Весенняя уборка

Автор:
Finistokl
Весенняя уборка
Аннотация:
Весна (прошлая) вступила в свои права. В Библиотеке Воображения Хомяк столкнулся с новыми трудностями в виде вышедшей из зимней спячки осой, да не простой... (Иллюстрации Лихачевой О.С.)
Текст:

Весна не радует постоянством. И все же это весна. Солнце светит дольше и ярче. Сугробы превращаются в огромные лужи и бурные потоки. Птицы поют громче и веселее. Отовсюду всплывает и вытаивает разнообразный мусор, накопившийся за долгую зиму. Он накапливается везде. Даже в тщательно прибираемых домах и квартирах. Потому, видимо, так популярны весенние уборки. Чтобы избавиться от мусора. Как вполне реального, так и иллюзорного, метафизического что ли.

Для генеральной уборки в саду и доме еще рано. Но Хомяк решил не ждать милостей от природы. Точнее, природа не стала спрашивать его мнения. Его ужалила в мягкое место оса нездорового энтузиазма. Отогрелась на раннем весеннем солнышке, полетала между книжными рядами в поисках жертвы. Увидела спавшего в гамачке над столом Хомяка и поразила его в самое… Нет, не в сердце, а значительно ниже. Яд этой осы не причиняет боли. Он вызывает неудержимую тягу к неосновной трудовой активности. Жертва начинает с излишним рвением заниматься не актуальными, хотя зачастую полезными, делами. К счастью, подобное быстро проходит.

Хомяк открыл глаза. Осмотрел все сонным взглядом. Взор его упал на тончайший слой пыли, покрывший одну из полок. В этот самый миг яд осы достиг хомячьего мозга. Между глаз Хомяка проскочила молния. Шерстка вздыбилась, а из горла вырвался жуткий визг. «Бардак! Тут просто ужасный беспорядок!» - заверещал Хомяк и метнулся куда-то из кабинета.

Вернулся он в полной боевой экипировке борца за чистоту. На голове белая косынка, повязанная на манер пиратской банданы. Лапки (все четыре) в длинных желтых резиновых перчатках. Округлое брюшко стянуто ремнем, на котором висят тряпки, сумки-карманы с моющими средствами и прочими инструментами. В лапах Хомяк держал, подобно алебарде, метелку из перьев. Судя по их размеру, надергал он их не менее как из хвоста птицы Рух. Зверек оглядел помещение, потер лапкой нос и принялся за работу.

Назвать его трудоголиком никто бы не подумал. Видели бы все они, с каким пылом и рвением Хомяк взялся мести, мыть и протирать всю Библиотеку. Он носился как маленький пушистый болид и орудовал своей метелкой с ловкостью мастера кун-фу. Пылищу при этом поднял такую, что я расчихался наяву. Хомяк заглянул в каждый угол, в каждую щелочку, протер и обмел каждую книгу и все полки. Казалось, подобное должно занять у него почти вечность. На деле не прошло и часа. Пушистик даже где-то нашел паука. Или это был таракан?

Хомяк посадил насекомое в баночку. Долго ходил вокруг, рассматривал добычу в театральный бинокль на палочке. Даже полистал какую-то толстую книгу. После чего с неразборчивым ворчанием куда-то эту банку унес. Надеюсь, решил выпустить несчастного на волю, а не пополнить им секретную энтомологическую коллекцию. Полагаю, что именно в ней окончили свой жизненный путь некоторые тараканы из моей головы.

Завершиться уборка должна была традиционным мытьем окон и большим проветриванием. Архитектура Библиотеки крайне изменчива. То в ней не найти и крохотной форточки, а то не сможешь сосчитать все окна. Как дело обстояло в этот раз неизвестно. Начать Хомяк решил именно с проветривания. Он быстро открывал одно окно за другим и переживал, что их все необходимо как следует отмыть. То ли одно из окон вело на Темную Сторону, и через него влетел некий мистический ветер. То ли это был молодой майский ветерок-шатун, слишком рано очнувшийся от спячки. А может, проник аромат неведомых цветов иного мира. Кто знает, что может надуть в окна такого места как Библиотека Воображения? Если есть во вселенной такой специалист, то я с ним не знаком. Да и не так важно, что именно проникло в окно. Важно, что Хомяка продуло.

Он подхватил весеннюю апатию в совокупности с похмельем от яда нездорового энтузиазма. Тяжелый случай. Хомяк сидел, грустил, смотрел в окно. Вдыхал запахи весны. Или множества весен неисчислимого множества мест и миров. Слушал трели птиц, щебет цветочных фей и пение молодых подснежников. Вспоминал стихи, которые я давным-давно забыл. Запивал все это неостывающим горячим шоколадом из своей неиссякаемой кружки. И все чаще поглядывал на полки с романтическими историями. Возможно, он даже внезапно влюбился в какую-нибудь книжную красотку. Или в песню, в мелодию, в место или время. Бывает. И рано или поздно тоже проходит.

А я пока пробегусь по Библиотеке с дихлофосом. Вдруг там, помимо осы, засели еще вредители. Пыльца бабочки романтизма еще ничего. Но вот укус блохи злобной насмешки вещь крайне неприятная. И быстро от нее не избавишься. А если, не дай бог, на Хомяка нападет клещ пошлых шуток, то это будет полный конец обеда! Минимум неделю писать вообще нельзя будет. Каждую мысль придется держать на карантине и опрыскивать антипошлином. Так что лучше профилактику провести. А Хомяк вернется к работе, как только пройдет его элегическое настроение. Или когда в Библиотеке снова исчезнут окна.

+3
07:00
431
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Маргарита Блинова