Строго на Восток Часть 2

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 2
Аннотация:
После проведённого одного дня в Тюмени, я пересел на поезд до Омска, где сделал остановку на две ночи и три дня. Что ждёт впереди бродячего туриста? Какие люди встретятся на пути? Понравится ли город в плане своих достопримечательностей? Попробуем узнать в этой части работы.
Текст:

2

Город Омск

1

Когда часы стали бить полночь, я встал с мягкого дивана в зале повышенной комфортности и пошёл в шумную часть здания Тюменского железнодорожного вокзала. Это были тоннели, ведущие на перрон и куча общих залов ожидания. Большинство людей, кто здесь толпился в это время, ждали своего поезда и готовы были по взмаху флажка бежать к своей платформе, словно спортсмены. Почти все эти люди смотрели на табло, где было видно прибывающие поезда и те, что должны были прийти в определённое время. Стоять под этим указателем поездов в последние минуты перед поездом было намного напряжённее, чем когда до поезда казалось очень далеко.

Теперь та же самая участь ожидала и меня, плавно перерастая в очередной бег в сторону платформы, где в это время должен был остановиться скорый поезд "Москва - Нерюгри". Именно на нём мне предстояло продолжать своё дальнейшее путешествие. Следовал за ним и поезд "Москва - Новокузнецк", тоже с остановкой в Омске. Вроде также утром прибывал туда, но поезд "Москва - Нерюгри" его обгонял на один час. Это меня тогда побудило взять на него билет.

Теряясь в толпе народу, я наконец добрался, ведя на колёсах, свой большой чемодан, до нужной мне платформы, а после прошёл в свой вагон только что прибывшего поезда.

Как и в поезде "Москва - Новый Уренгой", вагон у меня был не купейный, а плацкартный. Хотя плацкарт, он и в Африке плацкарт. Но всё же нынешний вагон отличался тем, что он был старый. Тут не было ни кондиционера, ни биотуалетов, хотя всё остальное имелось тоже самое, особенно сварливые пассажиры.

Стоило мне позвонить своей бабушке, чтоб сказать, что сел на поезд, выезжаю в Омск, сразу получил от кого-то из пассажиров замечание.

"Кончай разговаривать, мы спим вообще-то уже!" - кричал мне кто-то за спиной.

Как порядочный человек, я тогда послушался, но в дальнейшем, когда, о чём-то же подобном просил сам, меня, к сожалению, слушали не всегда. Кто-то продолжал даже делать, наоборот, на зло.

Поезд тронулся. Предъявив проводнику свой билет, я вскоре получил постельное бельё, стоимость которого уже была включена в уплату за проезд и стал стелить постель на своей нижней полке. Ночь быстро накрывала меня. 

Выпив большую кружку горячего чая, я начал укладываться спать. Но когда утром, за три часа до прибытия в Омск, начал собирать вещи на выход, умываться, чистить зубы. Вновь получил очередное замечание, на этот раз от соседей по своему отсеку плацкартного вагона. Они тоже ехали да Омска и были немного удивлены моему раннему вставанию.

"Что Вы хотите, тут под всех ни как не подстроишься, тем более, что перед прибытием народ толпой пойдёт в туалет", - говорил я им.

Сразу вспомнилось, как в один год ехал ночью на поезде из Екатеринбурга до Казани, когда пассажиры всю ночь выходили на каждой остановке, бегая через весь вагон. О чём после тоже им рассказал. Тем более, что вскоре проводники начали демонстративно туалет закрывать на замок, поскольку наш состав пересекал какую-то санитарную зону. 

Так что вставать и готовиться заранее на выход, оказалось очень кстати.

Сам город Омск меня встречал тогда солнечной погодой большим четырёхэтажным железнодорожным вокзалом, зелёного цвета. Вокзал этот был очень красивым, но в тот момент мне было не до него. Сойдя с поезда, я стремился найти нужный мне рейсовый автобус, чтобы отвезти в гостиницу свой чемодан. Правда, в автобусе, оказалось, что надо платить за проезд не только за себя, но и за свой чемодан, как за второго человека, что он якобы превышал допустимые габариты. Лишь то, что, возможно, вскоре мне придётся пересаживаться на другой автобус, кондуктор не стала с меня брать деньги за провоз чемодана. В итоге, заплатил только за себя.

