Питомцы

Автор:
fostia
Питомцы
Аннотация:
Киберпанк и биопанк.
Рассказ вышел в финал Квазара. Был написан за три ночи во время марафона Чарли Гриба (за что ей ещё раз огромное спасибо), особо не редактировался, так что вообще удивляюсь, что он куда-то прошел :)
Текст:
– Дети, рада представить вам новенького, выигравшего обучение в нашей школе в городскую лотерею для бедных кварталов. Он проведет с вами этот месяц, – учительница, красивая подтянутая женщина без единой морщинки на лице, улыбалась, положив руку на плечо низенького щупленького мальчика лет десяти.
Ученики с интересом разглядывали новенького. Он совсем не походил на них. Дети в классе, все как один, с правильными чертами лица, высокие и светловолосые, казались полной его противоположностью. Новенький был маленького роста, темненький, с немного большой головой и огромными испуганными карими глазами.
– Его зовут Серафим, – продолжила учительница.
Возглас удивления пронесся по классу. Детей ещё за неделю начали готовить к тому, что какое-то время в их классе будет учиться мальчик из дальних районов, но чтобы из сектора С, такого никто даже предположить не мог. Их школа – одна из самых привилегированных в городе, и в ней не встречались ученики дальше сектора Д. И то, их можно по пальцам одной руки пересчитать. Денис из восьмого класса и Даша из третьего. В основном же тут учились сплошные Александры, Алексеи, Антоны, Арины, Антонины и т.д.
Серафим, казалось, сам очень удивлялся своему присутствию здесь и старался ни на кого не смотреть, внимательно разглядывая носы своих ботинок.
– Специально для тебя, Серафим, мы временно пересадили Анну с первого ряда назад, и теперь ты можешь занять её место, – учительница жестом руки с безупречным маникюром показала на парту около её стола.
Серафим густо покраснел, пролепетал: «спасибо», – и, неуклюже, чуть не упав, сел на стульчик, прижимая к себе портфель.
Ехидные смешки раздались с разных сторон.
– Дети, дети, потише. Активируйте ваши столы и откройте раздел пять. Серафим, я помогу тебе. – Учительница подошла к его парте и нажала на неё сбоку.
Тут же появилась трехмерная голограмма учебника. Листая её, как книгу, учительница открыла оглавление и выбрала нужный раздел. Маленькие виртуальные человечки забегали туда-сюда и, видимо, напали на других таких же, отличающихся только доспехами. Серафим в изумление открыл рот и попытался рукой схватить одного из них, чем вызвал уже настоящий взрыв хохота в классе.
– Они же ненастоящие, во даёт! – Алекс от смеха почти съехал со стула и вытирал рукавом катившиеся по щекам слезы, – где вы его откопали Анастасия Александровна?
– Алексей, успокойся, и сядь прямо. Это же касается и остальных. Соблюдайте тишину в классе и открывайте свои учебники. Быстро!
Над всеми столами засветились голограммы, и до конца занятий дети рассматривали заданный урок по истории.
На перемене Алекс, он считался в классе негласным лидером, подошел к Серафиму. Остальные дети сгрудились чуть поодаль, стараясь не упустить ни слова из их разговора.
– Так ты живёшь в секторе С? – начал Алекс, – ну и как там?
– Н-нормально, – чуть заикаясь ответил Серафим, не отрываясь смотря на свои руки, вновь вцепившиеся в ненужный в этой интерактивной школе портфель.
– У вас там свои дома? Или квартиры? – не отступал Алекс.
– Мы живём в отсеках, это как комнаты.
– Никогда про такое не слышал, – Алекс оглядел остальных, будто спрашивая, знают ли они про отсеки, но всё молчали. – А какие у тебя апгрейты?
– Какие что? – Серафим поднял испуганные глаза на своего мучителя.
– Апгрейты. Улучшения. Генные модификации. До рождения всем нам родители меняли разные гены. Для того чтобы не болеть, стать красивее и умнее. Анька, например, может хоть весь день бегать и не уставать, – Алекс нашел взглядом белокурую девчушку с забавными веснушками на лице и подмигнул ей, – а я, вот, могу запоминать огромные куски текста, стоит мне всего один раз их прочесть. А что можешь ты?
– Ничего, – Серафим снова покраснел и опустил взгляд, – у меня нету мотификаций. Это, наверное, очень дорого. В нашем секторе такого ни у кого нет.
На этот раз смутился Алекс, но лишь на секунду:
– А в ВС ты есть?
– Где?
