Поэто-весеннее

  • Кандидат в Самородки
Автор:
Елена Глущенко
Поэто-весеннее
Текст:
У всех поэтов обостренье по весне:
"Цветочки пахнут, травка зеленеет..."
Черпают строки в зыбкой новизне,
И каждый вдохновение лелеет.
*
Я обожаю с детства таянье снегов,
Капель, журчащие ручьёв разливы,
Высвобожденье вод из льда оков,
Искрящиеся солнца переливы.
*
Мне тоже хочется об этом написать
Душевно, пафосно, свежо искусно,
Как иероглиф кистью начертать,
Чтоб коротко, изысканно и с чувством.
*
Бывает, кажется: напишется вот-вот!
Рука строчит, и слог витиеватый:
Так искренно, что за душу берёт!
...Но стих выходит странный, угловатый:
*
Как соловьями заливаются коты,
И шапку набекрень надел прохожий,
Про сапоги, нелепые зонты.
Итог с задумкой вовсе не похожи.
*
Пегасом муза за спиною ржёт!
И с ржаньем смех сливается привычно.
Весна меня, как всех поэтов, прёт
По-стихоплётски, а не поэтично.
---
03.03.2019г.
+8
130
22:05
+2
Пегасом муза за спиною ржёт!
thumbsupно хорошо смеется тот, кто смеется последним) Здорово вышло!
23:20
+2
«Если поэт сочиняет длинно, значит ему нечего сказать». Б.Акунин
К вопросу о стихоплетстве))
15:58
странно как-то получается) а как же поэмы)
16:04
+1
Ну, по книге, это было мнение японки о Евгение Онегине. Японцы ж любители хокку и хайку, сами понимаете)
16:09
+1
Поэма — это жанр из разряда «Смотрите, как я умею! Не восемь строчек зарифмовал, а 100500!»
Но по сути тот же Евгений Онегин не стал бы хуже, изложи его Пушкин в прозе на том же уровне мастерства.

А один из важнейший ключей поэзии — это именно краткость. Умение изложить огромную мысль в нескольких строках. Поэтому суждение выглядит несколько категоричным, но далеко не лишено истины.
16:15
понимаю) но слишком уж категорично ) и то, и то есть мастерство, на мой взгляд) если сделано мастером)
16:18
+1
«Смотрите, как я умею! Не восемь строчек зарифмовал, а 100500!»

спорно, никак не могу согласиться)
можно и в прозе, но будет то проза)
зависит от мастерства, как я упомянула выше)
в нескольких строках

ну тогда это как раз то самое хайку получится) если в нескольких)
но далеко не лишено истины.

есть некая доля, есть)
см.утверждение выше о мастерстве)
если есть оно, то хоть простынь, хоть в три строки )
а если нетуть, то увы) ни то, ни другое)
16:20
+2
Я просто сам этим болел. Во мне жило убеждение, что если в стихотворении мало строчек, то его никто не заметит, не воспримет всерьез.
16:24
+1
Не задумываюсь, есть мне чё сказать, али нетути. Пишу, как пишется, и ЧТО пишется winkКому-то нравится, кому-то нет. Я не японец и не Пушкин (меня пока не пристрелили))).
16:26
+1
Увы, но мастерство — лишь одна сторона. Мастерством еще нужно научиться пользоваться. Применять его правильно. Можно изо дня в день лить безумно талантливые тонны воды. А можно пару раз в год выстреливать ювелирно ограненными, выверенными до слова, работами. А что лучше — это уже решайте.
16:40
вновь категорично, хоть и есть доля)))) есть)
не в количестве дело, а в качестве)
но и раз в год можно выстрелить мимо, а изо дня в день стрелять в десяточку)
то есть опять, опять см.выше)
17:09 (отредактировано)
изо дня в день стрелять в десяточку)
Нет. Человек, даже мастер, в таких условиях неизбежно скатится в самоповторы, что автоматически исключает понятие «десяточки».
Изо дня в день стрелять в десятку — это уже не мастер. Это абсолютный гений. Гений, определяющий человечество. Гений, превосходящий тех, кого мы называем гениями сейчас, настолько же, насколько они превосходят нас. Таких не существовало.
15:58
+1
Повеселили)
спасибо!
Всегда пожалуйста rose
16:06
+1
готов подписаться под каждой строчкой, более того, смутно вспоминается, что сам писал когда-то то же самое. Удивительно! Видимо на одной волне.))) thumbsup
Ну мы ж эти… поэты winkне! слишком. Рифмачи))) Поэтому и волна одна thumbsup
Загрузка...
Нидейла Нэльте №1