Пелена

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Кактус-чан
Пелена
Аннотация:
Тик-так...
Неумолимо бежит время жизни.
Текст:

Голубое волшебное полотно с белоснежными облаками исчезло, прекратило быть и являться в один какой-то мутный момент. И солнце, скрывающееся от смущения за клочками медленно проплывающих облаков, не разглядеть. Оно тоже исчезло в тумане? Потерялось и не смогло пробить яркими лучами серую пелену, внезапно заполонившую собой все пространство?

Человек нерешительно посмотрел вперед, но не смог разглядеть за полупрозрачной, стоящей перед глазами дымкой ни одного силуэта, ни одного образа. И звук не проникал через грань, собственные шаги, аккуратные, осторожные, не были слышны.

Наступила абсолютная, гнетущая тишина, от которой по коже идут мурашки; тишина, от которой не спрятаться.

— Хей! — Боязливо позвал хоть кого-нибудь он, но возглас тут же исчез, утонул, не достигнув выси.

А был ли вообще возглас? Звал ли кого-то кто-нибудь? Возможно, это лишь мираж, иллюзия больного воображения. Обман самого себя.

Глаза забегали в страхе. Понять ничего невозможно и ощутить тоже. Пустоту, в которой ничего нет, невозможно потрогать или попробовать на вкус.

— Тик-так, тик-так, — почти неслышный шепот прозвучал где-то совсем рядом, но невидимка не появлялся, полностью растворился в пространстве. — Так-тик, так-тик, — повторил наоборот и что-то швырнул на землю, под самые ноги немного нервно оглядывающего потеряшки.

Это были часы, такие ранее носили на цепочке в кармане жилета. Но на конкретно этих часах цепочки видно не было, ее, кажется, вообще не было.

Юноша поднял их, все так же не понимая, где же все и почему ничего.

Ничего и все. Все и ничего. Какая глупость! Несусветная глупость! А может, есть «ничего»? Зачем же «все».

Туман плотнее сжал то, что вобрал в себя, коснулся каждой вещи и затих. Будто можно подумать, что туман может замолчать. Так странно, но это так. Он молчал, наверняка уснул, как только осознал. Но что же осознал? Какую такую тайну он смог постигнуть, что погрузился в дрему?

В ладони лежали круглые часы, удивительно сверкая даже и без направленных на них солнечных лучей.

Крышечка с удивительной легкостью поддалась и раскрылась. Но взглянуть на циферблат сразу не удалось. Резко вскинув голову, парень сделал шаг назад, в попытке найти безопасное место.

— Тик-так! Тик-так! — Засмеялся все тот же голос, больше не шепча, а радостно выкрикивая слова и заставляя обратить на него внимание, пытаться увидеть еще одного попавшего в ловушку.

Человек перевел свой испуганный взгляд на часы, как только внезапно появившееся эхо утихло. Увидеть время.

Нельзя.

Стрелок, указывающих на цифры, не было. Бесполезная сломанная вещица. И для чего они кому-то были нужны? Странная вещица, по ней никак не узнать времени, и цифры стояли как-то не так. Вверх ногами? Или это просто молодой человек не так держал их? В любом случае часы безнадежно сломаны и не могут принести пользу. Их выкинули не просто так.

Рука почти замахнулась, чтобы забросить вещицу куда-нибудь подальше, но в ту же секунду опустилась. Вдруг пригодятся? Они ведь такие аккуратные, ровные и ничего страшного, что не исполняли свою прямую работу. Их можно с легкостью починить в мастерской, делов-то!

Воровато осмотревшись, человек положил их в карман брюк. Вот так просто. Теперь они принадлежат ему, немного оттягивая карман, и через ткань соприкасались с кожей.

— Тик, — противно протянул все тот же голос, слишком визгливо и громко, но тут же оборвался. Повторения одних и тех же слов настораживали. По коже вновь противно поползли мурашки, но не от прохладного легкого ветерка, подталкивающего пелену немного вперед.

Туман, этот серовато-белый туман, застилающий все, стремился к чему-то даже во сне. Медленно пробирался дальше. Он не шумел, вовсе не храпел, даже не сопел, как это обычно бывает, а становился все гуще, мягче. Сравнить его можно со сладкой ватой. И она росла, в ней можно было практически утонуть.

Стоило запастись ластами и маской, чтобы в любой момент быть готовым к погружениям на глубину. Но поблизости не было магазинов, и, к сожалению, приобрести ласты было немного проблематично.

Нужны ли вообще ласты для того, чтобы нырять в туман?

— Не стой.

— Что?! — Сердце замерло в груди на одну долю секунды и продолжило отстукивать ритм жизни, но теперь чуть громче. Юноша перевел испуганный взгляд на невесть как оказавшееся рядом существо.

— Время утечет, болван, — важно сказал большой черный кот, стоящий на задних лапах. Опираясь на деревянную трость, он поправил большие круглые очки и только потом, слегка жмурясь, посмотрел на неожиданного гостя. — Сам пришел сюда, так еще и стоит. Какой невежа.

— Я схожу с ума, — прошептал про себя человек, обмирая и уже закатывая глаза, чтобы упасть в обморок, но у него ничего не получилось, он все еще был в себе, когда приоткрыл один глаз.

— Ноги в уши, уши в лапы, руками сейчас ничего не трогать, — устало произнес кот и, размахивая длинный хвостом с белым пятнышком на самом кончике, деловито пошел вперед, точно зная нужную дорогу и в которую сторону нужно сворачивать.

— Я никуда не пойду!

— Пойдешь, — спокойно ответил кот, идя неспешным шагом вперед, постукивая длинной тростью.

Все еще не было видно ничего, кроме плотного серовато-белого тумана, он слоями покрывал землю и с каждым вдохом и выдохом поглощал все больше пространства. Возмущаться в пустоте было глупой идеей, тем более возмущаться при разговоре с животным. И то, что он говорящий, не делает его еще и идеальным собеседником, с которым нельзя и поспорить.

Только с молчаливым другом-собеседником и возможно чувствовать себя в безопасности. Поговорить с питомцем проще простого, ведь он никому ничего не выболтает. Так как же быть с тем, что он вдруг начнет говорить.

Но это сейчас не главная проблема. Совсем скоро и правда можно потонуть в белой пелене, превращающейся практически в море. Нельзя сказать, когда же все вокруг станет абсолютно белым и непонятным, невидимым, но страшно оставаться одному в неизвестности, без ответов. Черный силуэт животного еще можно было разглядеть в белесой дымке, юноша бегом нагнал его.

— Вот и правильно, — отозвался говорящий и очень странный кот, поворачивая мордочку в сторону внезапно встреченного незнакомца, чуть приподнимая ее. На ней будто появилась ухмылка, не злая, но высмеивающая трусливое поведение. — Не знаю, почему ты вообще оказался так далеко. Очень далеко. Взял билет не на тот рейс? Или не на ту дату?

— Да… нет… я не брал никаких билетов, просто оказался вдруг в этом месте, — растерянно прозвучал ответ. — Где мы вообще? — Не переставая пялиться на хитрую морду, парень все больше считал, что сходит с ума.

— Тут, как не ясно? — фыркнул кот, пошевелив длинными усами.

— Вот как, — ничего не понимая, ответил человек.

Забавная парочка шла вперед, но туман не кончался, став лишь немного прозрачней. Различить небо и землю оказалось проще, чем ранее. Появилась четкая линия.

— Но довольно необычно, — продолжал будто когда-то случайно прерванную беседу кот, — все еще не прилетело большинство ласточек, а новый неопытный людь уже оказался тут.

— Не «людь», а «человек», — исправил парень, поражаясь тому, как же он быстро привык ко всему, и даже к говорящему и ходящему на задних лапах животному.

— Человеки, — наморщил нос проводник. — Сами не знаете, как называться. То люди, то человеки.

Конец фразы размылся, в глазах посерело, на секунду закружилась голова, и юноша прикрыл глаза, все же идя вперед по инерции. Плотный, чуть холодноватый туман в ту же секунду сжался сильнее, дышать стало тяжелее.

Ладонь прижалась к сердцу. Медленное, спокойное биение сердца в груди и никаких скачков. Необычно. Сердце как будто и не ощущало страха, чувствовало себя в безопасности.

