Лёд

  • Жаренные
Автор:
А. Гусь
Лёд
Аннотация:
Рассказ о несправедливости, плохом фигуристе и детской дружбе.
Текст:

- Я просто не хочу, чтобы они считали меня трусом, - сказал не по-детски серьезный мальчик.

Сегодня ему предстоял сложный выбор.

- Если ты боишься прослыть трусом, то ты уже трус. Расскажу тебе одну историю про моего одноклассника Витю. Наша школа была при олимпийском центре фигурного катания, поэтому каждый из нас умел держаться на льду, некоторые даже участвовали в соревнованиях.

Витю определили в парное катание, так как он был довольно крупный парень. Они с одной девочкой очень сдружились, когда катались. Смогли вместе выиграть несколько местных конкурсов и успели обзавестись своими маленькими обычаями: выходили на лед только с левой ноги, растирали руки перед поддержками, по особенному кивали друг другу перед стартом. Но девочка явно лучше каталась и, чтобы она не тянула на себе всю пару, ей поменяли партнера на Дениса, первого красавца в школе. А Вите досталась Настя, партнерша Дениса. Но с Настей все как-то сразу не заладилось, они часто ссорились и ни в чем не могли договориться. Витя и Денис никогда друг друга не любили. Вите казалось, что соперник ухаживает за его бывшей партнершей и ему это очень не нравилось. К тому же Денис был всегда слишком уверен в себе, даже когда сам знал, что не прав. Об этой его черте знала вся школа, но она в глазах девчонок делала парня только более обаятельным.

До очередных соревнований оставалось ни так много времени. Витя и Настя разучивали новый элемент, но вдруг парень отказался исполнять поддержку в номере без страховки. Витя говорил, что они еще слишком мало репетировали за две недели сложную поддержку не отточить. Спорила уже не только пара фигуристов, но и весь класс. Настя очень хотела победить на этих соревнованиях и доказать, что она достойна лучшего партнера. Поэтому она как-то забылась и наговорила много лишнего при всем классе. Настя сделала вывод, что Витя трус и просто боится проиграть. Девушку многие любили и были готовы повторять за ней любую ерунду. Все начали называть Витю трусом, даже те, кто толком не знал в чем дело. Один раз в самом классе случилось происшествие и девочке, которая с Витей раньше каталась, пришлось за него заступиться. От этого парня стали травить еще сильнее. Ему буквально не давали прохода, в коридорах группами сшибали с ног, в классе швыряли его вещи, с ним перестали общаться все кроме бывшей партнерши. Девочка все также сидела с ним за одной партой и гуляла после тренировок. Они даже выполняли свои маленькие обычаи, но уже без коньков. При ней он держался мужественно и делал вид, что ничего не происходит. Настя отказалась вовсе выходить на лед с «трусом», хотя остальная программа кроме этой проклятой поддержки была готова идеально. Некоторые думали, что она просто знала, что они все равно проиграют сильной паре и пыталась свалить всю вину на партнера.

Тем временем у Дениса с девочкой дела шли гораздо лучше. Они и характерами сошлись, и сложные элементы освоили. Хоть многое девочке не нравилось в поведении Дениса, она молчала, надеясь на удачный исход соревнований. Прямо перед выходом на лед случилось очередное противостояние между Витей и Денисом. На стороне последнего был целый класс. Денис на фоне «труса» за последнее время прослыл настоящим героем и смельчаком. Он умел красиво говорить и внушать окружающим уверенность в своих силах. Они с партнершей сильно преуспели в катании, от их программы у всех захватывало дух. В последний раз перед стартом ребята попытались поставить Витю на лед и сделать поддержку. Весь класс начал скандировать «Трус!Трус!Трус!». Стало слышно ученикам из других команд и школ. Витя страшно покраснел и по-детски выкрикнул: «Я не трус! Мне чего бояться? Это Настя будет падать с огромной высоты!» и убежал с трибун. Поэтому он не видел, как Денис уронил его подругу на лед, как девочка сжалась в комочек и тихонько застонала, как из ее глаз потекли слезы, как подбежали врачи, как отменили соревнования и как плакали все девочки на трибунах. На следующий день он пришел в школу, не о чем не подозревая. В коридорах было непривычно тихо. Ребята сидели по углам и при виде Вите начинали тихо перешептываться. До него долетали обрывки непонятных фраз. Как будто все просто тихо кричали «Умерла! Умерла твоя подруга!».

