МЕЛЬДОНИЙ, МЕЛЬДОНИЙ, МЕЛЬДОНИЙ, МЕЛЬДОНИЙ в ГОРЯЧЕЙ КРОВИ
Текст:
ВЫ ВИДЕЛИ ШАРАПОВУ ХОТЬ РАЗ?
КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНЬЕ? ВЫСШИЙ КЛАСС!
ЗДОРОВЬЕМ И ЭНЕРГИЕЙ ПОЛНА,
СТРОЙНА, ЖИВА, УЛЫБЧИВА, СИЛЬНА!
ЗАВИДОВАЛ Я ЕЙ, НЕ БУДУ ВРАТЬ,
МЕЛЬДОНИЙ ОТПРАВЛЯЯСЬ ПОКУПАТЬ.
НЕ ТО, ЧТОБЫ МЕНЯ ТЯНУЛО В СПОРТ,
РЕКЛАМА НА МЕЛЬДОНИЙ - ВЫСШИЙ СОРТ!
ВЕДЬ НАДО Ж ПРЕПАРАТ ИЗОБРЕСТИ,
ЧТОБ ЗАСТАВЛЯЛ ТАК ИСКРЕННЕ ЦВЕСТИ,
ЧТОБ В МУСКУЛЫ ЭНЕРГИЮ ДАВАЛ,
КРОВЬ В ЛЁГКИХ КИСЛОРОДОМ ЗАПОЛНЯЛ.
И ВОТ СЕГОДНЯ Я ПРЕДЕЛЬНО РАД,
В КАРМАНЕ ПАНАЦЕЯ - МИЛЬДРОНАТ!
О,СПОРТ, ТЫ - ЖИЗНЬ, А ГЛАВНОЕ - СКАНДАЛ!
А КАК БЫ Я ЕЩЁ О НЁМ УЗНАЛ!
Дано описание Шараповой. Тема произведения действительно актуальная — допинг в спорте. Рифмы и ритм в порядке, идея понятна.
НЕДОСТАТКИ
«РЕКЛАМА НА МЕЛЬДОНИЙ» — предлог здесь лишний. Правильное выражение: «Реклама мельдония».
«ЧТОБ В МУСКУЛЫ ЭНЕРГИЮ ДАВАЛ» — та же проблема: «ЧТОБ МУСКУЛАМ ЭНЕРГИЮ ДАВАЛ».
«КРОВЬ В ЛЁГКИХ КИСЛОРОДОМ ЗАПОЛНЯЛ» — не только кровь легких наполняется кислородом. Легкие снабжают кровь кислородом, который затем разносится по организму.
«ПАНАЦЕЯ — МИЛЬДРОНАТ» — панацея — это мифическое лекарство от всех болезней. А мильдронат — допинг, препарат, стимулирующий спортсменов.
«О, СПОРТ, ТЫ — ЖИЗНЬ, А ГЛАВНОЕ — СКАНДАЛ!» — ничего скандального в тексте нет. Просто упомянут препарат. Не сказано, что он запрещен, что Шарапова его принимает. Герой решил принимать мельдоний, и все. И уж точно в спорте главное — не скандал.
Он просто завидует поэтическому дару турецкого поэта и пытается мелкими нападками, цепляясь за несущественные детали, подорвать фундамент его прогрессивного творчества.
Очень жаль, что вы считаете мои скромные замечания придирками. Я не мог быть более скупым на слова, потому что платный комментарий должен содержать не менее 250 знаков.
Насчет моей профессии вы ошиблись, но уверяю вас, что в литературе тоже используют точность, особенно то, что касается интеллектуальной части произведения и построения предложений.
Не возражаю против поэтов, которые высоко летают, но по земле тоже нужно немножко ходить.
Завидую только плавучести вашего стихотворения: корабль с таким количеством пробоин мог пойти на дно, а он все плывет.
Простите еще раз за то, что «несущественными деталями» посмел задеть ваше прогрессивное творчество.
Само стихотворение пропитано сатирой. Но я не испытал удовольствие, впрочем как и разочарования.