Стежки

  • Самородок
Автор:
viktoriya
Стежки
Аннотация:
Ститчпанк
Текст:

Приноровился. Нажим. Прокол.

Острие иглы показалось на поверхности. Детские пальчики, в маленьких ранках от нечаянных уколов, ухватились за кончик, вытянули иголку, а следом тонкую прочную нить. Стежок лёг ровно.

Прищурив единственный глаз, маленький портной придирчиво осмотрел работу.

— Хорошо, Тео, ты молодец! — похвалил он себя.

Дальше нужно шить вдвойне аккуратно, чтобы не испортить начатое. Ткань слишком нежна, любой неверный отступ, лишний прокол, и дефект уже не исправить.

Это чучелок можно сшить на скорую руку, главное, успеть, а уж как они выглядят, не важно. Они и до перехода смотрелись не лучше: сутулые, кривоногие, с перекошенными, помятыми лицами, тусклыми глазами... А уж запах какой отвратительный! Были чучелками, чучелками и остаются. Валяются повсюду, ждут чего-то, время от времени путаются под ногами. Зануды страшные! И на вид страшные. Зачем столько страшного в одном месте?

Давно надо было перестать с ними возиться, не тратить время попусту, а браться за настоящую работу. Только он все сомневался, побаивался, что не справится. Здесь уже умением не обойтись, нужно мастерство. Шов должен быть незаметным, будто и нет его вовсе. Он и называется «потайной». Вот как на нем самом.

Разглядывая себя, он всякий раз поражался, как же мастерски стачали его детали, настолько незаметно, без стыков, пришили к телу руки и ноги, даже голову?

Кривой шов на горле не в счёт, он появился при починке: какой-то неумеха пришивал его полуоторванную голову обратно. Испортил такую работу!

На животе надрезы тоже зашивались впопыхах, но здесь уродство скрыто пижамой. А вот за лицо обидно. Можно ведь было порванный рот зашить не так криво. Это же не худой мешок чинить! Да и с глазом что-нибудь придумать — веко стянуто косыми стежками.

Ему частенько хотелось распороть это безобразие и исправить. Но шить на себе нельзя — зашьёшь память. А он не смеет забывать. Он должен помнить эти глаза... Холодные и влажные, как куски подтаявшего льда, абсолютно пустые. Даже у чучелок, в их оловянных пуговицах, что-то есть: тоска, сожаление, надежда... В тех глазах — ничего. Ты плачешь от страха, умоляешь прекратить, орешь от боли, срываясь на хрип, глаза смотрят на твои муки неотрывно, пристально, и ничего не происходит во взгляде, ни одно чувство не проскользнет по белесой наледи: ни ненависти, ни сострадания, ни удовольствия. Ничего.

С мольбой вглядываешься в эту пустоту, а пустота заглядывает в тебя. И все сжимается до малюсенького комочка, а затем исчезает вовсе. Воспалённые веки вздрагивают, скрывая на миг и вновь обнажая ледяную пустоту. Но твой единственный уцелевший на изувеченном лице глаз, уже не видит ее. Он сам уже опустел.

Тео вздрогнул, отгоняя ужас, притаившийся в памяти, потер заслезившийся глаз и вернулся к работе.

Стежок. Ещё стежок. Отлично получается! Да он мастер! Может, ему и вправду взять да перешить себя. Не пришлось бы прятаться в капюшоне. В нем, конечно, уютно, но плохо видно. Кругом и так сплошные потемки. А зрение хорошо бы поберечь, ведь ещё столько работы!

Пальцы устали, плохо слушаются. Он уже несколько раз укололся. Нитка путается, затягиваются узелки. У создания непростой характер. На Барни нитка тоже путалась, вот и вышел вредина, а не медведь. Все время ворчит, со всеми ссорится.

Проклятье! Как он мог забыть?!

— Барни! Куда ты делся? Я должен пришить тебе лапу.

Но старик или оглох в своём пыльном углу, или опять показывает несносный характер.

Тео отложил работу, огляделся. Нет, его так просто не найти в этом беспорядке. Чердак завален всяческим хламом: коробки громоздятся одна на другую, поломанные стулья перевёрнуты, разбросаны, корзина полна чучелок. Выпавшие валяются среди обрезков ткани, смятых бумажных лекал, клочков ваты. Они и при жизни тоже все норовили завалиться где-то среди мусора. Так с чего бы им менять свои привычки?

