Судьба Куклы. Глава 2

Автор:
Дарья Январская
Судьба Куклы. Глава 2
Аннотация:
Рождественская история о жизни детских игрушек во взрослой атмосфере. )
Текст:

Ирма (Часть вторая)
Ночь наступила быстро. Жирнокруглая луна растворилась в плотных облаках и теперь землю освещали высокие фонари, склонившие свои «головы» под тяжестью декабрьского неба.
Надежда Николаевна торопилась как можно скорее попасть домой, пока снегопад не перерос лютую метель.

Женщина держала пакет, доверху набитый разноцветными мотками шерсти и маленькими коробочками с принадлежностями для шитья. А другой рукой она обхватила куклу Ирму.
Почти метровую красавицу продавали как последний новогодний экземпляр. Ирма носила легкий лыжный костюм. Рыжие волосы пружинистыми прядями выбивались из-под шапки с помпоном, зеленые глаза задорно сияли. Спортсменка твердо стояла на ногах и, в отличие от своей предшественницы, чувствовала себя очень уверенно.

За одну эту «внутреннюю силу», Надежде Николаевне пришлось отдать втрое больше монет, чем за весь костюм Анне, но Надежда Николаевна не удивлялась такой разнице в цене. Ведь платье Анны поражало блеклостью ткани и изобилием всякой бесполезной бижутерии на ней. Как швея, Надежда Николаевна сочла подобный наряд безвкусным и теперь горела желанием перешить платье. Костюм Ирмы она решила оставить без изменений.

Неужели у скромной Анне появилась бойкая сестра-защитница? Женщина и сама бы не ответила на этот вопрос. Она так утомилась от похода по магазинам, что решила остановиться в кафе. А уж потом, если у нее останется немного времени, за теплым чаем поразмышлять о судьбах своих подопечных. Кукол всенепременно должно быть две.


До дома возможно добираться разве что на снегоходе, которого у пожилой женщины, конечно же, не было. Пеший путь по гололеду грозил Надежде Николаевне опасным падением с травмами, а то и переломами. Она, путешественница с 25-летним стажем, могла найти и обходные пути. Могла бы и пройти по тонкому льду так, что он бы даже не хрустнул. Но в ее возрасте следовало начать соблюдать осторожность. Особенно, в чужой стране. К тому же, с ней была Ирма, которую нужно было принести домой в целости и сохранности. Кукол берегли так, словно они были сделаны из хрусталя или редкого розового фарфора.

Решив переждать бурю, Надежда Николаевна остановилась в «Синей Ели» и сделала заказ:

«Тыквенный суп с гренками, рыба в соусе и горячий чай» - озвучила она свои пожелания молоденькой официантке.

Женщина не могла не заметить надпись на бейдже. Девушку звали Мари и, судя ее по робкому и испуганному взгляду, официантка была здесь новенькой.
«…Я…» - мысленно добавила букву туристка. Все-таки ее привлекали русские имена. И Анне обязательно должна быть переименована в Анну. А русское ли это имя? Источники расходились во мнениях на этот счет. Но… этот трогательный брелок, которая носила на своем платье кукла, и по – детски неумело выведенные буквы на нем.
Особенно последняя «Е»
Туристка почувствовала, что она еще может что-то исправить. Рука так и тянулась к оставленному кем-то карандашу на столе. Она могла переправить «Е» на «А», а могла приписать букву «Т». Тогда скандинавскую девочку Анне сменила бы грациозная дама Аннет.И все-таки Надежда Николаевна оставила все как есть.
«Не имею права» - подумала женщина и отложила карандаш
Бог с ней. Лодка уже названа. Лодка плывет. Надежда Николаевна на мгновение закрыла глаза, вспомнив одно из первых путешествий. Был август. Девушка с удивлением смотрит на паром, который готовится увезти ее из Турку в Стокгольм. Юная Надежда была поражена размерами судна и в какой-то степени тоже ощущала себя беззащитной игрушкой в руках суровой судьбы. Паром назывался «SilJa»
В ожидании заказа, женщина приоткрыла пакет и беглым взглядом окинула покупки. Ирма была прямо-таки завалена принадлежностями для шитья и Надежду Николаевну такое небрежное отношение к игрушке не устроило. Она поставила пакет перед собой и начала раскладывать вещи самым тщательным образом. Тем более, что Мари с ее заказом где-то задерживалась. Обслуживание в «Синей Ели» не отличалось качеством и скоростью, но если Надежда Николаевна надумает идти в «Три сосны», то пожилую женщину занесет снегом. Приходилось ругаться про себя на нерасторопность официантки.
Даже Аннет ее тряпичными ножками и уж тем более бойкая Ирма справились бы с задачей куда быстрее. Если бы они были настоящими девушками, конечно.
«Они будут настоящими» посетила женщину безумная мысль. Посетила и улетучилась, будто бы ее и не было. Эта мысль будет возвращаться к Надежде Николаевне не единожды.
Женщина любила порядок и постоянно сетовала на то, что ее Барс, найденный котенком на свалке, не поддерживал ее взглядов. Тщедушный котенок спустя какое-то время превратился в огромного и лохматого котяру. Боязнь уступила место наглости. Вскоре Барс превратил уютное жилье в «логово самого дьявола». Место на шкафу кот «забронировал» навечно.
Свил себе там гнездо, взял газету и начал курить. По крайней мере, возвращаясь домой, Надежда Николаевна приходила именно к такому выводу. Настолько наглым был вид животного, которое встречало хозяйку безо всякого «здрассьте и до свидания».

А бедная Анне в это время, конечно – же лежала на диване или того хуже – на пыльном полу. Надежда Николаевна поднимала ее и с укором смотрела наразбойника-кота.
Барс взглядом отвечал «Да» и, похоже, никакого угрызения совести не испытывал.
Не вазон ведь хрустальный уронил и не рыбу сожрал. Что уж там?
Барс был умен, хитер и ревнив, как все коты. При этом, он не раз ощущал что-то потустороннее и невидимое глазу хозяйки. Барс начинал беспокоиться, если у женщины поднималось давление или в доме случалось нечто необъяснимое. Например, бесследно исчезали вещи. Надежда Николаевна уже совсем отчаялась найти колье, потерянное лет десять назад, кое-какие деньги (примерно 3500 рублей, что было огромной утратой в чужой стране)
И даже статуэтку – русалку с рыбками. К счастью, деньги ей были присланы дочерью (Как же Ирина ругалась и даже грозила провести расследование, дабы найти грабителя), но вот колье...Не Барс же его украл, в самом деле? Хотя по хитрой морде этого не скажешь. Рыжая шерсть топорщилась в разные стороны, взгляд зеленых глаз был суров. А еще (это особенно огорчало Надежду Николаевну) – он прямо-таки невзлюбил Анне. За что? В этом – то и была вся загадка.

+1
22:46
363
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...