Естественный отбор

  • Жаренные
Автор:
artem.petrov
Естественный отбор
Аннотация:
Третья редакция первой части трилогии.
Легко потеряться в мировом противостоянии оборотней и вампиров, а также тех ,кто на них охотится. Когда собственное противостояние между человеком и зверем разбивается о неспособность быть ни тем. ни другим. Когда поколение превратилось в потерянное еще на заре тысячелетнего конфликта
Текст:

Естественный отбор


Глава 1


Я искал везде, в каждом уголке заснеженных пермских лесов. По обрывкам памяти, по запаху, днем или ночью, все тщетно. Бурьяны похожи один на другой, реки тянулись на километры, а снег и дожди давно спрятали следы.
Множество мест напоминало рощу, где на пропитанном кровью снегу умерла незнакомая девушка. От шеи не осталось живого места, а в остекленевших глазах отражалось два налитых пылающей желтизной огня.
Будто со стороны, я видел огромного черного зверя, что склонился над телом в предвкушении, и чей голодный взгляд в один миг наполнился человеческим ужасом.
Тот самый момент, когда я из бесправного пассажира превратился в убийцу, что не в силах вспомнить как само преступление, так и прошлое.
Но за такое не прощают. Никакие оправдания не помогут. Вот ноги сами и понесли подальше отсюда сквозь чащу. Бурьян, что вырывал клочки меха, неожиданно кончился глубокой рекой. Короткий рык и громкий всплеск. Черные воды раскрыли смертельные объятия, пропитывали густую черную шерсть, утягивая ко дну…

Каким-то чудом я не сдох от гипотермии и достиг дома уже в человеческом облике ранним утром, опираясь на потаенные уголки памяти. Чудеса продолжились, когда ключи оказались в чудом уцелевших спортивных штанах.
И самой последней щедростью судьбы стало то, что никто не увидел полуголого, дрожащего от холода парня.Стоило замку защелкнуться, как не осталось сил, и я рухнул как подкошенный. 

Во сне разрозненные воспоминания пытались выстроиться в четкую картину, пусть и получалось с трудом. Детство с любящими родителями. Юность, полная мечтаний, что разрушились с приходом шестнадцатилетия. Весь мрачный мир каким-то образом убил все грезы и оставил пустоту, которую ничто не могло заполнить. Амбиции угасли, осталось лишь бессмысленное существование без какой-либо конкретной цели.

Любое действие, будь то учеба, веселье с друзьями, отношения с девушкой Кристиной… лишь бы не думать о том, что жизнь сложна, конечна и неприятна.

Но что я мог знать о сложностях, живя в беспечности? Второе неприятное пробуждение ясно дало понять, что все только начиналось.

Мне уже приходилось привыкать к громким звукам, множеству запахов и мельчайшим предметам, что улавливал острый взор. Сначала это сводит с ума, хочется кричать, чтобы все прекратилось! Проколоть перепонки! Вырвать глаза! Сломать нос! Все, что угодно!

Но потом… приходит умиротворение. Учишься улавливать течение, разграничивать чувства. Ловишь каждый оттенок, оттеняешь неприятное.

Вместе с адаптацией возвращались и воспоминания. В прошлый раз чувства нахлынули по возвращении из тренажерного зала, где я сходил с ума от эйфории после осознания невероятных возможностей.

Сила, чувства, тяга к сырому мясу – все это вело к одной-единственной разгадке. Я во что-то превращался, и в полнолуние процесс закончится.

И нужно быть как можно дальше от людей. Судьба вновь благоволила, ведь родители уехали на курорт, а меня вот уже два года никуда не вытащишь…

Записка! Можно сказать, предсмертная, лежала на столе, главное не забыть от нее избавиться… это первая мысль, что вызвала хоть какую-то эмоцию, странную смесь горечи и облегчения.

Копаясь в собственном разуме, я пытался вспомнить или понять, что испытывал тогда, уходя из дома. Страх? Сожаление? Злость на судьбу?

Но все оказалось хуже, то был совсем другой человек, чужой, непонятный. И люди вокруг него такие же. Они мало что значили сейчас, осталось лишь знание, что мне кто-то небезразличен. Но одного знания слишком мало…

Вот она, та самая роща, где все произошло! Рядом и река, и где-то неподалеку дачный поселок. Девушка не могла зайти в лес на километры. Я остервенело рыл мокрый снег руками, постоянно принюхиваясь. Но ничего, ни следа…

От отчаяния хотелось сбросить слабую человеческую оболочку и издать рык, которого еще не знали эти леса.

Эти поиски превратились в одержимость. Сначала весь Интернет, потом аккуратный взгляд в объявления о пропавших, раскиданных по городу. А потом путешествия в ближайшие поселки и деревни по области.

Может, ее случайно занесло в Пермь? Или же несчастная была сиротой? Как же хотелось легкого решения проблемы, хоть какого-то облегчения чувства вины.

Впрочем, поставить кого другого в такую ситуацию… они бы справились лучше? Кто те судьи, что могут здесь бросать высокомерные упреки?

Кстати об упреках… снова звонила Кристина.

Остаток утра после кровавого побоища так и прошел на полу прихожей, не удалось даже вспомнить, как после добрался до ванной. Нет, тело бурлило энергией, но все тщетно, когда съедают апатия и безволие. Забравшись в ванную и включив душ, я не озаботился задернуть занавеску. Казалось, что смою кровь прямо на керамику... вот только крови не оказалось. Похоже, река забрала все с собой.
Но не грех, который был ярче всех прочих воспоминаний.
Прошло еще пару часов, пар заполнил ванную, но я не чувствовал жара или удушья. Отмыться не удастся, как не пытайся. А сидеть, свернувшись в комочек, можно лишь до определенного момента.
Обнаженный, я вышел к приятной прохладе квартиры. Взгляд остановился на ладони, что мгновение назад прошлась по коротким черным волосам. Что если все это не ушло?
Стоило только подумать, как мне едва удалось подавить вопль, грозивший разнестись на добрую половину дома. Кости затрещали, кисть пару раз извернулась под причудливым углом. Густая шерсть покрыла пальцы, и из кончиков выстрелили длинные когти, способные разделать мясную тушу не хуже любого тесака.
Это должно было быть ослепительно больно, но вся агония ушла на первую трансформацию. Только теперь, успокоившись, я интуитивно понял, что могу в любой момент вернуться назад.
И как же не хотелось останавливаться...
Все тело наливалось невообразимой мощью, бугрилось мышцами под растущей шерстью. Я боялся, что упрусь лбом в потолок или хотя бы коснусь длинными волчьими ушами, но обошлось.
В какой-то момент показалось, что разум вновь готов подернуться пеленой инстинктов. А вокруг соседи, с маленькими детьми, чей плач никогда не беспокоил до появления острого слуха.
Но остался лишь человек. Человек, который может использовать все, что мог даровать зверь. Большое зеркало в прихожей с трудом вобрало отражение двухметрового прямоходящего волка с густой черной шерстью. Я вздрогнул, стоило чему-то промелькнуть за спиной. Хвост! Не сразу удалось его почувствовать. Длинный и пушистый, тот дополнял внушительный облик не меньше, чем черные когти на руках и видоизмененных ступнях. Пасть, усеянная белоснежными клыками, передавала мимику не хуже, чем желтые звериные глаза. А стоило ее широко открыть, как тут же без спросу вываливался длинный шершавый язык.

- Я… - гортанное рычание, но это все же человеческая речь.

Массивное тело при этом нельзя назвать неуклюжим. Стоило зазвонить телефону в другой комнате, как в несколько шагов я оказался рядом и взял трубку, аккуратно ткнув когтем по кнопке.

- Привет, ты чего меня везде игноришь? – раздался кокетливо-рассерженный голос из другой жизни.

Кристина. Девушка. Медленные, странные отношения. Большей частью из-за меня.

- Пррривв…

- Что? Ты заболел?

Тут я спохватился, что забыл, в каком обличье нахожусь. Обратная трансформация заняла какие-то секунды, но Кристина оказалась весьма нетерпелива.

- Алоооо?

- Прости… да. Я не очень хорошо себя чувствую.

- Тогда я приеду.

Мое молчание привело лишь к новой обиде. А я ведь и вправду не знал, как ответить…

- Знаешь, это уже слишком… - наконец прозвучало после небольшой тирады о моей бесчувственности. – Ты последние две недели сам не свой. Просто можно сказать все прямо, если у тебя смелости хватит.

Я должен был вести себя как обычно. Жить чужой жизнью. Своей прошлой жизнью.

- Последние дни были для меня адом, но теперь… это закончилось. Я не могу тебе рассказать, что произошло. По крайней мере, пока.

Голос звучал твердо, а слова будто кто-то подсказывал. Удивительно, но столь прямолинейный подход сработал. На этот раз.

Мне и раньше было сложно понять людей. Отсюда шла замкнутость, малый круг знакомых, непонимание жизни. А теперь, когда я принадлежал ни много ни мало к другому биологическому виду, пропасть превратилась во всепоглощающую бездну.

Теперь жизнь превратилась в роль, в попытки повторить движения своей старой личности.

Кристина, моя девушка, также играла роль. Нет, вся жизнь была некой игрой, несерьезной и простой.

Ее не смутило после первой встречи, что я не лез с поцелуями, не держал за руку. Достаточно лишь внимательно слушать и оказывать внимание там, где это требовалось.

А это непросто, когда инстинкты раз за разом стучали в голову. Естественный запах, что пробивался сквозь духи и косметику, пьянил.

Поэтому первое чему пришлось учиться — это концентрации. Не только в отношениях, но и разговаривая с родителями, преподавателями, людьми на улицах. Многое отвлекало, раздражало, хотелось вырваться из каменных джунглей. Но ни разу это не выливалось в агрессию, многие другие уже сорвались бы на крик, а я всегда был тихим подростком.

Загнать себя глубоко внутрь, впрочем, намного проще, если всю сознательную жизнь этим занимаешься. Даже перестарался, и Кристина то и дело приводила меня в чувство.

- Ты собак бояться перестал? - ее взгляд не сходил с большого бродячего пса, что не побоялся подойти и обнюхать ногу.

После чего удрал, поджав хвост.

До этого из-за детской травмы даже самые мелкие шавки, стоило им броситься с лаем, доводили до панических атак. Настала их очередь сторониться, уступать дорогу и уходить, опустив голову.

Так вот медленно, но познание продолжалось. Исчез страх темноты, улиц, незнакомцев. Всего, с чем мог справиться зверь. Но множество страхов, с которыми должен справиться именно человек, остались.

После двух сеансов прогулок и бестолковой болтовни с Кристиной ни о чем, я понял, что достаточно лишь проявить серьезную настойчивость, и достигнуть желаемой близости труда не составит. Вот только одна мысль, что за инстинктами наружу полезет истинная сущность, пугала до чертиков.

Что вообще у нас могло получиться? Рано или поздно, вся правда вылезет наружу. Ужас перед разоблачением сводил с ума, перекрывая мысли о туманном будущем. Отвратительно слышать и видеть больше человеческого, но при этом молчать.

В институте Кристина вела себя тихо и обособленно, не любила большие кампании и сходки. Похоже, так нам и удалось сойтись.

Но наедине или в небольшой группе она преображалась. Игра вновь продолжалась. Раньше порой не скрываемый флирт с другими не вызывал ничего, кроме раздражения.

Теперь каждому хотелось перегрызть глотку.

Я был в паршивом настроении после неудачных поисков. А тут на пути возник парень с нашего потока. Они разговаривали ни о чем за углом у входа в аудиторию. Чуткий слух уловил то самое придыхание, что срывалось с пухлых девичьих губ. Проклятье… даже жар, что разгорался еще больше с каждым выдохом, просто сводил с ума.

Первым сдох он, удар когтистой лапы махом снес голову. А потом клыки сомкнулись прямо на ее красивом лице…

Вот только на самом деле ничего не произошло. В висках стучала жажда не крови, но чужой смерти. Бледный и жалкий на вид парень отражался в стеклянной двери. И все же это победа…

Только пиррова. Дело не во флирте. Просто «соперник» во всем лучше. Умный, смелый, но при этом скромный и добрый. Всегда держался с достоинством, а главное, умел быть по-настоящему счастливым.

Это не ревность, а самая мерзкая зависть.

В тот же день надвигалось полнолуние. Что произойдет? Удастся ли вернуться снова к человеку?

Я не стал прощаться, решил рискнуть. Зашел настолько далеко в леса, насколько успел до полуночи. И уже там в звероформе ждал. Черная шерсть блестела в лунном свете, желтые глаза, не моргая, смотрели на белый диск, по которому медленно скользили темные облака.

Но ничего не произошло. Никакого помутнения. Взамен пришло спокойствие. Впервые за месяц. Не хотелось бегать и охотиться. Разве что тоскливо повыть, но и этот инстинкт остался где-то глубоко.

Только теперь я понял, что у такого оборотня не может быть интересного будущего. Как не могло быть его и у человека, что совсем не умер, а восстал словно феникс, и подчинил себе зверя.

Все эти глупые мечты стать народным мстителем, или работать тайно на правительство, или достичь успехов в спорте, единоборствах… все это съели страх и незрелость. Ограниченность и нежелание сдвинуться с мертвой точки.

Казалось, вот он прекрасный шанс, лег прямо в руки. И ничего…

Однако, вместе с грустным осознанием пришло смирение.

Очередной ухаб на разбитой дороге познакомил разбитую голову с крышкой багажника. И еще раз… а потом резкий поворот вжал в ближайшую стенку.

Собственная кровь застилала глаза, крепкие цепи стискивали кисти и лодыжки до посинения пальцев. А плечо… плечо будто отсутствовало. Страх и боль почти заполнили рассудок, хотелось брыкаться и кричать.

Но тут я вспомнил, почему оказался здесь.

Уже неделю как на заброшенном заводе я практиковался в своих способностях, учился владеть звериным обличьем. Как мне казалось, овладел всем мастерски. И постепенно самоуверенность перебила всю осторожность, хотя как оборотень мог не заметить слежку?

В каком-то темном дворе остановил милиционер, отвлек каким-то глупым вопросом и что-то вколол прямо в шею.

Но что простая доза снотворного для оборотня? Лейтенант Громов… или как его там звали… улетел назад.

Чувства притупились, но не до конца. На меня не только наехали сзади машиной, но и после приложили не один десяток раз чем-то тяжелым по голове.

- Хватит! Хватит, убьете! – рявкнул поднявшийся Громов.

- Может и к лучшему… - что-то пробормотал один из нападавших и, похоже, тут же схлопотал от лейтенанта.

- Он нам еще нужен, забыл! Или второго будешь сам искать?! С нас всех шкуру снимут, если упустим! А этот… не уйдет…

Пока я еще не отключился, щелкнул затвор. Тихий хлопок сквозь глушитель, и миллиарды игл пронзили плоть. На этом все.

И вот стоило двинуть плечом, как боль вернулась. Еле слышные хрипы заглушал шум колес.

Бежать – вот единственная мысль. Драться против людей с огнестрелом бессмысленно. Особенно с такими пулями, что моментально выводят из строя.

Страх подпитывал гнев, порожденный отчаянием. В этот раз трансформация с пулей внутри напомнила первое полнолуние. Стоило машине подскочить на очередном ухабе, как я брал возможность побрыкаться, стискивая зубы до громкого скрежета. То, что занимало каких-то пять секунд, растянулось на все пятнадцать. Но вместе с одеждой рвались и цепи, не выдержав напора растущего тела. Стало тесно, даже слишком.

Прежде чем освободились когтистые руки, я уже кусал собственное плечо отросшими клыками, прежде чем удались вцепиться пальцами в рану. Уже никакая боль не могла остановить перед желанием вытащить этот кусок металла, который лишь чудом не раскололся на мелкие осколки о ближайшую кость.

Свобода! Это было ни с чем не сравнить...

Осталась лишь тихая, ноющая боль, рана вовсе не спешила затягиваться. Но это уже неважно, главное теперь сбежать.

Не было никакого хитрого плана. Хватило лишь понимания, что зверю нельзя показываться перед людьми. Иначе охоту начнет уже весь город.

Как только машина набрала скорость после очередного светофора, я выбил спиной багажник и вылетел на дорогу, налету принимая человеческий облик.

Вместо грациозного приземления меня побросало по ледяному асфальту, покрытому грязным снегом. Прямо перед моим лицом в последнюю секунду остановилось колесо другой машины, чей водитель оглушительно вопил клаксоном.