Может, спросить про Барни у Молли? Лошадка дремлет, мерно раскачиваясь. Что ж ещё делать игрушке-качалке? Жалко будить старушку.

— Барни! — снова позвал Тео. — Тащи сюда свою лапу, надо пришить. Чудовища вот-вот вернутся.

В последний свой приход, они хорошенько потрепали медведя, а лошадке вспороли брюхо. Молли он починил сразу, а Барни разворчался, как обычно, уковылял в темный угол, да там и остался сидеть. Вот Тео и позабыл о старике.

Раздался мелодичный звон. Это Мартин, настенный кот, вильнул хвостом:

— Время, малыш, время...

Тео оглянулся. Кот не хотел встречаться с ним взглядом, гонял выпученные глаза из стороны в сторону. Стрелки на брюшке-циферблате слегка подрагивали.

— Большая на девяти, маленькая почти на пяти.

— Верно, малыш, и ты знаешь, что это значит.

— Значит, у меня есть несколько минут.

— Неверный ответ. Подумай ещё.

— Барни должен быть в порядке, — прищурив глаз, Тео пытался продеть нить в ушко иголки. — Это собьёт их с толку, может, даже напугает, и они перестанут являться на наш чердак.

Кот нервно задергал хвостом.

— Мальчиш-ш-шка! — шипел он. — Не слуш-ш-шаешься, опять неслуш-ш-шаешься!

Шестеренки ускорили темп, стрелки понеслись в два раза быстрее. Онемевшие пальцы выронили иглу. Тео согнуло и выкрутило, как белье при отжиме.

— Прекрати!

— Убирайся, Тео, — рявкнул из угла Барни. — Проваливай!

— Вон! Вон! Вон! — кричали чучелки хором.

— Тебе пора, дорогой! — уговаривала только что проснувшаяся Молли.

— Но я не закончил, не закончил! — твердил малыш, чуть не плача. — Нужно починить Барни. Тогда...

— Они не должны тебя видеть, даже догадываться о твоем существовании. Ты самое дорогое, что у нас есть. Мы не можем потерять тебя.

— Прекрати сюсюкать, старая кобыла! — рычал медведь. — Избаловала мальчишку, вот он от рук и отбился.

— Барни из плюша, как смеете вы разговаривать в подобном тоне?! — от возмущения Молли качнулась так сильно, что чуть не перевернулась. — Где ваши манеры?

— В заднице! Что, съела, да?!

Медведь захохотал, хлопая уцелевшей лапой по мохнатому боку. Лошадка взвилась на дыбы. Тео заплакал, он не выносил скандалов.

— Не волнуйся, дорогой, — Молли тут же обуздала свою прыть, — все в порядке.

— Брось, парень, — смутился медведь. — Мы всего лишь ворчим по-стариковски.

Внизу хлопнула дверь, послышались возбужденные голоса, брань и смешки.

— Прячься, Тео, они уже здесь!

Скрип ступеней старой лестницы смешался с топотом ног. Молли качнулась в последний раз и замерла, стекленея взглядом. Барни отшвырнул оторванную лапу и хотел уже повалиться на пол, но Тео ухватил его за шкирку.

— Мартин, умоляю, дай мне время!

Кот взвыл утробно, но часы, скрипя механизмом, замедлили ход, стрелки остановились. На лестнице воцарилась тишина. Чудовища по-прежнему поднимаются на чердак. Но пока они заносят ноги на очередную ступеньку, Тео вполне успеет пришить Барни лапу и убраться в укрытие.

Стежок. Еще парочка, и все лапы на месте. Довольный Тео улыбнулся, усадил медведя верхом на лошадку, подмигнул часам.

Теперь, уже точно пора в шкаф, аккуратно свернуться на полке, прикидываясь пижамой в голубую клетку на мальчика восьми лет. Кому придёт в голову, что это и есть сам мальчик, пропавший на чердаке четверть века назад. До такого ещё додуматься надо. Вот полицейские не додумались, при осмотре места преступления нашли лишь то, что осталось от Тео, его оболочку — разорванный чехол, перепачканный чем-то липким.

А сам Тео сразу, как только покинул испорченное тело, спрятался в шкаф. Он и раньше частенько забирался туда, представляя, что это тот самый проход в волшебную страну, о котором он читал в своей любимой книжке.

Прятаться легко, нужно просто притянуть колени к груди, прижать локти, подвернуть голову — это легко, когда ты не имеешь тела. Тело — это так неловко: саднят царапины, ноют ссадины, шатается зуб, чешется под лопаткой, куда никак невозможно дотянуться... Его так запросто уже не починишь: упадёшь неловко, и в ушибленном месте растекается синяк, а то и похуже, сдирается кожа, ломаются кости... Без тела гораздо лучше, можно везде побывать, перебираясь в другие шкафы в любом доме, может, даже за пределами городка, он просто не проверял. Зачем, если ему интересно перебираться только в один единственный шкаф, в спальне Ангела. Там спящая девочка — само совершенство! Тео смотрит на неё каждую ночь и не может налюбоваться. Вот бы поселить ее у себя на чердаке, познакомить с Молли и Мартином, даже с Барни. Об этом можно только мечтать. Хотя, кто знает, может, ее переход не так далёк, как кажется, вдруг она заболеет или будет неосторожна при переходе дороги. Сам он, конечно, не причинит ей вреда, но его желание с каждым днём все сильнее. Вот он и шьёт для неё оболочку, чтобы к моменту перехода, все было готово. А тут эти чудовища отнимают драгоценное время. Тео трясёт от злости.

Голоса совсем рядом.

— Черт! Что за срань такая?! Майкл! Сэм! Заткнитесь уже и глядите сюда!

Клюнули! План сработал. Заглотили наживку. Тео тихонько приоткрыл створку шкафа. Его раздирало любопытство. Их трое: близнецы, лет двенадцати, оба рыжие, курносые лица густо покрыты конопушками, и девчонка. Она стоит спиной к шкафу. Тео не видит лица, лишь худую фигуру: длиннющие руки и ноги, торчащие локти и колени — острые углы, которые натыкаются на все, рушат, ломают, дают пинка, бьют под дых, отвешивают оплеуху.

Грязно бранясь, один из близнецов, сдергивает Барни с качалки. Держа за ухо, внимательно рассматривает со всех сторон. Другой норовит забрать медведя из рук брата.

— Да не лезь, ты, придурок, погоди! — уворачивается первый. — Анжела, ты же вчера оторвала лапу этому уроду, а теперь, гляди-ка, он целёхонек!

Барни брошен девчонке, она пару раз подкидывает его на колене и пинком посылает в угол.

— А лошадь! — второй близнец подскакивает к Молли. — Мы же ещё кидались опилками из ее брюха. У Анжелы все волосы в них были. Тут точно призрак!

— Иди в задницу, Сэм!

Голос девчонки на удивление неприятный, с хрипотцой, какой-то грязный, как и ругательства, которыми она перемежает фразы. Тео поморщился, забрался глубже в шкаф, от звуков он избавить себя не мог, а вот за действиями предпочёл не наблюдать. Все равно его план провалился. Никто из чудовищ даже не подумал испугаться.

Девчонка хохотала:

— Ты идиот, Сэм, здоровый придурок, а в сказки веришь.

— Сама ты...

— Что?

— То!

— Давай, договаривай и огребешь по полной.

Перепалка, чуть было не перешла в потасовку, и сила была явно не на стороне близнецов, но разборки утихли. Закурили. После первой затяжки, стали припоминать, кто что слышал про чердак.

— Сюда бомжи частенько наведываются, приходят переночевать, а потом их никто больше не видит.

— Что, прозрачные становятся? — хихикает девчонка.

— Да причём тут... Хватит прикалываться. Пропадают без вести.

— Бомжи — это тема. Я бы попинала какого-нибудь бродяжку, да что-то ни одного здесь не вижу. Надо бы притащить сюда кого-нибудь из них, и проверить, куда ж он денется, если из него вышибить дух.

— Анжи, ты иногда такое несёшь, что у меня мороз по коже.

— Не ссы, придурок. Мир надо чистить.

Близнецы поспешили сменить тему.

— Говорят, тут было убийство.

— Серьезно? И кого же тут укокошили? Медведя?

— Зря смеёшься. Отец говорил, маньяк запытал мальчишку. Изрезал ножом.

Девчонка перестала ехидничать, слушала внимательно, ловила каждое слово.

— И что он ему отрезал?

— Да мы-то откуда знаем. Это сто лет назад было.

— Не сто, — вмешался брат. — Отец говорил, лет двадцать.

— Да какая разница сколько! – перебила Анжела. — Интересно, как он умер. А маньяка поймали?

— Вроде нет. Говорят, после похорон мальчишку видели несколько раз. И все, кто видел призрака, умирали.

— Брехня.

