Назад
Он призывает всех смотреть назад
И умилиться сказочным картинам,
Которые туманом паутинным
Знакомо и светло щекочут взгляд.
Вперед так жутко, страшно и опасно.
Вот то ли дело в давешней дали:
Все было ожидаемо прекрасно,
И все мы приседали как могли.
Там было относительно спокойно
И сытно, между прочим, и тепло,
А если кто - то помер недостойно,
То значит, ему просто не везло.
А может этот кто - то шибко умный,
Он, сволочь, быть как все не захотел.
И царь, великий, мощный и безумный
Его щелчком оставил не у дел.
Вперед - так надо думать и метаться,
Искать и плакать, ноги сбить в пути.
Не проще ли спокойно нам дождаться
Прошедшего и всем в него уйти?
И вот уже накатана дорога
Предписаны мечты, карьера, друг.
И снова мы влачимся понемногу
Так каждый век всё замыкая круг.
Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг.
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди,
Прошлых бед от них не жди.
Камни пройденных дорог
Сумел пробить росток.
«Туманом паутинным» — или очень смело — для меня, по крайней мере, или...; "… щекочут взгляд" да «светло», да «туманом» — как Вы это себе представляете, то есть, или-или…
И последнее: как можно дождаться прошедшего и в него войти?… Нет-нет, не спешите подымать брови — или, как по мне, получается. Но Вы Автор — обратили внимание с какой буквы я Вас написал?!
«Он» — собирательный образ, но «они» везде, с «ними» сталкиваешься постоянно. Кстати, «Он» и «Дядя» из «Альбигойцев»-«близнецы-братья».
«Паутинный туман» из таежных впечатлений.
А вот озадачившая Вас фраза определяющая. Нельзя, но почему-то получается именно так. Мы веками живем сказочными перспективами.
Единственная критика от меня.
Рифмы хорошие.
Психологическая препарация состоялась. Все здорово, донесли.
А чем обосновано?
Не знаю. Пишу не обосновывая.
Сбой может быть для усиления, переключения внимания, чтобы как-то ускорить или замедлить подачу. Но у вас перестройка ничем не обоснована.
Зачем?
Я никогда не помню этих правил, только чувствую, что вот тут надо поднажать, а вот тут поплакать и расслабиться. В музыке для этого можно повысить тональность или понизить на тон-полутон. В стихах изменить построение, сбить ритм. Есть какие-то и по этому поводу наработанные правила. Я это делаю интуитивно. У вас я не почувствовала надобности для перестройки. Зачем?
Простите за ужасающий пафос.
Правила написания стихов не знаю совсем. Захотелось выслушать критику от настоящих мастеров, поэтому — Сковородка.
Спасибо.
А может, Бог? Ответа не дано.
И кто-то нам не коротко, не длинно,
Советует как будто бы одно:
Не трепыхаться (доли не изменишь),
Бежать по кругу, раз уж колея;
Иметь поменьше мыслей и сомнений,
И наслаждаться смыслом бытия…
Нам делать так – с какого перепугу?!
А время утекает (очень жаль!),
И мы лишь только движемся по кругу,
Пытаясь в тексте выискать мораль…
Которые туманом паутинным
Знакомо и светло щекочут взгляд. ненавижу за время конкурса слово-сорняк которые/й
И умилиться сказочным картинам,
КоторыеКАРТИНАМ, ЧТО туманом паутиннымЗнакомо и светло щекочут взгляд. — так гораздо лучше
И все мы приседали как могли. речь об реабилитационной физкультуре или группе пожилых?
А если кто — то помер недостойно, помер — вульгаризм
И царь, великий, мощный и безумный «думаете нам, царям, легко?» © огласите фамилиЕ царя
банально
надо работать над стилем, какие-то корявые фразы получаются
«Помер» как попытка уйти от излишнего пафоса.
Цари все одинаковы.
Да, банально. Но почему-то, мне кажется, правдиво.
Спасибо за замечания.
А как-то зацепило или все ушло в технику?
Не прониклась.
Ему — сбой ударения.
Помер недостойно — сбой смысла
Но если «умер достойно» существует, логично и противоположное.
Интересно, Вы меня заставили крепко задуматься, ещё раз спасибо.
Что ж, всякое бывает. Радует, что понравились рассказы.
Вариантов, на мой взгляд много. Но стихотворение пронимает. Для меня лично — это тот редкий случай, когда техника не столь важна.
Первое четверостишие рифма АББА, дальше только АБАБ. Это такая авторская задумка или просто так сложилось?
Стихи пишу с ранних лет, раньше каждое заканчивалось примерно так: «Хорошо то как!». Но жизнь внесла свои коррективы, и теперь почти все строчки опровергают щенячье ликование детства.
А технику стихосложения не знаю. Просто пишу.
Вперед — так надо думать и метаться,
Искать и плакать, ноги сбить в пути.
Не проще ли спокойно нам дождаться
Прошедшего и всем в него уйти?
И вот уже накатана дорога
Предписаны мечты, карьера, друг.
И снова мы влачимся понемногу
Так каждый век всё замыкая круг
Зацепило) Спасибо автору
Вот такой я тугодум-читатель.
Автору удачи!
«Неправильные цари». Бывают «правильные»?
Сарказм имеет место быть, мысль «сидеть и не рыпаться» подана именно в таком ключе.
Вы говорите очень жаль что Вы так думаете… Это в корне не верно…
Прошедшее насчитывает несколько тысячелетий — в какое из них мы должны уйти… они все очень разные, очень неопределённые, поэтому Ваша определяющая фраза неопределённа… вы зовете туда не зная куда…
Да! и ещё раз да! И это нормально, мы люди мы так устроены… это не трагедия это естественный процесс: покушали — будем и какать…
Так о чём стих. Кто-то зовёт в прошлое, где
Не было такого никогда! Кому-то сытно, кому-то голодно — всегда, при любом строе. И Вы это подтверждаете:
К чему я это? А к тому что стих построен на противоречиях. Вы, как автор этого стиха, сами не определились… Хорошо я продолжаю искать вашу мысль — может быть в конце она расцветет дивным цветком… И что я вижу:
И опять я не верю автору! Что значит:
А где свобода выбора! я свободен! я друзей сам выбираю! — Значит Автор меня обманывает? — как ему верить?..
Стихотворение должно быть написано четко и ясно. Никаких сомнений. Никаких метаний. Правдиво и честно. Допускаю автора ищущего ответ в своём стихотворении, спрашивающего, но в этом случае должен звучать вопрос четко и однозначно…
Это я говорил о содержании. Теперь о построении… Тут слоги считали — плюньте! Ломайте ритм так как вам хочется, избегайте правил, сторонитесь их, ищите своё — следуя правилам своё не найдёте! К ритму Вашего стихотворения у меня нет никаких замечаний…
Рифма. Местами банальная и совсем пресная — мусолишь её во рту, а вкуса не чувствуешь. Опасно- прекрасно; умный- безумный… — тут лопатить и лопатить…
Но есть и шедевр:
Вы не обижайтесь… но блюдо как не жарь всё равно не съедобно…
Простите за откровенность…
Спорить не буду, просто замечу, что «прошедшее» в моем стихотворении это не время как волновой процесс, а, скорее, уже случившиеся события как ориентир дальнейшей жизни. Люди боятся нового и снова и снова наступают на старые, но такие привычные грабли.
А вообще, конечно, сколько людей-столько и критиков.
Кто-то сразу все понял, кто-то нет.Кому- то ритм не понравился, а кто-то «паутинный туман» не воспринял. А в это же время тот же туман хвалят.
Думаю, все правы.
А свое детище начинаю видеть более объёмно.