Дальше я уже не помнил, как бежал. Сколько десятков километров удалось преодолеть, петляя всеми возможными маршрутами? Редкие передышки на крышах каких-нибудь маркетов и магазинов не дали окончательно свалиться. Весь этот забег превратился в тестирование истинных лимитов человеческого облика.

Лишь где-то далеко в перелеске между деревнями и поселками я все же позволил себе рухнуть без сил в снег на ближайшем холме, утыканном соснами.

Еще не удалось прокрутить пережитое в голове и осознать. Единственное, в чем нет сомнений – домой путь заказан…

Каждый вдох давался с трудом, а сердце отдавало в уши так, что чужое присутствие осталось незамеченным до последнего момента.

Длинные когти впились в ногу, и мое безвольное тело отправили в полет прямо к ближайшую сосну. Дерево застонало, заглушив хруст позвоночника.

- Cтой! Подожди! Хватит!

Неожиданно, но неизвестный остановился. Наблюдал, пока я, ничего не понимая, пытался подняться со снега с помощью той же самой сосны. Глаза видели в темноте как днем, но даже так не сразу заметил, что передо мной... оборотень-женщина!
Столько дней поисков собратьев, казалось, их не существует, и я такой один... невольно, но взгляд ловил каждый изгиб невиданного доселе существа.
Фигура пусть и не лишена крепких мышц, но все же тоньше, изящнее. Оскаленная волчья пасть с горящими яростью карими глазами не лишилась привлекательности, по крайней мере, с точки зрения другого оборотня.
Ветер донес запах, не слишком-то отличался от моего собственного, но этого было достаточно, чтобы на мгновение забыть об угрозе.
- И это все? - ее рык звучал разочарованно, нет, насмешливо. - Ты тот сильный, могучий волк?
Будто молния пробила тело насквозь, а после достигла недр земли.

Все выглядело дурацкой шуткой. Все, начиная с моего превращения. Если это сон, то пора уже пробудиться от кошмара, из омута которого спешит вырваться любой разум. Только как проснуться?..
- О чем ты?.. - глупый вопрос, на который уже знал ответ.
- О чем я?! - рык раздался на всю округу, а все, чего боялся, так это прихода охотников.
Но уже через мгновение они перестали существовать. Мою несчастную спину прижали к дереву, а когтистые пальцы сцепились на шее. Босые ноги потеряли землю и беспомощно извивались.

- Ты уничтожил меня! Превратил в это! Из-за тебя погибли мои родители! Мой брат!
Я замер, перестав сопротивляться. Этого не могло быть. Ее не существовало, все это было не более чем сном! Никто не мог погибнуть по моей вине, я бы это предотвратил!
- Я так и знала, что встречу мразь. Но такую жалкую... Я заставлю тебя страдать! Переломаю тебе все кости и оставлю лежать здесь. Потом убью твоих родителей! Твою девушку! Только тогда ты поймешь, что сделал!
Ответом был лишь слабый хрип в пережатой глотке. Этой психопатке мне хотелось помочь?! Найти ее и исправить ошибку?..
На месте страха и беспомощности закипела ярость. Подтянув здоровую ногу в страданиях от удушья, я со всей силы саданул ступней по чувствительному черному носу. В замешательстве оборотень отпустила уже наполовину преобразившееся тело. А следом ее повалил зверь покрупнее.
Мы катались по снегу, бились о деревья, рыча и поскуливая от укусов и царапин. . Это не драка, а какая-то свара сцепившихся дворняг, смешная и страшная.
Но в голове тогда вся комедия представлялась благородной дракой за жизнь моих близких. Но и эту иллюзию вскоре развеяли.
- Ты должна была понять, что с тобой происходит! Уйти! И никто бы не умер!
Ответом стали когти, что впились глубоко в бок. Сильный бы просто остановил руку оборотня и посмеялся. Я же в ужасе откатился в сторону, зажимая рану. В отличие от царапин обычным ножом, новые увечья не желали быстро затягиваться.
- Откуда мне было знать?!
Рык отдавал истерикой.
- Мне пытались помочь... были все время рядом. Они бы с ума сошли, если бы я исчезла, - оборотень вновь нависла с когтями наизготовку. - Ты же напал на меня!
- Это было полнолуние! Мое первое! Я не понимал, что происходит! Ты знаешь, что это такое! Я не знал, жива ты или нет! Существовала ли на самом деле! И все равно искал все эти дни! - стоя на коленях, я не знал, текут ли по щекам слезы или же кровь из рассеченного лба. - И ты сама вышла в тот лес...
Ее взгляд переменился. Ох, как же не хотелось верить в сказанное! Назвать глупым оправданием. Теперь гнев подпитывался лишь упрямством.
- Ты мог уйти дальше от людей сам! И раз ты меня не сожрал, то понял, что сделал! Как я пришла в себя, поедая брата!
Подробности всей картины воспаленное воображение нарисовало столь ярко и четко, что меня едва не вывернуло наизнанку.
- Ты сбежал как трус! И то, что тебя после совесть заела, ничуть тебя не оправдывает!
Оборотень рычала с надрывом, но никаких слез. У нее уже их не осталось. Напротив же сидел на коленях могучий зверь, содрогаясь от рыданий.
И все же оба сломленные, будто и не хотели убить друг друга еще минуту назад. Долгое молчание позволило хоть как-то успокоиться.
- Просто... не впутывай никого из моих близких. Я и так боюсь за них, если до них доберутся охотники, - я посмотрел на нее пустым и подавленным взглядом.
- Охотники?
Тут девушка, наконец, заметила простреленное плечо.
- У них пули, которые... убивают нас. И они искали тебя. Думали, что я смогу им в этом помочь... но мне удалось бежать.
Похоже, это подействовало больше, чем мои мольбы.
- Тогда нет смысла здесь оставаться. В следующий раз, если я тебя встречу, то точно убью, - к оборотню вернулось то пугающее хладнокровие, с которым она меня встретила. - Страдай за то, что совершил.
С этим пожеланием я остался один. Пожалуй, лучше мести и не придумаешь…

Россия. Пермская область. Где-то в лесах.

- И что было потом?

Мое молчание длилось вот уже минут пять. Сбивчиво рассказанная история, казалось, не требовала продолжения. Все и так уже ясно.

- Потом?..

Я перевел взгляд с брюнетки к большому костру, у которого сидел в одних только поношенных брюках.

- Потом стало только хуже..

О таком намного красноречивее расскажут мои раны.

Другие работы автора:
+2
13:42
1066
21:24
+1
тех, кто пробел не там
Легко потеряться в мировом противостоянии оборотней и вампиров зачем Вам такая банальность? пишите оригинальные тексты — и не потеряетесь
ни тем. ни другим не тчк, а зпт
а в остекленевших глазах отражалоИсь два налитых пылающей желтизной огня.
Будто со стороны, я видел огромного черного зверя,что склонился СКЛОНИВШЕГОСЯнад телом в предвкушении,
что склонился над телом в предвкушении, и чей голодный взгляд в один миг наполнился человеческим ужасом.
Тот самый момент, когда я из бесправного пассажира превратился в убийцу, что не в силах вспомнить как сам
что/что
Чудеса продолжились, когда ключи оказались в чудом уцелевших спортивных штанах. как штаны не порвались на оборотне? почему они не мешали его движению?
Юность, полная мечтаний, что разрушилисьРАЗРУШИВШИХСЯ с приходом шестнадцатилетия.
что для Вас — слово-паразит, боритесь с ним
Остаток утра после кровавого побоища почему побоища? ГГ дрался с девушкой?
Обнаженный, я вышел к приятной прохладе квартиры.
разделать мясную тушу не хуже любого тесака. туши тесаком не разделывают
двухметрового прямоходящего волка с густой черной шерстью сомневаюсь, что волк может быть прямоходящим
Длинный и пушистый, тот дополнял опять Тот… хотя да, раньше же мелькнул которизм: издать рык, которого еще не знали эти леса.
— Я… — гортанное рычание, но это все же человеческая речь. не верю, что строение волка позволяет издать членораздельную речь
Лейтенант Громов… или как его там звали… улетел назад. откуда ГГ знает фамилию лейтенанта?
откуда милиция?
откуда взялась брюнетка? чем ГГ разжег огонь?
путано, вторично, скучно
тема откровенна скучна сама по себе, а тут еще и так шаблонно все
печально
00:22
+1
Приветствую
зачем Вам такая банальность? пишите оригинальные тексты — и не потеряетесь

Что есть оригинальный текст? Что такое небанально?
Не писать про оборотней и вампиров? Я бы с удовольствием почитал тексты на данную тематику, что приближены к моему видению. Но их, увы, практически нет, по крайней мере мои тщательные поиски в свои годы среди нашей и зарубежной литературы почти не дали результатов.
Меня на самом деле интересуют ответы на эти вопросы.
как штаны не порвались на оборотне? почему они не мешали его движению?