Когда же стало понятно, что придётся ехать до самой гостиницы без пересадок, кондуктор оплату за багаж уже не просила. Тогда как мой автобус от самого вокзала следовал в это время по одной из главных улиц города - проспект Карла Маркса. Данная улица с первых минут пребывания меня в этом городе сразу поражала красотой многоэтажных построек и площадей, тянувшихся вдоль неё более, чем на 10 километров по прямой. Не меньше привлекали к себе парки, скверы, которые очень хорошо было видно из окна автобуса. Автомобильное движение казалось довольно сильным. Помимо автобусов и легковых машин, тут не редко проезжали троллейбусы разных маршрутов. При этом, никогда не курсировал трамвай, отсутствовали сами трамвайные линии. Но трамваи, как бы паутиной, эту улицу пересекали не однократно. Пока доехал до остановки, недалеко от которой располагалась забронированная мной гостиница, с трамвайными линиями и проезжающими по ним трамваями, встретился наверное раза три точно.

В ту первую поездку по городу я эту улицу проспект Карла Маркса пересёк всю полностью, продолжая ехать дальше. Но, увы, гостиница, в которой мне пришлось поселиться, желала желать лучшего. Это был мини - отель "Три охотника", представлявший собой небольшое двухэтажное здание. Назвать гостиницей его было довольно трудно. Не лучше был и номер, который мне предоставили управляющие отеля. Это была тесная комната, где друг напротив друга стояли две двухэтажные кровати. Тут не было ни телевизора, ни каких-либо стульев, только тумбочка.

Имелась здесь отдельно, правда, душевая комната, с туалетом. Но, увы, вскоре выяснилось, что там нет горячей воды. Пришлось мыться сразу идти в соседний номер. Радовало в этом отеле только то, что жить предстояло недолго - всего две ночи, и уже на третий день своего пребывания в Омске я должен был ехать дальше, а также то, что буду жить абсолютно один, без подселения. Касаемо же нахождения в этой гостинице. Сразу решил, что если буду уходить утром в город, то на целый день. Возвращаться только на ночлег.

Так было и в первый день моего пребывания в этом городе. Я быстро переоделся и, засунув свой чемодан под кровать, снова вышел в город. Автобус одного из многочисленных городских маршрутов вновь увозил меня назад в центр города, ближе к привокзальной площади, где и предстояло начать мне свой путь к изучению города, чтобы хоть на те три дня, что запланировал на Омск, почувствовать себя местным жителем.

Первый человек, с кем я встретился здесь, была 40 летняя женщина по имени Марина Ощепкова. Внешне она выглядела довольно молодо, но в тоже самое время её красоту портила излишняя полнота в теле. Встреча с ней состоялась тогда на привокзальной площади.

Сначала мы гуляли вдоль самого железнодорожного вокзала, проходя мимо пригородного и обычного залов ожидания, фотографировались на фоне памятника работникам железной дороги. И этот памятник с 2012 года ничуть не изменился. Менялся на его фоне только я. Если тогда, в 2012 году попал к нему, когда ехал с группой туристов с Алтая, после сплава по реке Песчаная. Одет был неопрятную одежду, да ещё и с бородой, которую не брил около двух недель. То теперь, в начале июня 2018 года, я был на его фоне при параде. Только холодные ветра и пасмурная погода мешали мне снять джинсы и ветровку. Не совсем по летнему была одета и Марина, с брюками и тёплой кофте.

Вдоволь нагулявшись там, мы отправились пешком по улице проспект Карла Маркса, пересекая здание цирка и другие места, стоящие на пути. Шли довольно долго, по дороге останавливаясь и фотографируясь на фоне тех или иных мест.

В какой-то момент мы с Мариной свернули с улицы Карла Маркса, постепенно углубляясь дальше. Внезапно перед нашим взором предстал довольно длинный по площади лесной парк, над главными воротами которого виднелась надпись: "Парк 30-летию ВЛКСМ". Хотя в наше время ни какого ВЛКСМ уже не существует. Память об этой организации напоминала о себе в разных названиях чего-либо во многих городах страны. Не был исключением и город Омск. Сам парк тянулся по городу на довольно большой территории, где можно было встретить магазины, сувенирные лавки, аттракционы, в том числе два колеса обозрения, расположенных в разных частях парка. Хотя, в целом, он представлял из себя большое прогулочное пространство, окутанное паутиной асфальтовых пешеходных дорожек.

Когда мы с Мариной поднялись над парком, на одном из колёс обозрения, которое, по её мнению было тут новее соседнего. Парк с виду оказался ничуть не красивее. Из нового, что нам удалось тогда увидеть, была верхняя часть соседнего колеса обозрения, которое заслоняло очень много деревьев. Его кабины для людей были более открыты, чем того, на котором я и Марина тогда понимались. В самой люльке имелась открывающаяся дверь, но, увы, кабина застеклена была далеко не до конца. В итоге, когда колесо подняло нас на максимальную высоту, задул сильный ветер, который стал качать нашу кабину в разные сторону. К счастью, обошлось всё благополучно. Спустившись вниз после одного круга, мы отправились гулять дальше, постепенно покидая сам парк.

Трудно сказать, куда мы держали тогда путь. Вроде не прощались сразу с Мариной. Да только видимо дорога эта уводила нас ближе к Марининому дому, чем к каким-то либо достопримечательностям. В какой-то из моментов мы оказались перед небольшим забором, за которым начинался обычный жилой двор, куда попасть можно было через калитку, закрытую на магнитный замок.

Подойдя к ней, Марина вытащила из кармана ключ и, прислонив его к замку, сразу её открыла. После, когда прошла через неё, потянула рукой калитку на себя, пока до конца за собой не закрыла её. Пикнул магнитный замок, и мы с Мариной остались по разные стороны забора.

Марина возвращалась к себе домой, а я шёл тогда не понятно куда. Вскоре сел зачем-то в трамвай и поехал снова на железнодорожный вокзал, чтоб походить там немного по магазинам и привокзальному рынку. Только к своему удивлению ехал до железнодорожного вокзала довольно долго, словно трамвай туда следовал не по прямой, а какими-то обходными путями. Даже поспать успел, пока доехал. Но именно с приездом вновь на вокзал мой первый день пребывания в Омске фактический тогда и завершился. Да завершался он не потому что куда-то снова уезжал, а потому что уже ничего там особо не фотографировал. Побродив по рынку и купив что-то из вещей, продуктов, я сел на городской автобус, чтобы вернуться в гостиницу, где провёл оставшуюся часть дня, в тесной комнате, похожей на барак.

2

На следующий день сразу же после завтрака, опять замыслил из гостиницы побег. Я ехал на автобусе в центр города, на этот раз, чтобы в него углубиться на много сильнее, чем в первый день своего пребывания. Встал тогда явно с той ноги, и ничего мне не могло тогда помешать сделать то, для чего сюда в принципе приехал - узнать город так, как его знают местные жители. Солнце и жаркая погода сопровождали меня тогда весь день.

Очень широкая улица проспект Карла Маркса стала одной из моих любимых улиц для прогулок по этому городу, откуда я периодический сворачивал в сторону студенческого городка Омского железнодорожного института, парки, скверы, выходил на набережную реки Иртыш.

Нравилось мне также делать остановку для фотографирования и у знаменитой пожарной каланчи, наверху которой стояла скульптура работающего пожарника.

 Побывал у памятника слесарю, высовывающемуся из люка, которого многие жители Омска прозвали Степанычем, а также в сквере, где стояли памятники 60-летию телевидения ГТРК "Иртыш" и 90-летию Омского радио. На фоне телевизора можно было даже сфотографироваться, вставив голову в отверстие "телевизионного экрана", что создавалось впечатление, будто по телевизору выступаешь ты сам.

Сильно понравились мне и Омские ворота, восстановленные, в первозданном виде, через которые в XVIII(18 веке) с разных концов города можно было попасть в сам город. Таких ворот в городе было много. Стояли они по периметру в исторической части города. Хотя в наше время они никуда не вели, представляя собой декоративные арки, которые легко можно было обойти стороной.

По всем этим красивым местам, я гулял абсолютно один. Ходил в основном пешком. Но если вдруг залезал в троллейбус, в трамвай или в автобус, то не редко своим вопросом про достопримечательности города среди пассажиров вызывал дискуссию. Многие вразнобой, готовы были мне тут же рассказать, что стоит посмотреть, что нет, а что вообще стоит обойти стороной. Но понятно, я не всегда их слушался, поскольку, мне, как путешественнику и туристу, было интересно абсолютно всё, кроме ночных клубов, да публичных домов.

Так, ослушавшись пассажиров одного из троллейбусов, я на второй день своего пребывания в Омске, отправился в парк "Советский".

Возможно, пассажиры троллейбуса были в чём-то и правы, говоря, что мне в этот парк не стоит ездить. Ведь он находился довольно далеко от центра города и особой красоты не представлял.

Здесь я над городом, как и за день до этого в парке "30-летия ВЛКСМ", поднимался на колесе обозрения, но, увы, когда поднялся самый верх, там, подул сильный ветер, несмотря на жару, с реки "Иртыш", вид на которую открывался оттуда. Действительно было довольно страшновато. Ведь, сколько раз в последнее время, в разных городах, поднимался над городами, на колесе обозрения, такого никогда не было. Желание прокатиться на колесе вызывалось часто мной тем, что по другому было ни как не полюбоваться городом с высоты. Поскольку, во многих городах не имелось смотровых площадок, доступных для общего обзора, башен. Лишь поднявшись над городом на колесе обозрения появлялась возможность увидеть совершенно другой город.

Хотя до этого парка я ехал на троллейбусе тогда очень долго. Вернуться в центр город решил всё же пешком. Шёл наверное больше часа, пересекая обычные жилые районы, которые были довольно однотипными, как и во многих других городах.

Когда уже подходил к центру города, мой взгляд упал на подземный переход с буквой "М". Это была станция Омского метро. Хотя в Омске метро нет по сей день, одну станцию построить всё же успели. Но проход туда был закрыт, хотя как подземный переход она работала. Это был, по словам местных жителей, самый чистый подземный переход в городе. В нём имелись открывающиеся двери и внешне этот подземный переход действительно напоминал вход в метро, даже в подземной его части. Не было только, пожалуй, названия станции. Ниже спуститься мешали только бетонные блоки и закрытые на замок двери, ведущие в само метро.

Покинув это место, я начал пересекать стенд с надписью "Я люблю Омск". Проходя мимо него, мне действительно стало казаться, что полюбил на самом деле этот город, хотя был в нём всего два дня.

Обедал тогда в пиццериях, случайных кафе, буфетах, никогда не возвращаясь для этого в гостиницу. Просто когда хотелось есть, сразу шёл и заказывал. В целом, день весь проходил довольно удачно. И это был третий день моего большого путешествия. Но, видимо, в конце дня судьба начала меня о чём-то предупреждать.

Когда я зашёл в большой супермаркет, то увидел там очень много полиции, которая к чему-то готовилась. Не прошло десяти минут, как по громкой связи объявили о пожарной тревоге и заставили всех покинуть магазин.

Хотя все посетители покинули его довольно сразу, что там случилось, узнать так и не удалось.

Даже когда через 40 и более минут, я вернулся к этому торговому центру, никто из полиции и охраны, толком ничего не сказал. В связи с этим, мне стало казаться, что там проводились пожарные учения. Ведь обычно когда что-то случается на самом деле, полиция и пожарные приезжают не сразу. Тут же они перед сигналом о тревоге реально были уже на месте и готовились к этому.

После думал встретиться с Мариной Ощепковой. Она в это время находилась где-то недалеко от меня. Но мы с ней сначала разминулись, что Марина была чем-то занята, делая ксерокопии документов в одном из подземных переходов города. Потом, поскольку, дело близилось к вечеру, передумал я сам, боясь, что не смогу уехать в район города, где находилась моя гостиница. Потому что, время доходило уже к 18.30 часам вечера.

