Хомячьи горести и радости

Автор:
Finistokl
Хомячьи горести и радости
Аннотация:
У Хомяка в Библиотеке Воображения жизнь тоже преподносит свои горести и радости, как и всем нам. (Иллюстрации Лихачевой О.С.)
Текст:

Довелось мне в очередной раз попасть в большой книжный магазин. По сравнению с местным газетным киоском, в котором поставили две полки дешевых любовных романов и календарей садовода-огородника, гордо поименованного книжным магазином, все, что угодно покажется большим. Но это был именно большой книжный магазин. Несколько отделов, длинные ряды полок с книгами, канцелярскими товарами и многим другим. Настоящий Сезам! И двери открываются сами, без заклинаний и других волшебных слов. Почти минуту Хомяк взирал на это богатство, застыв на месте и в полном благоговении. Я прошел к самым интересным полкам. И тут началось.

«Сколько же тут всего! Смотри, а здесь? О, это же новые книги! И у этого тоже новое появилось! А там что? Срочно посмотри! Открой. И эту. И вот эту. И эти три тоже! Хочу! Берем! И те. Эту, эту, вот эти и вон ту полку целиком! Все хочу! Мое!»

Хомяк метался из стороны в сторону. Верещал, разбрасывал книги, свитки, листы бумаги и прочее, что лежало на его столе. Я был с ним полностью согласен. Хотелось посмотреть и прикупить каждую вторую книгу. Но приходилось держать себя в руках. Смотрел, листал и под слитный горестный вздох ставил на место. Хомяк впал в истерику. Столько новых интересных историй, а ему ничего не достается! Когда же я сообщил, что вообще ничего не буду покупать, Хомяк не поверил. Он принялся требовать хотя бы пару новых книг любимых авторов. Я был тверд и непреклонен, почти как библейские герои. Когда Хомяк услышал очередное «Нет», он оглядел полки магазина, словно пересчитывал стоявшие на них книги. Затем схватился за грудь, взвыл и рухнул на пол Библиотеки. Зверек лежал, изредка всхлипывал и подергивал задней лапкой.

- Прости, пожалуйста, - это все, что я мог ему сказать.

Когда я выходил из магазина, Хомяк понял, что действительно ничего не куплено. Он вскинул голову, заскулил и распластался без сознания. Мне тоже было нелегко, но держался все же немного лучше.

После такого подлого обмана с моей стороны, Хомяк заперся в своей, то есть нашей, Библиотеке. И даже подпер дверь стулом, чтобы я не смог войти. На мои просьбы, уговоры и даже угрозы не реагировал. Словно бы и нет его вовсе. Сквозь замочную скважину (вот интересно, замка нет, а замочная скважина есть) видел, что всклокоченный и помятый Хомяк сидит на столе. Обложился старыми любимыми историями, как внешними, так и добытыми в недрах Библиотеки. Перечитывает их, перелистывает, перебирает как свидетельства первой любви. Запивает крепким до горечи кофе и заедает овсяным печеньем. Все вокруг заставлено пустыми кружками и завалено упаковками от печенья. На мои настырные просьбы и извинения не ответил, а залег под огромную подушку. Утянул туда же еще одну пачку печенья. Было слышно, как он хрустит сладостями, всхлипывает и сморкается в свой любимый клетчатый платок. И никаких мне новых историй! Довольствуйся старыми.

Так продолжалось несколько дней. В качестве примирительного подарка я просунул под дверь Библиотеки Воображения несколько листов со стихами и первые страницы новой книги, которую начал читать в электронной версии. На этот раз Хомяк не смог сделать вид, что ничего не замечает. Против природы не попрешь. Он уселся перед своей волшебной рамкой, в которой показываются истории, который я читаю или смотрю, с огромным пакетом кукурузных палочек. Последующие дни я потчевал Хомяка новыми книгами, как больного кормят бульоном, пока он не смилостивился. Дверь открылась, и пушистик вернулся к работе.

Тогда я понял, что скучаю по обычным бумажным книгам. И на Хомяка они производят больше впечатления, чем электронные тексты. Видимо, это какая-то непостижимая магия. С этим нужно было что-то делать. И я нашел выход.

Это место было намного меньше того книжного магазина. И книги на полках не новые и красивые. Все же их немало. И можно брать любую. Даже пять можно. На месяц. Для того ведь и нужны библиотеки, чтобы в них были книги, которые можно брать и читать. Любые, какие захочется.

Сперва Хомяк мне не поверил. Осторожно косился на потертые корешки, с сомнением рассматривал полки. «Эти книги и заключенные в них истории могут стать нашими. Не навсегда. Только на месяц, чтобы успеть прочитать. Выбирай, что нравится», - я старался доказать отсутствие подвоха.

Вот на глаза попалось одно знакомое название, затем другое. Известные и незнакомые авторы. Выбрал одну книгу. Следом нашел вторую из списка к прочтению. Хомяк начал входить во вкус и строить планы. Пятилетние, по меньшей мере. С другой полки задорно подмигнула новой обложкой еще одна книга. Хомяк помчался на зов, как крысы на звуки дудочки знаменитого крысолова. Пришлось взять и ее. Нельзя же так сурово крушить надежды.

Всю обратную дорогу Хомяк скакал по всему кабинету. Наводил порядок на столе. Подбирал места на полках для новых историй. И задал не меньше тысячи вопросов. Действительно ли можно читать все те книги? В другой раз возьмем ту книгу? Или другую? А может, еще что-нибудь интересное поищем? Когда я начну их читать? И с какой начну? Едва к вечеру успокоился. А я выбрал книгу и начал ее читать.

Хомяк же вернулся к работе и мою бедную голову завалили образы, места, персонажи и куски их историй. Есть, над чем поработать. Пожалуй, мне тоже нужен пятилетний план. Или даже два.

+2
22:20
444
06:35
Браво! Я уже люблю вашего Хомяка. Он такой живой, так похож на… ну, в общем, на того, кто живет во мне. С нетерпением жду следующих историй!
06:37 (отредактировано)
+1
Спасибо! Мне кажется, что-то подобное живет во всех нас. А новая история будет завтра.
Загрузка...
Анна Неделина №3

Другие публикации