Воистину, когда тебе плохо, найди кому еще хуже − и тебе полегчает. Глава 79 из романа "Улыбка Амура"

Автор:
kasatka
Воистину, когда тебе плохо, найди кому еще хуже − и тебе полегчает. Глава 79 из романа "Улыбка Амура"
Аннотация:
Как Настя побывала в гостях у Наташи на ее новой квартире. И про проблемы с трудными задачами, которые ей присылали из Питера.
Текст:

На удивление новое Наташкино жилище Насте понравилось. Правда, находилось оно на окраине города − «на выселках», как сказала подруга, − и на первом этаже. Зато этаж был высокий, и даже имелась оплетенная виноградом просторная лоджия. Комнаты были не смежными и светлыми, а окна выходили во двор и прямо перед ними цвели розы. 

− Знаешь, я всю жизнь мечтала, чтобы выглянуть в окно и увидеть за ним не крыши домов, а кусты роз. И вот сбылось. По ночам у нас даже соловьи поют − так классно! Лежу и слушаю. Часть мебели отец в гараж отнес, а часть продали. Как тебе моя комната? − Наталья взглянула на Настю с тревожным любопытством. − Не очень убого?
− Да ты что! Совсем неплохо. − Настя изо всех сил старалась говорить искренне. − Стол компьютерный новый. Удобный?
− Очень! Мне его вместо моего письменного стола купили. Тот стол продали и диван Никиты, а этот купили. Пойдем на кухню − покажу какую мебель бывшие хозяева оставили. Наша сюда ведь не влезла бы.
Кухня была, конечно, меньше, чем в прежней квартире Натальи, но все равно больше Настиной. Проголодавшиеся подруги быстро поджарили блинчики и сварили кофе.
− Как тебе ваш колледж? − поинтересовалась Настя.
− Слабоватый, − призналась Наташка, намазывая сметану на блинчик. − По сравнению с нашим лицеем знания дают − хуже некуда. Но все равно кое-кто не тянет. Физичка знаешь, как опрашивает? Вызовет к доске, даст учебник в руки и просит прочесть, а потом повторить. Если хоть что-то повторил, уже четверка, а то и пятерка. Задачи она сама на доске решает, потому что только одна я поднимаю руку. Представляешь? А про математику вообще молчу: половины уроков нет. Я там звезда.
− Но, может, математика вам не так уж и нужна? Вы же будущие медсестры.
− А химия? А биология? Тоже изучаем кое-как. Я как-то спросила, как же мы будем в мединститут поступать с такими знаниями. Так мне биолог ответил, что их колледж не обязан готовить в институт, − для этого, мол, нужны дополнительные условия. Понятно, какие: репетиторы. Он же профессор, у него учеников тьма. Они там, на репетиторстве такие бабки зашибают! Потому мединститут и не хочет вводить ЕГЭ. Только мне о репетиторах теперь можно и не мечтать.
− Сама готовься. Приходи ко мне хоть раз в неделю, будем вместе физику учить. Я ведь тоже без репетиторов обхожусь.
− Правда? Ты согласна? Ой, какое тебе спасибо! А твоя мать? Она не будет против?
− Нет, она ко мне давно уже не пристает со своим воспитанием. Мы как-то все отдалились друг от друга, даже с отцом. А может, просто, они поняли, что я выросла, и решили больше не лезть в мои дела.
− Настя, как я хочу стать детским врачом − ты себе не представляешь! Мне ничего в жизни не надо: ни денег, ни нарядов, ничего, только стать врачом. Так жалко малышей, когда они болеют, особенно грудничков. У меня в палате недавно один умер: у него какой-то шов на темечке не закрылся и произошло кровоизлияние в мозг. Он так смотрел на меня, так смотрел! Ведь я последнее, что он видел в жизни. А потом глазки его погасли − и все. Я полночи проревела. А утром врачиха наорала, что если я так буду из-за каждой смерти убиваться, меня надолго не хватит.
− А представляешь каково его родителям?
− Да не было у него родителей. Девка молодая родила и сразу отказалась. Нет, я все сделаю, чтобы поступить, − все!