— Если думаешь, что все исчезнет, то ты ошибаешься.

— Да ты что?! — Взорвался юноша, распахивая глаза.

Но рядом никого не было, зато сам человек каким-то образом оказался в чьем-то доме. На потолке. Это было ясно по запыленной люстре с лопнувшей лампочкой и мебелью над головой.

Взгляд перебегал с одного предмета на другой, но шевелится, чтобы не упасть вниз, молодой человек себе запретил. Все вокруг напоминало дьявольски абсурдный сон, не способный закончиться сам по себе или перетечь во что-то менее странное.

Стоять вверх ногами на потолке — просто глупость!

— Чем дольше ты стоишь без дела, тем быстрее утекает твое время, — назидательно, но все же с насмешкой прозвучало от все того же излишне умного, но не способного молчать животного.

Да такому питомцу да по наглой мордахе тапком. Мера в самых крайних случаях, но действенная. Но сейчас под рукой не было нужного волшебного инструмента.

— Думаешь, в сказку попал? — поинтересовались, тихо подкравшись сзади. — На твоем месте мне бы так и показалось.

— Со мной говорит настоящий кот, а еще я стою на потолке. Естественно все мысли у меня только о том, что я либо сошел с ума, либо сильно головой ударился, — всплеснул руками парень. — Ну, или принцесса, с которой разговаривает разная живность.

Ответа не последовало.

По мудреной прихоти сна ходить по потолку было вполне реально и безопасно для жизни. Не свешивались волосы вниз, не приливала кровь к голове. По пути попадались обычные вещи: пара тумбочек, стол и что-то еще. Приходилось нагибаться, а вот в проходах между комнатами, хорошо, что не было дверей, поднимать ноги повыше, чтобы перешагнуть то, что обычно находится вверху.

Какое-то время человек и кот медленно шли в тишине. Одинокий, мрачный, будто и вправду заброшенный кем-то дом походил собой на копии тех, которые показывали в отвратительно снятых дешевых фильмах-ужастиках.

Пол под головой — вещь, сводящая с ума. Похоже на самый обычный пол, но он являлся потолком. Странная, до жути странная вещь.

Закружилась голова, снова. Пришлось коснуться виска, который пронзила секундная тупая боль. Противный затхлый воздух забивался в ноздри, но задержать дыхание не представлялось возможным, как и то, чтобы прикрыть лицо ладонью.

— Мы пришли, — в последний раз стукнула трость, а кот развернулся и посмотрел на молодого человека, сдерживающего навернувшиеся от неприятия слезы.

— Куда? — Через силу сказал он, щуря глаза и стараясь не чихнуть.

Маленькая комната, пропитавшаяся каким-то запахом безысходности, его можно было бы даже назвать смрадом. Гнилой аромат, одурманивающий своей злобной, противной манерой. Становилось противно только от одной мысли о том, что же произошло в комнатке.

— Я привел тебя туда, куда нужно, чтобы ты нашел то, что тебе необходимо, — загадочно протянул кот, поправляя немного сползшие круглые очки. — Как бы мне не хотелось помочь, но дальше все сам. Сам-сам, и никто тебя тревожить не будет, а когда найдешь пропавшую вещицу, вот тогда и вернешься. Ты, главное, не стой. Не теряй время, — погрозил лапой, будто старый дед, а после зевнул и плавно скользнул по стене вниз прямо в приоткрытое окно.

За секунду удалось только открыть рот и протянуть руку, чтобы ухватиться за длинный исчезающий прямо из-под носа хвост. Но он вслед за хозяином быстро исчез, будто никогда и не было черного кота с хвостом, на кончике которого было белое милое пятнышко.

Моргнула лампочка в люстре, издавая потрескивающий возмущенный звук, и темнота рассеялась под напором тусклого желтоватого света.

Парень, сузив глаза, посмотрел на все так же приоткрытое окно, из которого подул легкий ветерок, увлекающий за собой, но ощущения свежести не было. Запах все еще стоял угнетающий и смрадный.

Побаиваясь, что в любой момент свалится с потолка, человек на пробу ступил на стену, но ничего не произошло. Законы физики не хотели проявляться там, где творится одна чертовщина. Поэтому пройтись по стене, чтобы оказаться на полу, не составило труда.

Вокруг ничего лишнего: старая пружинная кровать, шкаф для одежды, маленькая тумбочка. Ни рабочего стола, ни стула. Как будто просто место для сна и не более.

Дешевые обои отсырели и отклеивались, а на полу скопилось чуть меньше тонны пыли. Никто не убирался, по крайней мере, лет пять, а может, и немного больше. В носу неприятно свербило от противного затхлого запаха, перемешивающегося с поднятой в воздух пылью.

— Что мне нужно найти? Я не понимаю.

Тени от тусклой лампочки расходились по стенам. Искать в пустоте не самая лучшая идея. Ни в шкафу, ни в тумбочке не могло быть ничего, кроме моли или все той же пыли. Парень сам не понимал, почему так подумал, но была стойкая уверенность.

Опустившись на колени перед кроватью, он пошарил рукой, пытаясь найти хоть что-нибудь. Не под половицами же и не под старыми обоями искать?

Подкроватные обитатели, наверное, были не в восторге от того, что кто-то так бесцеремонно шарит под их жилищем. Но для начала они сами могли бы прибраться.

Мысли в голове становились все безумнее и сумасшедшее.

Кончики пальцев наткнулись на что-то квадратное, стоящее далековато, пришлось потрудиться, чтобы достать. Рука онемела и устала, но в целом сложнейшая поисковая миссия была выполнена. На тусклый свет была извлечена обычная картонная коробка из-под обуви.

С дрожью молодой человек провел ладонью по запыленной крышке. На лице появилась легкая ухмылка. Обычно дети хранят во всяких коробочках, которые не нужны взрослым, какие-то свои важные вещички.

У каждого такой секретный схрон был в далеком прошлом: у кого-то под кроватью, у кого-то в гараже у отца, а у кого-то на самом видном месте.

Парень нетерпеливо снял крышку, судорожно выдыхая, ощущая, как ладони вспотели до невозможности. Противное липкое ощущение влаги, разъедающей кожу, и ничего с ней нельзя было поделать.

Разные бумажки лежали поверх всех вещей в коробке. Исписанные загадочными значками, отдаленно похожими на буквы, разрисованные человечками с кривыми лицами. Но они не интересовали, смяв рукой, человек бросил их рядом с собой, с любопытством продолжая изучать странные вещицы.

Несколько небольших раковин, в которых когда-то жили морские обитатели. Стеклянные камешки, сокровище, как для мальчиков, так и для девочек. Раньше за маленький зеленый кругляш можно было бы получить в обмен что-то стоящее. Яркие фантики заполонили половину коробки. Выкинуть их тоже не составляло труда. Это все равно не то, что нужно.

Искать одну единственную вещь, которую никогда не видел в глаза. Безумство! Но когда ты заключен в своем сне, из которого не выбраться, то все становится не таким уж и безумным. Найти иголку в стоге сена тоже возможно.

Парень сел на пол, голова сама собой прислонилась к грязной стенке. Все равно вся одежда пропылилась. Вдыхать отвратительный воздух становилось все тяжелее.

Взгляд уставших, слезившихся глаз зацепился за маленькую шкатулочку для девчачьих безделушек. Посеревшая, но некогда яркая и красивая шкатулочка легла в ладонь просто идеально. Все остальное стало ненужным.

В ней лежали стрелки, часовые стрелки.

Но разве они именно та вещь, которую нужно было найти? И кто же забыл их? Они не успели покрыться грязью, абсолютно чистые. Они вполне могут подойти к тем самым часам…

Тик-так, тик-так.

                                                                                   ***

— Что в палате делает кот? Кто его впустил? — Возмущенно поинтересовался врач, едва только вошел в палату к одному из пациентов.

Черный кот с удобством устроился на постели, слегка подергивая кончиком хвоста и слушая тихие попискивания медицинской аппаратуры.

Сердце человека билось все так же спокойно и медленно, будто он до сих пор находился в коме, но она уже не была болезнью, теперь это просто сон. Серовато-белая пелена начала отступать, чтобы вернуть все то, что забрала.

Не стой на месте, иначе время убежит.
+1
12:13
771
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации