Сыновья неспящих звезд (поэма)
I часть: Алая пустыня
Красная пыль затмевает неспокойный горизонт вдали
Солдаты в черных одеяниях уходят в последний марш
Наступил новый рассвет над этими древними песками
И с вечными песнями отправились в опасный путь
Нет, не подчинимся судьбе и лжи старых мудрецов
Лучше лихую долю, чем терпеть смертные ржавые оковы
Подругу боевую, нежели любить блудницу
Так позовет нас звонкий горн и вновь на марш
II часть: Незнакомка во тьме
Я заплутал со своим товарищем
Отправили нас в разведку
Враг бросил разрушенное депо
Над нами обстрелы и стрельба
Искореженный металл и песок под солдатским сапогом
Тусклый коричневый цвет, словно маяком, мерцает
И вот достигли случайно офицерской столовой
Знаешь, не помню и все взглядом пытался поймать тебя
Вокруг одни лишь руины и аляпистые узоры
Ты тоном спокойным рассказываешь о былых днях
И с каждом твоим словом мои тревоги уходят во мрак
III часть: Мертвый идол
Ушли в историю красные комиссары,
Оставив за собой лишь один безликий бетон.
В толпе озаряюсь и пытаюсь найти тебя -
Знакомый лик среди незнакомых лиц.
Нет счастье и никогда не было в ярких вывесках
И на руинах мертвой страны появляются новые пророки
Они в пороках – не свободны
По ночам, в тишине, вновь перед глазами…
Вспыхивают те далекие воспоминания
Грозные воины в черных облачениях
Они уходят за алый горизонт
IV часть: Сон разума мудрецов
Я устал от откровений старых мудрецов
Знаешь, как же приятен холод далеких звезд
Нет страстей в совершенном
Над хребтами горными поднимается рассвет
Вечные льды все давно сковали вокруг
У каждого путь далек, друг
V часть: Солдаты
Эй, Атана – вернем твоего жениха
Не страшись брат, врага
Подними повыше голову и обернись
Ведь как прекрасен этот алый пыльный горизонт
И как же тих родной отчий дом, что остался в памяти
Каждый твой образ и нет в них отголоска ночи
Сакральными камнями весь наш путь проложен
Ползком, чуть пригнувшись, пробираемся
Сердце сильнее стучит и голос взахлеб
Противник оказал сопротивление
Знай, что мы поднимем свои знамена...
Данная поэма намеренно была написана в таком ключе. Это попытка, так сказать реставрации традиций древних песен, которые существовали до классицизма. Вы знаете с учебников истории, что раньше стихи и поэмы передавались устно от поколения к поколению. Потому они со временем менялись во фрагментах своего повествования. Одна история смешивалась с другой.
Я попытался сохранить немногое, что уже давно утрачено. Да, сегодня есть прекрасные и блестящие стили рифмы. Но порой вся эта предсказуемость в классике так сильно наскучивает. Можно смело сказать, что в искусстве есть толика некоего популизма, когда толпа и каноны ведут автора по проторенной дорожке.
К великому сожалению, современные поколения потеряли ту живую связь с допотопным прошлым. Сегодняшняя культура живет в рамках, так сказать техноцентрического взгляда на искусство, когда все архаичное и древнее презирается. Я считаю, что это неправильно. Надо сохранять древние формы и традиции в литературе. Иначе, все мы скатимся к замятинской антиутопии, когда писанные законы станут полным абсурдом.
Моя поэма разбита на несколько историй, которые связанны тонкими смысловыми нитями. Я здесь попытался отреставрировать именно старые, так сказать древние устные традиции народного эпоса. Это было сложно сохранить именно архаичный рифм при написании данной поэмы.
Надеюсь, что мой ответ был полным.