— Не брехня! Дед с бабкой, которые его воспитывали, умерли, и отец тоже.

— Ещё б они не умерли, они же старые. А отец, наверное, просто спился.

— Не хочешь, не верь.

— И не поверю, пока не проверю.

— А как проверить-то?

— Обычно. Надо вызвать призрака.

— А как вызывать?

— Да просто. Принесём жертву.

— Какую жертву?

— Человеческую, конечно, того же бомжа.

Близнецы переглянулись. Они не всегда понимали, шутит подруга, или говорит серьезно, по ее тону понять это было невозможно. А улыбалась она постоянно, если ее кривую ухмылочка можно считать за улыбку.

— Или лучше приведём сюда дауненка. Вот он точно пойдёт, только пальцем помани.

— Я что-то не понял, — нахмурился Майкл, — ты собираешься убить человека?

— Да какого человека?! Я ж говорю, дауна этого. Мамаша частенько оставляет его на лужайке перед домом, не сразу хватится.

— У тебя точно крыша поехала. Как же мы его убьём?

— Так же, как этот ваш маньяк, порежем.

— Ты совсем, что ли? Он же орать будет.

— Ну, это уже дело техники — кляп, скотч...

— А как же его мать? — в разговор вмешался Сэм.

— Мать нам ещё спасибо скажет, что ей не надо с ним мучиться.

— Она любит его!

— С чего ты взял?

— Ну как? — Сэм даже растерялся. — Она же мать.

— Мать... Меня мать не больно-то любила, когда бросила годовалую на папашу-алкоголика и угнала с каким-то хмырем на байке.

— Анжи, прекращай, давай не будем про это говорить.

— Конечно, мы не будем говорить. Сколько можно разговаривать?

Близнецы выдохнули с облегчением. Девчонка подтянула к себе брошенный по приходу рюкзак и вытащила за шкирку мяукающий комок.

— Котёнок, — Сэм расплылся в улыбке, потянулся погладить.

— Руки убрал! Я не для этого лазила за ним по помойке.

— А для чего? — мальчишка не понимал, куда она клонит.

— Для того. Хватит в игрушки играть, пора во взрослую жизнь.

— Что ты собираешься делать?

— То же, что и с медведем, и с лошадью.

— Он же живой!

— Пока... — она мерзко хихикнула и подмигнула побледневшим мальчишкам, — вот и посмотрим, сколько протянет.

— Отдай! — Сэм кинулся отнимать зверька, но ему прямо в лицо вскинулось лезвие бритвы.

— Ну, давай! Чего встал? Попробуй, отними.

Мальчишка всхлипнул, сжимая кулаки в бессилии, отступил на шаг.

— Сэм, пошли! — Майкл потянул брата за рукав.

— Она же и вправду его порежет! — Сэм уже не мог сдержать рыдания.

— Давайте, валите, пока я одного из вас не порезала, или обоих. Никакого дауна не надо, здесь их целых два.

Сэм плакал навзрыд, Майкл тащил его за собой к выходу с чердака.

— И не вздумайте сболтнуть кому-то. Иначе мне тоже есть, что рассказать вашему папаше.

Ответом был лишь топот ног, спускающихся по лестнице. Хлопнула дверь. Девчонка выругалась, пнула попавшего под ногу Барни. Котёнок пискнул, когда она перехватила его, крепко зажав мордочку в кулак. Конец бритвы нацелился в недавно прорезавшийся глазик.

Скрип. Долгий и протяжный. Девчонка невольно обернулась. Дверь старого шкафа открылась. Ничего удивительного, кругом одна рухлядь. Она поспешила вернуться к своему занятию.

Тео не мог поверить. Он узнал ее, но глаза... Те самые пустые глаза, которые он не забыл. Глаза мучителя, убийцы, у его Ангела... Зачем она проснулась? Зачем открыла пустоту? Теперь бездна смотрит на дрожащую, извивающуюся жертву.

Лезвие почти достигло цели, как вдруг сжимающей бритву руки коснулись ледяные пальцы. Анжела вздрогнула от неожиданности, а котёнок выскользнул на пол и тут же шмыгнул за груду коробок. Рядом стоял мальчишка, ниже ее на голову, в клетчатой пижаме с капюшоном, скрывающим лицо до самого подбородка. Он крепко держал ее за запястье.