– Ясно, нету. Это виртуальная стратегия. Альтернативный мир. Мы все там зависает после уроков, – Алекс презрительно посмотрел на Серафима. – Чем же ты и твои одноклассники занимаетесь после школы?
– Мы гуляем и играем в мяч.
– В каком вирте?
– Мы делаем это не в игре, а по-настоящему. Гуляем на улице, а мяч у нас футбольный, – ответил Серафим с вызовом в голосе.
Дальнейшую беседу прервал звонок, и все дети разбежались по своим местам. На других переменах больше никто не подходил к новенькому и, казалось, его уже не замечали. Учебный день пролетел быстро.
Придя из школы Алекс прямиком отправился на задний дворик. Мать, как обычно, лежала в шезлонге перед бассейном, подставив своё идеальное тело отфильтрованным куполом, накрывающим сектор, безопасным солнечным лучам. Возле неё стоял полупустой бокал с синтетическим вином, рядом, в ведерке со льдом, лежала бутылка. Это означало, что одну мать уже уговорила, к бассейну она всегда брала с собой их парочку.
– Мам, к нам в класс сегодня пришел мальчик, выигравший обучение в лотерею, – Алекс сделал паузу, – он из сектора С!
– Не может быть, – мать сняла с глаз очки виртуальной реальности и попыталась сфокусировать расслабленный взгляд на лице сына, – но в вашу школу берут только из первых пяти секторов.
– Я же тебе говорю, он выиграл в лотерею!
– Я скажу отцу, путь отправит жалобу. Мы не для того платим такие деньги, чтобы с вами учились дети из последних секторов, – мать говорила медленно, тщательно произнося слова уже немного заплетающимся языком.
– Он будет с нами всего лишь месяц, – Алекс уже пожалел, что затеял этот разговор.
– Ааа. Он хоть не болеет?
– Я не знаю, ма. Ладно, я пойду посижу в ВС.
– Хорошо. Лилиана приготовила там что-то, поешь.
– Ага, – и Алекс поспешил уйти, с отвращением косясь на початую бутылку в ведёрке.
Наскоро перекусив, он поднялся к себе в комнату и плюхнулся на кровать. Закрыл глаза, мысленно активировав ВС. В отличие от матери ему не требовались очки, чтобы погрузиться в виртуальную реальность. Сразу после рождения врачи сделали операцию, вживив в мозг Алекса нейроимплант и специальные нанодатчики, которые передавали импульсы, трансформирующиеся в картинку перед глазами. Управление велось с помощью мысленных команд. Эту технологию запатентовали не так давно, и подобное вмешательство организм не отторгал, только если его делали в раннем возрасте. Предыдущим же поколениям приходилось использовать гаджеты.
Перед Алексом возникли развалины инопланетного города и, выставив вперед причудливой формы пушку, он побежал добивать оставшихся в живых аборигенов. Из класса сегодня в ВС заметил только Александра со второй парты и Алю с четвертой. Остальные, видимо, осваивали подводный мир Запределья, очень популярный в последнее время симулятор.
Всё время до вечера Алекс провел в игре.
***
Последующие несколько недель в школе пролетели незаметно. Новенький старался вести себя тихо, на переменах сидел за партой и в общих разговорах не участвовал. Дети в свою очередь тоже держались от него подальше, слишком другим и чужим он казался. Алекс первое время ещё пытался задавать каверзные вопросы, но и ему, в конце концов, это надоело, и он оставил Серафима в покое.
В один из дней учительница попросила ребят принести в школу своих домашних питомцев, и подготовить небольшую презентацию. Задание было принято на ура, дети оживились и каждый заранее пытался узнать, кто кого принесет.
Весь вечер Алекс выбирал между двумя своими любимыми роботами. Первый – танк-трансформер, оснащенный последней версией ИИ. Танк умел танцевать, петь, поддерживать беседу, стрелять виртуальными снарядами, маскироваться под окружающие предметы и даже плавать под водой. Второй робот, выполненный в виде человека-паука, представлял собой очень дорогую и редкую ретро-модель. Он копировал все движения человеческого тела, умел прыгать, летать на небольшие расстояния с помощью специального плаща с антигравитационной подушкой и, как и танк, мог поддержать разговор не хуже живого собеседника.
Алекс долго сомневался, но в итоге остановился на трансформере. Как и любой мальчишка, он обожал машинки, и всё что с ними связано.
На следующий день класс напоминал собой филиал детского магазина. Девочки, в основном, принесли роботов симуляторов животных: собак, кошек, кроликов и даже одну сову. Некоторые звери являлись точными уменьшенными копиями своих прототипов, другие намерено отличались слишком большими головами и малюсенькими телами. Мальчики принесли игрушки посерьезнее: боевых роботов, машины, трансформеров, – один навороченнее другого. Алекс ещё с утра предвкушал выигрыш в этом соревновании, ведь его танк обладал последней версией ИИ, таких ещё почти нигде не продавалось.
Но совершенно неожиданно все лавры победителя достались Серафиму. Новенький притащил с собой в школу неизвестную никому копию симулятор собаки. Она была большая, лохматая, рыжая и сделана настолько реалистично до мельчайших деталей, что дети глаз не могли от неё отвести. Игрушка даже пахла как-то по-особому. Собака послушно уселась у ног хозяина, прижала уши, положила голову ему на колени и стала бить хвостом по полу, чем вызвала умиление у всех без исключения девочек в классе. На фоне своего питомца и сам Серафим преобразился. Теперь он сидел ровнее, глаза не прятал и с нежностью трепал робота по голове. Алексу очень хотелось узнать, где новенький достал такую собаку, но показать интерес, считал ниже своего достоинства, и лишь украдкой бросал взгляды на лохматое чудо техники.
Между тем начался урок, и друг за другом ученики представляли свои презентации. Так получилось, что начали с дальнего от учительницы ряда и Серафим должен был выступать последним. Презентации растянулись на два урока. Алекс еле дождался пока все рассказали про своих стандартных питомцев и в предвкушении смотрел на вышедшего к интерактивной доске новенького с собакой.
– Это мой питомец. Его зовут Чубака. Он – собака, – начал Серафим.
– Какая модель? – не выдержав, заорал со своего места Алекс.
– Он не робот. Он настоящий.
После недолгой паузы, наступившей в классе, во время которой отчетливо стало слышно, как Чубака дышит через рот, высунув язык на бок, начался такой гвалт, что ничего нельзя было разобрать. Казалось, все заговорили одновременно. Некоторые дети повскакивали с парт, а Валя, тихая блондинка, даже залезла на стол и завизжала, словно увидела не собаку, а мышь.
Учительница в растерянности вскочила со своего места и замахала на класс руками:
– Тише, дети, тише. Всё хорошо. Нет никакой угрозы. На дверях в школу стоит молекулярный сканер, все вы проходите через него со своими вещами, он реагирует на любые инфекции. Так что это животное не опасно, оно ничем не болеет и, как мы видим, оно не агрессивно!
– Но, но, но ведь никто уже давно не держит дома живых животных, – Аля с четвертого ряда раскраснелась, и голос у неё дрожал от волнения, – это запрещено!
– Дети, мы должны понимать, что Серафим живёт совсем в другом секторе, и всё в нём непохоже на то, к чему вы привыкли. В крайних секторах совсем другие законы, – учительница разволновалась не меньше Али, на лбу у неё выступила испарина.
– А почему тогда, если крайним секторам разрешено держать животным, нам нельзя этого делать? – мальчик Боря, самый темненький из всех, не считая Серафима, не сводил взгляда с пса, – я, например, очень хотел бы себе такую собаку. Раз Серафиму можно, то значит и нам. Серафим вообще не модифицированный, а с нами уж точно ничего не случится!
– И я тоже хочу собаку!
– И я!
– И я хочу!
– А я хочу кошку!
Крики летели со всех сторон и в классе стоял такой ор, что заработал тревожный монитор. На экране возникло удивлённое лицо охранника:
– Класс АА47 у вас всё нормально? Вы превысили предельно допустимый уровень шума.
– Всё хорошо, мы разбирали домашние презентации и немного отвлеклись. Будем продолжать работу в установленном диапазоне, – учительница старательно улыбалась, смотря на изображение охранника.
– Понял. Надеюсь, больше такого не повторится. Отключаю связь.
Экран погас, а вокруг воцарилась полная тишина. Никто не хотел получить штрафные баллы за шум на уроке.
– Садись, Серафим, – учительница устало помассировала виски, – закончим твою презентацию как-нибудь в другой раз. Только собаку больше с собой не приводи. В наших секторах это, действительно, запрещено.
Новенький, который всё это время так и простоял у доски вместе с собакой, боясь пошевелиться, поспешно сел на свой стул, чуть слышно прошептав:
– Чубака лежать.
Пёс послушно залез под стол и разлёгся у ног хозяина, выставив в проход между рядами парт свой пушистый рыжий хвост.
– А теперь активируйте свои столы и откройте учебник по математике на пятьдесят четвертой странице, у нас есть ещё время повторить вчерашнюю тему.
Дети послушно включили голограммы и погрузились в учебу.