Начался урок, парта рядом с парнем была пуста. Витя непонимающе осматривался вокруг. Учитель в таком же тихом настроении, как ребята, сказал открыть нужную страницу и просто читать. Тут Настя громко всхлипнула, подбежала к Вите и бросилась ему на шею. Она, не переставая, кричала «Прости!» пока не сорвался голос. Настя дрожала и билась в истерике у него на руках. Витя замотал головой и тихо прошептал:

- Не может быть! Не верю…

Витя почувствовал, как сердце в груди сжалось в комочек, тихонько застонало, а затем с силой врезалось в лед и навсегда разбилось.

+9
297
21:35
+1
Несколько глюков, но в челом — любопытный, самобытный рассказ.
22:15
Спасибо. Без глюков не обходится)
23:02
+2
Не боятся только дураки — как говорит очень хороший знакомый.

Хороший рассказ, поучительный.
13:37
+1
Точно, спасибо))
20:16
+2
плохом фигуристе и детской дружбе quiet педофилия?
сказал не по-детски серьезный мальчик. не по деЦки что: сказал или серьезный?
Витю определили в парное катание, так как он был довольно крупный парень надо было в борьбу отдавать
Витя и Денис никогда друг друга не любили странно, обычно в фигурном катании все наоборот…
следующий абзац вообще путанный и корявый
с ним перестали общаться все зпт
Девочка все также так же
В последний раз перед стартом ребята попытались поставить Витю на лед и сделать поддержку. eyes
при виде ВитеИ
корявый и скучный рассказ
«девочка», «девочка» — лично я запутался, кто из партнерш был девочкой
раздутое эго спортсменов — величайшее зло
фигурное катание — зло
20:52 (отредактировано)
+3
1. «оставалось ни так много времени»
НЕ так много времени

2. В последний раз перед стартом ребята попытались поставить Витю на лед и сделать поддержку
Це как? о_О

3. И где, мать его, тренер?!!! В таких делах всем рулит он, а не одноклассники.

4. В предпоследний абзац (в раскаяние Насти) не верю совсем, так быстро отрефлексировать не каждый взрослый сможет. У подростков с этим совсем никак.

5. Но всё равно рассказ хорош, только пассивность тренера надо объяснить. И предложения подрихтовать.
00:41
+1
По-особенному — наречие, через дефис.
«Витя говорил, что они еще слишком мало репетировали (запятая) за две недели сложную поддержку не отточить».
«Один раз в самом классе случилось происшествие (запятая) и девочке, которая с Витей раньше каталась, пришлось за него заступиться».
"… с ним перестали общаться все (запятая) кроме бывшей партнерши".
«Ребята сидели по углам и при виде ВитИ начинали тихо перешептываться».
«Она, не переставая, кричала «Прости!» (запятая) пока не сорвался голос».
Много ошибок, много повторов, не всегда правильно оформлена прямая речь.
08:04
+1
Очень неплохо. Рассказ автобиографичный?
08:06 (отредактировано)
+1
Немного не поняла фразу: ,, В последний раз перед стартом ребята попытались поставить Витю на лёд и сделать поддержку." (Одноклассники? Ставили Витю на лёд, а он сопротивлялся? Ещё бы! Они же ему вместо Насти хотели поддержку сделать!.. Может и придираюсь, но фраза выглядит как-то неправильно).
А так, понравился рассказ. Эмоционально, нескучно… Было интересно дочитать до конца, чтобы узнать, как разрешился конфликт. Конец оказался непредсказуемо трагичен. Жаль. Грустная история. Но такие истории тоже нужны. Спасибо! +
13:51
По детски как-то.
18:22
+2
Рассказ — класс, но откуда-то впечатление, что концовка тоже скомкана. Попытаюсь сам понять, на чём оно основано.
1. Рамочная композиция, «рассказ в рассказе», она как-бы предполагает, что после «внутреннего» рассказа что-то ещё «происходит-говорится» в рассказе «внешнем». Бывает и так, и иначе, но у Вас — нет. По уму — так и не надо, всё и так сказано, но тогда финал «внутреннего» рассказа должен быть такой, что… Ну, есть модное словцо, употребляемое и к месту, и не к месту, причём чаще всего именно не к месту и с негативной коннотацией (неумными людьми — это их характеризует, небрежение точным смыслом термина), но имеющее «первородный», терминологический смысл — «пафос», «пафосный». Вот в случае, если «внешний» рассказ «незамкнут», то «внутренний» должен завершаться таким пафосом, таким переживанием, таким наплывом чувств и мыслей, ну как «Вставай, страна огромная» в воюющей стране или «Оптимистическая трагедия». А у Вас?...

2. В принципе, сам рассказываемый во «внутреннем» рассказе сюжет предполагает любое «переживательное», пафосное наполнение, нужно просто точнее найти ту позицию, ту точку зрения на событие, а лучше несколько (как у Андрея Болконского на поле Аустерлица), меняя которые можно создавать нужное напряжение и переживание. Вы же сосредоточились «внутри» героя, Виктора, хоть и все события происходят «на миру», в классе, и нужную позицию, нужный взгляд найти можно. А «закукливание» в одном герое, в одной точке зрения даёт и «размытую» точку зрения на события, не формирует «пред-знания» читателя (как в классической героической трагедии «пред-знание» мифа зрителем формировало нагнетающее ожидание и в развязке катарсис — по Аристотелю). В результате и сама смерть безымянной героини, соседки по парте (к слову, ИМХО, недостаток, лучше назвать), проходит для читателя сначала как-то смазанно, а потом всё равно не бьёт эмоцией...

3. Трагедия и героика имеют совсем иной ритм, чем юмор и комедия. Что играется быстрее, чаще — веселая танцевальная мелодия или похоронный марш? Вот и проза имеет свой ритм, и каждый смысл соответствует одной ноте, а каждое предложение — одному такту в музыке. Посмотрите на трагические стихи Жуковского, посмотрите на «Бедную Лизу», не скажу «проанализируйте зависимость длины предложения от эмоционального накала сюжета», но посмотрите и согласитесь, что трагические «вещи» чаще пишутся короткими, простыми предложениями. И только в кульминации — чтобы в развязке вообще чуть ли не односложными. А у Вас?
Поправить это достаточно просто, да ещё и нужно, если представить, что «внутренний» рассказ, рассказываясь, переживается, но не Вами — а кем-то другим: он ведь не будет говорить всё монотонно и однотипно, где-то будет замолкать, где-то будет частить, а где-то выдавливать из себя по слову, как бы сквозь слёзы.
Мне самому захотелось поправить — сразу рассказ будет лучше, но правильнее, полезнее и главнее, чтоб это сделали Вы.

4. Разберитесь с именами — я уже начинал говорить о Девочке, но… Но девочек и мальчиков в любом классе… А человек может быть назван по имени, по фамилии, по кличке, по признаку (Толстый и Тонкий, Длинный и Коротышка, Блондин и Брюнет), и это оживляет любую речь, не только художественную. А то Денис и Виктор, ну ещё Настя — не думаю, что Вам было нужно монотонное бубнение именно этих имён, Вам нужен был рассказ!

А вообще мне и рассказ, и сюжет, и подача «в рамке» показались очень симпатичными, однозначный плюс и большое спасибо автору! Но работать над ним ещё и работать…
Напоминает историю Ирины Родниной, которую партнер, не хотевший кататься с ней в паре, уронил в поддержке
01:37 (отредактировано)
Лид -диалог, это всегда хорошо. Оригинальность: вполне. Оформление: с местоимениями иногда мешанина, приходится возвращаться, что бы понять, кто есть кто. Сюжет: история, которая могла бы стать гораздо сильнее, если бы вывод не был столь банален и не напрашивался сам собой. Концовка не к месту пафосная, и наигранная. Эмоции: слишком поверхностно описанный конфликт не позволяет проникнуться, поэтому героям, увы, не сопереживаешь. а даже если бы и удалось, фальшь в концовке бы всё погубил. Итог: рассказы о детях всегда сложно писать, ведь таких героев нужно тщательно прорабатывать. Потенциал есть, но нужно шлифовать сюжет, и сносить концовку
09:41
+2
Чего-то я не поняла: она правда умерла? Этот момент, если так, плохо прорисован. Девочек стоит заменить именами и может даже черты им какие-то особые дать.
А вообще, мне понравилось. Интересно было читать и переживала немного.
12:46 (отредактировано)
+2
Что тут скажешь. Забавный рассказ. Мне он понравился.

Вот только имя забыли дать девочке Вити. Ну зачем так? У всех троих есть, а у нее нет имени… Импакт не тот. Если ты знаешь имя, то больше сопереживаешь. А тут? Конец, и правда, скомкан. Я думал, что она только поранилась.

Мораль рассказа хорошая, но он еще не готов сиять. Если расширить и проработать героев… немножко оживить, то будет супер.

Чую, что автор далеко пойдет. Мне нравится его перо. На самом деле, импакт был. Потенциал есть )))
Загрузка...
Оскарбин-Ка Эльрау

Другие публикации