Оторопь сменилась приступом ярости: из-за этого сопляка сбежала жертва! Девчонка сорвала капюшон с его головы и отшатнулась от изумления — вместо лица была страшная маска, криво пошитая из кусков кожи. Из единственного глаза скатилась слезинка. Анжи не могла оторваться от этого изувеченного лица, пристально разглядывала каждый уродливый шов, стянутый поперёк кривыми стежками.

Щелчок. Ещё щелчок. В руках мальчишки были портняжные ножницы. Он ловко орудовал ими, разрезая что-то в воздухе на уровне ее груди, видимое ему одному, но Анжела чувствовала каждое пересечение лезвий на себе.

Ей не было больно, скорее наоборот. Казалось, тугие нити, всегда стягивающие ее поперёк тела, не дающие расслабиться, скинуть тяжесть, зашитую в груди, наконец распороты. Свободные края разреза распахнулись, как расстегнутая кофта, и теснящийся внутри мрак чадящими клубами вырывается наружу. Стало невероятно легко, хорошо до слез. Они лились потоками, на душе было светло и спокойно, впервые в жизни и всего лишь на пару секунд. Ровно столько продлилась эта счастливая жизнь Анжелы, жизнь без тьмы, без черноты, без мрака внутри.

***

Стежок, ещё пара. Готово. Осталось аккуратно закрепить нить. Тео оглядел работу сам, показал Барни и Молли. Те улыбались в восхищении.

— Идеально! — мурлыкнул Мартин.

Портной улыбнулся в ответ, но тут же озадачился:

— Что же делать с глазами?

— Пришей пуговицы, — посоветовал Барни.

Тео в сомнении посмотрел на чучелок. Они стояли рядком, таращились своими пуговками, одобрительно кивали.

— Все лучше, чем те, что были, — рассуждал медведь.

— Нет, — возразил Тео, — пусть просто никогда их не открывает.

Он отошёл на шаг, полюбоваться на только что дошитого Ангела. Анжи безмятежно спала, нежно обнимая мурчащего котёнка. Тео остался доволен работой, но ножницы, иглу и нитки убирать не стал — пришло время заняться собой, пора уже забыть весь этот ужас.

Другие работы автора:
+22
569
22:11
+2
Хороший рассказ. Мне, кстати, интересно посмотреть с точки зрения техники (в смысле стиля).
Это прям иллюстрация к блогам Хеллеквина про то, что не всякий повтор слов — гадость, которую надо выкорчевывать. Например, тут:
С мольбой вглядываешься в эту пустоту, а пустота заглядывает в тебя. И все сжимается до малюсенького комочка, а затем исчезает вовсе. Воспалённые веки вздрагивают, скрывая на миг и вновь обнажая ледяную пустоту. Но твой единственный уцелевший на изувеченном лице глаз, уже не видит ее. Он сам уже опустел.


Ровно столько продлилась эта счастливая жизнь Анжелы, жизнь без тьмы, без черноты, без мрака внутри.
И тут тавтология — тьма, чернота, мрак…

И местоимения встречаются, рассыпанные щедрой рукой. Но оно всё работает на настроение.
Как говорил кто-то — «вот и учитесь на моем примере!» © thumbsup

22:50 (отредактировано)
+3
Спасибо! Да эти повторы и однокоренные намеренны. Не знаю, на сколько удачно, но вроде что-то передают.
22:53
+2
Собственно говоря, сами стежки, фактически, бесконечные повторы. Наверное, это и передают.
22:57
+2
ну и лоскутность, опять же. Да и жанр не предполагает языковых красот и литературностей. Скорее наоборот, но в трэш уйти не хотелось
Это называется УСИЛЕНИЕ
05:58
Да? наверное
23:33 (отредактировано)
+3
Сильный рассказ. И жуткий.
Если честно, никогда бы не подумала, что такой вот жанр тоже относится к разряду панка. Эдакая адская смесь из триллера, мистики, и ещё какого-то страшного реализма, что касается поведения детей. Атмосфера какой-то несусветной безнадёги. Жалко их всех.
Стилистически вообще не заметила повторов или ещё каких-то косяков, история захватывает.
Достойный рассказ!
23:38 (отредактировано)
+1
Спасибо!
Атмосфера какой-то несусветной безнадёги

