Восхождение

Автор:
Славянин Казак
Восхождение
Аннотация:
Когда-то отец рассказал сыну о том что видел.
Сын пошёл искать это - загадочное.
Текст:

                      Восхождение

Еле заметная тропа, пробитая верховыми лошадьми и дикими архарами, проходила чуть в стороне от русла реки. Из-за большой высоты и критического уклона тропы «крузер» полз на последнем издыхании. Оставшиеся после селя валуны наполняли всё пространство и мешали двигаться. Машина делала немыслимые пируэты, что бы обойти их. Частенько пассажирам приходилось покидать салон и работать лопатами для возможности проехать через особо тяжёлые участки. Водителю удалось выйти на более широкое пространство с трудом напоминающую горную долину. Ущелье с широкой, давно промытой подошвой петляло среди величественных скал. Покрытые еловым лесом склоны остались далеко позади, впереди маячил сверкающий на солнце язык ледника.

- Всё, - обернулся водитель к пассажирам, - лагерь разбиваем здесь, дальше я не поеду.

Пассажиры – миловидная невысокая блондинка и темпераментный кавказец, молча, кивнули и вылезли из машины. Девушка открыла заднюю дверь, принялась перебирать и выкидывать содержимое на землю.

- Свет, подожди, - подбежал горец, - мы сами всё сделаем.

Вечерело, с западных склонов быстро набегала тень, восточные вершины ещё светились отражением уходящего солнца. Палатки разбили быстро, большая часть времени ушла на накачку матрасов и сбор топлива для костра. Пока поужинали, наступила быстрая южная ночь.

Парочка сидела у костра, водитель ушёл спать в машину.

- Яша, - окликнула парня девушка, - на завтра какие планы?

- Какие, ползём вверх, какие ещё могут быть планы.

- Но ты ведь сам говорил, что по горам никогда не ходил.

- У тебя разряд, вот и научишь.

Парень откинулся на спину, долго выгребал из-под себя камешки, с трудом улёгся.

- Расскажи мне ещё раз эту историю, - попросила девушка.

- Мне отец рассказывал, - тихо начал Яков, - когда они были мальчишками, очень любили лазить по горам. Жили они в том пустом посёлке, что проехали, когда поднимались. Раньше здесь по горам, на склонах, были большие виноградники. Так вот, в этих виноградниках мой отец с друзьями помогали родителям с уходом и уборкой. Однажды они пошли за кизилом и увидели дискообразную летающую машину, непохожую на самолёт. Она долго кружила над лесом, потом улетела вверх по ущелью. Мальчишки видели, как она падала, был взрыв, сильный, все птицы поднялись в воздух, потом пошёл снег из мелкого льда. Он рассказывал, что они долго шли, несколько дней, не знаю сколько, но родители успели их потерять. Он сказал, что видел эту машину, только подняться не смогли, ледник был оплавленный, скользкий. Второй раз сходить не получилось – началась война, не до этого было. Смог, когда стал взрослым, но опять не получилось – ледник вырос и спрятал в себе то, что упало когда-то.

- Почему ты думаешь, что у нас получится?

- Ледник тает, стал намного меньше, утром ты увидишь стёртую кромку на скале, она говорит, какого он был размера.

Костёр догорал, в стороне шумела река, в небе ярко светились звёзды. Светлана, обхватив колени руками, задумчиво смотрела на яркий радужный шлейф млечного пути.

Утро занялось ярким бирюзовым светом, тянущаяся лёгкая дымка белёсых облачков совершенно не мешала восходящему солнцу. Тени быстро отступали, открывали первозданные красоты, что не удалось увидеть вечером. Туманная дымка на склонах, постепенно сползала вниз по ущелью, превращаясь в более плотные сгустки будущих туч. Светлана и Яков проверили экипировку, девушка накинула на плечи рюкзак с дополнительным канатом и, пристегнув к поясам ледорубы – двинулись в путь.

Несколько ручейков стекало по соседним, истёртым в песок склонам. Основание ледника лежало на вывороченных камнях с острыми гранями, между которых также текла мутноватая вода. Парень и девушка ступили на лёд, началось самое тяжёлое. Светлана, на груди Якова, зафиксировала карабин, привязала канат с запасом около четырёх метров.

- А почему ты верёвку между ног пропустила, - не понял парень.

- Понимаешь, когда идешь, она шоркает там, где нужно, - засмеялась девушка, - шучу. Представь, если я пропущу через плечо, ты падаешь - меня разворачивает, я ведь даже удержаться не сумею.

- Ладно, понял, - поднял руки Яша.

- Так куда идём-то?

- А вон туда, - неопределённо махнул рукой парень, - ближе к вершине, отец сказал, там камень торчит.

Яков проклял всё, и свою самоуверенность, и любовь к непознанному, и желание прославиться. Силы кончились ещё на половине пути. Светлана размеренно рубила опорные гнёзда, шаг за шагом поднималась к цели, временами оглядываясь, следила за состоянием ведомого. Иногда останавливалась, выбирала канат, помогала спутнику подняться. Длилось это очень долго, парень, не в силах подняться, двигался почти ползком.

- Стоп, отдыхай, - пожалела его Светлана.

Яшка на четвереньках подполз ближе, не в силах что-либо выговорить, лёжа на боку, размахивал рукой. Светлана пыталась разобрать, что старательно пытался передать хрипящий парень, посмотрела в направлении, куда он показывал. Чуть выше и левее, возле голой скалы, торчал невысокий утёс, похожий на палец. От предполагаемого места они сместились около ста метров. Цвет камня – серовато-белый, совершенно не вписывался в окружающий пейзаж из красно-коричневых скал.

- Вот, это тот камень, о котором говорил отец, - с трудом прохрипел запыхавшийся Яков.

- Ты сиди здесь, отдыхай, - распорядилась девушка, - я пойду, пробью дорогу и посмотрю что там и как.

Светлана отстегнула карабин, помогла Якову зафиксироваться на месте, сама - подобрав концы, двинулась исследовать предстоящий путь.

До утёса она не дошла. Оставалось каких-то пятнадцать метров, Яков видел, как пошла трещина и пятак, на котором находилась девушка, разом рухнул вниз.

- Светаа-а… - понеслось над горами, отражаясь многочисленным эхом.

С трудом перебирая одеревеневшими от усталости руками, парень приблизился к краю пролома. Несмотря на небольшую высоту – около шести метров, этого хватило – девушка лежала на дне без признаков жизни. Каната не было, Светлана забрала с собой, из всех приспособлений на руках только нож и ледоруб, да несколько клиньев за поясом.

- Света, девочка, как же так, - шептал Яшка, стараясь найти место для спуска.

После нескольких попыток он начал сгребать тонкий слой снега и сбрасывать его вниз. Пересилив всепожирающий страх, закрыв глаза - он спрыгнул, перед глазами всё поплыло, теряясь в белесой бессознательной дымке.

Очнулся от ласкового нежного голоса, в голове пробежала картинка произошедшего, парень подпрыгнул:

- Света!

Гулкое эхо унеслось вдаль по разлому, он оглянулся, девушка лежала там, где упала. Яков подполз ближе, поднёс голову к её груди – она дышала. Не теряя времени, парень принялся вбивать клинья в отвесную стену ледника.

- Вот скажи, стоит ли это делать, - раздался позади слабый ласковый голос подруги.

Парень рывком вернулся к лежащей девушке:

- Ты как? Сильно ударилась? Идти сможешь? – Засыпал вопросами Яшка, стараясь подгрести ей под голову снежную подушку.

- Тело вроде нормально, - улыбнулась Светлана, - голова вот только гудит и тошнит немного.

Она сняла каску, удар пришёлся по затылку, на шлеме образовалась глубокая вмятина, от которой во все стороны пошли трещины. Девушка покрутила его в руках и отбросила в сторону.

- По крайней мере, выручил, - Яков помог ей приподняться, - так бы череп раскроило, наклони голову.

Он аккуратно стащил с её головы вязаную шапочку, осмотрел затылок. Сквозь волосы проглядывало кровавое пятно, парень осторожно расчистил спёкшийся колтун, наложил на рану пластырь.

- Да, шишка впечатляет. Там ещё и кожу рассекло.

- До свадьбы заживёт, - улыбнулась Светлана. – Я не учла, что язык может оторваться от основной массы, поэтому и нырнула.

Облокотившись на протянутую руку – попыталась встать, её скрутило от рвотного выплеска. Парень помог девушке подняться, она показала направление вдоль трещины:

- Давай потихоньку туда, нам всё равно в ту сторону.

Подсвеченная ярким светом трещина, выглядела как коридор ледяного замка из сказки о снежной королеве. Голубоватые стены, рассечённые множеством белых горизонтальных полосок, переливались всеми цветами радуги. Ширина разлома позволяла спокойно двигаться, в конце пришлось разбить верхний слой спрессованного снега и выйти на поверхность. Они стояли у камня.

- Как есть хочется.

- Так правильно, целый день без еды, - ответил Яков, - ещё час-полтора и солнце сядет, ночевать здесь придётся.

- Спуститься не успеем, давай хоть осмотрим то зачем шли. Кстати, у меня с собой есть пара баночек тушёнки.

Они стояли у камня, цвет и оплавленные грани говорили о его чужеродности. Утёс располагался посреди внушительной воронки, куда они выскочили из расселины. Край ближайшей скалы казался обгрызенным неизвестным существом, внутренняя более светлая часть перекрывалась сверху обугленным камнем. Окружность ударной зоны, от склона плавно пряталась под ледник. Дно полностью усеяно гладкими стеклоподобными камешками, различного диаметра в форме капелек. Яков отобрал несколько штук и спрятал в карман.

- На фульгурит очень похожи.

Светлана присела у камня, отодвинулась и с интересом стала ощупывать поверхность.

- Он тёплый, - удивлённо проговорила она.

Парень недоверчиво притронулся к поверхности, обошёл вокруг утёса, прошёлся к основной скале.

- Разница в температуре сильно заметна, - он постучал по поверхности ледорубом, раздался глухой продолжительный гул:

- Это не камень и оно пустое внутри

- Что делать будем? – Спросила Светлана.

- У нас инструмента нет, придётся возвращаться

- А если попробовать пробить.

- Космический корабль, - засмеялся Яков, - пусть даже не корабль, а капсула для входа в атмосферу. Представь, какие нагрузки она должна выдержать, при всём желании – это невозможно. Придётся идти в деканат, собирать разрешения на экспедицию, задействовать спасателей, геморроя выше крыши.

Парень достал фотоаппарат и принялся снимать все, что его окружало. Девушка расположилась возле «камня», достала тушенку, в ожидании прислонилась спиной к поверхности неизвестного аппарата.

- Яш, может, не будем ждать рассвета, спустимся сейчас.

- Как, скоро стемнеет.

- Я объясню, не хочу оставаться здесь на ночь – страшно.

- И как?

- Метров десять верёвки жёстко фиксируем на себе, потом поочерёдно – один на якоре, второй съезжает. Как только канат натянулся – зарубаешься, дергаешь верёвку – показываешь, что готов страховать.

Спуск прошёл успешно. До смешного, как дети, воодушевлённые находкой, скользя и падая прокувыркались вниз. В темноте по-пластунски, не разбирая дороги, пробороздили заснеженную поверхность ледника. В конце пути Светлане пришлось выдёргивать Якова из песка, последний отрезок достался ему и он свалился между валунов в небольшую заводь будущей реки. Водитель с факелом в руке, встречая, шёл навстречу:

- А я тут голову ломаю – вы, не вы.

- Мы это, дядь Степан, мы, - смеялась Светлана, - у вас там сухое, что нибудь есть?

- Есть, и сухое есть, и полусладкое, чай тоже есть. 

Другие работы автора:
+2
18:24
398
08:58
Очень интересно! продолжение будет? Почему-то подумалось — уж не за этим ли немцы так рвались на Кавказ…
18:51
+1
Продолжение будет, ток-ма не скоро… тычу одним пальцем — в середине прошлого века родился однако.
Очень рад что понравилось
Загрузка...
Анна Неделина №1

Другие публикации