Записки беженца из Луганска. Часть 2. Ярцево

Автор:
Ray Andrews87
Записки беженца из Луганска. Часть 2. Ярцево
Аннотация:
Записки беженца о жизни в России в 2014 году. Записки воспоминания о людях, о событиях и городах.
Первая часть "Записки беженца из Луганска о жизни в Ростове-на-Дону" вот тут: http://litclubbs.ru/articles/11970-zapiski-bezhenca-iz-luganska-o-zhizni-v-rostove-na-donu.html
Данный отрывок содержит пролог и первую главу.
Текст:

Пролог

В этом рассказе, я расскажу о том, как нас встретил город Ярцево Смоленской области. Но в названии есть еще два города – это Москва и Смоленск. Я о них не зря упомянул, поскольку оба города были частью в кавычках путешествия. Сами должны понимать, какое путешествие, когда ты беженец.

В Москве был не долго. И всего лишь проездом. А вот что не скажешь насчет поездки в Смоленск, поездка в этот город была специально спланирована и необходима. Рассказ все также будет повествовать, как и в первой части о городах, о людях, об их отношениях к беженцам и о людях, спасающихся от войны.

1. Москва и Белорусский вокзал

Автобус, на котором мы ехали из Ростова-на-Дону, въехал в черту Москвы. За окнами сначала поплыли транспортные развязки потом дома, а позже уже несколько монолитов, которые строились. Поскольку я сидел около прохода, а не у окна я не особо обращал внимание на то, что за окном. Да и водители автобуса развлекали пассажиров показом сериала «Физрук». Но буквально через минут пять после того как въехали в город, пассажиры засуетились и начали собираться. Пару человек попросили остановить автобус на станции метро.

В нашем случае надо было ехать до конечной остановки. Поскольку нас там встречала дочка кумовьев, которая нам помогла с билетами на автобус из Ростова-на-Дону. После того как они предложили приехать к ним в Ярцево, нам надо было подобрать транспорт на котором бы мы смогли добраться до этого города. Но вот беда прямого транспорта не было, а те направления, которые были, оказались нам не по карману. Ведь на дворе курортный сезон все поезда забиты пассажирами и только два поезда нам подходили Минск - Анапа, Калининград – Адлер. Но на них стоимость билета была для нас непомерно дорогой. По этому мы искали, что подешевле и вот нашли автобус на Москву. Вика (дочка кумовьев) прислала нам деньги на покупку билетов и попутно предложила помощь во встречи нас в Москве. А потом она нас посадит на электричку в Ярцево. Мы согласились, на такой план действий. Но вернемся в автобус и к виду из окна.

Автобус сделал еще одну остановку, выпустив очередную группу людей из своего недра. Я пересел на свободное место у окна и стал любоваться окрестностями. Ведь раньше я не был в Москве, и эта поездка была первой. Меня сложно удивить, но некоторые моменты, признаюсь, меня удивили или можно сказать вызвали интерес. Это была река Москва, через которую сначала мы переезжали, а позже двигались вдоль набережной.

Серая вода с небольшим голубоватым отливом мерно текла по руслу, которое заковано в каменные узды. Через реку раскинуты большие мосты. И вдоль реки находились улицы, по которым осуществляется движение. В то время когда наш автобус ехал, автотранспорта почти не было, хотя это было уже за девять часов утра. Для меня это было удивительно и не привычно. Привыкнув к Ростовскому движению, когда ты слышишь за воротами автомобильный гул, который не смолкает ни в два часа ночи, ни в пять часов утра. И длится практически весь день, ощущение как будто ты находишься на трассе «Формулы 1».

Дальше автобус свернул за поворот и мы выехали на площадь, с которой была видна гостиница «Ленинградская». Автобус плавно остановился у бордюра. Пассажиры, собрав свои вещи стали выходить. Но тут оказалось, что это не обещанная остановка Казанский вокзал, а улица. Мы немного удивились этому, но все же решили повременить с предположениями, как добираться до вокзала. Созвонившись с Викой, мы узнали, что надо немного пройтись и будем около вокзала, где она нас будет встречать. Взяв свою поклажу, мы направились в сторону перекрестка, а от него к площади перед вокзалом. Что удивительно было, так это то, что местные жители. Все как один были, тепло одеты, то есть ходили в рубашках и легких курточках, а кто вообще в свитерах или толстовках. А мы и еще несколько человек, которые прибыли из Ростова щеголяли в футболках и шортах. Наверное, мы выглядели странно, но факт остается фактом то, что в Ростове была невыносимая жара за тридцать градусов на солнце. А Москва нас встретила, наверное, температурой воздуха не выше двадцати трех градусов. А может и чуть ниже, поскольку в тот день погода была пасмурной и ближе к двенадцати часам совсем испортилась. И пошел холодный ливень. Но это я забежал чуточку дальше, чем надо.