***
После школы класс не спешил расходиться и столпился на улице вокруг Серафима с собакой. Каждый хотел обязательно погладить Чубаку и потрепать по лохматой морде. Даже девочки, которые до этого визжали, с опаской, осторожно, но гладили пса. Алекс, как не пытался, тоже не смог устоять и подошёл поближе. Он не собирался трогать собаку, хотя и очень хотелось. Но чувство обиды, что кому-то достается больше внимания, чем ему, не давало этого сделать.
– Вовк, ты пойдешь со мной соревноваться роботами? – спросил Алекс у своего друга.
– Не, я тут с Чубакой побуду пока.
– Ааа, – Алекс со злостью пнул лежащую на земле палку.
Пёс тут же подскочил к нему, схватил деревяшку в зубы и ткнулся мокрым носом Алексу прямо в руку. От неожиданности тот отшатнулся и чуть не упал, а стоящие рядом одноклассники радостно загоготали.
– Чубака нельзя! Не бойся, он просто принес тебе палку. Он думает, ты с ним играешь. Чубака ко мне! – для большей убедительности Серафим начал бить рукой по ноге, подзывая собаку.
Алекс развернулся и побыстрее поспешил уйти. Зайдя за угол, он зло улыбнулся и с помощью сенсорной панели, вживленной в запястье, отправил в Центр сообщение о нарушении порядка в секторе. И, не дожидаясь появления специальных служб, не спеша пошел домой, насвистывая себе под нос популярный мотивчик.
Дома всё шло по-старому: мать также загорала у бассейна с бутылками синтетики, отец по-прежнему пропадал на работе. Алекс отнес робота в свою комнату и любовно поставил к остальным игрушкам. В следующий раз в школе уже не будет никаких собак, и никто не сможет соревноваться с ним. Довольный, Алекс провел день в ВС и быстро уснул вечером.
***
На следующий день, в среду, в школе парта Серафима оказалась пустой. Не пришел он и в четверг, и в пятницу. Никто не вспоминал про него кроме Алекса, как будто новенького и не существовало во все. Когда в понедельник на место Серафима посадили обратно Анну, Алекс не выдержал и спросил:
– Анастасия Александровна, а почему Серафим больше не ходит?
– А ты разве не знаешь? Ах, да, ты же единственный, кого не было тогда перед школой, – голос учительницы звучал безразлично, – кто-то пожаловался на то, что в секторе собака. Приехали из службы очистки, животное забрали, Серафиму пожизненно запретили вход в наш сектор, ну и меня оштрафовали, так как я должна по инструкции в таких случаях сразу вызывать их сама.
В классе стояла тишина. Дети сидели притихшие и старались не смотреть друг на друга, будто в случившимся чувствовали и свою вину.
– А Чуба… собака? – голос Алекса дрогнул, – его отправили с Серафимом домой?
– Нет. По правилам нашего сектора животное обработали. Проще говоря, усыпили. – учительница резко встала и сделала пару шагов по классу, – А теперь, дети, активируйте ваши столы, у нас урок обществознания. Глава десять.
***
Придя домой Алекс поднялся в свою комнату и долго сидел на кровати, уставившись в одну точку. Он чувствовал себя глубоко несчастный и гадким. Хотелось пойти в ванну и долго-долго стоять под водой. Внезапно ему показалось, что мокрый нос снова ткнулся в ладонь. Он дернулся, радостно посмотрев вниз, но там, конечно, белел лишь пол. Тогда Алекс сходил на кухню и достал из полки шкафа парочку огромных пакетов. Вернулся в комнату и побросал в них все свои самые любимые игрушки: роботов, трансформеров, машины – его гордость и объекты для зависти других детей. Вынес мешки на улицу и выкинул в мусорные контейнеры. Немного постоял перед ними и, не оглядываясь, вернулся домой.
Где-то над куполом начинался дождь.
+5
60
10:08
+1
Замечательно! В рассказе есть все: идея, сюжет, позиция автора, раскрыты характеры героев.
Главное — интересно! Немного поработать над ошибками…
Плюс.
10:12
Благодарю!
10:13
+1
Вот на что не люблю популизм, а здесь нормально так… но всё равно меня коробит)
Написано славно, но, имхо, не хватило экранного времени, чтоб персонажи заиграли.
10:20
+1
Мне очень трудно писать фантастику, это второй мой рассказ в жанре. Даже такой размер дался мне нелегко smile
10:21
+1
по-моему, текущие результаты — отличный повод продолжить)
10:22
Надеюсь ))
Загрузка...
Станислава Грай №1