Линия жизни. Глава восемнадцатая. Письмо.

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Владислав Погадаев
Линия жизни. Глава восемнадцатая. Письмо.
Аннотация:
Письмо от матери. Старая и новая родня.
Текст:

Как-то раз, не помню, в октябре или ноябре, меня вызвали к директору училища. Я, грешным делом, решил, что кто-то накапал, иначе с чего бы вдруг; но Игорь Александрович был настроен очень доброжелательно, можно даже сказать, тепло - это сразу было видно. Протянув  какой-то конверт, сказал:

 - Тебе. Садись и читай.

Это было письмо от матери – первое за тринадцать лет разлуки! Оказывается, бабуля все эти годы не оставляла попыток найти мою маму и напомнить  о том, что у неё есть сын. Стремление сделать это особенно окрепло после того, как мы с Юркой съездили к его отцу: ведь Юркины родители тоже жили раздельно, но, тем не менее, с отцом он встречался, и тот даже помогал сыну материально. Раздобыв адрес, бабуля вместе с тётей Аней, Юркиной матерью, составили и отослали на этот адрес весьма неприятное послание, после чего мать и написала мне. В письме она пыталась объяснить и оправдать свои поступки, просила приехать и даже обещала переводом выслать денег на дорогу туда и обратно.

По выражению лица Игорь Александрович сразу понял, что на душе у меня гадко. Тем не менее,  предложил не спешить с выводами, а съездить и самому разобраться во всех непростых обстоятельствах, изложенных в письме. Да и бабуля, как я понял, очень этого хотела. Она почему-то очень любила мою мать, несмотря на все прошедшие события; а, может, не надеясь на моего отца, хотела, чтоб у меня, если с ней самой что-то случится, был ещё один близкий и родной человек?..

Во всяком случае, хоть я и не дал согласия сразу, но обещал подумать, тем более, что Игорь Александрович, который, видимо, получил своё сопровождение к этому письму, очень категорично настаивал на  поездке, приводя массу различных доводов.

* * *

Накануне Нового года, перед зимними каникулами, я получил от матери небольшой перевод, купил билет и тронулся в путь. На станции Агрыз пересел с поезда на пригородную электричку до Воткинска, логично предположив, что где Воткинск, там и Воткинская ГЭС. На самом деле это не так, и в письме весь маршрут был подробно расписан, но, видимо, на меня нашло какое-то затмение.

Уже где-то около часа ночи нашёл я в Воткинске улицу Мичурина, дом номер девять – вот так всё сошлось – и давай стучаться. Через некоторое время к двери подошла хозяйка, и после непродолжительного общения через запертую дверь я понял, что попал не туда. Развернувшись, побрёл обратно на вокзал, где получил окончательное подтверждение тому, что ошибся, и разъяснение: куда двигать дальше. Дождавшись утра, сел на автобус до города Чайковский – там и находилась Воткинская ГЭС – и через непродолжительное время снова нашёл улицу Мичурина, дом девять.

Встретила меня мать, которую я помнил плохо. Она очень изменилась: поседела и погрузнела. Тут же была моя вторая бабушка – Дуся; к обеду подошёл муж матери и теперь мой отчим Георгий Афанасьевич, а затем и старший  брат Юра: он работал водителем на строительстве Саратовской ГЭС и к матери приехал на новогодние праздники.

Юра рассказал, как там, на строительстве, он однажды прямо на машине свалился в шлюз,только чудом не получив ни одной травмы.

Вскоре подошла Валентина, сводная сестра моей матери. Затем появились Толик со Светкой – это уже мои младшие брат и сестра.

* * *

На следующее утро я проснулся от громкого шёпота, приоткрыл глаза и увидел двух девчонок лет семи-восьми: одна – моя сестра Светлана, другая, видимо, её подружка. О чём они шептались, было непонятно, разобрал только слова «мой брат». Чтобы не спугнуть их,  попытался притвориться спящим, но поздно: обнаружив, что я проснулся, девчонки тут же со смехом убежали. Так состоялось моё первое знакомство с будущей женой.

Гостил я неделю и заново перезнакомился со всей роднёй, живущей в Чайковском. Каникулы заканчивались - пора было возвращаться. Мы проводили Юрку в Саратов – достраивать электростанцию, а затем и я отбыл восвояси.

Расставались так, будто  не было меж нами тринадцати лет разлуки. Перед отъездом мама очень просила хоть изредка писать ей, чего я себе и представить не мог, ведь за всю недолгую жизнь мне ни разу не приходилось этого делать.

Через сутки  уже был в Свердловске, а затем и дома.

А некоторое время спустя по почте пришла посылка. Из Чайковского. Подарок от мамы и Георгия Афанасьевича – первый в жизни костюм. Сфотографировался и карточку послал маме.

+3
15:30
390
22:46
+3
трогательная встреча!
Спасибо за главу!
Вам, Рената, спасибо!
ptr
23:19
+2
У всех, вроде, есть свои причины и обоснования, а парень вырос полусиротой(
Жизнь сурова, и, как Вы правильно заметили, у каждого своя правда
Загрузка...

Другие публикации