Строго на Восток Часть 4

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 4
Аннотация:
О том, что увидел и встретил в городе Владивосток
Текст:

5

Владивосток

1

Пассажирский лайнер аэробус "А-319", компании "Аврора", дочерней компании "Аэрофлот", совершал обычный регулярный беспосадочный перелёт между Новосибирском и Владивостоком. Небо уже начинало смеркаться, но ввиду того, что самолёт летел не в сторону Москвы, а в совершенно противоположном направлении, строго на восток. Вскоре это время им стало обгоняться довольно быстро.

Стюардессы после взлёта почти сразу предложили пассажирам по стакану сока, а после ужин, включённый в стоимость билета, лишь затем ушли выполнять другие работы на борту. Хотя ужинать в таких условиях было не особо удобно. Складной столик, прикрепленный к спинке кресла, казался довольно узким, в результате, всё то меню, что выставлялось на нём для отдельного пассажира, помещалось очень с трудом. Вроде еды хватало, но то, с какой быстротой это всё подавалось, могло возникнуть впечатление, что персонал, обслуживающий этот рейс, стремились побыстрее оказать необходимые услуги пассажирам, чтобы пойти отдыхать.

В результате, когда через часа полтора после ужина мне захотелось пить, я не знал, где взять воды. Сильно пожалел, что не купил бутылку с водой, когда уже был в закрытой зоне Новосибирского аэропорта, где у меня её отобрать не могли.

Помимо питания, пассажирам было предложено переключить свои сотовые телефоны на режим работы "в самолёте" и подключиться к серверу авиакомпании "Аэрофлот". Это было что-то вроде местной интернет - системы, в которой имелась возможность посмотреть разные фильмы, но, при этом, нельзя выйти в основной интернет. Вообще на высоте 10 тысяч метров над уровнем моря телефон не работал. Таким образом, с борта самолёта позвонить куда-либо было практический не возможно. Только в кабине пилотов, а может быть ещё и у стюардесс имелась какая-то связь. Но мы не будем туда углубляться.

Аэробус "А-319" продолжал выполнять свой рейс, без особых происшествий. Если не считать в начале полёта, попадания в зону турбулентности. Но её наш самолёт пересёк довольно благополучно, его почти не качало. Не прошло и 5 минут, как мы из неё ушли, продолжая свой полёт. И вместе с этим самолётом я путешествовал по стране уже неделю.

За прошедшие дни от родного города уехал сравнительно недалеко. Достаточно было в Новосибирске сесть на прямой поезд и уже через сутки пути следования был бы там, где начал свой путь. Можно было за это время сразу прямым поездом доехать до Владивостока, но желание посмотреть по дороге во Владивосток, крупные города страны, делали своё дело. Впереди был ещё очень долгий путь.

Хотя сразу основным видом транспорта рассматривал поезд, твёрдо знал, что на одном из этапов своего путешествия воспользуюсь самолётом. Это было связано с тем, что очень не хотелось ехать просто так на поезде больше трёх дней подряд. Также, как не было желания на всю поездку тратить полностью весь оплачиваемый отпуск.

Касаемо же вариантов авиа перелёта, в первоначальном варианте рассматривал возможность сесть на прямой самолёт до Владивостока непосредственно в Москве и сразу же отсеял вариант полёта из ближайшего от своего родного города, аэропорта "Кольцово", в Екатеринбурге. Данный вариант не устраивал меня тем, что даже прямой самолёт из Екатеринбурга во Владивосток, почему-то делал промежуточную посадку в Новосибирске или в Иркутске, где во время стоянки, пассажиров выгоняли из салона в здание аэропорта.

Только вариант полёта во Владивосток, с предварительной остановкой в Новосибирске на два дня, меня устроил окончательно и бесповоротно. Таким образом, после более, чем полгода подготовке к нынешней поездке, я летел в бесконечную даль, рассекая ночь, которую очень трудно было назвать ночью. Это была первая ночь за много лет, когда реальной тёмной ночи я не видел вообще.

