Грань
Автор:
Алиса Кроликова
Текст:
Вменяемость так относительна
Как мысли к пространству и времени
Но мне всё же это простительно
И грани и свет - всё примерила
Сидим у костра с пьяным хохотом
Коса там поодаль валяется
До завтра тогда, просмеялась тень
Глазами сверкнув, ухмыляется
Нарисуй мне черту, чтобы видела
Что за нею поезд проносится
Чтобы я никого не обидела
Как посмею в иллюзию броситься
Коротким щелчком по холодному носу
Приходит в порядок душа и терзанья
Мы завтра вернемся к тому же вопросу
Когда от неё прозвучит - до свидания
Пока всё нормально, спокойной рекою
Время течет, приближая к покою
Глупые мысли под маской рутины
Люди, машины, любовь и витрины
Ты пока отдохни, не спеши ты туда
Посидим еще пару часов у пруда
Ты одна, а их тьма, тех кто рвётся наверх
Только я у тебя - ни туда, ни сюда.
Прошу прощения, но я сейчас разражусь пространным комментарием. Не только по данному стиху, а вообще по поводу вашего творчества. Если не понравится – сразу удаляйте и забудьте про него.
У вас чувства опережают технику написания. Когда множество мыслей и образов – это замечательно, но оформить их правильно – тоже не самая последняя задача. Для примера возьмём текст выше. Ещё раз прошу не обижаться на критику.
Итак:
«Вменяемость так относительна» — это самый обычный трёхстопный амфибрахий. Но на протяжении стиха размер почему-то изменяется:
«Мы завтра вернёмся к тому же вопросу» — а здесь амфибрахий уже четырёхстопный. Почему? Чем вызвано изменение? Да ничем, просто автору так легче… Дальше – больше:
«Время течёт, приближая к покою» — это уж вообще дактиль. И вновь нет причины, оправдывающей такое нарушение ритмики.
Короче, чтобы добиться успеха, придётся придерживаться определённых правил.
Чтобы (извините навязчивость) проиллюстрировать свои словесные излияния, оформлю их в виде прикладного текста – естественно, не претендуя на литературную ценность. Ну да, вот такая я зануда.
1.
Настрой стиха зависит от размера:
Хорей задорен, ямб чеканен… тут
Хочу проиллюстрировать примером
(надеюсь, рифмы нас не подведут) –
Вот это ямб. Обычный, пятистопный.
Надёжен, крепок и трудолюбив.
Его не поломаешь, хоть ты лопни –
Ну, этакий лирический Сизиф.
2.
Вот хорей в четыре такта –
Ладно скроен и игрив:
Как буфет под час антракта,
Где есть пиво на разлив.
Это баловень весёлый
И простой хороший друг.
Вкусно пахнет пепси-колой.
Ненавидит боль разлук.
3.
Дактиль намного солидней –
База его такова.
Это вполне очевидно:
Три повесомей, чем два.
Группу трёхсложных размеров
Он начинает собой.
Где ударенье на первом –
Там налицо наш герой.
4.
Трёхсложный размер амфибрахий
Спокоен, как дохлый тюлень.
Он склонен к труду и размаху,
Когда б не природная лень.
А в общем – мужик добродушный,
Толковый хозяин стиха,
Что слов деловых и насущных
Насыплет ему в потроха.
5.
Что сказать про анапест обычный?
Он простой, вовсе не феномен;
Он и с виду степенно-приличный,
И внутри прирождённый джентльмен.
А вообще, мне импонирует строй ваших мыслей в стихах. Контролируйте всплески сумбура, следите за оформлением – и всё будет хорошо!
Коли б не природная лень.
Все же ударение кОли, а тогда это не амфибрахий)
Как посмею в иллюзию бросится(броситЬся)».
В размерах не разбираюсь, а стихи понравились.