Андеграунд- Часть первая.

Автор:
Fox93
Андеграунд- Часть первая.
Аннотация:
Первая часть обзора и историй о различных музыкальных движениях и субкультурах андеграунда.
Текст:

ДЖАГГАЛО.

Juggalo – джаггало – субкультура поклонников группы Insane Clown Posse, возникшая в начале 1990 годов, в Детройте штат Мичиган.


Общая характеристика субкультуры Джаггало заключаются в следующем:

употребление напитка Faygo, слушать horrorcore и другие его виды, носить на лице макияж клоуна или трупную раскраску, делать волосы в стиле пауков ( как у участников Twiztid), наличие эмблемы человека Hatchet, нанесенного на личные вещи, и литые, носящиеся как драгоценности, жест злого клоуна, приветственный крик «whoop, whoop! », символ —человек с тесаком («hatchet man»), также появление собственной линии одежды положило начало движения. Само слово джаггало зародилось во время концертного выступления Insane Clown Posse в 1994 года, когда исполняя песню «The Juggla» Violent J обратился к фанатам как к Juggalos, и положительный ответ привел к тому, что Violent J и Shaggy 2 Dope использовали это слово для обозначения себя и своих друзей, семьи и поклонников, в том числе других художников Psychopathic Records

Противники же называют движение джаггало – субкультурой маргиналов с трупной раскраской, типичных выходцев из класса белых жителей Среднего Запада, называли музыку ICP плагиатом и жалкую пародию на известные альтернативные команды, добивались разрывов всех контрактов, но, после выхода альбома «The Great Milenko» в 1995 году войско последователей инфернальных клоунов расширилось до внушительных размеров, пополняясь в большинстве белой молодёжью со всей Америки.


Гезеринг джаггало — музыкальный фестиваль, проводимый студией Psychopathic Records, на котором выступают исполнители этой компанией, а также многочисленные андеграунд-исполнители. Его создали Роберт Брюс, группа Insane Clown Posse (Джозеф Брюс и Джозеф Ютслер), и их лейбл в начале нулевых. На Гезеринге преобладают группы, исполняющие музыку в стилях хоррор и хардкор, но есть и те, которые работают в хип-хопе и альтернативном роке.

Фестиваль идет четыре дня, на протяжении которых проводятся концерты, конкурсы, автограф-сессии, караоке и прочие развлечения. В разное время на нем выступали представители хип-хопа и рэпа Айс Кьюб, Баста Раймз, Xzibit и Onyx, метал-банды Soulfly и Fear Factory, а знаменитый актер Чарли Шин был ведущим фестиваля. Гостями пятнадцатого слета станут Cypress Hill, Yelawolf и легендарные Cannibal Corpse.

Несмотря на шокирующий стиль и открытую сексуальность фестиваля, все его гости и участники говорят о любви и дружбе, которая их окружает — и они совершенно искренни. На его территории разрешено много пить, много есть фастфуда, экспериментировать свои сексуальные фантазии без стыда и позора. Движение джаггало уже включает в себя тысячи человек, вне зависимости от происхождения.

Официальные власти порицают культуру джаггало, даже причислили к преступной организации, а полиция произвела облаву на последнем мероприятии. Представители движения каждый раз подчеркивали его мирные и благотворительные качества примером основания благотворительного фонда и сбора средств и игрушек для детей из бедных семей.

В большинстве своем участники движения джаггала — обычные фанаты рэп-культуры, альтернативы и прочей клоунской тематикой ужасов, которые могут лишь забросать артиста бутылками или облить рядом стоящего напитком. Но, всё же есть настоящие преступные шайки, наркоторговцы, садисты и насильники. Истинные адепты джаггало всячески открещиваются от насилия в гриме клоунов, попутно замечая, что преступники могут копировать стиль и образ любой субкультуры и движения. Сами пионеры движения — Джозеф Брюс и Джозеф Утслер из Insane Clown Posse — постоянно объясняют журналистам, что, в своем творчестве осуждают разные проявления наркомании, расизма, бандитизма и насилия, и что это всё игра и искусство.

У Джаггало есть свой сленг, позволяющие им легко общаться между собой.

Например.

ICP это сокращение от Insane Clown Posse.

Джагалетта – фанат женского пола.

Ниндзя – браток

Джаффало – позер, лже-джаггало

День Джаггало – 17 февраля и в этот день обычно происходит большая вечеринка в родном городе движения –в Детройте, штат Мичиган.

Самыми яркими представителями джаггало являются – ICP и Twiztid.

ICP – сами же основатели этого движения ICP( Insane Clown Posse ) –

адские клоуны, дуэт из Детройта, штат Мичиган. Состоит из Джозефа Брюса, под псевдонимом Violent J, и Джозефа Утслера, он же Shaggy 2 Dope. Исполняют подвид хардкор-рэпа, который известен под названием хорроркор со своим пугающим содержанием. Имеют скандальную репутацию из-за своих провокационных, наполненных сатирой и черным юмором песен и атмосферными шоу. Дуэт продал свои записи общим тиражом свыше шести миллионов копий, но получили негативную оценку музыкальными специалистами из-за темного, маниакального и кровавого стиля группы и получили отрицательные отзывы от многих музыкальных изданий. Клоуны записали три золотых и два платиновых альбома

Также они создали свою реслинг-фракцию «Juggalo Championship Wrestling», сняли пародию «Big Money Hustlas»и очень часто и много сотрудничают с другими известными и малоизвестными исполнителями, среди них шок- рокер Элис Купер, Крис Руло ( он же Blaze Ya Dead Homie), солист Limp Bizkit Фред Дерст, Snoop Dogg, Kid Rock, Twiztid, Slash, Tech N9ne, Vanilla Ice и прочими артистами.

Второй яркий представитель джаггало- Twiztid.

Twiztid — horrorcore группа из Истпойнта, штат Мичиган, состоящая из двух участников Джейми Мэдрокса и Моноксайд Чаилда. Создана в 1997 году.

Сегодня Twiztid выступают в клубах Детройта и по всей стране. Как и многие другие представители андеграунда пытаясь ворваться в музыкальную индустрию, они начинали буквально с самых низов на улицах Детройта. Идя к музыкальной славе, они жестко конкурировали с Insane Clown Posse группой, которые тоже исполняли хардкор-рэп. Однако они начали дружбу и вскоре объединились в одну общую команду.

Третий представитель направления джаггало – Blaze Ya Dead Homie, настоящее имя Крис Руло, родился 27 апреля 1973 года в Маунт-Клеменс, шт. Мичиган, США. Там и начинал свой музыкальный поход в мир андеграунда. Его первая группа 2 Krazy Devils выпустила один альбом на кассете. Теперь он участник большой банды под названием Psychopathic Records. которая известна исполнителями хоррор-кора такими, как ICP и Twiztid. Крис принимал участие в записи альбомов, проектов и сборников, также выступал на турах у артистов Psychopathic Records.
В заключении также стоить упомянуть Dark Lotus.
Dark Lotus – хип-хоп банда из Детройта, является слиянием участников дуэта ICP, Twiztid и Криса Руло. В настоящий момент группа расформирована.

ТЕДДИ-БОЙ.

Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжное движение, зародившееся в Великобритании в 1940 годах и ставшее популярным в середине 1950 годов. Сама субкультура возникла по замыслу портных и ткачей, которые хотели вернуть моду одеваться до Первой Мировой войны. Что же касается самого названия, то официально термин является сокращенным именем короля Эдуарда (Эдварда)VII, правление которого как раз пришлось перед войной 1914 года.

Изначально стиль одежды тедди-бой предназначался для аристократов и дворян, но время показывало, что наиболее яркую популярность, эдвардианский стиль одежды получил у простаков и у люмпенов-пролетариев, к которым полностью и прижился уже в начале 1950 годов.

Шло время и так называемые ребята из тедди-бой , стали ассоциироваться с хулиганами, щеголами-разбойниками и беспредельщиками, большинство активистов этого скандального движения были очень агрессивными и постоянно дрались везде : в кинотеатрах, в кабаках, в клубах, на танцевальных площадках.


Типичный облик представителя тедди-боя состоял из «брюк-дудочек», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестерн, длинные волосы в стиле утиный зад, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Также носили под костюмом дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи для побоищ и потасовок, которые были частью их образа жизни.

Тедди-гелз или иначе Джудиз предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку (так называемую hobble skirt), длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.

Широкая общественность характеризовало этих людей как грубых куряг, пьяниц и воров, живущих лишь ради драк и грабежей, людей, от которых постоянно возникают проблемы.

Музыкальные предпочтения британских плюшевых бунтарей проявлялись в виде любви к американскому блюзу, кантри, свингу, чуть позже рок-н-роллу и скиффлу, а в 70 годах-это был рокабилли.

В это же время культура плюшевых денди стала исчезать под влиянием модов и скинхедов. Естественно были попытки возродить движение путем пиара культа бунтовщиков-мятежников, у которых единые основы – самовыражение, независимость, нонконформизм, сопротивление, вера в альтернативные пути развития. Однако в умах обывателей прижился демонический образ типичных плюшевых ребят- это ожесточенные столкновения, акты вандализма, восстание против конформизма и традиционного образа жизни, высокой морали и консервативных взглядов. Может быть именно поэтому движение себя и изжило. На последнем вздохе своего существования, в начале 90 годов двадцатого века тедди-бой окончательно мутируют в музыкальном и культурном плане, породив и повлияв на волну брит-попа и развитие инди-рока. В наши дни представителей этого скандального и бунтарного движения очень тяжело найти, даже на их родовой базе в Англии, правда есть отдельные индивидуумы, живущие под волной старого рок-н-ролла и сохранившие традиции и манеры первоначального стиля плюшевых денди.

В итоге можно сказать, что несмотря на довольно зловещую репутацию, данная субкультура очень сильно повлияла на становление и развитие как рок-н-ролла, так и всего андеграундного направления.

Интересные факты о тедди-боях-

– Врагами плюшевых денди была вездесущая полиция, а также первые представители движения скинхедов и панков.

– В большинстве случаев насилия и вандализма, совершенными тедди ,были не столь серьёзны по сегодняшним меркам, но некоторые плюшевые денди имели склонность к фашизму, расизму и даже участвовали в нападениях и погромах на западных индусов, эмигрировавших в Британию в середине пятидесятых.

– Сам образ и мышление тедди-ребят базировался на социальной и политической атмосфере, которая царила не только в Туманном Альбионе, но и по всему миру, где только что отгремели две крупные Мировые войны и многочисленные локальные конфликты.

– Самым знаменитым выходцем из тедди-бой был британский рок-певец, композитор, арт-художник и писатель, музыкант группы The Beatles - Джон Уинстон Леннон (цитата из книги Частная жизнь знаменитостей -. Рос Джон в рабочем районе Мерсисайда — так по названию местной реки англичане окрестили Большой Ливерпуль. Был он с юных лет забиякой и хулиганом, членом банды так называемых тедди — ребят, которые дрались цепями. Их отличал особый стиль одежды — черные узкие джинсы-«дудочки», цветные рубашки и белые спортивные пиджаки, на голове странные высокие прически).
- Изначально образ тедди-боя планировался как возврат в эпоху романтизма 19 века, но в результате зародилось движение рок-н-ролльных бунтарей, молодых людей, выходцев из низов и рабочего класса, которые подражали золотой молодежи Британии.
- В Советской России были подражатели скандальных денди, так называемые стиляги.
- «Too Fast To Live, Too Young To Die»- знаменитый магазин в Лондоне (святая святых плюшевых денди) повлиял на становление не только культуры рок-н-ролла, но также на формирование панк-культуры и рокабилли. Хозяева магазина- Вивьен Вествуд (Вивьен Изабель Суайр), можно сказать родная мама и пионер движения панк в моде, дизайнер британского андеграунда и ее гражданский муж Малкольм Макларен (Малкольм Роберт Эндрю Макларен) музыкант и продюсер, вошел в историю панк-музыки, как менеджер группы Sex Pistols и первым среди британских музыкантов, кто начал создавать треки в стиле хип-хоп еще в начале 80-х годов 20 века.

АФРОБИТ.

Афробит - это жанр музыки (один из видов африканской популярной
музыки) который сочетает в себе танцевальный гитарно-духовой стиль хайлайф с афроамериканскими жанрами — фанком и джазом. Для данного направления характерен инструментальный ансамбль, ритмичные произведения, импровизация и сильная политическая направленность лирики. Его родным отцом является мульти-инструменталист из Нигерии, музыкант группы Nigeria '70 Фела Кути, который создал этот жанр еще в шестидесятых и раскрутил в семидесятых. В начале 21 века сам термин афробит уже укореняется и распадается на ряд поджанров и смежных стилей - ганская музыка, хиплайф, афропоп и смешанный афробит с хайлайфом , фуджи, джуджу и хип-хопом.

