети как живые? Да ладно!
А рядом с ней мальчишка, который пытается, что-то спаять, собрать, или изобрести. Но на этом их знакомство с миром науки заканчивается.

Причём тут наука?
Комментарий удален
01:37
+1
Поначалу думал, что речь идёт об оружии массового поражения с необычным эффектом. Начал фантазировать такое же, но с обычной атомной бомбой. Как в разных позах застыли детские тени на обломках стен, и слышится потусторонний детский смех.

Но аллегория это тоже хорошо. Изящная задумка и неплохо исполнено.
07:07
+1
Интересная мысль, Вас посетила)
08:04 (отредактировано)
+1
«Лишь такие же, как они сами, замерзшие взгляды...»- эта фраза, как будто взгляды детей не принадлежат их телам.
Хорошая, тёплая история получилась. Немного грустная… Спасибо.
09:37
+2
Вполне. Короткая история со смыслом. Написано на неплохом уровне. Придраться можно только к многочисленным «тут», которых порой было больше, чем нужно. Например
Кого тут только нету, тут
Нету — нет. Думаю так правильнее будет
В целом, на конкурсе миниатюр, думаю, высоко бы оказалась
14:11 (отредактировано)
+1
Однозначно плюс за идею! Причём хоть фактурные элементы — город мертвых, город замёрзших — они достаточно распространенные, но то, как автор «вывернул» накатанные рельсы сюжета — это молодец, это уже мастерство!

От себя, как от читателя, добавлю — за ними возвращаются! За ними не могут не вернуться! Есть такая песня у Юрия Кукина, «Тридцать лет». Есть там такие строчки «А потом начинаешь спускаться, каждый шаг осторожненько взвесив; Пятьдесят — это так же, как двадцать, ну а семьдесят — так же, как десять».

И это правда, иначе зачем бы мне, в 2003-м порвавшем все с филологией, с преподаванием в вузе, вот тут вот в 2018-м читать, писать, нервничать? laugh
Или, уйдя из из клуба юных моряков в байдарочный туризм в 14 лет, потом, уже под полтос возраста,, вновь заморачиваться с парусами, строить надувные парусные байдарки, катамаран, вот сейчас тримаран?

За ними обязательно возвращаются, их находят со слезами радости — и это критерий человечности, способность вернуться к полузабытым корням, доиграть недоигранные мелодии, отдать долги невзирая на время и возраст…
16:41
Хорошо, если так))
20:25
О, лучик позитива в нашем мраке. Это первое ваше высказывание, которое мне понравилось. Обычно вы говорите как-то более вычурно, так что с трудом можно понять.
17:52
Интересный рассказ. «Мечтаешь играть нападающим в футболе, а тебя используют вместо мяча» х/ф Такси ©. Детские мечты сильная вещь, только ведь жизнь вносит коррективы и приходится иногда отказываться от своих грёз. Но бывает что и возвращаются за своими мечтами. А бывает сама жизнь возвращает к ним.
В начале немного не понятно что произошло с городом и почему дети то неживые. Но ближе к середине становится понятно и уже задумываешься о том что скрывается за всей аллегорией.
А звучит только один призыв — не предавайте свои мечты!
21:15
+1
Язык сильно пестрит повторами слов. Идея метафорична, но недожата в эмоциональном плане. Слишком долго запрягали, тень на плетень наводили, много перечислений, много вариантов. В итоге, поучалочка вышла, но занудная.
14:44
уснувших детей. Огромный город с миллиардами замерзших
  • от холода
детей.
можно не от холода замерзнуть? так уснувших или замерзших?
Там есть такие же дома, улицы, скверы, парки, но там не светит солнце, а в ночном небе не появляется луна, не мерцают яркой россыпью звезды. В этом городе всегда пасмурно, от него веет прохладой.
не шелестят деревья своей листвой могут шелестеть чужой?
В этом городе не слышно музыки, веселого искреннего смеха. Жизнь в этом городе отсутствует в любых её проявлениях.
Издалека, может показаться зпт зачем?
вы не увидите ужасных гримас на их лицах
Лишь такие же как они сами, замерзшие взгляды глаза замерзли? лед? так какой взгляд?
И вот проходя мимо этих маленьких тел
Кого тут только нету
типа притчи и все такое
громоздко пишете. легче пишите и все наладится
этизмов много на такой маленький текст
14:56
Слова вроде «этом», «своей» и «их» используются в подобных текстах не для уточнений, а для мелодичности текста. По принципу стихосложения, чтобы вам было понятнее.

замерзшие взгляды
Вот это, например, не понятое вами, это стихотворный образ. Означает, что зрачки мёртвого остались в одном положении и кажется, будто глаза смотрят, но всё время в одну сторону.
Загрузка...
Михаил Кузнецов