Рост главного героя под метр девяносто. В зверином облике почти под два метра десять сантиметров. Комплекция увеличивается значительно, но на тазовых костях нарастает не настолько сильно, чтобы обычные спортивные штаны на резинке смогли порваться, по крайней мере те, с которыми я имел дело в своей жизни. Соответственно рваться в моем представлении они могли в коленях, немного в бедрах и в голенях, поскольку менялось строение ног как таковых.
что для Вас — слово-паразит, боритесь с ним

разве активный глагол не лучше пассивного? Я не спорю, просто читал много раз в книгах по писательству, что пассивный залог следует применять как можно реже, поскольку тот несоизмеримо грузит текст при злоупотреблении
почему побоища? ГГ дрался с девушкой?

Проблемы с лексикой, иначе кажется, что слово имеет другое значение.
сомневаюсь, что волк может быть прямоходящим

волк не может, поэтому главный герой не превращается в него, а в антропомофрного гибрида. Но за последнее словосочетание меня нещадно на других форумах по живому резали.
не верю, что строение волка позволяет издать членораздельную речь

Опять же, волка нет, но у несуществующего в реальной жизни гибрида вполне.
откуда ГГ знает фамилию лейтенанта?

Я пропишу четче, но для отвлечения внимая тот представился.
откуда милиция?

Они знали истинную сущность главного героя и явно использовали методы, далекие от законных, поэтому это не милиция
откуда взялась брюнетка? чем ГГ разжег огонь?

сцена разделена, она происходит далеко в будущем. Но их думаю вырезать
путано, вторично, скучно

Опять же, я не против, и я с удовольствием прочитаю произведения, где главный герой оборотень не является:
1. Нагибатором всего живого и преодолевателем любых сложностей, в результате вместо того, чтобы испытывать сомнения или страх, он становится народным мстителем или еще кем.
2. Не относится к 95 процентам, где оборотень превращается в чистого волка (хотя это не бог весть оригинально, ни в коем разе, но при общем засильи подобного шаблона, из-за чего люди просто мерят все произведения про оборотней по ним, уже даже не знаешь, что и думать)
3. Целая тема, протянутая через все произведения, где, собственно, недостатки главного героя в конце концов являются тем, что в итоге позволит ему превзойти многих из своего вида (при этом это не вездесущий синдром вечной избранности главных героев, которые должны выполнить некое высокое предназначение, что было в пророчестве черт знает когда).
4. Типичное противостояние оборотней и вампиров не заканчивается обычными уличными разборками и прочем, а переходит в full scale war с применением современных средств вооружения. Опять же, сам бы хотел почитать такое, вот честно, но нету нигде. Буду рад любой ссылке, даже книгу куплю.
тема откровенна скучна сама по себе

Любая тема откровенно скучна сама по себе, и никакая идея, даже самая гениальная, ничего не стоит без качественной реализации (и да, я на нее пока не претендую, поэтому я здесь, а бегу в журналы или издательства).
Если тема априори скучна, мне бы хотелось услышать критерии, по которым она таковой является. И какие темы априори не являются скучными.
Мне действительно хочется разобраться в вопросе, это вовсе не язвительная обида на критику, чего нет и в помине.
Нет, я безусловно благодарен вам за этот комментарий, поскольку именно за такими и пришел — самыми жесткими и размазывающими произведение по стенке. Единственное что, всегда хочется доподлинно разобраться в вопросе, ради хотя бы маленького здравого зерна, которое позволит сделать книгу интереснее.
21:35 (отредактировано)
+1
«Прежде чем освободились когтистые руки, я уже кусал собственное плечо отросшими клыками, прежде чем удалось вцепиться пальцами в рану» — повтор прежде.
«Длинные когти впились в ногу, и мое безвольное тело отправили в полет прямо
в ближайшую сосну».
В целом понравилось. thumbsup
Хороший сюжет, хотя не моё.
01:30
+1
Благодарю за отзыв)
08:12
+1
кто-то любит, чтоб повествование велось исключительно в приподнято-суровом ключе, без малейшей искры дешёвого юмора? да наверняка такие есть.
Только я в их число не вхожу и близко. Как только обнаруживается, что сие именно не лёгонькое чтиво (пусть даже только по форме исполнения, под которой вполне может быть укрыта философская проблема любой мощности), а напротив, тяжеловесное претенциозное «повествование» — начинаю бороться с безудержным позывом немедля прекратить безрадостный процесс поглощения пресной чёрствой малоаппетитной массы. Зачем мне «за свои же деньги да мучаться?»

Так что на мой вкус представленное — невыносимо серьёзно.

По мелочёвке.
«Легко потеряться в мировом противостоянии оборотней и вампиров, а также тех, кто на них охотится» — кто на ком стоял? тобешь противо-стоял? при прочитывании вначале возникает, что оборотни — вампирам. И благо бы ещё дальше шло пояснение, с кем происходит противостояние, если уж первых двоих объединить — так нет же, с какой-то беды вкрячено «а также». Странное построение.
А коли уж так всё непросто, то за элементарной оформиловкой, когда пробелы вокруг препинаков не на своём месте, стоило бы попристальнее последить. Оно такое и ещё встречается.

«По обрывкам памяти, по запаху, днем или ночью, все тщетно» — после перечисления перед объединяющим «всё тщетно» просится тире. Впрочем, запятая не ошибка.

«Черные воды раскрыли смертельные объятия, пропитывали густую черную шерсть...» — «раскрыли… пропитывали» рассогласование.

«Стоило замку защелкнуться, как не осталось сил...» — показалось не особенно удачным построение. Коли по смыслу «как только, то и сразу», то чего вымудрячивать и не сказать добром, что силы кончились совсем. Хотя опять-таки вопрос стилистики, что есть дело глыбако субъективное. Больше не буду.

«Сначала весь Интернет, потом аккуратный взгляд в объявления о пропавших, раскиданных по городу» — пропавшие раскиданы? здесь получается, что именно они. Блин, ну и «весь» Интернет — эт, канеш, сильно. Ладно, молчу.

«Забравшись в ванную и включив душ...» — «ванная» — это помещение, куда можно зайти, а ёмкость, в которую можно забраться и залечь — «ванна».

«Прошло еще пару часов...». Так нельзя. Совсем. Никогда. Пара, она прошла. Либо, если уж дозарезу требуется непременно чтоб это дурацкое «пару», то «спустя пару часов».

«Отмыться не удастся, как не пытайся» — ни пытайся.

«Поэтому первое,_ чему пришлось учиться — это концентрации». Недостающая запятушка.

«После двух сеансов прогулок и бестолковой болтовни с Кристиной ни о чем(,) я понял...» — эта лишняя.

«Рано или поздно(,) вся правда вылезет наружу» — эта тоже.

Дальше не хочу.
Убийственная серьёзность в сочетании с сумбурностью сюжетных переходов и отсутствием отточенной стилистики — не, ну это малосъедобно. Извините.

16:01
+2
Благодарю за отзыв.
На мой взгляд юмор должен быть только там, где он действительно уместен, но не должен существовать просто для «разнообразия», «разбавления» повествования. По крайней мере, Фрэнк Герберт, Оруэлл или Фолкнер обходились без этого (нет, мне до них как до Луны, даже сравнивать себя не пытаюсь).
Мне тогда в целом интересно для общего развития узнать — какая серьезность происходящего считается нормальной? Применима ли она в событиях, которые совсем уж далеки от позитивных?
Можете посоветовать литературу для того, чтобы эту самую стилистику отточить?
17:02
+1
где юмор неуместен? считаю, что разве что в передаче однозначно трагичных событий, причём реально происходящих в настоящее время либо в совсем недавнем прошлом — того, что может по-настоящему ранить живущих людей.
Пожалуй, это всё.
Всему остальному юмор не вредит.

А вот намеренная уткнутая значительность и искусственное нагнетание драматичности — вредят однозначно.