А до того мы пришли на Казанский вокзал, где нас должны были встречать дочка кумовьев с мужем. Оказалось, мы с ними немного разминулись, и из-за этого пришлось их ждать. В дорогу с собой брали сухари «Киевские». Но чая не было. Поскольку когда уезжали из Луганска никто не подумал взять термос с собой. В дороге сухари были съедены, а есть хотелось. Да и чаю надо было хоть глоток выпить. Очень хотелось чего-нибудь тепленького.

Оказывается при вокзале много кафе, но беда в том, что цены «приятно» удивили. Все очень дорогое. Подумав, что можно и потерпеть, пошли на площадь перед выходом вокзала. Архитектурный ансамбль ж/д вокзала впечатляет, здания с роскошной лепниной и все в стиле конца XIX века.

Пока это писал, стало интересно узнать о здании вокзала. И вот нашел в Википедии интересный факт, связанный с Казанским вокзалом: «Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках». Вот такой вот факт был в статье о вокзале. Я думаю, что для многих это будет познавательно узнать.

Чуть позже нас нашли родственники кумовьев. И все вмести отправились на метро, и в этот момент пошел ливень, сильный и холодный. У нас не было ни зонта, ни чем можно было бы закрыться от тяжелых холодных капель дождя. Конечно же, намокли. И нам сильно повезло, что расстояние было от метро до Белорусского вокзала не большое. И поэтому все-таки вещи не сильно промокли. Потому что ближе к посадке на поезд, мы уже почти высохли. С вокзала в три часа дня отходила «Ласточка», которая должна была нас довезти до Ярцева.

Вика нам приготовила поесть. Перекус был спартанским, но вкусным и сытным: картошка варенная, помидоры, немного отварной курицы, огурцы и чай. И мы жадно начали это поглощать. До чего оказывается вкусная картошка с помидорами и чаем. Вот так и покушали в привокзальном дворе. Когда в желудке стало сытней, а на душе теплей.

Подумал, что стоит осмотреть Белорусский вокзал, и архитектуру вокзала. Белорусский вокзал – это вокзал, который обслуживает западную ветку ж/д, по направлению Прибалтика, Белоруссия, запад РФ и ряд европейских городов. Такие, например как: Варшава, Гродно, Прага, Париж, Ницца. В тот момент, когда мы ожидали «Ласточку», к перрону был подогнан поезд Москва – Минск. Вокзал оказался большим с двумя залами для отправления. Зал пригородных маршрутов и основной. Основной зал – это практически открытая площадь, но перроны крытые. В этой части вокзала находится памятник солдатам, которые отправлялись на западный фронт с этого вокзала во время двух войн: Первой мировой 1914-1918 годах и Великой Отечественной Войны 1941-1945 годах.

Памятник представляет собой: бронзовое изваяние парня в солдатской шинели с винтовкой за спиной, которого провожает женщина. Они стоят, обнявшись, а под их ногами бронзовый круг с мотивом и словами песни «Прощание Славянки». Вставляю несколько куплетов, которые я фотографировал на мобильный телефон. На память о Москве и Белорусском вокзале.

«Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.

Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовет нас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости - прощай, прости - прощай...

Как я понимаю: солдат – это чей-то муж, сын, парень, брат. А женщина – это жена, мать, девушка, сестра. И он едет защищать родину, семью и отчий дом. И быть, может так случится, что он больше не вернется домой. А она все равно будет ждать и надеется, что он вернется, жив - здоров и будет все по-старому. Они будут жить, дети будут взрослеть на их глазах и не будет больше горя, которое их разлучило.

Бронзовую скульптуру выполнил коллектив под руководством художника Салавата Щербакова. Создали памятник по мотиву сцены проводов добровольцев на войну из кинофильма Михаила Калатозова «Летят Журавли», открыли его 8 мая 2014 года. Сам монумент посвящен как было написано в источнике: «всем славянским женщинам, провожавшим своих родных на войну».

Вокзал и прилегающие к нему постройки выполнены в едином архитектурном ансамбле, я бы сказал близкий к европейскому. Работники вокзала вежливые и приветливые. На вопросы, которые тебя интересуют, они стараются найти ответы и подсказать куда обратится или пройти.

Пригородный зал практически такой же, как и основной, за исключением того, что располагается он немного неудобно. Приходится подниматься на переход вверх, а с большими сумками это уж очень неудобно и тяжело. Мы пробыли до трех часов дня, а когда на информационном табло появилась надпись о прибытии нашей «Ласточки». Мы с сумками пошли на переход, когда мы спустились на перрон, перед поездом оказалось огромная очередь пассажиров.

Вот и наша очередь подошла заходить в салон. Электричка, на которую мы должны сесть, оказалась современным поездом, обтекаемой формы и с довольно приятным дизайном. Конечно, с французским TGV не сравнится. Но тоже хорошо набирает скорость и ее держит, можно сказать, что крейсерская скорость электрички была от 90 до 110 км/ч. Внутри вагон удобный, сиденья мягкие. В вагоне имеются розетки для зарядки мобильных телефонов. После того как тронулись за окном сначала были привокзальные постройки и депо с вагонным парком, а далее потянулись складские помещения, паркинги, промышленные постройки за забором. Пока были в черте города, можно было увидеть строительные площадки с монолитами, как рабочие сваривают каркас, а другие заливают бетон. А далее пригород Москвы, маленькие поселки, дачные кооперативы и садовые участки.

Нас немного разморило, ведь с холода попали в тепло. В вагоне было слышно шорох от колес, которые катятся по рельсам, и поскрипывание рессор. Пассажиры занимались своими делами, кто-то кушал бутерброд, приготовленный в дорогу, кто-то читал книгу, другой играл в игру на гаджете. А часть пассажиров вели беседу или смотрели в окно. Расслабившись, я смотрел в окно. А за окном проплывали маленькие станции, домики с покосившимися старыми заборчиками, или наоборот большие дома с высокими добротными заборами. Переезды, где автомобили ожидают, когда юркнет вверх шлагбаум, леса, поля с сельхоз техникой, высоковольтные линии передач, мачты антенн сотовой связи. Одиноко стоящие домики с деревянными сараями между полем и лесом. Иногда мелькают встречные поезда (товарняки, пассажиры), вдоль полотна прокладывают кювет и ремонтирую столбы.

Проводницы элегантно одетые в форменные костюмы. Темно-серый низ, белый верх, пилотка такого же цвета, как и юбка: темно-серого с красной окантовкой. А на шеи повязан бело-серо-красный платок. Сначала прошлись с тележкой, предлагая напитки и бутерброды. А после уже с другой тележкой, на которой были журналы газеты и сувениры в виде мягких игрушек.

«Дорогие пассажиры! Мы прибываем на станцию Вязьма, - промурлыкал приятный женский голос из динамиков. А следом за ней уже мужской голос объявил на английском языке с жутким акцентом и тянущий последний слог в каждом слове: - «Dear passengers! We arrive at the station Vyazma».

Проводницы засуетились , начали готовится к прибытию поезда на станцию. Когда прибыли на станцию, девочки открыли двери вагона и выпустили пассажиров, которые вставали на ней. Но также зашли и новые пассажиры, которые держали путь в один из оставшихся городов – это Сафоново, Ярцево, Смоленск. После не долгой проверки билетов, поезд тронулся. И мы, набирая скорость, ехали к следующей станции Сафоново. А от нее еще полчаса езды и будет Ярцево.

Вот и объявили все те же голоса, что наш поезд приходит на станцию Ярцево. Поезд затормозил и люди начали осуществлять высадку. У моей семьи оказалось ни много, ни мало, аж семь сумок (дочка кумовьев подкинула нам три сумки для её родителей). И из них пять довольно громоздкие, что оказалось неудобно. Поскольку платформа на станции оказалась низко расположена, а с вагона опустилась лесенка. Но ничего страшного, мы спустили сумки по очереди, отец подавал из вагона, а я принимал на платформе. На вокзале нас встречала тетя Люда (кума мамы). Все кто приехал на «Ласточке» уже расходились, а поезд отходил от станции. 

0
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Мая Фэм №1