Крылья

  • Кандидат в Самородки
  • Жаренные
Автор:
Ingra
Крылья
Аннотация:
Вы когда-нибудь мечтали о крыльях? Шестиклассник Мишка Мотыльков о них грезил с малых лет! И однажды...
Текст:

Будильник с нарастающей громкостью наигрывал вступление горячо любимой мелодии. Приоткрыв один глаз, Мишка зажмурился. Ослепительный солнечный зайчик продолжил свой утренний марафон по подушке. Мальчишка звонко чихнул и попытался встать. Первая попытка не удалась, так и тянуло поваляться еще минут пять. И тянуло назад не фигурально. Мишка нажал на отбой в телефоне и плюхнулся обратно.

Попробовал проснуться ещё раз: сел, протёр глаза и всё же не сразу поверил, что уже не спит. Вокруг него, плавно опускаясь, кружились мелкие белые пёрышки. А за спиной нащупывались огромные, как у ангелов на рождественских открытках, крылья.

Сколько он себя помнил, Мишка мечтал, чтобы люди были крылатыми. Крылья им нужны не для красоты, а чтобы свободно, как птицы, парить в вышине, охватывая взглядом немыслимые просторы.

«Я свободен… Словно птица в небесах!», – снова заорал будильник телефона. Эту песню очень любил папа, и они раньше часто её слушали. Хоть и непонятна она была Мишке, зато напоминала об отце.

– Урраааа! Вот бы папка удивился! Вот это фокус! Я, наверное, в сказку попал! – и Мишка прямо с постели попробовал взлететь, подпрыгнув на месте. Стремительно приблизившийся потолок крепко стукнул его по макушке. Но желание испробовать крылья в деле, сейчас же, как можно быстрее, не пропало.

Низкий потолок, узкий проход между столом, кроватью и шкафом… Разве здесь разлетаешься? Наверное, только поэтому мальчик посмотрел на время и вспомнил, наконец, что каникулы закончились, а он уже опаздывает на занятия в школу.

Но как одеваться с крыльями?.. Мишка поковырялся в шкафу и выудил оттуда растянутую борцовку неопределенного зеленоватого цвета. Летом в ней было здорово бегать на речку, ветер так и свистал, холодя тело.

Верная борцовка не подвела, и через минуту Мишка рассматривал себя в зеркало. Невысокий худощавый мальчик в отражении задумчиво подтянул треники, потом пригладил светлые вихры и ухмыльнулся. Крылышки как-то не вязались с обликом уличного «коммандос» в напульсниках.

– Мда, на школьную форму не похоже… Ну и ладно, скажу, что на физкультуру заранее переоделся. – А крылья… А крылья – по приколу, девчонки из театрального кружка дали поносить.

Оставалось только схватить рюкзак и выйти из комнаты.

Мама, наверное, сегодня тоже торопилась на работу, так как на кухонном столе лежали два бутерброда и записка, а в ней всего три слова: «Буду поздно. Люблю». Наскоро засунув завтрак в сумку, Мишка стянул с вешалки огромную папину куртку и захлопнул дверь в квартиру.

На улице было не по-ноябрьски тепло. Мишка завязал куртку узлом на поясе и, закинув лямку рюкзака на одно плечо, по привычке направился было к автобусной остановке. Но тут же споткнулся на ровном месте, и – о чудо! – воспарил на уровень балконов второго этажа.

Ветер сбросил охапку сухих листьев с крыши, и они зашуршали, прикасаясь к перьям и одежде. Листья, хоть и медленно, но падали, а Мишка – нет! Не веря своему счастью, парнишка подвигал плечами в надежде понять, как работает «рулевая тяга», и чуть не уронил рюкзак в проплывающие внизу мусорные баки.

«Наверное, это вроде дыхания. Стоит только подумать, как именно дышат, так не можешь сделать даже малюсенький вдох. А уж если на подольше задуматься, то как бы вообще не задохнуться», – решил Мишка. И не испытывая больше судьбу, уверенно подумал: «В школу!»

Школа находилась в двух остановках от дома. На автобусе дорога до неё занимала минут десять-пятнадцать, но своим лётом можно добраться и напрямик, если подняться выше немногочисленных двух- и трёхэтажек, торчащих среди небольших деревянных домиков. Мишка так и сделал.

