Дуб на пустошах

Автор:
HEADfield
Дуб на пустошах
Аннотация:
Начало фанфика, написанного по мотивам прохождения компьютерной игры Fallout (1997). Отыгрыш за персонажа с минимальным интеллектом и силой, но максимальной ловкостью, харизмой и удачей.
*в рамках писательского марафона*
Текст:

Последнее, что вспоминаю - бородатое лицо смотрителя. Он сочувственным взглядом провожаем меня у выхода из убежища. До этого пытался вдолбить в мою пустую голову хоть какую-то важную информацию, но вскоре отказался от этой затеи. Просто проводил меня к тяжёлой откатной двери и повторил свой наказ: «Найди. Водяной. Чип».

Это были его последние слова, после чего он исчез внутри коридора дезинфекции, оставив меня в пещере, в обществе сталагмитов и крыс, этих вечных обитателей пустоши.

Почему меня выбрали на эту миссию? Я задавался вопросом, но пришёл к выводу, что терять было уже нечего, все другие способы испробованы и я оставался единственным вариантом. Возможно, из-за моей извечной удачи, или потрясающей обаятельности, или чрезмерной ловкости. Но уж никак из-за дизлексии. Это точно. Они вообще все считают меня умственно отсталым, а всё потому, что я не могу внятно отвечать на вопросы. Попробовали бы сами!

Хотя я совсем не против выбраться. Провести шестнадцать лет в пределах убежища, воспитываясь такими же жителями в условиях изоляции, не в силах увидеть внешний мир. Что может быть хуже?

Хотя, поговаривают, снаружи всё не так радужно. Как оно говорится: «Война не меняется». На уроках, пока ещё не стала явной моя интеллектуальная (а точнее, речевая) недостаточность, нам рассказывали, что наше убежище, тринадцатое - одно из немногих, которым удалось сохраниться. Связь с остальными давно потеряно, но известно наверняка, что на поверхности обитают полчища рейдеров, готовых из-за любой мелочи выпустить одинокому страннику кишки. Извечно высокий радиационный фон, от которого нас спасали толстые стены нашего жилища, приводит к страшным мутациям. И даже неизвестно, остались ли в мире ещё разумные и адекватные люди.

А потому Смотритель дал мне с собой старый десятимиллимитровый пистолет и простой, но хороший нож. Огнестрельное оружие мне вряд ли пригодится. Я, хоть и дожил до совершеннолетия, до сих пор не умею держать его в руках. Не хватает силы. Сразу возникает дрожь, прицел начинает гулять во все стороны, а потому попасть в цель я смогу только случайно. Но отпускать меня в странствие совсем беззащитным он тоже не хотел.

Дверь с тяжёлым гулом захлопнулась. Я огляделся - это был мой первый выход за пределы безопасных стен. Тёмные стены пещеры казались чем-то необычным, одинокие капли воды раздавались то тут, то там. И иногда в темноте слышалось барахтанье извечных крыс.

Возле двери я с ужасом обнаружил останки одного из своих соплеменников. Истлевший комбинезон с большой цифрой «13» на спине покрывал побелевшие от времени кости. Почему же смотритель умолчал, что хоть кто-то вернулся? Так вот откуда все эти сведения о внешнем мире! Но тогда как случилось, что этот человек остался лежать здесь, в пещере.

Я осторожно подошёл и осмотрел его карманы. На удачу, а она у меня всегда была в избытке, там нашлась пара запасный обойм для пистолета. Хоть я и не собирался стрелять, но запасы не бывают лишними, так ведь? Карманы сразу потяжелели, а я направился к выходу.

Крысы! Так и есть. Убивать всех встречных-поперечных совсем не хотелось. Я мог позволить себе просто пройти мимо, благо скорости хватало. Они лишь только пытались ухватить меня за пятки, но всё бесполезно.

Через несколько поворотов вдалеке забрезжил свет. Это был первый раз, когда я увидел солнце…

***

Кроме всего прочего, Смотритель выдал мне Пип-Бой 2000. Отличное многофункциональное устройство, которое могло помочь в любом деле. И даже моих мозгов хватало, чтобы в нём разобраться.

