Вспомнить всё
Щелканье пальцев. Электричка замирает. Щелканье пальцев. Продолжает движение. Щелчок – замирает. Щелчок – продолжает движение.
- Фантастика! – восклицает мальчик, завороженно наблюдая за манипуляциями мужчины, стоящего рядом.
- Еще бы, - невозмутимо произносит тот, и добавляет: - И ты попробуй.
- У меня не получается, - вздыхает мальчишка.
- А ты попробуй.
Щелчок пальцами. Электричка продолжает движение. Щелчок – всё еще движется.
- Я же говорил, не получается, - говорит мальчик с нескрываемым разочарованием.
Щелканье пальцев...
Звук будильника, противный, жуткий.
- Чертов сон! – говорит Марк, приподнимаясь.
- Опять электричка?
- Она самая.
Десять лет ему снится один и тот же сон. Регулярно, без сбоев, по пятницам каждой недели. Кошмар преследует Марка с двадцати лет. Многочисленные визиты к психотерапевтам, два сеанса у гипнотизёра, беседа с магом в качестве последней надежды разгадать тайну сна, что не дает покоя - бесполезно. Первые - прописывают таблетки, второй разводит руками, третий бормочет о страшном проклятии. Сон продолжает преследование, невзирая ни на что.
- Может, попробуешь все-таки? – Юля протягивает мужу визитку.
- Сазонов Юрий Григорьевич, психолог. Пробовали, Юль, не помогает. – Марк достает рубашку из шкафа. - Эти умники ищут проблему в детстве, пользуясь самой простой университетской теорией. И не находят, потому что причины там нет и не может быть. Смотри, моя мать умерла от рака, когда мне было пять лет. Я и не помню её вовсе, – улыбнувшись, обнимает жену. - Фотографии, и никаких эмоций. Вырастила меня тетка. По её словам, отец бросил мать еще во время беременности, так что с ним я вовсе не знаком. Психологической травмы у меня на этом фоне не сложилось. Многие растут без родителей, и ничего. Чертов сон не боится психологов!
В течение первых трех лет Марк, проснувшись в поту после очередного сна с электричкой, бежал на станцию и просиживал там до самого вечера в надежде увидеть мужчину из сна. Мужчина так и не появился, ни разу, а Марк продолжал щелкать пальцами. Вошло в привычку.
Во сне есть периодический момент – тот, что появляется через раз. Скорпион. Марк замечает его под ногами сразу после того, как мужчина исчезает, в последний раз щелкнув пальцами. Внезапно. Затем онвновь слышит щелчок и просыпается.
У сна есть две вариации. Короткая, как сегодня. И длинная, со скорпионом.
- Сегодня скорпион не появился? – спрашивает Юля с тревогой в голосе.
- Нет, сегодня его не было.
- Слава Богу, - вздыхает с облегчением, - ничего хорошего он не принесет.
Юля переживает за мужа. На прошлой неделе была у гадалки, и та не сказала ничего хорошего. Только и твердила, что скорпион – плохой знак. Месть, жестокость, насилие течет в его крови. А два года назад священник освятил их квартиру. «Ничего не помогает», - шепчет Юля.
- Ладно, я убежал!
Марк идет на станцию, пытаясь не думать о сне, но неприятные ощущения все же пробиваются сквозь установку – амортизация, которой научил его один из психотерапевтов. Не дать сну пробраться в реальность. Проще говоря, амортизировать ощущения.
Электричка прибудет через семь минут. «А ты попробуй», настойчиво звучит в голове. Марк сводит средний и большой пальцы. Щелчок. Раздается крик. А затем... Темнеет в глазах, и память рисует картинку.
Молодая женщина крепко сжимает руку пятилетнего сына. Компания парней шумно заявляет о себе. Электричка прибудет только через двадцать минут. Их пятеро, и они, похоже, пьяны.
- Эй, красавица, ты не замерзла? – молодой человек в капюшоне приближается к женщине с ребенком, позади него – еще четверо. Он постоянно щелкает пальцами.
- Оставьте нас в покое, - говорит женщина, но голос предательски дрожит.
Страх поглощает ее. Не за себя, за сына. Алкоголь придает парням смелость, заставляет двигаться, несмотря на ребенка. Один из парней притягивает женщину к себе, второй – отталкивает мальчишку, и тот падает на пол. Затем все пятеро оттаскивают её к колонне. Женщина оттягивает ворот куртки одного из парней, Марк видит рисунок на шее. Запоминает. Скорпион. В голове промелькнула страница из книжки, а на ней – скорпион. Мама обнимает Марка и рассказывает про опасное животное. Раздается крик. Марку страшно и он зажмуривает глаза, обхватив колени. Женщина пытается не кричать, чтобы не напугать сына. Не сопротивляется.
- Не трогайте его! – крик матери заставляет открыть глаза. Перед ним – тот самый, с рисунком на шее. Замахивается ногой. Удар по голове. Сильный. Щелканье пальцев. Темнота.
- Мужчина, вам плохо? - женский голос, глухой, еле слышный.
Марк открывает глаза. Женщина смотрит сверху, склонившись. Он сидит на полу, обхватив колени. Руки дрожат, в голове гудит. Прибыла электричка, и женщина, не дождавшись ответа, уходит, оставив его, одного на грязном полу станции.
Щелканье пальцев. Электричка начинает движение.
Щёлканье пальцев. Продолжает ход.
Несколько технических правок:
мальчикснескрываемым разочарованием
не взирая ни на что. невзирая
священник осветил их квартиру освятил
рассказывает про опасноеживотное
Спасибо за отзыв!
Мне нравится эта миниаютюра)
вдруг вспомнила про неё)
вот эти слипшиеся слова — беда. у меня в файле нет, а как выкладываю — слипаются)
бяда)
Рада видеть всегда!
Спасибо за отзыв!
Ну, вот вы словно всего намешали. Герой не то, чтобы отрицает связь с детством, он её не находит, так как память заблокирована, травма не дает вспомнить и ему опять же подана иная история, вернее, рассказана тетушкой, конечно. Но! это не недуг как раз-таки, а сквозь блок посредством некоего сна (что есть территория подсознания) прорываются воспоминания.
Но так, как они слишком тяжелые, подсознание борется, блок не дает восстановить картину.
У него не такое уж и неблагополучное детство было, напротив, именно про это он и говорит, ну да, без родителей, но не был он несчастен. потому и логически считает, что в детстве первопричины нет.
А суть — суть в том, что всему есть причина. Это кстати совсем не необычная ситуация — очень распространенная в психологии.
Идея фикс не у героя — это игра подсознания.
ну, я даже не знаю, реализЬм енто) не всем по душе.
Полностью согласна!
Рада, что понравилось.
Я думала над дальнейшим развитием изначально, но всё же решила, что оно здесь ни к чему.
или в данном варианте ни к чему.