Все 5 с половиной часов лёту стояла светлая гладь стоячего неба. Темнело только пространство под самим самолётом, тогда как основное небо оставалось светлым, как белая ночь. Погода стояла солнечная, но когда самолёт начинал уже подлетать к аэропорту "Кневичи", города Владивосток. Начались туманы.

Прорываясь через них и пасмурную погоду, после 6 часов утра, по Владивостокскому времени, соблюдая строгое расписание, мы наконец пошли на посадку. Минут за 30-40 до приземления, по громкой связи попросили всех пассажиров пристегнуться ремнями безопасности и поднять спинки кресел кверху, объявляя, что самолёт пошёл на снижение.

После, зависая над аэропортом, лайнер начал снижать скорость. За окном салона земля стала приближаться с огромной быстротой. Только сейчас было видно, что мы не стояли в небе, а летели на скорости, до которой было невозможно разогнать даже самую быструю гоночную машину в мире. В один из таких моментов самолёт коснулся взлётной полосы, продолжая ехать всё медленнее и медленнее, чтобы на стоянке для высадки пассажиров завершить свой полёт, который продолжался для всего экипажа этого рейса, с перерывом на два часа в Новосибирске, больше 10 часов.

К остановившемуся лайнеру был сразу подан трап и два автобуса. На первом из этих автобусов уехали пассажиры салона бизнес - класса, а следом повели нас. Ещё не выйдя из салона самолёта, я, помня о своём обещании сообщить о своём прилёте, сразу же скинул смс - сообщение маме.

"Приземлился", - летело от меня ей сообщение на телефон за много тысяч километров. "Целую", - ответила мама также в сообщении.

Затем я следом за другими пассажирами прошёл в салон специального автобуса, и мы помчались вдоль других стоящих поблизости самолётов к терминалу получения багажа.

Но как это всегда и было. Багаж с самолёта приезжал далеко не сразу. Поэтому приходилось ждать, находясь в это время, в специальном помещении. Тут имелся кофейный автомат и стойка, с надписью "Такси", у которой в это время стояла сотрудница.

Вроде она не навязывала свои услуги, как это любили делать порой назойливые таксисты, стоящие обычно у зданий железнодорожных вокзалов, автовокзалов и аэропортов. Да в тоже самое время я почему почти сразу к ней подошёл сам, чтобы спросить: "Развозит ли их такси по гостиницам города Владивосток?"

"Да, будете брать", - ответила она.

Я сначала, испугавшись, что просят дорогую цену, хотел отказаться. Но, не зная вообще Владивосток, очень быстро понял обратное и вскоре, заплатив запрашиваемую сумму, получил чек, на котором был указан номер ожидающей меня легковой машины.

В результате, когда наконец приехал мой чемодан, быстро вышел из здания аэровокзала и отправился к стоянке такси. К моему удивлению, стоящие поблизости таксисты, узнав, что машина мной уже заказана, ко мне не приставали, даже подсказали, где стоит такси с интересующим меня номером.

Таким образом, из аэропорта Владивостока мне удалось вырваться также благополучно, как и приземлиться в нём.

Довольно скоро моя машина такси оказалась на загородной трассе, пролегающей вдоль равнин и моря. На каком-то из участков дороги я увидел надпись: "Владивосток - 22 километра". Но когда об этом сказал таксисту, он был этому удивлён. "Кто тебе такое сказал, 22 километра - это только до окраин города, до самого Владивостока будет все 55", - сказал таксист. И действительно, мы ехали тогда довольно долго. Поэтому не поверить в такое было очень трудно. Тем более, что таксисту врать мне было абсолютно не выгодно.

"Такое дальнее расположение аэропорта Владивостока от самого города объяснялось тем, что над Владивостоком часто бывали туманы. И если бы аэропорт находился ближе к городу, было бы много отмен авиарейсов", - продолжал своё повествование таксист. В результате, становилось понятно, почему перед самым приземлением во Владивостоке, мы попали в туман.

