Вечерний гость. Вариант второй.

Автор:
Несмеяна
Вечерний гость. Вариант второй.
Текст:

Дождь барабанил по крыше с самого утра, навевая тоску и разбивая в пух и прах желание выйти на улицу и хоть ненадолго покинуть надёжное убежище, называемое домом. Док Брейн и не собирался это делать, отменив практически все приёмы и решив ненадолго отдохнуть от работы. Впрочем, для кое-кого из клиентов было сделано исключение, и, в его ожидании, психоаналитик Джонатан Брейн был занят просмотром вечерних новостей. Он пил кофе, переводя задумчивый взгляд то на экран, то на каминную полку, где красовались портреты, запечатлевшие давние события его жизни. Он и  кузены. Он и жена. Он и  мать с отцом. Некогда счастливые мгновения, ушедшие в небытие.

На экране телевизора очередное заседание парламента сменилось кадрами криминальной хроники. Миловидная журналисточка, в костюмчике, скорее открывающем, чем скрывающем, внушительный бюст, надрывно вещала об очередной жертве неизвестного маньяка. 

Заслышав трель звонка, доктор Брейн, отставив в сторону чашку с мокко, выключил телевизор и поспешил встретить гостя. Вошедший, мужчина, возраст которого с равным успехом можно было определить от тридцати до сорока пяти лет, имел вид помятый и затравленный. Внешне ничем не примечательный и не запоминающийся. Как прохожий в толпе, по которому скользнёшь взглядом и тут же забудешь. Отдав служанке плащ, зонт и шляпу, гость поприветствовал хозяина, вышедшего ему навстречу. Оказавшись в кабинете, он ещё раз повинился:

— Док, прошу прощения, но мне край как надо было выговориться. Это похоже на бред, да я и сам, услышав подобное, не поверил бы ни на йоту, а сейчас даже не знаю, с чего начать.

— Для начала, присаживайтесь поудобнее на кушетку, мистер Скерд, Альберт. А теперь расскажите, что вас беспокоит.

Доктор Брейн устроился в кресле неподалёку, всем своим видом показывая готовность выслушать и понять человека, пришедшего к нему. И, на всём протяжении монолога Скерда, врачеватель душ, молча слушал, подавляя раздражение и неприязнь, которые вызывал у него собеседник.

Судя по всему, человек, лежащий на кушетке,почувствовал что-то, потому как вдруг умолк и тихо произнёс:

— Док, я понимаю,что вы не верите мне. Я и сам себе не верю, но чувствую, что за мной следят. Где бы я ни был, словно какая-то тень следует по пятам. А стоит оглянуться — и нет никого. Похоже, я окончательно свихнулся, но это не то, что вы думаете. Честное слово, ни капли не пригубил той отравы, чем угодно поклянусь! 

— Альберт, — вкрадчиво и тепло сказал Брейн,— я вам верю, но может вы немного, совсем немного, отступили от моих рекомендаций, и слегка превысили дозу лекарственных препаратов, которые вам назначены? Нет, я ни в чём не обвиняю вас, но такое иногда происходит.

Альберт так резко покачал головой, что Брейну на миг показалось, она тотчас отвалится и скатится на пол, к его ногам. Но потом Скерд как будто осунулся, взгляд его стал ещё более затравленным, и он прошептал:

— А может вы и правы, док. Я теперь ни в чём не уверен. Нет, точно знаю, что днём держу себя в руках, но ночью… Просыпаясь по утрам, замечаю вещи не на своих местах, разные мелочи, словно кто-то ещё хозяйничает в моей квартире, пока сплю. Но я ведь живу один. И вместе с тем, постоянно ощущаю присутствие кого-то рядом. Это паранойя, да?

Брейн внимательно посмотрел на Альберта, в который раз вспомнив тот день, когда миссис Скерд впервые привела к нему на приём сына (боже, как давно это было!), и участливо посоветовал мужчине успокоиться, побольше отдыхать, выписал нейролептики и взял с него обещание прийти следующим днём в клинику, где доктор Джонотан Брейн проводил занятия групповой психотерапии. Альберт, внимая мягкому и дружелюбному тону, расслабился и согласился на сеанс гипноза, по окончании которого, мужчина ещё раз выслушал рекомендации психоаналитика и распрощался с ним, уходя более менее успокоенным.

Когда за клиентом наконец-то закрылась дверь, врач обессиленно опустился в кресло и закрыл глаза. Через некоторое время, служанка, заглянувшая в кабинет, увидела его спящим.

***

Дождь барабанил по крышам, по стенам зданий, хлестал струями-плетьми деревья, фонарные столбы, кусты и асфальт, приглушая кокофонией остальные звуки. Но затем стихия сошла на нет, оставив после себя сырость и промозглость. Возле подъезда одного из домов затормозило такси, высадив пассажира. В круге фонарного света оказалась женщина в тёмно-синем плаще, скрывавшем фигуру. Она расплатилась с таксистом и, распахнув зонт, устремилась к дому. Вдруг от одного из деревьев отделилась тень. Женщина было испугалась, но услышала:

— Мисис Кроули? Не могли бы вы уделить мне минутку? Разговор касается вашего первого мужа. Тут неподалёку есть кафе…

***

Доктор Брейн решил позвонить сам, когда  Скерд не явился к назначенному часу. Наконец-то гудки прервались и в трубке раздалось чуть слышно:

—Алло, это вы, док?

— Что-то случилось, Альберт? Я сегодня ждал вас.

— Всё в порядке, док. Проспал, знаете ли. А всё ваше чудодейственное лекарство. Едва принял его и отрубился. Больше ничего не помню. Я там вчера наговорил лишку, самому стыдно. Даже смешно. Но я приду, обязательно, как-нибудь на днях…

— Альберт! Альберт!

Но в ответ в трубке раздавались лишь гудки.

Джонатан Брейн задумчиво выглянул из окна кабинета и мысленно вычеркнул свою бывшую из списка живых. Лист лучше всего прятать в лесу. Вечер можно скоротать за чашкой горячего шоколада и просмотром новостей. 

0
09:30
363
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро