Назад

  • Жаренные
Автор:
Первый
Назад
Текст:

Он призывает всех смотреть назад

И умилиться сказочным картинам,

Которые туманом паутинным

Знакомо и светло щекочут взгляд.

Вперед так жутко, страшно и опасно.

Вот то ли дело в давешней дали:

Все было ожидаемо прекрасно,

И все мы приседали как могли.

Там было относительно спокойно

И сытно, между прочим, и тепло,

А если кто - то помер недостойно,

То значит, ему просто не везло.

А может этот кто - то шибко умный,

Он, сволочь, быть как все не захотел.

И царь, великий, мощный и безумный

Его щелчком оставил не у дел.

Вперед - так надо думать и метаться,

Искать и плакать, ноги сбить в пути.

Не проще ли спокойно нам дождаться

Прошедшего и всем в него уйти?

И вот уже накатана дорога

Предписаны мечты, карьера, друг.

И снова мы влачимся понемногу

Так каждый век всё замыкая круг.

Другие работы автора:
+7
293
13:28
+3
Не смогла удержаться, простите))

Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг.
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди,
Прошлых бед от них не жди.
Камни пройденных дорог
Сумел пробить росток.
04:16
+1
..." Он призывает..." — для меня «он» остался без ответа (или я не готов к таким стихам, или...).
«Туманом паутинным» — или очень смело — для меня, по крайней мере, или...; "… щекочут взгляд" да «светло», да «туманом» — как Вы это себе представляете, то есть, или-или…
И последнее: как можно дождаться прошедшего и в него войти?… Нет-нет, не спешите подымать брови — или, как по мне, получается. Но Вы Автор — обратили внимание с какой буквы я Вас написал?!
08:31
+1
Знаю, стихи у меня получаются гораздо хуже прозы. Но идет изнутри.
«Он» — собирательный образ, но «они» везде, с «ними» сталкиваешься постоянно. Кстати, «Он» и «Дядя» из «Альбигойцев»-«близнецы-братья».
«Паутинный туман» из таежных впечатлений.
А вот озадачившая Вас фраза определяющая. Нельзя, но почему-то получается именно так. Мы веками живем сказочными перспективами.
21:26 (отредактировано)
+2
Для чего в первой строфе рифмуются 1-4, 2-3, а в остальных 1-3, 2-4? Чем это обосновано?
Единственная критика от меня.
Рифмы хорошие.
Психологическая препарация состоялась. Все здорово, донесли.
22:11 (отредактировано)
+2
Спасибо, порадовали.
А чем обосновано?
Не знаю. Пишу не обосновывая.
01:07
+2
)) Жаль. Лучше придерживаться общих правил. Строение стихотворения всегда подчиняется какому-то определенному ритму и формуле.
Сбой может быть для усиления, переключения внимания, чтобы как-то ускорить или замедлить подачу. Но у вас перестройка ничем не обоснована.
Зачем?
Я никогда не помню этих правил, только чувствую, что вот тут надо поднажать, а вот тут поплакать и расслабиться. В музыке для этого можно повысить тональность или понизить на тон-полутон. В стихах изменить построение, сбить ритм. Есть какие-то и по этому поводу наработанные правила. Я это делаю интуитивно. У вас я не почувствовала надобности для перестройки. Зачем?
08:48
+1
Конечно Вы правы, Татьяна. Но Вы спрашиваете «зачем?», а я могу ответить только на вопрос«почему»? Если отвечу правду, будет сплошной выпендреж, но все-таки. Не пишу, а записываю, пока не перестают дрожать от волнения руки и разрываться от боли голова.
Простите за ужасающий пафос.
Правила написания стихов не знаю совсем. Захотелось выслушать критику от настоящих мастеров, поэтому — Сковородка.
Спасибо.
11:18 (отредактировано)
+1
Вы не один такой. Это нормально, когда стихи прут из всех дырок, успевай записывать. Ненормально, когда ты их оттуда выдавливаешь))) Но потом-то на свежую холодную голову можно и поработать метлой)))
11:34
+1
Соглашусь.
21:29 (отредактировано)
+2
Хоть и не люблю про… прошлую жизнь. Надоело. Но, понравилось… Необъяснимо, но, факт! smile
22:13 (отредактировано)
+1
Спасибо за отзыв. Как хочется, чтобы прошлое там и осталось!
А кто здесь «Он»? Фортуна? Рок? Судьбина?
А может, Бог? Ответа не дано.
И кто-то нам не коротко, не длинно,
Советует как будто бы одно:
Не трепыхаться (доли не изменишь),
Бежать по кругу, раз уж колея;
Иметь поменьше мыслей и сомнений,
И наслаждаться смыслом бытия…
Нам делать так – с какого перепугу?!
А время утекает (очень жаль!),
И мы лишь только движемся по кругу,
Пытаясь в тексте выискать мораль…
22:24
Есть ещё понятия «горькая ирония» и сарказм.
21:33
+3
И умилиться сказочным картинам,

Которые туманом паутинным

Знакомо и светло щекочут взгляд.
ненавижу за время конкурса слово-сорняк которые/й
И умилиться сказочным картинам,
КоторыеКАРТИНАМ, ЧТО туманом паутинным
Знакомо и светло щекочут взгляд. — так гораздо лучше
И все мы приседали как могли. речь об реабилитационной физкультуре или группе пожилых?
А если кто — то помер недостойно, помер — вульгаризм
И царь, великий, мощный и безумный «думаете нам, царям, легко?» © огласите фамилиЕ царя
банально
надо работать над стилем, какие-то корявые фразы получаются
22:18 (отредактировано)
+1
«Приседали» — люблю фильм «Кин-дза-дза».
«Помер» как попытка уйти от излишнего пафоса.
Цари все одинаковы.
Да, банально. Но почему-то, мне кажется, правдиво.
Спасибо за замечания.
23:02
+2
Технично. Грамотно.
23:07
+1
Спасибо, Евгений.
А как-то зацепило или все ушло в технику?
23:10
+2
Я не любитель поэзии. Меня даже Пушкин не цепляет.
23:25
Сетования
Не прониклась.
Ему — сбой ударения.
Помер недостойно — сбой смысла
23:31 (отредактировано)
+1
Хм, Ваши замечания заставили призадуматься. Спасибо.
Но если «умер достойно» существует, логично и противоположное.
23:40 (отредактировано)
Противоположное не будет невезением, на мой взгляд. Это сложно все, но… если вы о том образе, который подавали, если я вс правильно поняла в вашем замысле, то там, как раз должен быть достойный уход
23:47
+1
Это взгляд со стороны «его» и ему подобных.
Интересно, Вы меня заставили крепко задуматься, ещё раз спасибо.
23:42
+2
Мне понравится ваш рассказ Альбигойцы и Эпитафия алкашу интересная вещь) Другие работы пока не прочитал. Но стих, выложенный на прожарку, извините как то не зашел совсем)
23:59
+1
Спасибо, Дмитрий.
Что ж, всякое бывает. Радует, что понравились рассказы.
00:36
+2
А мне понравилось. В этом стихотворении, как мне кажется, каждый может увидеть что-то свое. Кто-то — политику, кто-то самого себя в минуты, когда цепляешься за прошлое. Кто-то — что-то связанное с религией…
Вариантов, на мой взгляд много. Но стихотворение пронимает. Для меня лично — это тот редкий случай, когда техника не столь важна.
Первое четверостишие рифма АББА, дальше только АБАБ. Это такая авторская задумка или просто так сложилось?
08:33
+2
Ваш отзыв, конечно, греет мою душу. Спасибо.
Стихи пишу с ранних лет, раньше каждое заканчивалось примерно так: «Хорошо то как!». Но жизнь внесла свои коррективы, и теперь почти все строчки опровергают щенячье ликование детства.
А технику стихосложения не знаю. Просто пишу.
09:43
+2
В целом мой коммент довольно бесполезный т.к. я не люблю поэзию и совершенно не разбираюсь в ней. Но все же решила написать из-за этих строк:

Вперед — так надо думать и метаться,
Искать и плакать, ноги сбить в пути.
Не проще ли спокойно нам дождаться
Прошедшего и всем в него уйти?
И вот уже накатана дорога
Предписаны мечты, карьера, друг.
И снова мы влачимся понемногу
Так каждый век всё замыкая круг