Главное - карта и компас. Я никогда не потеряюсь, если буду пользоваться этими двумя вещами. И первая отметка уже была внесена. Соседнее убежище, под номером «пятнадцать», располагалось в нескольких днях пути на восток. Смотритель отметил его на карте, когда ещё пытался объяснить мне суть миссии.

- Вот, смотри. Ты окажешься здесь, - он ткнул пальцем в карту, где располагалось наше, тринадцатое:

- А здесь поищи водяной чип. Почему-то у нас на складах не оказалось запасных, хотя по всем документам они должны быть. Вода - это самое ценное, что может быть в нашем разрушенном войной мире. Отправляйся туда и всё объясни… Хотя, с твоими мозгами, это будет не слишком разумно. Но вот что, запомни. Главное - скажи им слова: «Водяной чип». Думаю, они тебя поймут. В крайнем случае, отрядят сопровождение, и ты приведёшь их сюда. А уж здесь мы всё объясним. И постарайся по пути не влипнуть в неприятности, хорошо?

Я недвусмысленно кивнул. Отвечать было бесполезно, из моего рта всегда вырывалось только мычание. Независимо от того, хотел я попросить пищи или отвечал на вопросы по математике. Хотя, последнее случалось всего раз или два в жизни.

Но не мог же я объяснить, что это всего лишь проблемы с речью. Я понимал всё сказанное, а произнести не удавалось. И только поэтому врачи Убежища решили, что я отсталый. Хотя читать и писать я мог вполне сносно.

Они даже как-то провели эксперимент. Дали мне какие-то таблетки - исключительно посмотреть, будет ли эффект. До сих пор помню эти красные пилюли, после которых я несколько дней мог внятно разговаривать. Назывались они «Ментаты», и с тех пор я запомнил это слово. Но постоянно принимать их нельзя, мне говорили, что это вредно. А после просто перестали из давать, ссылаясь на ограниченные запасы.

Я размышлял об этом, двигаясь на восток. Долго-долго брёл по пустыне, встречая и провожая дни, разбивая маленький лагерь по ночам.

Думается, эти «Ментаты» были каким-то нейростимулятором. Возможно, сильнодействующим аналогом холина, усиливает образование новых нейронных связей, облегчает синаптическую передачу и в целом стимулирует головной мозг. Минус в том, что по прошествии нескольких дней наступает «эффект отмены», и становится только хуже.

Тогда, в убежище, мне объяснили, что это называется «ломка», и от неё можно умереть. А потому просто перестали давать мне лекарство. И попытки объяснить, что это необходимо, превращались в очередной поток мычания с моей стороны.

Через несколько дней пути я наткнулся на небольшой городок, расположенный в небольшой долине. Пару дней я наблюдал за ними из окрестных холмов, пытаясь понять настрой жителей. Ведь Смотритель ничего не говорил ни о каких поселениях.

В конце концов я решился. Деревушка показалась спокойной, и за всё время, что я прятался по холмам, никаких видимых конфликтов не случилось. Они всё так же возделывали свои поля и жили обычной жизнью. Вполне обыкновенные люди, без явных признаков мутаций или агрессии.

Меня заметили сразу, как только я оказался у ворот. Я ничего не говорил, просто остановился у арки и показал пустые руки ладонями вперёд. Думается, это было похоже на знак дружелюбия.

Мужчина у ворот с недоверием опустил оружие, а потом неуверенно произнёс:

- Добро пожаловать в Шейди Сэндз, странник.

Я кивнул головой, показывая дружелюбный настрой. Но даже не успел промычать ничего в ответ, как этот человек схватил меня за руку.

- Меня зовут Сэт. Если хочешь, для тебя есть работа.

Я опять кивнул. Начинать общение с отказа совсем не хотелось, эти люди могли мне помочь. Да и наверняка просьба будет плёвой.

Он, не отпуская мою руку, потащил куда-то в сторону. Сам при этом начав тараторить какую-то белиберду.

- Тут недалеко есть пещера, знаешь ли. Я не раз ходил туда, но в одиночку справиться не получилось. Она прямо здесь, за холмом. Оттуда вылезают чудовища, они нападают на нашу деревню. Вот, даже моего брата ужалили, теперь лежит у дока Разло в клинике, уже третий день не приходит в себя. А Арадеш велел мне разобраться с проблемой, нам ещё радскорпионов не хватает для полного счастья. И рейдеры с юга…

Так, не давая мне вставить даже слово, он остановился у низкого свода пещеры.

- Вот. Иди внутрь и перебей всё насекомых. А когда закончишь, возвращайся. В долгу не останусь.

И через минуту исчез.

Радскорпионы. Я уже где-то слышал это название. Возможно, сказывалась память поколений, а может, просто когда-то на уроке естествознания, пока я сидел на задней парте и малевал каракули в тетради, учительница рассказывала об опасностях пустошей.

Гигантские, мутировавшие от высокой радиации, очень опасные и агрессивные насекомые, нападали на всё, что движется. Огромное жало со смертельным ядом - единственное оружие этих, с позволения сказать, членистоногих. Но вы когда-нибудь видели скорпиона размером с человека?

Я осторожно, крадучись, вошёл в пещеру. В одну руку взял нож, в другую - пистолет. Может быть, что-то и получится.

+2
17:25
404
18:05
+2
Слух, а годно получается! Прям любопытство разбирает, что дальше) Давай продолжение!
18:25 (отредактировано)
+1
Я вообще думал, что людям, не игравшим в изометрический фолыч, не будет особо интересно (не в смысле, что ты не играл — этого я не знаю, а в смысле — это ж фанфик по РПГ, блин. Очень специфично, кмк)
Однако, спасибо )
18:51
+1
Неа, не играл. В третий, вроде начинал, но не долго. Но все равно понравилось)
18:58
+1
Третий был по-своему хорош. Но изометрия — это память детства, очень тепло и лампово.
18:48
+1
Вижу фоллыч — ставлю плюс! Или нет?..
Ну, такое. Чувство, словно просто смотрю за тем, как заместо меня играет другой человек. Фанфик подразумевает под собой привнесение всё же чего-то нового в сложившуюся канву, а тут просто пересказ сюжета. Решили отыгрывать за перса-идиота? Это здорово, но то, что вы пишете — совершенно не похоже на «Ин 1». Хотите показать приключения — для этого нужен дух игры, которого здесь тоже нет.
Вообще — в пик своей популярности игра породила огромный массив подобных работ в интернете. Что-то такое было и у меня. Потому понимаю ваше стремление. Но всё равно не могу найти авторской руки в этой работе.
Лучше напишите взволнованно-эмоционально о своих впечатлениях от игры! О том, какую роль она сыграла в вашем творческом становлении. Общие мысли и всё, что посчитаете нужным упомянуть ещё. Fallout — настоящая легенда. Сказать о ней можно много чего) Вот правда- я прочту это с огромным удовольствием!
Но пока ставить оценку не за что. Надеюсь, вы не обидитесь. Искренне буду ждать ваших эмоций.
18:56
+1
Может, и неправильно выразился. Возможно, правильней будет «текстовый летсплей».

А насчёт описания с «Ин 1» — очень разумное замечание. Но пришлось вот так выйти из положения, иначе повествование вылилось бы в невнятный набор букв (прямо как в игре с Ин 1) laugh
18:57
Зато как задорно!
18:59
Я прост недавно перепроходил именно в таком билде, с силой и интеллектом в 1. Это были необычные ощущения eyes
19:17
+1
*Слеза ностальгии
Как я смотрителя доставал, объевшись психо и так же понизив интеллект себе до единицы…
19:31
+1
А у меня всю игру так quiet
18:36 (отредактировано)
А потому Смотритель дам мне с собой старый — смотритель дал, опечатка, но получилось с умором. Спасибо за настольгию по любимой игре. Напишите ещё про Half-Life, пожалуйста.
15:54
Упс, ошибочка ))
Поправил. Но да, получилось по Фрейду )

Про халфу чего там писать? Фриман молчит постоянно же )
Так оживите, он же не просто молчит, он молчит о чем-то.)
16:05 (отредактировано)
Это будет баяном. На тытрубе есть уже серия коротких роликов «РазумФримана» ))
14:20
я всех этих предыстория не знаю, так что для меня все это — дивный новый мир smile
Пока очень интересно и прервал, блин, на самой интриге smileДолго после марафона правил? Потому как написано ровненько, гладенько, как будто и не в спешке :)
15:01
Долго после марафона правил?

Вообще не правил, так то ))
Загрузка...

Другие публикации