Флешмоб «Живой персонаж» — 6. Прима
— Мам! Ну, мам!
Девчушка лет семи дёргала мать за подол. Кукольное, нарисованное личико кривилось, выдавая недовольство, губа подрагивала, как перед плачем, в глазах таилась надежда.
— Да не мамкай ты, надоела!
Женщина зло выдернула юбку, расправила несуществующие складки и, прижимая телефон плечом к уху, продолжила:
— Нет, нет, не тебе. Да, мелкая ноет опять. Представь. Хочу, чтоб она танцевала, а эта упёрлась и ни в какую.
— Ну, ма-ам! — снова вклинился в разговор жалобный скулёж.
— Подожди. Я сейчас, — и, прижав телефон к животу, чтоб не было слышно на другом конце, женщина зло прошипела: — Вера, хватит ныть. Я решила, и точка. Нечего выдумывать ерунду, а то ишь! Неблагодарная, перебирает она харчами!
Вера всхлипнула, не понимая злости матери и половины обвинений.
— Я не перебираю, я просто не хочу!
Глухой шлепок разорвал тишину, и девочка всё же расплакалась: рука у мамы была тяжёлая.
Женщина же, обуваясь, продолжала щебетать:
— Вырастет, потом спасибо скажет. У меня не вышло стать балериной, так пусть хоть дочка сумеет. Представь, такие задатки иметь! И подъём хороший, и растяжка. Да, да. Неблагодарные пошли дети, а ещё от горшка два вершка. Что через десять лет будет?
Рассуждая, мать молча открыла дверь и свободной рукой указала на выход Вере. Глянув напоследок в зеркало, она закрыла на ключ квартиру и осторожно, боком, стала спускаться по лестнице.
— Из-за тебя на маршрутку не успели, теперь на такси тратиться. И так пачки твои, гольфы, чешки — как пол-Родины стоят! А ты! Тьфу!
Вера, пришибленная и безучастная, наблюдала, как мама ловит машину. Уголки ярких, накрашенных губ были опущены, в глазах застыла обречённость. Раньше она гордилась «раскраской» на лице: как будто взрослая, со стрелками, подведёнными губами. Теперь же ненавидела всё: и это чёрно-белое платье, и бант в волосах, и белые туфельки, которые скоро сменит на мягкие чешки… Пуанты, конечно, надевать пока рано, но когда-то и они казались ещё одним маленьким шажочком ко «взрослости». Батман тандю, гранд плие, деми плие, первая позиция, четвёртая… всё это стало настоящей пыткой. А начиналось легко и весело: какой ребёнок откажется поплясать и покривляться? Ровно до того момента, пока мать не решила, что Вера обязательно должна вырасти в настоящую балерину. Тогда детство словно отрубили. Вместо игр и друзей день полнился растяжками, часовыми стояниями в одной позиции, прямой, как вязальная спица, спиной и непонятными поначалу словами: батманы, тандю, плие и прочая тарабарщина.
— Ну, мам…
Яркие лампы актового зала привычно слепили глаза. Прямая спина, руки округлить, раз-два-три — про себя, носочек тянуть, первая позиция… Несмотря на освещение, глаза смотрели тускло и устало, руки-ноги двигались механически, как у заведённой куклы, хоть и правильно, прилепленная улыбка касалась только рта. Зал рукоплескал, и только учитель, украдкой подглядывая из-за кулис, качала головой.
________________________________________________________________________
Записываться на участие ТУТА
Следующий участник: не знаю кто, не нашла списка ) Определит Е.Кинер http://litclubbs.ru/users/2681
Персонаж:
Мне понравилась мама — очень живая и отвратительно жестокая. И девочка на ее фоне хоть и не проявилась, но вырисовалась. Тут даже хорошо, что она в тени — этот ход отдельно прорисовывает часть судьбы и характера девочки.
Даа! Это не я криволапо пишу, это ход такой!
Эстафета переходит Ивану. Он недавно передумал и чтобы не передумал снова вот картинка :)
Ну да, Иван, а кто говорил, что будет легко? :)
вторая идея была — показать взрослую леди с несбывшимися мечтами))
мне нравилось) правда, учитель через три года ушла в декрет и нам дали дедушку лет под 80, вот тогда я сбежала)
Может маму можно было бы сделать глубже. Ведь такое отношение к дочери (потребительское) складывается не только из собственных погибших мечт.
Ну ладно — сама учусь.
Тапки лёгкие:
Записуйтесь, не бойтесь, это
не больноинтересно. Я когда девочку свою получила, думаю такая: нукапец, и чо писать?! И полный раздрай мыслей. Но потом попёрло.не стала касаться мамы глубже, т.к. персонаж всё же девочка, мама тут постольку поскольку, чтобы объяснить, почему у дочки невесёлое выражение лицо.
Но, видимо, раз этого не видно из текста, а приходится объяснять, значит, есть к чему стремиться)