Зацепило) Спасибо автору rose
09:53 (отредактировано)
+1
Спасибо. Ваш отзыв тронул сердце автора.
10:03 (отредактировано)
+2
Не зацепило. Не понятно кто и о чем/ком говорит. Сначала подумалось, про политику — неправильные цари и мы холопы, потом вроде как страдания какого-то неудачника — все предписано, мечты, карьера… Не люблю я безнадегу, а тут главная мысль -сиди и не рыпайся. Как по мне то контекста не хватает, или яснее указать о чем и кому это послание.
Вот такой я тугодум-читатель.
Автору удачи!
10:28 (отредактировано)
+1
Спасибо за отзыв и пожелание.
«Неправильные цари». Бывают «правильные»?
Сарказм имеет место быть, мысль «сидеть и не рыпаться» подана именно в таком ключе.
10:36
+1
Правильный/неправильный это смотря с чьей колольни глядеть. Поэтому и непонятно о чем текст. Как по моему, это как-то утрированно просто смотреть так на жизнь. Они плохие, мы хорошие, это не конфликт, это нытье. Жизнь она разная у людей, не зря ведь говорят кому война, а кому мать родна. Одному плохо было в 90-е, а у другого расцвет. Я об этом.
10:54
Ваша мысль понятна, спасибо.
15:41
+1
Не проще ли спокойно нам дождаться Прошедшего и всем в него уйти?

Вы говорите
фраза определяющая.
очень жаль что Вы так думаете… Это в корне не верно…
Прошедшее насчитывает несколько тысячелетий — в какое из них мы должны уйти… они все очень разные, очень неопределённые, поэтому Ваша определяющая фраза неопределённа… вы зовете туда не зная куда…
Мы веками живем сказочными перспективами.
Да! и ещё раз да! И это нормально, мы люди мы так устроены… это не трагедия это естественный процесс: покушали — будем и какать…
Так о чём стих. Кто-то зовёт в прошлое, где
Там было относительно спокойно И сытно, между прочим, и тепло,

Не было такого никогда! Кому-то сытно, кому-то голодно — всегда, при любом строе. И Вы это подтверждаете:
А если кто — то помер недостойно, То значит, ему просто не везло. А может этот кто — то шибко умный, Он, сволочь, быть как все не захотел. И царь, великий, мощный и безумный Его щелчком оставил не у дел.

К чему я это? А к тому что стих построен на противоречиях. Вы, как автор этого стиха, сами не определились… Хорошо я продолжаю искать вашу мысль — может быть в конце она расцветет дивным цветком… И что я вижу:
Не проще ли спокойно нам дождаться Прошедшего и всем в него уйти? И вот уже накатана дорога Предписаны мечты, карьера, друг. И снова мы влачимся понемногу Так каждый век всё замыкая круг.

И опять я не верю автору! Что значит:
Предписаны мечты, карьера, друг.

А где свобода выбора! я свободен! я друзей сам выбираю! — Значит Автор меня обманывает? — как ему верить?..
Стихотворение должно быть написано четко и ясно. Никаких сомнений. Никаких метаний. Правдиво и честно. Допускаю автора ищущего ответ в своём стихотворении, спрашивающего, но в этом случае должен звучать вопрос четко и однозначно…
Это я говорил о содержании. Теперь о построении… Тут слоги считали — плюньте! Ломайте ритм так как вам хочется, избегайте правил, сторонитесь их, ищите своё — следуя правилам своё не найдёте! К ритму Вашего стихотворения у меня нет никаких замечаний…
Рифма. Местами банальная и совсем пресная — мусолишь её во рту, а вкуса не чувствуешь. Опасно- прекрасно; умный- безумный… — тут лопатить и лопатить…
Но есть и шедевр:
И умилиться сказочным картинам, Которые туманом паутинным

Вы не обижайтесь… но блюдо как не жарь всё равно не съедобно…
Простите за откровенность…
15:45 (отредактировано)
Спасибо за развернутый комментарий.
Спорить не буду, просто замечу, что «прошедшее» в моем стихотворении это не время как волновой процесс, а, скорее, уже случившиеся события как ориентир дальнейшей жизни. Люди боятся нового и снова и снова наступают на старые, но такие привычные грабли.
17:20
+1
случившиеся события как ориентир дальнейшей жизни — эта хорошая мысль потерялась как в шелухе.
17:23 (отредактировано)
+1
Может быть.
А вообще, конечно, сколько людей-столько и критиков.
Кто-то сразу все понял, кто-то нет.Кому- то ритм не понравился, а кто-то «паутинный туман» не воспринял. А в это же время тот же туман хвалят.
Думаю, все правы.
А свое детище начинаю видеть более объёмно.
Загрузка...
Константин Кузнецов №2