Хайлайф- производный жанр афробита, берет свои истоки из джазового звучания и западной музыки пальмового вина Сьерра-Леоне, состоящий по своей структуре из дикой смеси танцевальных стилей англо-саксонской Западной Африки и сплава туземных ритмов в комбинации с джазом. Делится на два вида форм исполнения : на гитарные ансамбли с медно-духовой секцией, в которых преобладает джазовые ритмы и на исполнителей с гитарным звучанием из аграрных районов. Самоопределение появилось в начале двадцатого века на стычке 1920-1930 годов, когда из Европы перекочевал стиль "высокой жизни".
Сам жанр возник как детище европейского и африканского слияния музыкальных ритмов с атмосферой локального колорита, предками которого были разные духовые ансамбли, ударные оркестры и музыканты из ветки волны пальмового вина (пам-уаин).
Во время второй мировой войны под гипнозом свинга формируется классический хайлайф ,а в 1957 году, когда Гана стала независимой (колыбель жанра), правительство активно поощряет и финансирует африканские ансамбли, и не зря. В начале 1960 года появляется трубач Эммануэль Тетти Менса с группой The Tempos, позже он выступает в качестве сольного музыканта. Значимой фигурой в группе The Tempos также являлся барабанщик- виртуоз Гай Уоррен. Вслед за этим музыканты пальмового вина преобразуются в гитарные ансамбли с ключевым виртуозом E. K. Nyame. Далее хайлайф завоевывает Нигерию и рождает таких исполнителей как: Бобби Бенсон, Рекс Лосон, Виктор Олейя.
Стоит упомянуть Нана Ампаду с группой African Brothers, A. B. Crentsil, Ramblers International, Professional Uhuru Dance Band.
Однако на пике популярности происходит спад из-за культурного влияния музыки конголезского разлива и военного переворота
в Гане 1966 года. В итоге - это самые яркие бойцы жанра эмигрируют в США, Европу и соседние государства, где развивались и жили в достатке до конца своей жизни. В 1970-х годах все больше доминирует афроамериканская музыка, под ее влиянием появляется Osibisa - одна из первых африканских рок-групп, которая добилась международного признания , которая первой создала направление афро-рока (комбинация классического рока, соула и хайлайфа), и на волне всего этого музыкального эксперимента выходят из тени андеграунда афро-рок, афро-бит и афро-фанк, порождая Ashanti Brothers, City Boys, Magic Aliens и Boombaya.
К концу 1970-х годов идет рост иностранной музыки и сильный экономический застой Ганы, но, несмотря на это производство хайлайфа идет стабильно. Жанр не исчезает, популярными исполнителями 1980-x годов можно назвать Hi-Life International, Папа Лумба, Jon K, Dade Krama, Orchestra Jazira и Бен Брако.

Игбо-хайлайф - поджанр классического хайлайфа и традиционной музыки игбо, появился в 1950 году на территории юго-восточной Нигерии. Концепция жанра - гитарные партии в комбинации с духовым и вокальным звучанием, лирика исполняется на игбо со вставками пиджина. Самый яркий представитель - это Чиф Стивен Осита Осадебе (более сорок лет на сцене), открыватель данного стиля, самый известный хит "Osondi Owendi" 1984 года, который принес ему известность в мире. Еще песенник -гитарист Оливер Де Кок считается «одним из лидеров новаторов современной популярной музыки игбо»Его хиты "Biri Ka Mbiri", "Ana Enwe Obodo Enwe", "Nnukwu Mmanwu" и "Identity.
В наши дни тоже есть успешные исполнители игбо - это Flavour N'abania, J Мартинс, Bracket и Wizboyy. Благодаря расширению музыкальных барьеров и диапазона звучания, они получили успех и признание не только у себя на родине в Западной Африке, но и в других странах. Пример : музыкальный прорыв альбома Uplifted (2010) певца Чинеду Околи (он же Flavour N'abania), который просто фонтанирует слиянием хип-хопа, ритм-н-блюза, техно, регги, дэнсхолла и калипсо, также альбом имел денежную прибыль, что значило хорошую коммерческую перспективу в мире, а сам Чинеду Околи стал очень популярным музыкантом с африканского континента. С ростом популяризации игбо возникло течение MC-игбо яркими исполнителями которого являются Mr Raw, Slow Dogg, MC Loph и 2Shotz. Дебютный альбом No Guts No Glory (2014) игбо-рэпера Фино, при создании которого участвовал Чинеду Околи, получил хорошую критику. В результате чего, No Guts No Glory получил номинацию лучшего рэп-альбома и награду City People Entertainment Awards.

Другой исполнитель из Нигерии Виктор Увайфо открыл поджанр джороми.

А в Германии был создан новый поджанр буге-хайлаф ганскими беженцами в 80-х годах 20 века, сей новаторское творение характеризует собой синтезаторскую аранжировку и партии драм-машин, при этом чувствуется преобладание фанка и диско. Основатели данного поджанра Пэт Томас, Боб Фишиан , Чарльз Амоа, Джордж Дарко и McGod.

В конце 20 века возникает хиплайф - симбиоз традиционной школы хип-хопа и традиционной африканской музыки. Отец этого детища - MC Реджи Рокстон (Рокстоун) западно-африканского происхождения из США. Вслед за этим появляется реглайф - гибрид рагга и регги с хайлафом, известными представителями которого стали Рокки Доуни и Batman.

Другие работы автора:
0
66
20:01
По-моему, это надо было разместить в блогах. unknown
Загрузка...
Максим Алиев №2

Другие публикации