это панк, если получится, завтра напишу про Панки)
00:06
+3
Поздравляю с победой на «Квазаре»! bravo
Достойное произведение! thumbsup
07:22
+1
Спасибо!
04:36
+2
Мне понравилось! Очень хороший рассказ!
07:23
+1
Спасибо, рада, что это может понравиться)))
11:53
+1
Ого! Неожиданный сюжет wonderподозреваю, что папаша-алкоголик и есть тот маньяк, который замучал мальчика (фраза про глаза на мысль натолкнула). Трэш не трэш, а мурашки по коже забегали smile
12:32
+1
Хм… ну, может быть и да, но, что-то мне подсказывает, что скорее нет. Садизм наследственный возможен, но он может быть и приобретённым. Мне хотелось выявить некую категорию — пустоту, бездну, его признак… спасибо за сюжетный поворот
Уфф, я шмогла! Правда, теперь не могу произносить некоторые буквы и цифры и малость заикаюсь, а так всё в порядке! crazy
Вика, один вопрос: а кто его сшил?
14:36
+2
Вкривь и вкось? Думаю, патологоанатом.
Я думаю это призрак, который не может успокоиться, потому что не может забыть… но теперь, все будет хорошо, он прошёл через это, он предотвратил, он справится и отпустит. Забудет. Надо уметь забывать.
Ммм, вот оно что sad
14:37
+2
Ты молодец! Спасибо! Скоро у тебя уже потребность в трэшах сформируется)))
Ненене, не сформируется)))
18:32
И слава богу
17:43
+2
Спасибо автору! Не любитель мистики, трэша и т.д… Но этот рассказ зацепил, хотела просто проглядеть, но зачиталась. Что-то очень близкое и понятное в этом есть. Роскошь, ещё раз — спасибо!
18:31
Спасибо!
20:04
+1
Браво Викусь!!! Молодец! Рассказ как литой. На середине не возможно оставновится. Держит до самого конца. А говоришь что разучилась писать.))) Аплодисменты!)
20:14
Спасибо
09:37 (отредактировано)
+2
Я понятия не имею, что такое ститчпанк, также я понятия не имею, что этот рассказ победил на Квазаре, так что пинать буду как обычно. Ну и учитывая твой уровень, буду пинать по мелочам – с крупняком тут всё в порядке.
Приноровился. Нажим. Прокол.

Тут налицо хитрая, хорошо спрятанная ошибка, которую очень трудно заметить, если не вдумываться в текст – но подсознательно человек понимает, что здесь что-то не так. А «не так» тут семантика и связь. Ты используешь стандартный приём – укорачивание предложений до минимума, вызывая этакий эффект стоп-кадров и превращая видео в слайды. Нажим, прокол – это всё действия, занимающие очень короткое время, поэтому эти слова уместны. А вот «приноровился» уже нет, потому что это растянутое во времени действие. Чтобы приноровиться, нужно совершить несколько действий, сколь угодно коротких, но несколько. В результате возникает диссонанс. Уместно было бы, к примеру, так:
Кажется, приноровился. Глубокий вдох…
Нажим. Прокол.

Тут очевиден смысл: первая строка – подготовка, вторая – действие.
Ты плачешь от страха

Тут резкий переход к второму лицу. Сбой.
Тео вздрогнул, отгоняя ужас, притаившийся в памяти, потер заслезившийся глаз и вернулся к работе.

Нутыпоняла. Флешбек, конечно, описан красиво, переход к нему сглажен, но он остаётся стандартнейшим приёмом, на которым я издевался ещё в первом блоге писательской мудрости.
Тело — это так неловко: саднят царапины, ноют ссадины, шатается зуб, чешется под лопаткой, куда никак невозможно дотянуться...

Ага, а в самом начале у него пальцы были в ранках от уколов иглой.
— Черт! Что за срань такая?! Майкл! Сэм! Заткнитесь уже и глядите сюда!

Традиционный вопрос – а зачем англосаксы? Особенно учитывая, что у тебя тут яркая отсылка к классическому «оторвали мишке лапу».
Грязно бранясь, один из близнецов, сдергивает Барни с качалки.

Тут не очень нужный переход в настоящее время. Он ничего не даёт тексту, зато придаёт корявости.