Считаю, что вряд ли можно достичь ощутимых изменений в стилистике посредством «натаскивания» либо «набивания руки» — это ж не правописание, не грамматика с пунктуацией, которые поддаются тупо запоминанию, если даже отсутствует к ним чуйка. Да и совсем не они определяют ценность художественного произведения, ну то есть вот совсем.
Можно, наверное, усвоить некие приёмы построения сюжета, стараться избегать наиболее распространенных кривулин в тексте, оговорённых в учебниках. Но научить писать не только внятно и стройно, а ещё и увлекательно — думаю, вряд ли достижимо.
17:25 (отредактировано)
+1
где юмор неуместен? считаю, что разве что в передаче однозначно трагичных событий, причём реально происходящих в настоящее время либо в совсем недавнем прошлом — того, что может по-настоящему ранить живущих людей.

Я сомневаюсь, что, например, многие ветераны Афганской или Чеченской войны даже в наше время могут спокойно рассказывать о тех событиях. Равно как и все люди, у которых глубокие раны, которые не затягиваются, и которые исцелить невозможно. И любой юмор в такой ситуации будет как по живому. Зависит от человека, разумеется, но это просто в качестве примера. Просто читал воспоминания ветеранов Афгана, которые оформлены художественно очень хорошо, но вот именно юмора, разве что очень черного и юмором самим по себе не являющимся, в их книгах не было.
А вот намеренная уткнутая значительность и искусственное нагнетание драматичности — вредят однозначно.

Хорошо, я не буду спорить, что где-то с этим переборщил, а может, и не где-то. Писалось здесь потоком, правилось не один раз, тем не менее, есть вопрос по конкретике.
Пожалуй, это всё. Всему остальному юмор не вредит.

Если поставить себя на место главного героя, учесть характер и контекст ситуаций, вы сами можете найти места, которые можно разбавить юмором? Я не говорю, что это невозможно, но лично у меня пока не выходит.
Но научить писать не только внятно и стройно, а ещё и увлекательно — думаю, вряд ли достижимо.

Если вы под внятно и стройно имеете ввиду подачу тексту, то такой стиль выбран исключительно для первой главы, в дальнейшем повествование более степенно, и более привычно лично для меня. Здесь же был эксперимент, продиктованный желанием сократить многостраничную первую главу, при этом рассказать все, что нужно, развесить все ружья, и при этом создать нужный уровень интриги в самой главе. Реализация от задумки, разумеется, как всегда отличается.
То есть по вашему, уровень писательского навыка никак не меняется, и стиль не может меняться в лучшую сторону? Что каждый успешный писатель если начинал, то начинал сразу с потрясающих текстов? Или все по-другому? Просто хочу разобраться
19:42 (отредактировано)
ну, «успешный писатель» само по себе понятие настолько сложное и неоднозначное, что нет смысла полнейшим дилетантам в этом вопросе типа нас пытаться рассуждать на непростую тему.
А уж кто из даже признанных и на насколько качественном уровне пишет — и специалисты не сходятся во мнениях ввиду отсутствия объективных критериев.
И уж что говорить об увлекательности и способности зацепить читателя — тут единой оценки вообще быть не может: на вкус и цвет все фломастеры разные, причём каждому.

Тут ещё есть смысл, как мне кажется, учитывать неизбежное стремительное сокращение читательской аудитории и противонаправленный процесс лавинообразного увеличения количества публикуемого сырья, зачастую имеющего очень мало общего с понятием литературы.
Авторов тьмы, писателей единицы, читатель — вымирающий вид.
Так что всё сложно на сей стезе. И оно вам точно надо для зачем-то?
20:17
+2
Все равно есть же какие-то критерии, по которым мы отличаем низкокачественную литературку от искусства, и неважно, кто тут дилетант, а кто признанный эстет. Любой критический анализ позволяет выявить, хотел ли что донести автор, как донес, и прочее. Да, есть субъективизм, в первую очередь личная эмоциональная составляющая, как было воспринято нами самими воспринято произведение. И от последнего, когда читаю чужие тексты, стараюсь избавляться.
Единой оценки не может быть даже на то, что наш мир такой каков он есть, но если идти по всем этим догадкам, то тогда вообще все эфемерно, и не имеет смысла.

Если такой фатализм, то почему вы лично сами на этом форуме и комментируете бездарность вроде меня? Если литература считай умерла, к чему вся личная борьба и какой смысл, опять же? На мой взгляд, если каждый из нас просто не будет даже пробовать, то тогда да, литература как искусство вообще мертво.
Мне не важен результат работы, получится — не получится. Стану лучше — не стану. Буду признан — не буду.
Вот что не имеет никакого значения. Писатель пишет, чтобы поделиться мироощущением и передать его читателю в наиболее понятной форме. Все. Больше ничего. И это не идеализм, а просто как все работает.
20:41 (отредактировано)
+1
ещё раз — читать становится некому, с каждым следующим поколением людей читающих всё меньше. И какая необходимость овладевать сложным мастерством на фоне увеличивающейся его невостребованности?
21:25
+2
Хотя бы ради себя. Мы творим, в конце концов, для кого-то или для себя в первую очередь?
22:00 (отредактировано)
+1
мраки какие, пафос буквально зашкаливает, Артём, куда к богу!
Мало того, что через слово — Писателя, писателю, так теперь ещё и «творим».
«Проще надо быть, тогда и...»
22:03
+2
тогда и что?
22:10
+1
как «что?»
"… и люди к тебе потянутся", вот что.
А то тут, чего доброго, прорежется ужасающее в своем бесстыдно-наивном чванстве и самолюбовании «моё творчество».
22:18
Может, у нас нет и ответственности моральной за то, что мы пишем?
Как вообще тогда относиться к писательству надо?
22:31
ва-а…
Относиться, желательно, — легко. И по возможности — с юмором jokingly
И не к писательству, блин! не надо кощунства, самозванства и святотатства.
22:38
+1
Причем здесь это? Здесь речь идет не о священной корове какой-то.
Относиться к вещам легко — это хорошо и правильно. Относиться легко ко всему… ну, мы видим сегодняшний результат в литературе. Все относились легко ко всему. И издатели, и писатели, и читатели.
Вот и сидим, теперь только и остается, что посмеяться.
А растить читателей? В СССР читали почти все, потому что их этому учили с раннего детства. Сейчас же книга превратилась в дорогой, но никчемушный подарок — как раз из-за качества внутреннего содержания. Чтобы книгу хотелось читать, она должна растить в человеке лучшее и светлое, чтобы после прочтения хотелось жить и становиться лучше. Чего не скажешь о 98% нынешних текстов.
Ко мне пока что тянутся те, кто и не люди, и не нелюди. Банальные искатели тех, кто хуже них. И уж точно не с добрыми намерениями.
А чаще поплакать. Потом взять топор или спички и идти причинять добро.
10:45
То есть литература должна быть исключительно позитивной и оптимистичной?
Нет, я этого не сказала. Да, юмору есть место и в войне, но не всё же подряд в цирк превращать. Равно как и оптимизм не всегда и не везде уместен. Но и оптимизм у каждого свой. Кому-то подавай ванильные сопли, а подвиги предков — фуууу, ацтоооой! А кому-то смешно, как танк на гусеницах кишки тащит. Так что по мне, в первую очередь надо быть самим собой и нести читателям или даже читателю, если он единственный, то сокровенное, что хочется сказать, а не то, что предположительно читатель хочет услышать. Иначе точно можно скатиться в те самые фууу, только уже для большинства читателей.
10:51
Я полностью согласен. Но подчас и критика бывает такого типа, что критик не получил того, что хотел бы, например, по сформированным представлениям о нечисти из других книг, или же, как было выше, тема банальна и, как я понял, про нее писать не стоит, есть ведь много достойных, и на них надо ориентироваться, а не на то, о чем хочется писать мне.
Это не камни в огород критиков, просто такое бывает, и я к этому отношусь нормально. Не соглашаюсь, но принимаю, что такое есть.
А в остальном мне много раз говорили — определись с целевой аудиторией. Зачем, до сих пор непонятно, если пишешь то, что хочешь сказать, а там уж будет отклик или нет — судьба решит
20:04
что касаемо юмора, дак с ним та ещё засада — он либо присутствует ненапряжно и естественно, либо фиг его вклепаешь преднамеренно — станет выпирать и восприниматься натужным и вымученным, в лучшем случае не в дело. Я тут по себе сужу, личное впечатление от собственных писаний — излишне сухо и нудно, попытки добавить хоть сколько-нибудь жизнерадостности приводят к тому, что всего лишь мрачняк чередуется с хохмами, и в результате ещё большая чухня.
20:21
+2
Так это и доказывает мою мысль, что отсутствие юмора не делает произведение хуже, особенно, если именно в конкретных сценах ему совсем не место.
И писать сухо и нудно — опять же, это стиль. Другое дело, что сухо и нудно также можно интересно подать, вопрос исключительно в подаче. Да, не получится понравиться всем, но у писателя и не должно стоять такой задачи.
20:57
+1
какое там «всем», сама бы такое читать не стала.
С возрастом всё больше снижается всеядность, предпочтения склоняются к вещам ни в коей мере не напряжным и не грузящим, а напротив, позволяющим выдохнуть от тягот и жизненных невзгод.
Лёгкости хочется от чтения и позитива. Как и подавляющему большинству, видимо.
21:27
+1
Зависит от целей этого самого чтения. Если хочется что-то вынести, почерпнуть для себя, найти новый виток развития, подумать — тогда да. Причем всеядность тут ни причем.
Подавляющему большинству да. Но чисто на мой только взгляд автору, рецензенту, редактору и прочим нужно читать все, вне зависимости от жанра, нравится или не нравится. Потому что это работа, даже если занимает место хобби, если хочется добиться хоть чего-то
22:38
не хочу добиваться. И ваще биться-колотиться — не хочу.
Жизнь и без того штука вредная, от неё даже умирают. Все причём. Фигали ещё её самой себе усложнять?
23:18
+1
Потому что бескровно ничего стоящего не делается никогда. Вот вы откритиковали мой текст и показали мне его безнадежность на данном этапе. Зачем, по вашей логике. было усложнять себе жизнь?
Зачем мне прислушиваться к вашей критике тогда и пытаться стать лучше, если это усложнит жизнь мне? Может, не все так однозначно?
23:20
+1
Скажите, Артем, а этот текст обсуждается в рамках сковородки?
23:23
приветствую, если вы имеете ввиду, на Сковородке ли он сейчас — да.
23:31
+1
Ну, тогда, критика — это часть сковородки, не более:) А чего с ней делать, конечно, решать — только вам
23:32
у нас немного в другой стезе вопрос идет уже. Я за критику давно поблагодарил, мы говорим о том, есть ли вообще смысл в чем либо касательно литературы.
23:37
+2
Вопрос скорее философский, чем литературный :)Смысл есть в том, в чем мы его находим, я так думаю
23:39
Поэтому и ведем разговор. По крайней мере, лично я
23:43
+2
Просто, я все чаще вижу, что авторы, выложившие свои работы на сковородку пытаются их — работы — защищать, и мне, правда, интересно — зачем?
23:50
+1
Лично я их не защищаю, а пытаюсь объяснить свою позицию по вопросу. Множество критических замечаний были приняты мной с благодарностью, но какие-то моменты мне бы хотелось уточнить, почему именно я неправ, или как на самом деле должны выглядеть вещи хотя в понимании критика, поскольку другой взгляд всегда интересен и позволит приблизиться к недостижимой истине хотя бы на миллиметр.
«Защитой» можно назвать лишь то, что, например, выше, было сказано, что тема банальна в том контексте, что писать про нее не стоит и заморачиваться. С этим утверждением, на мой взгляд, можно поспорить.
Или же я проясняю моменты, которые были не так поняты, даже если в этом была моя вина.
Нет, если критику наплевать на мой ответ и все такое — это уже совершенно другой вопрос. Но для самого себя мне кажется вполне резонным задать вопросы.
23:56
+1
И да, и нет… На счет тем, достойных писанины (не примите на свой счет) и не достойных — я не собеседник. Я считаю, что писать нужно о том, о чем хочется писать.
А, вот, на счет вопросов… Не верен, что тут можно прийти какому-то знаменателю. Люди высказались… И на этом, собственно, все. Рамки сковородки, собственно, подразумевают именно такой формат. Есть работа, есть мнение. Обсуждение мнений не приветствуется. Это мое мнение по данному вопросу. Да и, честно, зачастую критик высказывается на уровне интуиции, накопленного опыта, виденья. Эти вещи крайне сложно объяснить: а почему именно так.
Только и всего.
Автору в таких условиях, к сожалению, необходимо вылавливать зерна самостоятельно, опять же, в силу понимания, опыта, интуиции
00:02
+1
Я считаю, что писать нужно о том, о чем хочется писать.

у меня же ровно такое же мнение
Автору в таких условиях, к сожалению, необходимо вылавливать зерна самостоятельно, опять же, в силу понимания, опыта, интуиции

За рамки Сковородки говорить не буду, все-таки правила придуманы другими людьми, и им нужно подчиняться.
Но если говорить в целом, ни от кого не требую ответов, но почему нельзя задать вопрос? Кто захочет — тот ответит.
А что до предназначения критика — то может и не удастся объяснить, а почему именно так. Но в дискуссии натолкнуть автора на размышления и, возможно, идеи для того, как сделать лучше — на мой взгляд это главное, и чем сам занимаюсь, если кого-то читаю, в меру сил и недоталанта, разумеется. Разве это плохо?
00:04
+2
Ни разу. Просто, я попытался объяснить, почему на многие вопросы ответа получить не получится
00:07
+2
Когда их не ждешь, никаких разочарований)
По-моему, слишком радикальное сокращение.
Вообще-то критика как таковая предполагает разбор произведения, не обязательно только в плане поиска отрицательных моментов. Положительный отзыв — тоже критика.
Разве тут обсуждаются чьи-то мнения? Обсуждаются представленные тексты, и если эти обсуждения сваливаются в более глобальные темы — можно ли это назвать плохим явлением? О роли писателя порассуждать тоже нелишне, хотя бы в рамках Сковородки.
21:22
+2
Прочитал произведение и комментарии к нему. Однако, как различаются взгляды и оценки! Добавлю и свою ложку (мёда или дёгтя – уж не знаю).
Первое. Противостояние оборотней и вампиров – тема избитая, конечно. Но, как говорится, её можно ещё раз избить. Главное, чтобы интересно.
Второе. Пока с читательским интересом не очень. Лично я не чувствую своего лица у автора. Хотя ничего плохого про рассказ и его идею не скажу.
Третье. Поскольку озаглавлено «Глава 1», смею предположить, что возможные нестыковки в тексте могут объясняться в последующих главах. Главное с этим не затягивать. А то ведь высказанные коллегами недоумения о милиции имеют место.
Четвёртое. Мелкие придирки с моей стороны. «Отношения с девушкой Кристиной» — здесь «девушкой» лишнее, и так ясно, что она не юноша. «Черные воды раскрыли смертельные объятия, пропитывали густую черную шерсть» — уже отмечали, корявенько, надо бы изменить. «как я брал возможность побрыкаться» — вообще не русское какое-то выражение.
Последнее. Уже относящееся к комментариям. Вы пишете «Мне не важен результат работы, получится — не получится. Стану лучше — не стану. Буду признан — не буду». Простите, тут я встаю в позу Станиславского и ору «Не верю!!!». Если автору не важен результат, он и не пишет. Т.е. он автоматически не автор. Конечно, иногда хочется принарядиться в тогу этакого возвышенного бескорыстия, да только это поза и ничего больше. Каждый хочет написать красиво и получить читательский отклик. Я, кстати, тоже.
А так-то «Глава 1» вполне читабельна. Маленько перемудрено с эмоциями, но разобраться можно. Автору – удачи, хороших критиков и вдохновения на последующие главы!
21:39
Лично я не чувствую своего лица у автора.

Какие критерии «своего» лица? Что под этим подразумевается?
А то ведь высказанные коллегами недоумения о милиции имеют место.

если не к началу, то к середине второй главы у читателя есть необходимая информация, чтобы составить ту картину, которую я ему предлагаю.
Каждый хочет написать красиво и получить читательский отклик. Я, кстати, тоже.

Это другое. Если я его не получу и не смогу показать то, что хочу, и это будет воспринято — никто не умрет. Я после того как перегорел вернулся в игру исключительно потому что хочу увидеть реализацию своих идей в том, что можно прочитать. Это единственное, что вообще держит, в результате никакие отрицательные комментария не коробят. Лишь заставляют задуматься.
А так-то «Глава 1» вполне читабельна. Маленько перемудрено с эмоциями, но разобраться можно. Автору – удачи, хороших критиков и вдохновения на последующие главы!

Благодарю за отзыв. Вторая глава потерялась как раз вовремя, нужно хорошо доработать первую
22:15
+3
Какие критерии «своего» лица? Что под этим подразумевается?

Вот уж не думал, что это нужно объяснять… Иметь своё лицо значит, что читатель нас с вами не перепутает, читая.
22:40
Я предпочитаю уточнить даже самые очевидные вещи, порой разные люди вкладывают разные вещи в столь сложные понятия.
Как добиться ярко-выраженной индивидуальности?
23:05 (отредактировано)
+2
Не прикалывайтесь! Знал бы я — уже стал бы ярко-выраженным.
23:12
+4
Не кокетничайте, сударь:) ваше стихосложение ни с чем не спутаешь. Хоть в строчку, хоть в столбик
08:32
+2
ваше стихосложение ни с чем не спутаешь

О, это уже кое-что! Теперь главное — добиться, чтобы узнавание сопровождалось положительной реакцией, а не наоборот.
08:43
+1
Хм… тогда, продолжим развенчивать миф кокетства:) Есть пруфы негативных реакций?:) (не будем принимать в расчет экспромты под откровенно слабыми стихами)
16:18
+2
Есть пруфы негативных реакций?

Достаточно посмотреть отзывы на мои тексты на сковородке. Многие отрицательные. И так и должно быть.
23:12
я на самом деле серьезно. У меня долго был взгляд, что история, рассказанная в книге и является отличительной чертой, даже если она плагиат. Все будут знать, что это книга просто плагиат вон той — и это уже ярко выраженная черта.
Когда задумался над формой, уже все стало не так очевидно. Но пока прихожу к выводу, что если читатель глотает текст и поглощен историей, то ему в целом плевать на яркую его индивидуальность. Скорее порой яркая индивидуальность может даже мешать, из-за чего многие не могут нормально воспринимать тексты того же Джойса. Поэтому тут палка о двух концах
08:42
+1
Удивительно совпало, но именно я — пример плагиатора! У меня есть рассказ «Вий» по сюжету Гоголя (ранее уже был здесь опубликован). Правда, с некоторыми вывертами, отклоняющимися от фабулы. Но даже язык (т.е. форму) я постарался сделать похожим. И это добавило мне индивидуальности? Вряд ли такое утверждение полностью правомерно, если не принять во внимание, что у меня есть и другие тексты. Вот по совокупности — может быть. Так что палка действительно о двух концах: можешь ударить ты, могут — тебя.
Ребят, тут два слова, а не одно с дефисом.
16:19
+1
Я знаю. Специально так написал. Чтобы ярко-выразится :)
Кто выразится?
04:29
+1
Банальность текста не в сюжете, но в манере изложения. Так пишут многие начинающие авторы — используя те же речевые обороты, метафоры и художественные приемы. Текст не имеет индивидуальности. И ошибки распространенные: неумелое обращение с временами глаголов (когда за предложением в прошедшем времени следует предложение в настоящем и наоборот), пафос при описании чувств и ощущений («Страх подпитывал гнев, порожденный отчаянием.»), проблемы с орфографией, пунктуацией и стилистикой…
Сюжет мог бы быть интересен, если бы не всё вышеперечисленное.
Совет автору: читать хорошую литературу. Много. Каждый день. Признанных мастеров. Изучать их манеру изложения и не стесняться им подражать.
06:46 (отредактировано)
+1
Согласен. Правда, 500 прочитанных книг за три года (изданных и большей частью признанных), пока не помогли. Значит, не так читал.
Собственно, именно по этому вопросу интересовала критика, благодарю
10:55 (отредактировано)
+2
Ну почему, почему, почему??? Обязательно было выбирать именно такое название?? Название моей книги ((((
В тексте название писать не нужно, оно уже есть. Так что в тексте получается тавтология.
"От шеи не осталось живого места" Лучше уж написать, что шеи вовсе не было или она представляла собой кровавое месиво. А то представить трудно, что там осталось. «Не осталось живого места» предполагает скорее синяки, царапины, ссадины, но никак не последствия нападения зверя.
"я не сдох от гипотермии" либо сдох, либо гипотермия. Такое соединение просторечного слова с научным термином выглядит как та самая роза в помойке.
"Каким-то чудом я не сдох от гипотермии и достиг дома уже в человеческом облике ранним утром, опираясь на потаенные уголки памяти. Чудеса продолжились, когда ключи оказались в чудом уцелевших спортивных штанах." слишком много чудес и отсутствие логики. Во всех источниках, включая современные художественные фантазии, оборотни намного крупнее людей, никакая одежда не сохранится. Вот найти свои штаны в укромном месте, снятые загодя и спрятанные, вполне вероятно. А лучше, если герой просто забыл закрыть дверь или влез в открытое же окно.
"Стоило замку защелкнуться, как не осталось сил, и я рухнул как подкошенный. " про силы лучше вообще убрать.
"Ловишь каждый оттенок, оттеняешь неприятное." Двойная тавтология. Неприятное было выше совсем близко.
«Алло» пишется с двумя Л. Даже если гласные тянутся.
"Ты собак бояться перестал?" может, лучше слова переставить: ты перестал бояться собак? 1. другой смысловой оттенок. 2. Что за мода корёжить собственный язык по правилам других даже не языков, а языковых групп? Чем русский хуже?
"не любила большие кампании" даже если там полсотни народа — это скорее кОмпания. А кАмпания — это масштабное мероприятие.
"я брал возможность побрыкаться" использовал.
"налету раздельно.
"Подтянув здоровую ногу в страданиях от удушья, я со всей силы саданул ступней по чувствительному черному носу." зачем тут вообще про удушье? а дальше опять просторечный жаргон. Да ещё и с ошибками.
Кошмар с пунктуацией, много более мелких ошибок. Сюжет вырван из более крупной вещи или не дописан. Что начало, что концовка оборваны. Потому текст не выглядит цельным самостоятельным рассказом. И слог какой-то слишком уж бедный. Идея понятна, но подача совсем не вдохновила.
И да, про название. Не вижу этого самого отбора. Есть личные проблемы, без привязки к глобальному.
11:03 (отредактировано)
Ну почему, почему, почему??? Обязательно было выбирать именно такое название?? Название моей книги ((((

Название рабочее. Никак не придумаю новое, которое бы подходило больше.
Во всех источниках, включая современные художественные фантазии, оборотни намного крупнее людей, никакая одежда не сохранится.

Я выше пояснил за рост и габариты героя. В моем случае оборотни не трехметровые с половиной метровые шкафы, что в дверной проем не влезут.
А лучше, если герой просто забыл закрыть дверь или влез в открытое же окно.

Я давно обдумываю эти варианты
Что за мода корёжить собственный язык по правилам других даже не языков, а языковых групп? Чем русский хуже?

потому что в жизни не меньшее косноязычие, и вроде пытаюсь править постоянным чтением, но похоже, не улавливаю. Нужно сначала уловить, что что-то вообще не так
Кошмар с пунктуацией, много более мелких ошибок.

думал хотя бы с грамматикой стало чуть хотя бы лучше, но не нет… что ж, одного Розенталя, значит, мало
Потому текст не выглядит цельным самостоятельным рассказом

Он и не должен, тут первая глава романа
И слог какой-то слишком уж бедный.

есть на примете методика, которая может помочь это исправить? Кроме чтения книг, ибо это есть в большем количестве, чем многие себе могут позволить.
И да, про название. Не вижу этого самого отбора. Есть личные проблемы, без привязки к глобальному.

потому что глобальное начинается с третьей главы, и у отбора в первом романе целых две петли, если можно так выразиться.

Благодарю за критический отзыв, он показал в достаточной степени, чего тексты стоят на данный момент
23:29 (отредактировано)
Другой вариант и я не предложу, ибо для этого нужно хорошо знать весь текст целиком. А он, как я поняла, только пишется. Потому более точное название может прийти в процессе работы или даже после прочтения законченной вещи. У меня так было.
Про габариты я, видимо, пропустила, отзывы плотно не шерстила. В конце концов, авторский оборотень вполне может быть и соразмерным человеку, просто потому что. Но над текстом всё же ещё работать и работать.
Для повышения грамотности в школе ещё делали работу над ошибками, то есть выписывали заново слова, которые написали с ошибками, переписывали предложения, как они должны быть написаны. Не знаю, помогало ли кому, я-то отличница была, такие упражнения зачастую писала просто чтобы не бездельничать, пока другие пыхтят.
Насчёт степени художественности текстов может, стоит теорию почитать? Опять же, я сама в ней уже много подзабыла, осталось ощущение на уровне чувств, эмоций, интуиции, что художественно, а что так себе. Но встречала авторов, которые пишут в строгих стилях, а читать хочется. Опять же всё индивидуально. Довелось редактировать автора, который пишет по схеме «Герой сделал это, сделал это, потом сделал ещё вот это и, сделав ещё что-то, сделал вот это». Заметила где-то на второй главе, и дальше уже просто отрабатывала обязаловку (за деньги). Тем не менее книга пошла в печать.
Развязка конфликта может свершиться только на последней странице, но главы все надо обрамлять, чтобы был хотя бы зачин. Я писала и о начале первой главы, не только о концовке. Такое впечатление сложилось, что начала читать с середины.
Текст, мной прочитанный, донёс до меня (читателя) конфликт и кучу проблем у героев, то есть он не совсем безнадёжен. Улучшить его можно, тем более, что он не ограничен рамками рассказа. Так что успеха!
11:02
А он, как я поняла, только пишется

так-то это третья редакция, но предыдущая еще менее читабельна
просто потому что.

Просто потому что вообще трансформация как таковая — это просто потому что) а уже потом различные надстройки в виде авторского видения, на мой взгляд, это уже абсолютные мелочи, когда у нас есть четко определенный фантастический элемент, который легко может видоизменяться. Например, есть космические корабли привычные нам, а есть диснеевские из Острова Сокровищ, где они вообще летают в открытом космосе на деревянных судах с киберпанковскими элементами, и ничего никого не смущает. Это не значит, что можно творить полную дичь. Вернее, можно, но так, чтобы это смотрелось хорошо
Насчёт степени художественности текстов может, стоит теорию почитать?

прочитал кучу книг по писательству (тут даже где-то мой список литературы для других авторов в двух частях висит), не говоря о куче художественных
Улучшить его можно, тем более, что он не ограничен рамками рассказа.

В этом нет сомнений. Но за последние недели, на что я и рассчитывал, впрочем, выявилось много проблем.
В тотальном диктанте сделал 12 ошибок, что просто позор для того, кто хочет писать книги.
Было указано на множество грамматических ошибок, и стиля до сих пор как не было, так и нет, несмотря на десять лет работы, чтения книг разных жанров и философии. Были также моменты косноязычия, но в том-то и проблема, что слух не режет. Основная проблема того, что делаю ошибки — не вижу их во время вычиток. Все кажется самим собой разумеющимся. Также неправильное использование слов, выражений, построение фраз за пределами прямой речи.
Остались ровно те же проблемы, что преследовали раньше. Например, я просто не вижу лиц персонажей. Фигуры да, лиц нет, как работает их мимика понятия не имею. Внутренние переживания и конфликты еще как-то могу представить, но подать получается плохо. Из-за чего при всей прописи персонажей на протяжении романа они так и будут ощущаться деревянными. Банально, кто как говорит, манера речи, с трудом все это представляется, словно смотрю на картину у себя в голове через грязное замыленное стекло, да еще под водой, пока на поверхности разговор идет.
А внутреннее подавление эмоций, с которым только в последние годы хоть как-то пытаюсь сладить, банально не дает нормально их подавать. То есть весь этот дутый пафос, неверная подача эмоций — все оттуда идет
22:34 (отредактировано)
Я иногда открываю свои давние тексты, и рука сама тянется к кнопке «редактировать» )) а ведь тогда был момент, когда я говорила: «Это редактироваться не будет...» ))
Про теорию литературы да, те ещё заморочки. У меня кое-что даже себе сохранено, иногда почитываю и пытаюсь пользоваться ))
«В тотальном диктанте сделал 12 ошибок, что просто позор для того, кто хочет писать книги.» Прямо бальзам на мою душу. Буквально вчера весь день просидела над текстом одной восходящей звёздочки, чей псевдоним заставляет вспоминать пластилиновый зАмок, из хулиганского любопытства выставленный мной под жаркое южное солнце. У меня почти все отзывы начинаются с замечаний, ну что поделать, коли недостатки так и скачут в глаза. Дифирамбов, думаю, и без меня хватит, а недостатки не все видят. В общем, я оказалась хамкой, слишком много на себя берущей, а она может вываливать в инет всё, что хочет, сырое оно или нет. Ко мне же она пришла даже не за дифирамбами, а чтобы я порекламировала её писательскую группу. После моих размышлений о моём времени и её намерениях попользоваться мной как мочалкой, я получила очередную медаль в чёрном списке. Беда в том, что она таки пролезет, а скромные авторы даже с хорошими текстами могут остаться на обочине. А биться за русский язык и культуру всё равно надо, иначе такие вот пластилинки весь народ угробят.

Вам бы для себя тренинги делать, брать одно слово и выяснять его смысловые оттенки в зависимости от суффиксов/приставок, его взаимодействия в предложении и абзаце, какой акцент может добавить/убрать в тексте это слово. Это у многих бич — употребление слов как попало.
Про лица/фигуры/мимику может, порисовать попробовать? Или где-то в тексте вкраплять единичные детали — и полностью внешность описывать не придётся. А имена и у меня не всегда сразу приходят, я их не придумываю, а жду, когда сами придут. Занятно выглядит иная фабула: «ГГ задумчиво смотрит на воду *куча всевозможных художественных образов, мыслей и т.п.*, потом вспоминает, что его ждёт там-то 2ГГ, и торопливо бежит к отходящему трамваю. Уже вспрыгнув на подножку и справившись с закрывающейся дверью, ГГ внезапно понимает, что едет не в ту сторону». Потом, в процессе, имена придут, ровно те, которые подходят именно этим героям.
Можно персонажей списывать с реальных людей, у меня один прототип себя узнал в коте, ничуть не обиделся, зато кот получился живой при минимуме описаний. И диалоги можно в жизни услышать интересные, записать их быстренько, покка не забылось, а после использовать.
Конфликты, мысли, эмоции надо пропускать через себя, представлять себя на месте героя, тогда дерево начнёт отпускать. И эмоции подавлять не надо, наоборот, выплёскивайте их на бумагу, пускай записи лежат до поры, когда-нибудь пригодятся, а душе ещё раньше полегчает.
22:49 (отредактировано)
+1
Не буду про орфографию с пунктуацией — есть кому, уже накидали…
text.ru, advego.com, online.orfo.ru… Вам в помощь.
Я все больше про сюжет… Про оборотней, вампиров и другой зоопарк обычно не читаю — не мое просто. Предложенный текст прочла с интересом. Захватил эмоциональными переживаниями человека, попавшего в ужасную ситуацию. На мой взгляд, психологически точно, логично…
Смущает описанный процесс перекидывания, но, тут уж законы жанра, вероятно… Эту историю вижу, как драму, а может и трагедию молодого мужчины, выпавшего из привычной жизни, общества, круга общения… Вдруг, ставшего одиноким… Без человеческих перспектив, без будущего. История борьбы с самим собой, с обстоятельствами… Я хотела бы прочесть продолжение, интересно, позволит ли автор своему герою выбраться из этого кошмара. Как он это сделает? Будет ли ГГ успешен?
11:42 (отредактировано)
Благодарю за отзыв.
В некотором роде роман в некотором роде солянка из разных направлений. Тут есть место и боевику, и триллеру, и политическим дрязгам, потому что в дальнейшем будут появляться персонажи с отдельными сюжетными линиями.
Главный герой выберется из одной передряги. но будет попадать в другие. И поскольку он будет лишь маленьким винтиком во всем бардаке, что вокруг творится, то многие его проблемы отчасти уйдут на второй план до поры.
В остальном будет ли успешен… так скажем, мир пусть и содержит фантастические элементы, стараюсь прописывать многие вещи, где это возможно, наиболее реалистично. Поэтому в данном случае достигнуть успеха, ничем не пожертвовав, абсолютно невозможно
07:41
+1
В любом случае выявились серьезные проблемы с русским языком, поэтому прежде чем переделывать (а может заняться этим совместно), нужно хорошо изучить правила и прочее, авось косноязычие на убыль пойдет
Загрузка...
Маргарита Блинова

Другие публикации