Я прошёл мимо кинотеатра "Маяковский" в сторону улицы Орджоникидзе, к трамвайной линии, которая проходила мимо моей гостиницы. Уже к 7 часам вечера успешно добрался до места своего ночлега и вскоре, будучи в своей комнате, стал собирать свой чемодан. Поскольку утром следующего дня предстояло её покинуть.

Только в гостинице уже тоже не было покоя. Потому что в это время активизировались не русские жители этого мини отеля. Если за день до этого их как-то было не слышно, то теперь они ходили по всему зданию, норовя по ошибке постучать в мою дверь. И как же тогда радовался, что сразу запер дверь своего номера на замок.

Помимо шума от приезжих, было слышно, как льётся вода в душевой, в соседнем номере. Вскоре ко всему этому ещё запахло и туалетом. Таким образом, желание заснуть в тот вечер пораньше осталось только мечтой. Даже управляющие ничего с этим не могли сделать, обещая попросить их вести себя потише после 10 часов вечера. Но мои соседи замолчали лишь после 11 ночи.

Хотя ночь прошла довольно спокойно. В 7 часов утра я принял решение, не дожидаясь завтрака из этой гостиницы бежать. Такси вызывать отказался. Чемодан отвозить решил на рейсовом автобусе.

"Приезжайте ещё к нам", - советовали мне администраторы мини - отеля на прощание. И я, молча улыбаясь им в ответ, думал, что сюда больше ни в какую ни ногой, даже если судьба меня вновь забросит в этот город. Тем более, что администраторы сами признавались, что фактический одноместных номеров уже не было у них больше двух недель, в связи с преобразованием гостиницы. Но причины, по которым это произошло, говорить не пожелали.

Автобус вновь уносил меня по городу, пересекая весь его центр. Народу было здесь довольно много, и я надеялся, что смогу спрятать за собой свой большой чемодан. Но кондуктора обмануть оказалось не так просто. Пришлось заплатить двойной проезд.

Когда же, будучи в здании вокзала, я наконец-то решил позавтракать в кафе, то заплатил денег на много больше, чем думал изначально за еду. Взял вроде немного, но оставил чуть ли не 620 рублей. Последний раз я завтракал так год назад в Крыму.

Но после такого какая-то нелепая депрессия начала одолевать меня. Понятно, что такое просто так не происходило. Да в тоже самое время я не понимал причин своей грусти.

Долго тогда после дорогого завтрака в столовой железнодорожного вокзала, ходил по самому зданию вокзала, напоминающему изнутри и снаружи музей под открытым небом. Прошёл наверное вдоль и поперёк все его четыре этажа, поражаясь красотой люстр и декоративных потолков. Затем вышел на перрон первой железнодорожной платформы, дошёл по ней до старого паровоза с пассажирским вагоном. Проводил мысленно своим взглядом отправляющийся в это время со станции скорый поезд "Чита - Москва", снова оказался на привокзальной площади.

Но в тоже самое время я не вызвал ни каких подозрений ни у полиции, ни у охраны. Все видели во мне обычного пассажира, которым я и являлся, с той разницей, что уезжал не сейчас, а вечером того дня.

Конечно можно было выйти на набережную и прокатиться на теплоходе по реке Омь, но когда днём ранее узнал, что экскурсионный теплоход осуществляет рейсы не по красивым местам, а в сторону окраины города, пришлось от этого отказаться.

Пытался дойти также и до речного вокзала. Но, когда до туда добрался, там было написано: "Аренда и продажа зданий". За большим забором можно было видеть подъёмные краны, но скорее всего, что они тоже тогда не работали. Таким образом, речной порт переживал тогда полный упадок.

Вернувшись на автобусе в центр города, я зачем-то пошёл в сторону заинтересовавшего меня здания Управления Омской железной дороги и железнодорожного университета, который чем-то напоминал железнодорожный вокзал. Рядом с этим местом простирался целый студенческий городок, одни из его ворот выходили к железнодорожным путям, где стояли разные вагоны. Только это была не совсем настоящая железная дорога. Вагоны, стоящие там, носили тренажёрный характер. Пускали к ним только студентов и абитуриентов, сдающих в это время какие-то экзамены.

Затем я сел на троллейбус и поехал к зданию кинотеатра "Маяковский".

"Что ты всё скучаешь, если тебе сейчас делать нечего, сходи в кино, да и время так проведёшь до поезда", - напутствовала мне мама по телефону, чувствуя мой упадок настроения.

Возможно, она тогда была права. Я с уверенностью прошёл в здание кинотеатра "Маяковский", где было три малых зрительных зала и купил билет на фильм "Черновик", который вскоре начался.

Это был фильм по роману Сергея Лукьяненко, автора нашумевших тогда романов "Ночной", "Дневной" и "Сумеречный дозоры". Хотя сюжет его и выделялся на фоне других, но, всё же, смотря этот фильм, мне казалось, что где-то подобное уже видел. История фильма чем-то напоминала Американский фильм "Игра", с Майклом Дугласом в главной роли и Российский фильм "Назад в СССР", с Маратом Башаровым. 

Вроде истории в этих фильмах отличались, да, увы, всё сводилось в одной и той же плоскости. Главные герои попадали в необычные фантастические жизненные ситуации, но в конце этих фильмов всё возвращалось на свои места. Как было с главным героем фильма "Черновик", когда в один миг его все окружающие люди перестали узнавать, даже родители. 

Сколько им не пытался что-то доказать, было бесполезно. Но после ряда фантастических приключений, в подробности которых углубляться нет ни какого смысла, в самом конце сеанса, главному герою звонит по телефону его мама. Таким образом, можно сделать вывод, что и здесь "игра" вновь завершилась довольно благополучно.

Посмотрев этот фильм, настроение моё вроде как поднялось. И я, уверенный в том, что делаю всё правильно, решил продолжить прогулку по Омску.

"Женя завтра вернётся домой?", - спрашивала мою бабушку в это время, моя сестра Юля, находясь в родном Нижнем Тагиле.

"Нет, только в конце месяца", - отвечала ей бабушка. 

Юля тогда не понимала, что я уже очень далеко и сворачивать с задуманного мной пути не намерен, словно, выполнял какую-то миссию, данную мне кем-то свыше.

Да только ноги вели меня почему-то назад к зданию железнодорожного вокзала. И я, словно главный герой фильма "Черновик" в этот момент был  в Омске ни кем узнаваемым. Но только меня не узнавали ни потому что в один миг все забыли, как главного героя фильма, а потому что не кому было меня там узнавать. Родственников в Омске я не имел, а знакомые, которые были - это был всего лишь интернет, не более того. Не звонила мне больше и Марина Ощепкова, будучи видимо тогда на работе.

Сначала мой путь пролегал через исторические парки, скверы, мимо разных городских ворот времён XVIII века. Затем я вновь оказался на улице проспект Карла Маркса, много раз сворачивал с неё на другие улицы, но ничего, там, так и не найдя, возвращался назад, приближаясь к вокзалу.

Во время этой прогулки я побывал на набережной реки Омь и сквере памяти павших воинов, в годы Великой Отечественной Войны.

Но как бы медленно я тогда не шёл, избегая уже поездок на троллейбусах, трамваях и автобусах, да только после 5 часов вечера на вокзал железнодорожный всё же пришёл окончательно.

Понимая, что уже никуда больше не пойду, я прошёл в зал ожидания, повышенной комфортности и, заплатив за вход положенную плату, стал отдыхать, подводя итоги своего пребывания в Омске, в своей толстой тетради.

Несмотря на различные не стыковки в чём либо, этот город у меня оставлял довольно хорошие впечатления обо всём. Хотя, как и в Тюмени, ни один из музеев Омска не посетил, что в принципе не всегда было нужно. Меня, как туриста, интересовал больше сам город. Посещение музеев - это было лишь к дополнение увиденного. Я прощался с Омском, ни о чём не сожалея, чтоб ехать дальше в следующий город, стоящий на моём маршруте. И это был Новосибирск.

0
46
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Голубенкова №1

Другие публикации