На улицах, как обычно по утрам, было много народа. В их небольшом городишке толпой называли и собрание из десяти человек, но к девяти часам на работу спешило гораздо больше прохожих. И никто из них не догадывался поднять голову от скучных тротуаров к небу. Да и что там увидишь на фоне белоснежных облаков вперемешку с редкими тучками? Поэтому ослепительная улыбка на лице двенадцатилетнего счастливчика осталась никем не замеченной.

Около крыльца Мишка опустился за пять минут до звонка. Школа гудела, как улей, но на крылечке никого не было. Неподалёку серьёзная женщина тащила за руку плачущую первоклашку, на ходу поправляла малышке растрёпанные банты в прическе и что-то ей строго выговаривала.

Первым уроком в шестом «Б» сегодня в расписании стояла биология, а опоздать к завучу в первый же день новой четверти не хотелось. Подождав, пока дверь школы закроется за зарёванной первоклашкой, Мишка спланировал на ступеньки, надел сменку и вспорхнул к окну второго этажа, где и находился нужный кабинет. Окно было приглашающе открыто, москитные сетки сняты на зиму. Главное – не зацепиться за «живую изгородь» из разнообразных кактусов на подоконнике. Баммм-с! Дзиньк! Блимм! Мишка кубарем влетел на пятачок между партами и учительской кафедрой.

Инесса Павловна в кабинет ещё не пришла, и одноклассники сразу же окружили незадачливого испытателя.

– Вообще, очумел! – возмутилась, нависая всей громадой, староста Машка. – Ты ж все горшки переколотил, Инесса орать будет! Идиот! Отматывай скорей свои дурацкие крылышки и лети за веником, Бэтмен недоделанный!

– Как ты в окно влез? По трубе? С кем поспорил? – подбежал самый любопытный в классе Пашка Ревин.

– Круууть! – тянул руки к крыльям сосед по парте Илюха. – Ты где такие оторвал? И я хочу!

Пока герой дня вставал и отряхивался, а одноклассники громко обсуждали происшествие, лучший друг Мишки – Тимур – молча водворил уцелевшие растения на подоконник, собрал на совок рассыпанную землю и вытряхнул мусор в ближайший стенной шкаф под ноги одинокому скелету.

– Что за шум, почему класс не готов к уроку? – в кабинет шагнула Инесса Павловна, прикрывая за собой дверь. Звонка, как обычно, никто не услышал. Дети притихли и разбежались на свои места. Все, кроме Мишки.

– Что за маскарад, Мотыльков?! Это твой проект по строению костей птиц? Тогда ты ошибся в расчётах, и макет крыльев непропорционален по отношению к массе тела.

– Простите, Инесса Павловна, проект я ещё не закончил. – Мишка шмыгнул носом и потупил глаза. – Я экспериментирую.

Инесса Павловна хмыкнула, положила журнал на стол, и, сняв очки, внимательно посмотрела на Мишу:

– Вот когда будешь готов защищаться, тогда и обсудим твои эксперименты. Убирай реквизит! А сейчас открываем тетради и записываем тему: качественные изменения в жизни и строении живых организмов.

Мишка съёжился на последней парте и притих, как испуганный мышонок. Урок прошёл быстро, потому что к мальчику нескончаемым потоком летели записки с вопросами. Но он никому не отвечал, только незаметно подтягивал ногой бумажки из прохода между партами, чтобы не привлечь внимание учительницы.

На перемене вопросы посыпались на Мишкину голову. И как он прикрутил перья к спине, и зачем было прорезать рубашку, если можно было пришить к ней снаружи, и как он попал в окно, из чего смастерили такие улётные крылышки, где удалось поймать ангела, как отобрал у него пёрышки… Как ни объяснял Мишка одноклассникам, что сегодня проснулся в таком виде, как ни доказывал, что крылья эти – его собственные, вполне полётоспособные и живые к тому же (не надо... ой! больно же!! не дёргайте перья!), так и не поверили ему ребята. Артур вообще сказал, что это он специально врёт, чтоб перед Светкой покрасоваться. А Мишка ему просто врезал по носу. Чтоб знал, где помолчать надо. Это еще хорошо, что Светки сегодня нет, а то бы и не один раз врезал.

Настроение у Мишки упало ниже плинтуса. Артура отвели в медпункт, и теперь маму вызовут за драку. Если еще и кактусы найдут в шкафу… А как хорошо начиналось утро! Мишка подхватил рюкзак и взмыл в окно между этажами.

«Я свободен, словно птица в небесах! Я свободен, я забыл, что значит страх!» – звучало в голове. «Ну и ладно, ну и пусть, с мамой как-то объяснюсь… А с дураками этими и вовсе не буду больше общаться. Зато лечу, куда хочу. Вот и проверю заодно, как в тучах птицы себя чувствуют», – так размышлял Мишка, обозревая небо, которое за час успело плотно затянуться.

Вдалеке виднелась башня метеовышки. Конструкция выглядела хлипкой, но раз на верхушке есть небольшая ремонтная площадка, значит, кто-то там бывает, и вес шестиклассника она точно выдержит. Серенькие тучи висели низко-низко, казалось, будто они задевают брюхом шпиль вышки. Туда Мишка и направился.

На самом верху оказалось неуютно. Тучи вблизи напоминали туман, крылья тут же отсырели и стали весить, как мокрое одеяло, которым Мишку укутывали, когда прошлой весной он подхватил воспаление легких. Даже куртка, которая могла бы хоть немного согреть, осталась висеть на спинке стула в кабинете биологии. И тут Мишка понял, что попался. Вышка – идеальная ловушка для отсыревших летунов.

Крылья были тяжелыми и неловкими, с кончиков перьев капала вода. Кто знает, как они поведут себя в полете? Поэтому для спуска по шаткой винтовой лестнице требовалась страховка: надёжный товарищ с крепкими нервами и, желательно, мотком верёвки.

Что же делать? Звонить в Службу спасения малолетних дурачков? Ага, 112, блин. Спасите меня, помогите, крылышки намокли, хнык-хнык. Приедет на вызов, скорее всего, бригада из психушки.

Мальчик пролистал список контактов, вот если… Точно, Тимур!.. «Нужна помощь, я на метеовышке, захвати верёвку», – смс-ка улетела адресату. Тут же телефон тренькнул, принимая ответ: «Жди».

Мишка нащупал железную опору – единственный безопасный островок среди ржавых перил – и посмотрел в люк. Высоко… Заборчик вокруг вышки казался деталью «Лего».

– Заждался?.. – раздался сзади насмешливый голос Тимура.

Мишка от неожиданности чуть не выпрыгнул с высоты пятидесяти метров.

– Как ты сюда попал? И откуда? – оглядываясь, спросил он товарища, у которого на ногах вместо ботинок, более подходящих по сезону, красовались домашние тапки. Серые, пушистые, с задорной мордочкой и длинными, заячьими ушами.

– А ты думал, что один такой особенный? – Тимур кивнул в сторону крыльев и протянул Мишке забытую куртку. – Накинь, поговорим внизу. И вообще, тапки как тапки, чего скалишься?..

Тимур ухватил друга за руку, и вокруг них возник радужный купол, похожий на гигантский мыльный пузырь. Цвета стенок стали ярче, беспорядочно замелькали и с тихим «пшиком» исчезли. Мишка увидел, что они находятся в его подъезде перед самой знакомой в мире дверью. Тимур отступил в сторону:

– Открывай, поговорим. Спешить некуда, всё равно последним уроком физкультура осталась.

Ребята прошли на кухню, Мишка трясущимися, замерзшими руками поставил на плиту чайник и обречённо уселся на табуретку. «Сейчас включит режим взрослого и спросит, как я дошёл до жизни такой», – думалось Мишке. Но речь пошла совсем о другом.

Тимур рассказал, что со времен детского сада постоянно опаздывал на всякие кружки и секции, за что ему вечно попадало. Но заниматься скрипкой, шахматами, плаваньем и английским ему нравилось, и откуда-то «выписываться» не хотелось. Тогда и появилась заветная мечта – сапоги-скороходы. Ну, или тапочки-телепорты. Опускаешь в них ноги, вставая утром с постели, и командуешь: «В ванную!». И ты там. А потом завтракаешь, отдаешь приказ тапкам: «В школу!», и вот осталось переобуться в сменку. Однажды мечта сбылась… И не важно, как выглядят эти тапки, хоть бы они и с Микки Маусом были.

Мишка теперь понял, почему они никогда не ходили по утрам вместе, хоть и дружили с детского садика.

– А почему ты мне раньше не рассказывал? – удивился Миша.

– А ты бы рассказал? – уклонился от ответа Тимур. – Сам-то зачем крылья намечтал? Из-за Светки, что ли?.. Да ладно, ладно, не хочешь – не отвечай.

– И ты туда же… Всегда хотел летать, как птицы… – со вздохом вырвалось признание. – Я думал, что они – самые свободные и беззаботные существа в мире. Как недавно у Некрасова учили: «Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда».

– Это Пушкин, балда. Но неважно. Важно, что мечты сбываются до-слов-но. Ты мечтал о крыльях, а не о полётах, вот у тебя и появились крылья. Доволен?

– А… перемечтать можно? – озадаченно почесал макушку Мишка.

– Не знаю, возьми да попробуй. Моя мама говорит, что «если сильно захотеть – можно в космос улететь»… Только ты это… про космос забудь.

Тимур допил чай и умчал на свои драгоценные занятия то ли по шахманглийскому, то ли по скрипоплаванью, а Мишка крепко задумался, как быть дальше. Проблема, конечно, не в объяснениях с мамой, не в драке и не в Свете (хотя что уж там! конечно, на крылья бы Светка запала)… Но с крыльями как-то некомфортно жить оказалось. «А мне летать, а мне летааать, а мне летааать охооота!» – опять полезли песенки в замороченную голову.

Мишка забрался под тёплое одеяло и уснул.

Мама пришла с работы уставшая, поставила свой чёрный длинный зонт в угол прихожей и заглянула в спальню к сыну. Тот тихонько сопел, накрывшись одеялом с головой. Как только мама взялась за ручку двери, чтобы выйти, Мишка проснулся и спросил, который час. За окном было темно.

Оказалось, уже девять часов вечера. Про драку и прогул маме сообщила по телефону классная руководительница, и завтра предстоит нелёгкий разговор с завучем. А про историю с полётами Мишка рассказал сам и показал свои просохшие взъерошенные перья за спиной.

Мама только улыбнулась:

– Ложись спать, мой хороший. Утро вечера мудренее, – и выключила свет в комнате. А когда она выходила, устало опустив плечи, Мишка заметил вокруг тёмного маминого силуэта почти прозрачные, слабо мерцающие крылья. «Как у бабочки-махаона», - подумал Миша и, сбросив груз сомнений бесконечно длинного дня, наконец уснул.

Другие работы автора:
+7
330
09:23
+1
Интересно.
Понравилось. Живой язык, легкий стиль.
Плюс.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
09:35
Минусы? Ждите сковородку.
18:16
Дождалась))
21:43
+3
Очень хорошо. Светло.
18:16
Спасибо за отзыв)
21:49
+2
Сколько он себя помнил, Мишка мечтал
и они раньше часто слушали её вместе. До того, как он переехал в другой город. он — Мишка или отец?
стукнул юного «авиатора» по макушке тогда уж не авиатора, а икара
Пришлось быстренько одеться на крылья?
Наскоро засунув в сумку приготовленные мамой бутерброды уже ранее написано, про бутерброды
Но тут же споткнулся на ровном месте, и – о чудо! – воспарил на уровень балконов второго этажа. а как крылья сквозь одежду прошли?
Мишка завязал куртку узлом на поясе и, закинув сумку на одно плечо, но до того был рюкзак: Пришлось быстренько одеться, схватить рюкзак и выйти из комнаты. и потом снова рюкзак: чуть не уронил рюкзак в проплывающие внизу мусорные баки. так рюкзак или сумка?
Первым уроком была биология, а опоздать к завучу в первый же день не хотелось почему день первый, если уже ноябрь?
за одинокий макет скелета. почему макет?
Мишка от неожиданности чуть не выпрыгнул с высоты трехсот метров что это за метеовышка высотой в 300 метров? как он слышал с такой высоты голос Тимура?
шахманглийскому и скрипоплаванью ???
е в испорченной окончательно рубашке а куртка?
поставила свой чёрный длинный зонт могла поставить чужой?
сказка как сказка, ничего нового
интрига где?
18:21 (отредактировано)
Вот да, авиатор — никак, а икар — банальненько. Буду думать. Как прошли крылья через одежду — предполагалось, что через разрезанную рубаху. Куртку герой не надевал. Коряво и недостоверно, согласна.
А сумка и рюкзак — не есть суть одного и того же? Я вот синонимами посчитала.
Первый день после осенних каникул, там есть оговорка, что каникулы закончились.
Макет скелета — ну, так правильно, по-моему. Скелет — это внутри организма, а если искусственный, то модель, макет. Но не в строку читается, не по-детски, буду думать.
О высоте вышки гуглила, видимо, недостаточно хорошо))) Спасибо! Как думаете, ста метров хватит для вышки, чтоб и тучи на верхушке были?
Голос Тимура он слышал на площадке рядом, не снизу тот кричал.
Шахманглийский и скрипоплавание — побаловалась я так, почему бы и нет? Дети часто занимаются словотворчеством.
Интригу сделать не получилось, видимо. Огромное спасибо за развернутый комментарий.
22:04
+1
Если честно, то я никогда не понимал этого навязчивого тренда в «детской» сетературе — ГГ обязательно из неполной семьи — родители развелись, расстались, кто-то погиб, etc.
Вот и здесь:
«Я свободен… Словно птица в небесах!», — снова заорал будильник телефона. Эту песню очень любил отец, и они раньше часто слушали её вместе. До того, как он переехал в другой город

Хорошо, переехал — а как это отразилось на герое? Мечта о крыльях родилась просто так? герой хочет быть свободным, но от чего? Никакого даже намёка по тексту, а появление второго героя с подобным даром как-то совсем обесценивает чудо, или я не прав?
Всё-таки сравнивать «Хочу Свободы» и «Хочу не опаздывать» — не очень-то и получится.

Почему крылья появились у мамы?

Хорошая идея, действительно лёгкий язык, никаких попыток сюсканья с целевой аудиторией, но идейные недоработки заставляют текст провисать и, по итогу, утекать в никуда, а, между прочим, ещё Станиславский говорил, что для детей нужно писать, как для взрослых, только ещё лучше.
18:27
Когда я отправляла рассказ на конкурс, папа вообще упомянут не был. Возникли вопросы: а где папа? Почему про него ничего не сказано? А он у меня вообще не планировался, папа. Ну, я и «сплавила» его в другой город. Изначально не об отце здесь и не семейных драмах речь. Вот и думаю, то ли обыгрывать теперь папу потоньше, то ли убрать снова упоминание о нем, и что логичней.
ГГ не свободы хотел, в контексте «с папой» песня раскрывает, скорей, желание отца свободы, а у мальчика было желание летать, как птицы. «Не опаздывать» — мечта Тимура, а не Мишки. Почему у людей должны быть сопоставимые мечты, не поняла?
Крылья у мамы — вопрос идеологический, потому что любая мама — обязательно фея, исполняющая заветные мечты. У мамы правильные, «ненавязчивые» крылья (они были и раньше, но ГГ их заметил только что).
Буду дорабатывать, спасибо за вопросы и замечания!
22:21 (отредактировано)
+2
Хороший рассказ, даже фантастический, должен оставлять впечатление реальности. Тут же этого совершенно нет, хотя общее впечатление неплохое. Есть проколы, поясню на примерах.
Пришлось быстренько одеться, схватить рюкзак и выйти из комнатыСлава Богу, что не надеть его… А то получился бы просто невероятный ляп: рюкзак и крылья несовместимы.
На улице было не по-ноябрьски тепло. Казалось, прямо с ярко-синего неба на асфальт медленно опускались разноцветные кленовые ладошки«Ладошки» это листья? В ноябре? Они опали как минимум месяц назад! Семена? Википедия, клён остролистый: «Плодоношение обильное и ежегодное, в России – в сентябре». Но это непринципиально, мы-то знаем, что иногда семена висят до весны. Правда, на ладошки они мало похожи.
Вряд ли с земли рассмотришь ослепительную улыбку на лице двенадцатилетнего счастливчикаА взлёт-посадку тоже никто не зафиксировал? Да и реакция класса на вламывающегося в окно ангела вряд ли будет такой, как описано.
макет скелетаКорявый оборот.
Мишка пролистал список контактов, вот если… Точно, Тимур!.. «Нужна помощь, застрял на метеовышке»Вышка, судя по всему, весьма высока, раз достигает туч. Такие уникальные объекты (триста метров!) единичны и вряд ли могут относиться к метеослужбе. И уж во всяком случае охраняются, так что никакой Тимур подняться бы туда не смог — это-то Мишка должен сообразить. А ведь он пока не подозревает о суперспособностях товарища. Да и чем бы друг смог ему помочь?
Мишка заметил вокруг тёмного маминого силуэта почти прозрачные, слабо мерцающие крыльяэкая семейка Хогбенов!
18:33 (отредактировано)
+1
Про рюкзак и крылья — думала, а вот как одеть ГГ с крыльями — не очень-то и придумалось, всё верно.
Про клён упустила из внимания абсолютно, ладошки — это листья, моя ошибка.
Взлет-посадку могли и не заметить (допускаю), а влетание в окно, тем более такое шумное, все класс должен был воспринять иначе, согласна. Это провисание, и серьезное.
Про метеовышку — изменю высоту, как только разберусь, какая будет оптимальной) В чем мог помочь друг? Замечательный вопрос. Видимо, Мишка не задумался об этом, потому что и я не задумалась, по сути, это был немотивированный SOS такой от героя. Опять же, буду думать.
Про Хогбенов — вы для меня открыли новую историю, а я думала, всё известное фэнтези перечитала уже)))) Вобщем, большое вам спасибо!
08:44
+1
По-детски наивно, есть недочёты в смысле продумывания деталей трансформации: размер крыльев и процесс одевания в обычную одежду — прорезями не отделаешься, забодаешься их просовывать. Идея понятна — мечты исполняются, особенно, если у мамы крылья бабочки махаона, то у сына тоже будут крылья, но почему не мамины? Кто же тогда был у нас папа? Но судя по маминой реакции- у парня всё образуется… как и у автора, если будет больше работать. Успехов.
18:35
Неожиданный вопрос — кто же был папа)))) О генетике я точно не думала, когда писала. Спасибо за пожелания и замечания, буду работать.
09:08
+2
Есть вещи, не несущие большой идейной нагрузки, не имеющие лихого сюжета.
Но по прочтении становится светлее.
Понимаю, субъективно.
Но автору спасибо.
18:36
Спасибо за отзыв и прочтение)
09:19
+2
собрал на совок землю и кактусы, рассыпанные под окном, и вывернул всё в ближайший шкаф — как можно совок вывернуть?
Но никто из прохожих не догадывался поднять голову от сереньких, скучных улиц к ясному небу. Да и что бы он увидел на фоне белоснежных облаков? — Так ясно или облачно?
И мне показалось концовка несколько пустой, от этого и все впечатление смазалось.
18:43
«Вывернуть» в значении «выкинуть» я слышала в деревенской речи и как-то не учла, что значение может быть и не общепонятным.
Ооооо, какой недосмотр с небом получился! ))
Концовка без интриги, без конфликта, можно сказать, что это открытый финал. Но не его требуют детские рассказы, соглашусь. И да, я тоже недовольна концовкой. К ней нужно было привести после кульминации, а ее-то и не было!
Спасибо за свежий взгляд.
18:47
+1
Дерзайте, Автор! wink
18:26
Как можно совок вывернуть? Да просто переверните его.
10:10
+1
К сожалению, рассказа я не увидела, скорее наброски на тему собранные в кучу.
Тема чудес вписанная в реальность сильно хромает. Миша, Тимур и мама легко принимают и пользуются волшебством, а все остальные (одноклассники, учительница, люди на улице) вроде бы не верят и не замечают чудес вокруг себя. Получается, что главные герои типа избранные, особенные? Но на это в тексте нет указаний. Есть хорошая идея о том, что желания исполняются буквально, и нельзя их перемечтать. Но она тут же обесценивается крыльями мамы. Да и друг Тимур с детского сада молчащий о новой способности, в то время как Мишка спалился в первый же день!?
В подобных рассказах меня всегда удивляет с какой лёгкостью герои принимают чудеса. Не бегут проверить к близкому другу правда ли это, не сошел ли он с ума, может это сон? Нет, все просто, проснулся увидел крылья и полетел в школу, как в чем ни бывало.
18:48
«Получается, что главные герои типа избранные, особенные?» Нет, хотелось сказать о том, что все без исключения — избранные и особенные, но со стороны этого не видно. Видимо, не получилось ясно это выразить.
«Есть хорошая идея о том, что желания исполняются буквально, и нельзя их перемечтать.» — Вот нет, как раз «перемечтать» можно! Иначе какой смысл вообще в работе над ошибками? Ошибки нужно исправлять, а значит, априори результат поддается корректировке.
Мишка спалился, потому что он наивный простачок)) А Тимур — мальчик иного толка)
Насчет легкости принятия чудес — нуууу… даже не знаю, что сказать. Если в сказке и в фантастике герои перестанут верить в чудеса, то что же останется нам, обычным людям из будничной реальности?))) Спасибо за прочтение и отзыв.
14:26
+1
Если это сказка, то в сказке всё возможно. И крылья сквозь куртку могут просочиться, и никто чудесам не удивляется, как во сне. История светлая, слог хороший, читается легко. Автору спасибо!
18:48 (отредактировано)
Вам спасибо! И крылья сквозь куртку могут просочиться — это сильно))))
15:38 (отредактировано)
+1
Очень хорошая задумка, но над рассказом стоит поработать. Много логических, стилистических неточностей. Первое конечно удивляет почему Мишка так сразу и обыденно принял свой дар. Слишком мало эмоций для того, о чем он мечтал так долго. Дальше мне стало непонятно как он надел на себя одежду, сказка, понятно, но и в сказке логика быть должна, пусть даже сказочная. Образ папы непонятен, он их бросил и уехал, ощущение что для Мишки это не особо важно. Думаю стоит добавить эмоции как мальчик переживает разлуку с отцом. Да, вот еще — он у вас то Мишка, то мальчишка, то парнишка, то вдруг Мотыльков(такое уместно в очень большом произведении и то, если это оправданно по сюжету). в прямой речи другие герои его могут называть как угодно, но в речи автора он должен быть назван одним именем, в начале вы можете назвать его Мишка Мотыльков, но потом пусть будет просто Мишка. «Что за шум, а драки нет» — не самая логичная реплика строгого учителя входящего в класс. Чудо-обувь друга совсем не просматривается, можно бы сделать более детальное описание, а то возвращение мальчишек домой получается более чем странным и непонятным. Очень много вопросов к возрасту Мишки, сначала он вроде как одиннадцати-двенадцатилетний парень, но читая диалоги с другом вдруг видишь двух дядек довольно солидного возраста, ну а сопящий носик в конце вдруг показывает пятилетнего карапуза в постельки. Не бойтесь раскрывать глубинные переживания героя, это придаст глубины, ведь крылья это и метафора, знакомство ребенка с миром, новые открытия, понимание бескрайности мира и мечт.Стилистический разбор рассказа занял бы очень много места в комментарии, думаю на данном этапе его делать рано, уверенна вы будете шлифовать рассказ, находя более точные, более удачные обороты, более правильно построенные фразы. Рассказ из разряда — бросать нельзя, нужно хорошо поработать над ним и получится классная подростковая вещь. ok
18:58
Это мой второй рассказ, мне сложно увидеть текст со стороны, поэтому я очень хотела попасть на Сковородку, получить не только грамотную критику, но и «пинок», и направление для доработки.
Про папу и одевание через крылья — я ответила в комментариях выше, согласна, с этим нужно что-то делать.
Вот про называние ГГ разными именами — это от желания избежать повторов. Вроде б и постоянно повторять Мишка-Мишка не хотелось, а называя по-разному, не могла даже вообразить, что это как-то неправильно. Но вы не первая, кто мне об этом сказал. Учту, спасибо.
Про детальное описание чудо-тапок Тимура — даже в голову не приходило, что тут «дыра» и нужно подробнее сказать.
И о возрасте героев мне немного неясно: а в каких репликах читаются дядьки? Покажите, пожалуйста, с какого ракурса смотреть.
Спасибо за критику и советы.
19:26
+1
«И о возрасте героев мне немного неясно: а в каких репликах читаются дядьки? Покажите, пожалуйста, с какого ракурса смотреть» — ок, давайте на этом немного поговорим.
"– Это касается только меня, зачем другим знать? – уклонился от ответа Тимур. – А ты зачем крылья пожелал? Ты только не обижайся, но может, правда, из-за Светы?" — слова не подростка, а взрослого, так говорим мы — я, вы. Подросток скорее всего сказал бы так — Не сказал и не сказал, какое кому дело. Тебе то крылья зачем? Из за Светки что-ли? Да ладно, не бычься (ну или что-то в этом роде), я не подкалываю…
"– Да ну тебя… Всегда хотел летать, как птицы… – со вздохом вырвалось признание. – Я думал, что они – самые свободные и беззаботные существа в мире. Как там у Некрасова: «Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда»" Некрасов? какой Некрасов? подросток Некрасова цитирует — не верю, если он только такой интеллигентный мальчик из семьи филологов. поищите слова из современных песен которые подростки слушают.
В общем, друзья говорят несвойственным подростковой среде словами. а вернее фразами взрослого, а еще вернее словами самого автора. Это ваш внутренний диалог, но не диалог подростков. Особые словечки, присущее только конкретному мальчишке построение фраз. Сразу не получится, тут нужно учиться на собственном опыте, послушать разговоры подростков, почитать подростковую литературу современных признанных авторов. В общем — станьте подростком))) вообще, диалоги вещь очень сложная и если это ваш второй рассказ, то не стоит огорчаться, у вас все впереди, чем больше будете писать, тем лучше станете видеть как правильнее, тут никто не научит стопроцентно.
и вот еще — песня… подтекст этой песни — смерть героя поющего её. Понимаю подростки этого не знают, но в х.литературе к таким вещам стоит относиться с особым вниманием (но это мое личное мнение и вы можете его не учитывать)
19:42
+1
Примерно поняла. Еще раз спасибо!
11:55
+1
Люди Х: класс шестой laugh
Так — прикольно, мило)
Из огрехов: много «наверное», синонимов — заменяй-не хочу; очепятки:
как именно дышат
— возможно, дышать?
малюююсенький
с дефисом и «у»

есть нестыковки текста:
перелетая через немногочисленные двух- и трёхэтажки.

Вряд ли с земли рассмотришь ослепительную улыбку 

Дык по тексту летел же невысоко
Школа гудела, как улей, но снаружи никого не было. Неподалёку серьёзная женщина тащила 

Сперва никого не было, и тут же всё-таки была женщина
от сереньких, скучных улиц к ясному небу

Затем спустя урок:
Серенькие тучи висели низко-низко

Странные акценты в начале: количество остановок, какой именно урок был первым, москитная сетка. На историю не работают, выпилить — ничего не изменится.
К середине текст становится заметно лучше, образы более цельные, расцветают задумки))
PS: добавьте Логана!) Без Россомахи никак!)
Плюс
15:06
+1
Спасибо за внимательное прочтение и критику)
20:37
+1
Ослепительный солнечный зайчик продолжил свой утренний марафон по подушке.

Это сколько же он лежал?
А за спиной нащупывались огромные, как у ангелов на рождественских открытках, крылья.
-нащупывались — неподходящее слово -кем нащупывались? — ощущались, виднелись… что-то такое должно быть…
Первым уроком была биология, а опоздать к завучу в первый же день не хотелось.
— стоит наверно сказать, что урок вела завуч…
Рассказ неплохой, но есть ощущение недосказанности… не хватает реальности, есть ощущения сказки, но «в сказке ложь да в ней намёк добрым молодцам урок» а, здесь этого нет… Фэнтези? — Да! но не несущая никакую смысловую нагрузку…
Я бы посоветовал автору обратить внимание на диалог ГГ с Тимуром. В этом месте можно добавить всего один абзац (как вариант; о том что в этом возрасте мечты сбываются и кажется, что они совсем близко) который придаст смысл этому перевоплощению…
20:52
Ноябрь. Солнечный зайчик. Уууупс) Посмотрю, во сколько рассветы в ноябре, спасибо.
И остальные замечания приняла. Вопрос о жанре для меня затруднителен, писала специально для конкурса НФ 2019, просто вот так выкрутилось. В конце понимала, что фэнтези это можно назвать с натяжкой. Сказка? Пусть будет так.
Спасибо!
Загрузка...
Анна Неделина