Ожила Наташка, думала Настя, ожила. Теперь у нее есть смысл в жизни. Как хорошо, что у меня хватило ума пойти к той врачихе, − какое великое ей спасибо! Воистину, когда тебе плохо, найди, кому еще хуже − и тебе полегчает. Нет, надо ей помочь, чтобы она поступила в медицинский. Надо сделать все, чтобы ее мечта сбылась.
Как быстро пролетело первое полугодие в одиннадцатом классе, удивлялась Настя, отрывая последний ноябрьский листок календаря, − вроде недавно начали учиться, а уже скоро Новый год. В десятом, помню, первые четверти тянулись и тянулись, казалось, никогда не кончатся. Наверно, время бежит неравномерно: чем старше становишься, тем оно быстрее. Так и лицей окончу, не успев оглянуться. Господи, хоть бы поступить в Питере, хоть бы повезло!
По совету Ольги Дмитриевны она записалась в заочную физико-математическую школу при Петербургском университете и стала получать оттуда контрольные работы. Они оказались настолько трудными, что над каждой задачей она билась по нескольку дней. Конечно, можно было обратиться за помощью к Туржанской, но ей хотелось до всего додумываться самой, − и потому она размышляла над этими заданиями даже на уроках, из-за чего ей несколько раз влетело за невнимательность. Только после того, как однажды Ольга Дмитриевна выразила вслух недовольство отсутствующим выражением ее лица, Настя объяснила в чем причина.
− Ну ладно, − сказала Туржанская, ознакомившись с питерскими задачами, − я вас прощаю. Действительно, в такие задачки можно погрузиться с головой. Что ж, Настенька, видимо пришло время составить вам индивидуальную программу в соответствии с тематикой этих заданий. Тем более, что за своевременное и успешное их выполнение вам добавят баллы при поступлении. Поговорю с Бокачевым, пусть он тоже подготовит для вас такую же программу по физике. Садитесь за последний стол и работайте в своем темпе − тормозить вас мы больше не будем, тем более что сознательности у вас с избытком.
С тех пор на уроках физики и математики никто Настю не тревожил: не поднимали с места и не вызывали к доске − даже зачеты она сдавала отдельно. Разобралась в теме, убедилась, что усвоила, подошла к Туржанской − та проверила и выставила оценку. Красота!
С остальными предметами тоже все было в порядке, хотя Настя уделяла им намного меньше внимания. Но видимо, интенсивная умственная работа позволила ее мозгу легко усваивать и их − тем более что с русским и иностранным у нее никогда не было проблем.
Наталья приезжала к ней по субботам, когда у подруг было меньше всего уроков. Правда, Настя на их совместных занятиях ничего нового для себя не открывала, в основном приходилось объяснять подруге уже изученный материал: слишком велик был разрыв между Наташкиными и Настиными знаниями. Но Насте эти занятия уже не были в тягость − наоборот, она даже получала от них удовольствие. Когда после ее объяснения Наталье удавалась самостоятельно решить задачу, у Насти будто вырастали крылья.
Через пару месяцев Наташкина физичка стала ставить ей пятерки автоматом, даже не спрашивая, − а к доске вызывала, только когда сама путалась в решении. Она работала в мединституте на кафедре физики старшим лаборантом и потому знала весь банк экзаменационных задач. Подрабатывая в медколледже почасовиком, физичка старалась все эти задачки прорешать со своими учениками, чтобы на вступительных экзаменах те не ударили в грязь лицом и не опозорили ее. Тем более, что директриса лицея приплачивала преподавателям, чьи учащиеся отличились при поступлении. Но поскольку сама физичка училась заочно, знания по своему предмету имела слабые, в оптике плавала наравне со своими учениками − и тут Наталья частенько выручала ее у доски.

0
21:21
514
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации