Строго на Восток Часть 1

  • Жаренные
Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 1
Аннотация:
О семье, моей сознательной жизни, нелепом желании совершить за месяц путешествие через всю страну. Также про само путешествие по городам Сибири и Дальнего Востока, о людях, с кем приходилось встречаться в пути, и не всегда приятных приключениях, случавшихся в пути.
Текст:

Пролог


Когда я ехал строго на Восток,

Забыв про Юг и Север в одночасье,

Искал по всюду странствия исток,

Погоды солнечной , а также лучик счастья.

Встречал людей хороших и плохих,

По поездам дни, ночи рассекая,

На в улицах теряясь городских,

Сам шёл порой куда, увы, не зная!

И не менялся мной проложенный маршрут,

Сменялись только по местам приоритеты,

Что посетить решил, иль отказался тут,

Вздремнуть в гостинице и ехать вдаль по свету.

Именно такие строчки у меня родились однажды в начале июня 2018 года, когда я гулял утром по улицам Тюмени.

Это был только первый день пути. Мной не планировалось делать в этом городе ночёвку и уже вечером того же дня должен был на поезде ехать дальше и ехал действительно строго на Дальний Восток. 

Знал бы я тогда, с чем мне придётся столкнуться перед самой поездкой.

Довольна странная идея - придумать такое путешествие, родилась ещё год тому назад, под влиянием одного из моих бывших уже коллег по работе, Алексея Демидова. 

Хотя он рассказывал мне и другим работникам не про города на Дальнем Востоке, а про остров Сахалин, куда уезжал каждый год работать в рыболовном промысле, чуть ли не на полгода. Именно тогда фактический было принято решение совершить путешествие по Дальневосточным крупным городам, куда посещение острова Сахалин, увы, не входило. 

При этом, изначально соблазн на Сахалин поехать тоже был, в погоне за большими деньгами. Сдерживало меня  то, что уже тогда я начал вкладывать деньги в поездку в Крым. Хотя до неё было  почти 6 месяцев. Потом, ко всему, мама мне сказала:

"Тебе вообще не стоит туда ехать, деньги и так у тебя есть. Тем более, рискованно всё это, сам понимаешь."

Вроде меня она сильно тогда не отговаривала. Да только её слова оказались очень убедительны.

Сразу вспомнилась работа летом 2008 года, в Археологической экспедиции, в Ханты-Мансийском автономном округе. Когда тоже заманчивое объявление о больших деньгах фактический меня подкупило, и я поехал. 

Только на месте оказалось всё, увы, не так. Уже по приезду на место, начальник и его жена, стали разговаривать с нами, чуть ли ни как с рабами, пугали, угрожали, словно мы в чём-то тогда провинились. 

В последующие дни было не лучше.

Пробыл я там вместе с другом три недели, в тайге, полной оводов, комаров, мошек и слепней. Жили в палатках, работали ежедневно. Был один выходной, но и тот не всегда соблюдался. К тому же, что иногда жена начальника норовила меня унижать, заставляя подносить ей сумку из под цифрового фотоаппарата, а я боялся ей что-то возразить, как ни как, начальница всё же. 

Было много и других неприятных нюансов, но мы не будем туда углубляться. Тем более, что если рассказывать подробно, можно написать про это отдельную книгу. Завершу рассказ об этом тем, что денег за работу дали намного меньше, чем обещали. Нам с другом заплатили меньше всех из 15 участников той археологической экспедиции. На обратную дорогу денег вообще не дали и не купили билеты. Приходилось ехать за свой счёт. 

А в городе Пыть-Ях, откуда до дома предстояло добираться ещё сутки поездом, на поезд брали билеты чуть ли не в день отправления. 

Естественно, билетов в недорогие плацкартные вагоны уже не было, в результате многие из нашей команды, остались ночевать в здании вокзала, в ожидании утреннего поезда, на который им всё же удалось взять плацкарт. 

Только я с другом, не желая больше тянуть и, будучи готовым ещё в лагере археологической экспедиции, если не получится, взять билет в плацкарт, брать купе в ближайшем же поезде или ехать на автобусе. Принял решение - на вокзале со всеми не ночевать и взять купе. Друг вроде со мной тогда согласился без вопросов.

Правда, когда стало известно, что оставшиеся с ночевкой на вокзале туристы - археологи, деньги вроде  сэкономили, стал этим не много огорчён. Но вскоре вынужден был отказаться от своих слов.

"Ничего, хоть в купе прокатишься", - утешал его я. 

Эти слова убедили друга  окончательно. Мы уехали в тот же день, через три часа после приобретения билетов, оставляя позади себя всю нашу команду и то, что с нами там было, но бесследно пройти, так и не смогло.

Хотя прошло с тех пор уже почти 10 лет. Под влиянием мамы, воспоминания вновь и вновь стали одолевать меня. Я уже ни на кого не обижался, говорил об этом спокойно, рассказывая родителям порой то, о чём раньше молчал.

Только идея отправиться на Дальний Восток от меня не отступала, даже когда в начале августа 2017 года, я сел на самолёт сообщением "Екатеринбург - Симферополь", улетая на неделю в Крым, чтобы после продолжать путешествие ещё полторы недели по городам: Ростов на Дону, Таганрог, Краснодар, Нижний Новгород, Йошкар-Ола и Казань. 

Меня уже не могла остановить яркость предстоящего путешествия, ни последующие дни, которые были всегда насыщены впечатлениями и новыми фотографиями.

После возвращения домой ни раз рассказывал другим про эту поездку с не меньшим интересом, чем о путешествиях, которые совершил ранее.

Завершив успешно поездку в Крым, я вновь и вновь возвращался к идее отправиться на Дальний Восток. Единственное, что меня пугало - это невозможность до конца просчитать, сколько на эту поездку уйдёт дней, включая дни переезда на поездах дальнего следования между городами. 

Остров Сахалин отпадал сразу. В расчёт брались мной только города, стоящие вдоль Транссибирской магистрали, по маршруту поезда "Москва - Владивосток". Но и тут, сразу стало понятно, что ни во Владивостоке, ни в Хабаровске, ни в других городах, которые твёрдо решил посетить, больше 2-3 дней делать нечего. Не было возможности и сделать базу в одном из этих городов, чтобы оттуда ездить в течение недели по всей округе. Поскольку, вокруг крупных Сибирских и Дальневосточных городов были сплошные леса и маленькие населённые пункты. 

Самый минимальный переезд между такими городами занимал не меньше одной ночи или целого дня на поезде. Приходилось делать что-то вроде мультитура почти по всей стране. В итоге, подготовка к поездке на Дальний Восток за год до неё, оказалась очень полезной.

Сразу стало ясно, что всё путешествие займёт минимум три недели. Основным видом транспорта рассматривал поезд. Только на одном из переездов решил использовать самолёт и лететь  сразу до Владивостока.

Именно на самолёт я в первую очередь купил билет, в конце декабря 2017 года. Позднее, в январе 2018 года, начал заказывать гостиницы в городах, где планировал остановки, а в марте, почти весь месяц выкупал билеты на интересующие меня поезда.

Только одно не могло меня не беспокоить тогда. 

Ещё в январе стало известно, что у моей мамы больное сердце. А за полтора месяца до моего отъезда её записали на операцию. Как говорил мне отец: 

"Операция маме предстояла очень опасная и рискованная, но в тоже самое время не делать было её уже нельзя".

Приходилось, наравне с подготовкой к большой поездке, думать и о том, чтобы у мамы прошло всё хорошо. Утешало в этой ситуации одно - в больнице Екатеринбурга, где собирались маме делать операцию, было поставлено на поток. 

Несмотря на опасности и риски, для хирургов, работающих там - это была, как обычная рутинная работа.

Вроде бы отец верил и надеялся, что всё пройдёт гладко. Но всё же риск смерти был очень велик. Только за две недели до начала июня, когда маме наконец операцию всё же сделали, вздохнули с облегчением абсолютно все.

Уже на следующий день, когда маму прооперировали, и она лежала ещё в реанимации, без сознания, отец позвонил врачу.

"Здравствуйте, я хотел бы узнать, в каком состоянии моя жена?", - спросил он у врача. Тут же я услышал, как отец заговорил в ответ:

"Вы меня очень обрадовали". 

После он мне рассказал, что маму уже отключили от аппарата, дышит сама.

Когда же ещё через день после маме наконец врачи отдали сотовый телефон и разрешили позвонить. Она позвонила сразу мне, бабушке, бабушкиной сестре Ларисе и отцу, хотя достаточно было сделать звонок одному из нас, чтобы он передал всем остальным.

Моя бабушка - мама моей мамы, от радости даже всплакнула. И в тот момент все мы тогда думали, чтобы таких слёз от радости было как можно больше, чем от горя. Хотя в реальной жизни люди часто плакали именно от горя.

При этом, до возвращения мамы домой было ещё очень далеко. Недели две должны были держать её в больнице, а после отправить на долечивание в санаторий. Именно тогда мне стало понятно, что мы уже можем до отъезда, с мамой больше не увидеться.

И всё же к счастью, такая встреча состоялась. Причём, состоялась ровно через неделю. Именно тогда мама позвонила отцу и сказала, что можем приехать её навестить, в больнице Екатеринбурга.

Правда, когда я, мой отец, бабушка и моя сестра Юля, приехали на машине к маме в больницу, встреча была эта довольно не долгой. 

Мама с интересом расспрашивала обо всём. Была рада, что нам удалось с отцом вскопать в саду грядки и посадить картошку, не меньше интересовалась моей поездкой, переживая, смогу ли собраться без неё. Да в тоже самое время слабость маминого организма давала о себе знать. Уже меньше, чем через 40 минут, она пошла назад в палату.

Мы уезжали домой. Но я тогда ещё и не подозревал, что именно с мамой у меня будет в предстоящей дальней поездке самая тесная телефонная связь. Её уже не будет волновать разница в часовых поясах, которая с каждым этапом моего путешествия должна была идти на увеличение.  

Когда же, я после недели поездки сел на самолёт до Владивостока, она будет просить скинуть смс - сообщение на её сотовый телефон, после приземления. При том, что мама была ещё не дома, а в больничной палате, где было двое незнакомых человек. 

Тогда как в момент приземления моего самолёта в аэропорту Владивостока, в Екатеринбурге будет глубокая ночь, 01 час 20 ночи. Естественно, в процессе подготовки к поездке, это мне было известно заранее, и я маму об этом сразу предупреждал.

1

Я уезжаю в Тюмень.

Большие поездки всегда требовали довольно много времени на подготовку. Их невозможно было делать спонтанно. Ещё одной из проблем являлось то, что их осуществление необходимо было очень много денег, которые приходилось начинать вкладывать чуть ли не за полгода до предполагаемого начала путешествия.

К моему счастью, начальник с самого начала моего трудоустройства проникся уважением к моему увлечению и всегда отпускал в отпуск, без вопросов, что нельзя было сказать про других моих коллег. Так было и с предстоящей поездкой на Дальний Восток.

Правда, он немного разочаровался, когда узнал, что я не собираюсь ехать на Сахалин. Поскольку, когда-то давно он там служил в армии. 

Не очень ему нравилось и то, что мне за неделю до отпуска, пришлось отказаться выходить в один из выходных своих дней на работу. Потому что, собирался ехать Екатеринбург навещать в больнице маму, а после доделывать дела в саду. 

"Ты в отпуск скоро едешь, ни кого не отпускаю я так больше, как тебя, надо бы поработать", - говорил мне начальник

"Справедливо, но не могу ничего поделать, сам ещё на той неделе думал, что буду работать в один выходной предстоящей недели. Тут вот как получилось всё, прошу фактический по семейным обстоятельствам", -  отвечал ему я

К счастью, начальник отнёсся с пониманием и согласился. 

Я уходил, плавно вступая ногой на очередной этап своего пути. Трудно было сказать, почему меня манило в такую даль. В тоже самое время на душе было немного гордо и приятно, что в предстоящей поездке смогу наконец добраться до таких городов, как Владивосток и Хабаровск. 

Ведь долгое время эти города мне казались очень недосягаемыми. Не меньше тянули и другие населённые пункты, что запланировал посетить. Только именно Владивосток и Хабаровск манили меня больше всего своими просторами.

Вот отработав, в начале июня свой последний рабочий день, я возвратился домой. 

Стиралась в стиральной машине моя рабочая одежда. Плавно завершалась упаковка большого чемодана.

Вечером, за ужином, мы беседовали с отцом на различные темы, о которых сейчас уже не вспомнить.

Сестра была у бабушки, проживающей в другом районе города. Всё казалось, как обычно. Лишь с той разницей, что уже на следующий день вечером мне предстояло ехать. И в эту поездку меня, как в прошлые годы, никто уже не провожал.

Отец утром ушёл дежурить на работу, на сутки, прося вечером позвонить, как сяду на поезд. Я остался дома один. Была, правда, мысль сначала уехать утром к бабушке и до вечера провести время у неё. Да что-то всё же тогда меня от этого сдержало. Решил доделать обыденные для всех дела по дому. 

Затем, как всегда, обедал, после ужинал, общался за компьютером в интернете со знакомыми, разговаривал по телефону с бабушкой, своей сестрой, покорно выжидая время.

После 7 часов вечера за мной приехала вызванная ранее легковая машина - такси и повезла на железнодорожный вокзал. 

Поездка начиналась, постепенно разгоняя меня по нарастающей. 

Согласно мной же продуманному маршруту путешествия, на начальном этапе, я не должен был уехать сильно далеко от дома. Первая остановка предстояла в городе Тюмень, расположенном от Нижнего Тагила, не более, чем в 500 километрах. Ехать до Тюмени я решил на поезде, сообщением "Москва - Новый Уренгой", проходящем через Нижний Тагил.

Таксист не особо задавал вопросов, но всё же немного о своей предстоящей поездке в ему рассказал.

Зайдя в кафе "Чикен Хаус", по приезду на вокзал,  я немного удивил одну из его работниц.

"Что уезжаешь?", - спросила она меня, видя мой большой чемодан.

"Да", - ответил я, стараясь особо не говорить, куда еду и зачем. Хотя всё же говорилось, не всегда по зависящим от меня обстоятельствам.

После, когда уже с чемоданом, стоял на перроне в ожидании проходящего поезда, немного меня удивила встреча с таксистом, привёзшим меня сюда.

Он в это время с кем-то разговаривал из ожидающих пассажиров. Да только я так его и не спросил ни о чём, даже не стал к нему подходить.

"Женя, ты где?" - вдруг, позвонив мне по телефону, спросила меня мама.

"На перроне стою, посадку жду", - ответил я. Хотя по времени должен был сидеть в поезде.

Мама и не знала, что стоянка поезда тут всего будет 5 минут, чуть больше, чем обычно на полустанках стоят электрички. Потом была посадка, размещение вещей в тесном салоне плацкартного вагона и отправление.

Тут я познакомился довольно сразу с одной молодой студенткой, ехавшей из города Чусовой до Екатеринбурга, а также пожилой женщиной, сидевшей напротив. 

Вскоре мы начали с ними довольно тесно общаться. Студентка, имя которой уже не помню, сразу меня сфотографировала моим сотовым телефоном и отправила мне его через интернет. Поскольку, мой сотовый фотографировал хорошо, только в светлое время. 

В вагоне тогда ещё свет не горел и было довольно темновато. Казалось бы ехать было очень хорошо, но вскоре настроение подпортила та самая пожилая женщина.

Во время разговора, я по каким-то причинам стал спрашивать у студентки про железнодорожный вокзал Екатеринбурга, что и как там стало, в связи с Чемпионатом Мира по футболу, в том числе про досмотр вещей во время входа в здание вокзала.

Эта немолодая женщина стала внезапно злобно надо мной смеяться на весь салон плацкартного вагона.

"Ха, ха, ха, путешествует и всего боится", - говорила она. 

Данный смех меня немного сначала даже испугал и обидел. Я впал в ступор, сразу уткнувшись носом в окно вагона, одел наушники и включил музыку в своём плеере чуть ли не на полную мощность. Лишь после нашёл в себе силы и воскликнул: 

"Хорош смеяться, когда-нибудь над Вами я тоже посмеюсь!"

"Ну и смейся, мне всё равно", - сказала она. 

В той ситуации я понимал, что сам был виноват, поскольку взболтнул немного лишнего, но так смеяться, унижая человека при куче незнакомых людей, тем более, не зная его, считал больше, чем не культурно.

Правда, на этом разговор закончился. Все замолчали. Только и с девушкой этой, ехавшей до Екатеринбурга, из Пермской области, разговор тоже прекратился. Она на меня видимо в тот момент обиделась не меньше той пожилой женщины. 

Радовало одно, что скоро эти пассажиры будут выходить. Ведь до Екатеринбурга тогда нас отделяло не больше двух с половиной часов пути.

С другими пассажирами своего вагона я тогда так пообщаться не успел. Когда после 11 часов ночи мой поезд прибыл в Екатеринбург, мысленно попрощался с той пожилой женщиной и молодой девушкой, лёг на сидение, где к тому времени было уже постелено постельное бельё и попытался заснуть. 

Только привет от меня, летящий плавно из окна вагона в сторону больницы, где лежала тогда моя мама, извещал её о моём прощании с ней, пусть и не очень долгом.

Ночь уже тогда наступила. За окном вагона было темно. 

Фирменный поезд "Ямал" "Москва - Новый Уренгой" быстро следовал, согласно своему расписанию, и его вагонные огни сливались с этой ночью среди лесных массивов, встречая, провожая другие пассажирские, товарные ночные поезда. 

Только, сколько не езди, а ночи в дороге всегда пролетают гораздо быстрее, чем если ехать весь день. Я тогда даже не заметил, как наступило утро и уже в 4 часа утра стал собирать свои вещи, чтоб готовиться к выходу, на вокзале города Тюмень. 

При том, что сон в ту первую ночь дороги получился у меня довольно перебойным, несмотря на тихость пассажиров моего вагона и не сильную его наполняемость. Сказывалось волнение.

Ещё не было 6 часов утра, когда состав, замедлив ход, остановился у здания Тюменского железнодорожного вокзала. 

Хотя сам город ещё спал, на вокзале было довольно шумно. Бегали куда-то суетливые пассажиры. Работали в здании вокзала разные кафе, офисные центры, а также камера хранения вещей, к которой я тут же поспешил, чтобы оставить там свой большой чемодан. 

В этом городе не предусматривалось мной ночёвки. Остановиться там решил, как бы для пересадки на другой поезд, чтобы не заезжать в Екатеринбург. Ведь поезд до Омска, куда планировал продолжать дальше свой путь, шёл не только с остановкой в Екатеринбурге, но и в Тюмени.

Хотя этот город был для меня только стыковочным между поездами, день между стыковочными поездами, всё же  образовывался.

Но, к сожалению, Тюмень у меня оставила впечатления не очень. Я не смог найти в этом городе той красоты, на которую рассчитывал. 

Основные интересные места простирались вдоль реки "Тура", на набережной и у моста Влюблённых, напоминающих мост "Золотые ворота", в городе Сан-Франциско (США). 

Тут же было очень много памятников погибшим в годы Великой Отечественной Войны, в том числе учащимся, не вернувшимся с фронта.

Запомнились мне в центральном районе города декоративный рояль, стоящий у здания Филармонии, а также клумба с растениями, похожая башмак.

Поднимался над городом на колесе обозрения, но, увы, кроме красот парка, не увидел ничего.

 Было также немного удивительно наблюдать, бродя по улицам города, что почти на каждом доме висело предупреждение о сходе лавины в зимнее время года.

Отдельно надо отметить горячие источники, под открытым небом, где можно было купаться и зимой. Но я этот раз туда не поехал, ни в самом городе, ни за город.

Когда же предпринял попытку на городском автобусе 25 маршрута уехать за пределы центра города, то вообще ничего найти, что посмотреть, там не смог, кроме того, что уехал на окраину, где начиналась дорога на Омск, а также то, что этот город был очень огромен по своей площади. И ведь действительно в нём проживало около миллиона жителей. Это был не просто самый главный город в Тюменской области, но и самый большой по численности населения, в этом крае. Остальные города были намного меньше. Но в тоже самое время казались не менее известными, такие как Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой и Нефтеюганск. Но тогда я был в Тюмени, плавно углубляясь на одном из рейсовых автобусов в его просторы.

Хотя в этом городе никогда не было трамваев, до 2009 года здесь можно было встретить троллейбус. Только городские власти по каким-то причинам решили по другому, посчитав, что троллейбус городу не нужен. Таким образом, там по сей день работали только автобусы.

Пришлось, проехав почти через весь город, возвращаться обратно на железнодорожный вокзал.

Общался Не получилось у меня съездить на экскурсию по Тюмени, на двухэтажном автобусе, потому что по каким - то причинам, хоть регулярной и была, но в день моего приезда почему-то не осуществлялась.

Когда осмотрев весь центр города, я захотел добраться до Тюменского аэропорта, снова оказалась передо мной преграда.

Автобус рейсовый хоть через железнодорожный вокзал и проходил, но почему-то там не останавливался для посадки пассажиров, садя их только на автовокзале. Туда я ехать вечером не пожелал.

Таким запомнился мне этот город. В Тюмени, как и в последующих городах я предпочитал больше изучать внешнюю городскую красоту, лишь изредка посещал городские музеи. В самой же Тюмени по музеям в тот первый день начала своего путешествия, не ходил вообще.в течение всего того первого дня поездки только со случайными прохожими, которых периодический просил меня сфотографировать на том или ином фоне. Имена многих из них я не знал. Да и знать был не должен. Только имя одной девушки запомнил. 

Звали её Анна Вегеле. Когда мы с ней встретились она гуляла с двумя маленькими детьми. Жила Анна не в самой Тюмени, а в одном из её пригородов. В Тюмень приехала, чтобы сходить в церковь и по каким-то ещё текущим делам.

"Что за фамилия необычная у Вас?" - удивился тогда я.

"Это немецкая фамилия", - ответила она.

Теперь уже трудно говорить, замужем она была или нет. Но на её руке обручального кольца вроде бы не наблюдалось. Как её найти в социальных сетях интернета "в контакте", мне сказала. 

Только в интернете общение с ней после у нас не пошло. Точнее, общение началось, но быстро пропало.

Очень хотел встретиться в Тюмени с давней знакомой, Татьяной Ваниной, с которой переписывались в социальных сетях около 4 лет. Но незадолго до моего приезда в Тюмень она уехала по работе в командировку. И то, как об этом Татьяна говорила не задолго до моего приезда, мне быстро стало понятно, что командировка эта была не срочная, вообще попросилась в неё она сама.

Радовало, что не было проблем с тем, чтобы сфотографироваться самому на фоне того или иного места. Как правило, прохожие соглашались взять в руки мой фотоаппарат и меня сфотографировать. Понятное дело, что просил об этом в основном женщин, среди которых была и Анна Вегеле, реже мужчин, но в основном тех, кто в это время был с маленькими детьми.

Не мог не радоваться и тому, что в процессе подготовки к данной поездки, отказался делать даже одну ночёвку в самой Тюмени. Я не считал этот город каким-то плохим, не красивым. Просто мне, как туристу, показалось, что очень мало имелось красивых и интересных мест, для такого большого города, самого главного города в Тюменской области.

Касаемо же погоды того дня, то изначально она ко мне была благосклонна, но днём начались дожди. Часто быстро прекратившийся дождь, начинался довольно сразу вновь. Возможно, именно дождь меня ближе к вечеру окончательно загнал в здание железнодорожного вокзала, где я разместился на диване, в платном зале ожидания, дожидаясь ночной поезд до Омска. В ту первую ночь своего большого путешествия мне спалось не очень хорошо. Поэтому отдых на мягком диване платного зала ожидания, где имелся телевизор, пришёлся очень кстати. Здесь мне предстояло провести оставшуюся часть дня. Лишь в полночь я должен был сесть на поезд, который повёз меня дальше.

Тюменский железнодорожный вокзал шумел не менее, чем утром. Народу здесь было много как в залах ожидания, так и в кафе, что находились на его территории. Кто-то приезжал, кто-то уезжал. Лишь в зале ожидания, повышенной комфортности, вход и пребывание в котором были исключительно платными, казалось сравнительно спокойно. 

Люди тут сидели на мягких диванах, смотря телевизор. Кто-то заряжал от розетки сотовый телефон, читал газету или просто отдыхал. Что же касается меня, я  занимался в тот первый день путешествия, почти всем, что можно. Когда это наскучило, взял детский альбом - раскраску с автомобилями и стал раскрашивать их цветными карандашами, с той разницей, что это делал это очень качественно, словно выполнял какую-то ответственную работу. 

+1
276
21:27
+4
перед «часть 1» точка пропущена
Искал по всюду повсюду
Погоды солнечной , пробел перед зпт не нужен
На в улицах теряясь городских, на в?
Именно такие строчки у меня родились однажды в начале июня 2018 года, когда я гулял утром по улицам Тюмени.
Мной не планировалось делать в этом городе ночёвку и уже вечером того же дня должен был на поезде ехать дальше и ехал действительно строго на Дальний Восток.
Нелепая идея придумать такое путешествие родилась ещё год тому назад, под влиянием одного из моих бывших уже коллег по работе, Алексея Демидова.
на то, что до лета было ещё почти полгода зимы где живет автор, что зима полгода?
и почему такой корявый тяжеловесный текст? протоколы в полиции и то художественнее пишут
«Тебе что не стоит туда ехать, говоря, у тебя и так деньги есть. Да и рискованно всё это, сам понимаешь.» не понял смысла фразы
Пробыл я тогда вместе с другом три недели, в тайге, полной оводов, комаров, мошек и слепней.
из под дефис
К тому же, что иногда жена начальника норовила меня унижать, заставляя подносить ей сумку из под цифрового фотоаппарата, а я боялся ей что-то возразить, как ни как, начальница всё же. вау, ролевые игры…
всех из 15 участников той археологической экспедиции числительные в тексте
«Ничего, хоть в купе прокатишься», — утешал его я.
лишние местоимения
Ещё в январе стало известно, что у моей мамы больное сердце.
Правда, когда я, мой отец, бабушка и моя сестра Юля, приехали на машине к маме в больницу, встреча была эта довольно не долгой. недолгой
ну что тут жарить? тут текст нужно ужимать вполовину, отжимая воду и корявизмы
Я уезжаю в Тюмень. точка не нужна
канцеляризмы
«Что уезжаешь?», — спросила она меня, видя мой большой чемодан.
п… ц, прости Господи
сначала убирайте все лишнее, а потом на сковородку
21:27 (отредактировано)
+3
Друг ехал из Литвы в Тюмень, я напросилась.
На век запомнила тот день, когда в полнеба
Взлетала гор Уральских тень и сини сила.
Потом еще два дня пути туда, где не был
Ни он, ни я. Так до Тюмени
Катили мы через Сибирь и песни пели.

Под Тюменью есть горячий источник, «из глубины сибирских руд» (с 1300 м) бьет фонтан минералки, согретой магмой до 40 градусов. 10 минут купания и все хвори, как рукой.
Были?
22:43
+2
Интересно, коротко, красиво. thumbsup
Вот так надо писать!
00:01 (отредактировано)
+2
Читаю, рассказ вроде бы про Тюмень, вдруг на Сахалин перескочили, потом на Крым и вдруг оказались в Ханты-Мансийском АО. Нет, всё-таки Крым, промелькнули Ростов на Дону, Таганрог, Краснодар, Нижний Новгород, Йошкар-Ола и Казань. Но герой поехал в Тюмень. К чему перечисляются все остальные города, если рассказ о Тюмени?
«В той ситуации я понимал, что сам был виноват, поскольку взболтнулсболтнул немного лишнего».
«Правда, он немного разочаровался (неподходящее слово, лучше огорчился, расстроился), когда узнал, что я не собираюсь ехать на Сахалин». Тут можно весь абзац вычеркнуть, несущественная информация.
«Ведь долгое время эти города мне казались очень недосягаемыми».
«Не меньше тянули и другие населённые пункты, что запланировал посетить. Но именно Владивосток и Хабаровск манили меня больше всего своими просторами» — корявые предложения, смело можно вычеркнуть.
«Вот отработав, в начале июня свой последний рабочий день, я возвратился домой. Стиралась в стиральной машине моя рабочая одежда. Плавно завершалась упаковка большого чемодана. Вечером, за ужином, мы беседовали с отцом на различные темы, о которых сейчас уже не вспомнить» — всё не важно, кроме разговора с отцом, жаль, что автор не помнит, о чём он был.
«Сестра была у бабушки, проживающей в другом районе города» — это лишнее.
Про такси и кафе — удалить: это не интересно.
Общение с пассажирами — не интересно.
«Фирменный поезд „Ямал“ „Москва — Новый Уренгой“ быстро следовал, согласно своему расписанию (лучше — шёл, мчался), и его вагонные огни сливались с этой ночью среди лесных массивов, встречая, провожая другие пассажирские, товарные ночные поезда».
"Только, сколько не езди а ночи в дороге всегда пролетают гораздо быстрее, чем если ехать весь день дни".
" Я тогда даже не заметил, как наступило утро (запятая) и уже в 4 часа утра стал собирать свои вещи, чтобы выйти в готовиться к выходу на вокзале городаТюмени".
«При том, что сон в ту первую ночь дороги получился у меня довольно перебойным, несмотря на тихость пассажиров моего вагона и не сильную его наполняемость» — сплошные канцеляризмы.
Город описан плохо, не интересно. Эпизод с Анной Ангеле удалить — он ни о чём.
Зачем писать про экскурсию, если она не состоялась?
Зачем писать про музеи, в которых не был?
Зачем вообще писать про Тюмень, если город показался некрасивым и неинтересным?
Так там вообще то был своего рода пролог. Просто хотел начать стихами, строчки которых родились у меня в Тюмени. Вообще я хотел этой работой рассказать не только о путешествии, случаях в нём, но и о том, что меня совершить его подвигло. Знаю, что здесь очень много недоработок. Но и до идеала его не довести.
Всё равно кому что-то да не понравится. А про русский язык и грамматические ошибки. Это вообще больная тема. Одно время в программе «Умницы и умники» был конкурс русского языка. Так там такие задания участникам по русскому языку давали, что попробуй угадай с ходу, как надо писать правильно. Я в крайнем случае пытаюсь и буду дальше пытаться. Правда, теперь по вечерам часто не до писательства, на работе устаю сильно.
08:34 (отредактировано)
+3
Постоянно выкладываете тексты на Сковородку.
Зачем? К объективной критике не прислушиваетесь, над текстами не работаете. Ваши творения напоминают сумбурные письма гипотетическому другу, но не рассказы или очерки. Слова громоздятся друг на друга, нелепыми гроздьями виснут в строках и абзацах, задыхаются в удавке грамматических ошибок.
Читать по-прежнему невозможно. Уж извините за резкость.
Может быть, Вам полностью переключиться на стихи? Мне они, кстати, показались неплохими.
18:00
+2
Стихи — неплохо. Все остальное не для сковородки. Смысл?
Смысл исправлять, если замечания справедливые. Если не грубят, я нормально реагирую. Просто время не всегда есть теперь работать над своими трудами. Работа выматывает. Один рассказ я сильно тут подправил, благодаря критике. Добавил то, что хотел сказать в нём давно. Но не знал, как это вставить.
18:19
+2
Если хотите конструктива, то и сами работайте лучше. Часть ошибок не поддается пониманию. Есть неплохие программы для ускорения процесса, по крайней мере повторы и лишние пробелы уберет. Тогда уже можно получить поистине дельное замечание, уж поверьте, а так все сводится к мелочам. Смысл исправлять — это получить мнение о тексте, а еще общение о той или иной ситуации, а тут что? Вас «жарят», а итог нулевой. Полчаса-час потратьте на самостоятельную правку и тогда вам с удовольствием помогут, не видно стараний, уж простите.
19:00
+1
Приветствую. Про подачу произведения многие уже здесь написали не раз, она далека как сама по себе от художественности во многих аспектах, так и на уровне грамматики и стиля не поддается критике, кроме как глубокого разбора каждой проблемы, и то в результате все придется переписывать с нуля.
Если смотреть на само произведение, то во многом оно напоминает книгу «Аустерлиц» Зебальда Винфрида Георга Максимилиана, где герой также описывает свои путешествия, но по Европе.
Но что отличает ваше произведение от «Аустерлица», там кроме подробного описания мест, как в туристическом путеводителе, есть персонажи. Не общие схематичные образы, не просто описание их действий и передача эмоций читателю исключительно через фактаж.
Советую ознакомиться с этой книгой, если вы планируете и дальше работать в этом жанре и такой подачей. Потому что пока возникает вопрос: зачем люди это будут читать? Что они должны вынести из путешествия, которое прошли с главным героем этой работы? В первой части, разумеется, не должны давать ответы на эти вопросы, но нет толком и завязки для этих вопросов, обещания, что дальше будет развитие. а не останется все на прежнем уровне. Завязки для конфликтов в произведении есть, и достаточно неплохие, но такая схематичная подача даже не дает толком их прочувствовать.
09:36
+1
Мне кажется, такие мемуары нужно либо поберечь для личного дневника, чтобы читать потомкам, либо публиковать их, когда станете уже известным, и людям будет интересна ваша персона.
Загрузка...
Эрато Нуар №1