Зимнее
Тени кругом – день, день. Ночь за окном – мрак, мрак.
Шорох больших мягких лап – страх, страх. Ляжет под утро снег, белый снег.
Скажешь кому-то – прочь, прочь. Хочется просто – жить, жить.
В небе тает луна, круглая, как пятак. Волки идут к холмам, морды задрав к луне,
И в предрассветный час будут тоскливо петь-выть.
Горечь несказанных слов душу огнём жжёт, сказки канули в Лету, счастье уже не ждёт.
Снежною пеленой снова укрылась земля и тишина кругом – ты, я.
Ворох опавших идей съёжился, потемнел; укрылся чистым платком список несбывшихся дел.
Солнце едва-едва сквозь пелену туч, сумрачный день встаёт, надежды не жди луч.
Голые ветви стучат, царапаются в стекло. Холодно, ветер, метель.
Снова кончается день, сумерки, мрак, кино.
Чьи-то тени опять мечутся по стеклу, ветер свистит в проводах, жду, жду.
Белое поле, пурга, хлопьями валит снег. Мёртвая тишина – жизни вокруг нет.
Вновь под утро волков слышен протяжный вой, слышится в плаче том голос надрывный мой
Я список кораблей прочёл до середины...»)))
Что есть в стихотворении? Желание выразить чувство, настроение и любовь к звукам.
Чего нет? Собственно стихотворения. Оно закончилось уже на второй строчке.
Текст — сумбурный.
Если хотели вести музыкальную линию, так и надо было делать это до финала. Например:
Тени кругом – день-день. Ночь за окном – мрак-мрак.
Шорохи в нём – жуть-страх. Ляжет под утро снег-прах.
Мороку скажешь: прочь, прочь. Хочется просто – жить, жить;
Лику луны зов слать, вместе с волками петь-выть.
Горечь несказанных слов жжёт. Сказки в чужие ушли сны.
Счастье кого-то (не нас) ждёт. Есть я и ты — нет мы…
В первой же строке: день ли, ночь ли — не ясно. Не состыковались у меня со снегом и волками строки, в которых ветви и тени по стеклу. И совсем уж выпало из образной системы кино.
«Белое поле, пурга, хлопьями валит снег. Мертвая тишина...» Уже сказали, что тишина и пурга не очень совместимы. Плюс к тому пурга и снег хлопьями — это тоже два разных состояния. Когда хлопьями валит, обычно относительно безветренно (кстати — и относительно тихо).
В первой части очень сильно сбивается ритмика. Ритм более-менее единообразный устанавливается со строки «Ворох опавших идей...», тоже есть сбои, но эта часть все-таки мелодичнее.