Сильный рассказ, вполне достойный победы. И даже цельный, в отличие от того, который я разбирал ранее. Единственное, что меня напрягло в структуре – это перегибание палки с жестокостью девочки. Как ни крути, но она выглядит форменным маньяком, а это уже выходит за рамки банального «у меня было тяжёлое детство и игрушки, прибитые к полу». И причины этого не показано. Рассказ из-за этого не рушится, но связи недостаёт.
А так – отлично. Никакого панка тут, разумеется, нет, это добротный хоррор чистейшей воды.
09:50 (отредактировано)
Хаааа! Спасибо! Вот я думала про первое, второе, третье.
Четвертое не заметила, действительно, сюжетный ляп.
Про англосаксов. Мне там тыкнули, я мотивировала сразу же у себя это тем, что это все не у нас))) Это у них, там, далеко, где снимают качественные фильмы ужасов. В общем, это скорее про Голивуд, чем про жизнь. ну, согласись, нет у нас брошенных домов с приличными чердаками. Я была у нас на чердаке))))))) ну, если это описывать… в общем я не сторонник трэша, ради трэша. Так что именно обстановка определила. Ну и писать трагедию Тео, согласись, проще, трагедии Вовы, Димы, Пети…
А образ живодерки… я вообще хотела все свести к пустоте. Пустота, как вот это субстанция жестокости. Она беспричинна, просто есть в людях, и виной не мать-ехидна, не отец-алкоголик, а просто само по себе.
И это Панк, усохни моя душенька, весь хоррор тут второго плана жанр)))) Но про это мне неохота писать, я там писала))))))
Спасибо тебе огромное. За разборы. За советы. Я в этот раз подсознательно держала в голове их. Но так мало времени, все как обычно в общем)))) Подумать-то некогда)))
09:56
Это у них, там, далеко, где снимают качественные фильмы ужасов.

Это отмазка)))))
Ну и писать трагедию Тео, согласись, проще, трагедии Вовы, Димы, Пети…

Отнюдь. Выпендрёжное имя персонажа ещё ничего не значит) В конце концов, можно было взять редкое имя, использующееся у нас.
И это Панк, усохни моя душенька, весь хоррор тут второго плана жанр)))) Но про это мне неохота писать, я там писала))))))

Натягивание совы на глобус. Как по мне, лучше не париться над жанрами и писать то, что пишется.
10:04 (отредактировано)
+1
Нет не отмазка, Это так увиделось. Я ж не придумываю истории, они приходят сами. Дело не в имени. Дело в менталитете, обстановке и прочее. В общем, не могу представить это в отечественных реалиях.
Про Панк. Панк — рвань, дрянь, это, как я уже говорила, протест против законов мира. Ну и он у меня есть))) Мир сшит, его распорот))) Ну это мой вариант Панка, инфантильно-хэндмейдовый)))))
Я кстати вчера начала куклу Ветру шить))))) совсем уже )))
11:43
В общем, не могу представить это в отечественных реалиях.

Но при этом отсылка к Барто, а не к англоязычным поэтам)
Панк — это сочетание хай-тэк и лоу-лайф. Без демонстрации общества панк не панк.
12:20
Хм… ну это микро панк))) в обществе приведений и игрушек)))) клевое замечание. Спасибо!
12:43
Барто подсознательно, не специально)
12:47
А вышло вот так вот)
Браво! Отличные диалоги, интересный сюжет и мой любимый хэппиэндик!
10:06
+1
))))) Спасибо! Это хэппиэнд только для котенка))))))))))) Вот кому действительно повезло, так повезло)))
Так я же и написала эндик, а не энд ok
10:15
+1
11:55
Хмммм.
Мне не зашло. Наверное, субъективно. Наверное, потому что я пришел читать панк, а панка не увидел (даже зная определение ститчпанка — это все равно не оно). Наверное, потому что я вообще не фанат подобного рода мистических ужастиков. Наверное, потому, что мне очень не хватило мира — что происходит, где и почему.
Поэтому я не буду говорить, что это плохо (наверное, хорошо), а просто тихонечко развернусь и пойду обратно.
12:19
А расскажи, чего ты фанат)
12:25
+2
Научфант — лучше потверже, но без занудства. Фэнтези посерьезнее, но сейчас его редко читаю. Юморное фэнтези тоже можно, но это качество должно быть. Реализм с налетом «странного» (вроде раннего Марка Леви).
А вообще, я все читаю, кроме ужастиков, мистики и легкого фэнтези.
12:27
А то я вот свой «панк» не кладу здесь. Не очень он вышел, а про Ветра подумал — зашёл бы или нет…
12:27
+1
А я тебеикуклу начала делать
12:29
И не жалко тебе вселенную!))) Но это круто! Я буду ждать)))
12:29
Дай ссыль, читану.
12:33
Да клади ты его. Хорошо он вышел, просто ты попал под раздачу
12:34
+1
Жалко, но это как родить, нельзя погодить)))))))
12:34
Так пока не выложил)
12:36
+1
Берёшь и выкладываешь, че как Костромин замышился?
12:49
Дак не БС-ом единым. Оно ж на сайте Квазара должно быть (или нет? я не знаю, как оно там). Впрочем, могу и подождать, пока выложишь здесь.
Клади, я тоже хочу почитать!
12:50
Не, там файл для скачивания. Для участников.
12:51
Как все сложно! Ну тогда выкладывай.
12:53 (отредактировано)
+1
Зареганные пользователи тоже могут скачать. Ну, я как-то скачивала, хотя не участвовала.
12:22
Спасибо. Ну это мир чердака. Я тоже не любительница, но никуда не деться. Почитая у ребят, у них более традиционная подача
12:27
А мне пока ничо не заходит. У Ани не зашло, у Хэда не зашло (хотя начало очень хорошая, но концовка слита как по мне). Мне даже свой панк не заходит, который я вместо Квазара отправил на НФ)))
12:53
+1
Экий ты гурман.
12:54
+1
Кто бы говорил)
14:01
+1
Не, ну я хорошие рассказы ногами не забиваю)
14:06
Ага. Потому что ты их не встречаешь)))
14:08
А этот?
14:52
Исключение, подтверждающее правило)
Да и ес че, ногами я его не бил. Только сказал, что мне не зашло.
Класс! Викуль, классное повествование! Достойнейший рассказ и по праву занял первое место. Прибегу голосить за топ недели!
23:32
Спасибо! Рада, если это так.
16:25
+2
m.vk.com/kvazarfant
Звезда Квазара А. Миллер с критическим разборов Стежков. Это интересно.
Вот что с людям делает зависть wassup
16:56
+1
Хы, я ещё не могу прочитать, но уже предвкушаю.
17:24
это не зависть, это борьба мнений
борьба мнений была как раз на прошлом конке, а сейчас это она самая, неприкрытая
18:10
Продолжаем разговор)))))
18:27
Вот и поговорили мальчики и девочка о законах красоты)))) И спасибо им)))
18:30
Тебе понравится)))))
16:57 (отредактировано)
+1
Что-то слишком много «флэшбеков» к прошлому конкурсу и какое-то предвзятое отношение к рассказу, как по мне.
Ну так в том и суть, к сожалению. Его чем-то взбесил прошлый Викин рассказ, хотя как по мне — нормально там всё, и он долго там ругался под ним со всеми подряд. Прям бомбануло чувака. Ну, а сейчас, видимо, бомбануло вдвойне crazy
17:16 (отредактировано)
+1
Чужой успех — хороший фильтр на выявление «друзей»
А заодно и просто всяких упырей))))
17:25
Вы еще не видели наши баталии в прошлом конкурсе. Вот где была предвзятость.
18:13
+1
Тэкс… не скажу, что блестяще (да, ктоб меня еще спрашивал), но мне понравилось. Реально, очень и очень smileименно по-этому я не пытаюсь писать прозу… Пусть этим занимаются те, у кого руки растут из плечей:)
18:30
+1
Пусть этим занимаются те, у кого руки растут из плечей:)

то бишь, братья Стругацкие))))
Спасибо! Какой там блестяще. Но, панк это панк, мне самой от текста не по себе, пора уходить от этого инфантилизма, но вот они ж персы, они ж такие, ходют и ходют…
18:39
+1
Норм текст. И у Братьев есть промахи. Рассказ годный. Но я такой себе литературовед… как Хелл не разберу)
18:40
+1
Спасибо! Главне, чтоб это читалось и было интересным. Остальное фигня
18:52
+1
Так все и было! и это здорово!
18:54
И пора забыть весь этот ужас))))))))
Надумано, неубедительно, бессмысленно. Героиня — злодейка, неестественная с большим перебором. Написано рвано, фасеточно, через текст пришлось продираться, как через терновник. И какова мораль «сей басни»?
06:36 (отредактировано)
+2
Спасибо большое. Все именно так, особенно про стиль верно замечено, потому что рассказ написан специально в стилевой манере ститчпанка (рвань, дрянь, сшитая вкривь и вкось грубыми стежками). Очень рада, что вы это почувствовали. Потому что я ставила эту задачу. Про героиню. В сравнении с реальными прототипами, она — ангел. Мораль? я же не могу обеспечить возмездие маленьким живодерам в реале, позвольте, хотя бы так. Спасибо, что прочли.
А реализм у меня в «Ларисе»
Загрузка...
Илья Лопатин №1

Другие публикации