Зная, что в городе почти убрали трамваи и троллейбусы, я невольно спросил таксиста: "Почему трамвай не убрали во Владивостоке полностью?"

"Там, где остался трамвай, его нельзя убрать, иначе пробки будут", - ответил мне таксист

Но когда я спросил таксиста по городской фуникулёр и как работает. Он меня огорчил тем, что фуникулёр недавно закрылся на техосмотр почти на месяц. Так что прокатиться на нём не представлялось уже ни какой возможности. Поскольку, я в этом городе планировал пробыть не больше 4 дней.

Возможно за время пути, таксист мне ещё что-то рассказал, но сейчас уже вспомнить довольно трудно. Меньше, чем через час машина въехала на территорию гостиницы, и я, попрощавшись с таксистом, пошёл заселяться в номер.

Оказавшись во Владивостоке, я впервые почувствовал большую разницу во времени с родным Нижним Тагилом. Если во Владивостоке сейчас только начиналось утро. То в моём родном городе стояла ещё глубокая ночь. Приходилось теперь неделю и более, прежде, чем звонил родным домой, сверяться со временем Нижнего Тагила, по интернету, чтобы ни кого не разбудить.

Город Владивосток располагался в горной местности. Находилась на возвышенности и моя гостиница, куда с основной автобусной развилки доставлял людей небольшой микроавтобус, с маршрутом своего следования. Только фактический, где он проезжал, знаков, означающих автобусную остановку, не было вообще. Дорога была узкая, люди просили водителя просто остановиться у номера того или иного дома.

Хотя горный рельеф в городе чувствовался даже в центре, где на городских улицах часто встречались крутые подъёмы.

Таким предстал передо мной Владивосток, встречая меня пасмурной погодой, но, к счастью, без дождей.

Несмотря на усталость, вызванную резким перепадом часовых поясов, я всё же после заселения решил отправиться в город, чтоб хотя бы его немного изучить.

Выйдя из гостиницы, наверное минут 10-15, двигался пешком по узким автомобильным дорогам, спускался с горы, пока не вышел к основной автомобильной развилке. Здесь проходил единственный оставшийся в городе трамвайный маршрут и ездило очень много автобусов до разных концов города, в том числе до центра.

Тот первый день сразу решил много не ходить, ограничившись тем, что доехал на городском автобусе до центра города, посетил железнодорожный вокзал и морской порт, стоящий напротив. Когда увидел недалеко от набережной уже работающий аттракцион - колесо обозрения, поднялся над городом на нём, но из-за того, что колесо стояло в низменности, толком красот с него увидеть так и не смог.

Видел во Владивостоке, в первый день своего пребывания и большой мост, имеющий название "Русский (Золотой) мост". Внешне он напоминал мост "Золотые ворота", в городе Сан-Франциско (США). Вёл он через пролив Босфор Восточный к острову Русский, через полуостров Назимова. Но, к сожалению, пешком ходить было по нему строго запрещено. Пересечь его имелась возможность только на автобусе или на личном автомобиле.

Затем ещё какое-то время гулял по привокзальной площади, не редко встречая на своём пути группы китайских туристов и, пересекая музей подводной лодки, пешком направился в сторону расположения своей гостиницы. После немного поездил на трамвае, по единственному оставшемуся трамвайному маршруту, но так, не найдя на его пути ничего, кроме городских рынков, решил вернуться назад. В тоже самое время обратил внимание, что наравне с новыми трамваями, во Владивостоке курсировали и старые трамваи 60х годов выпуска. Трамвайный парк Владивостока насчитывал их около 5-10. Все они были в рабочем состоянии, не редко выходя на маршрут. Но в тот первый день я на старых трамваях уже не ездил. От автобусной остановки, к которой ещё утром, покидая гостиницу, спустился с горы, поехал на одном из более современных трамваев, подъехавших первым.

Микроавтобус маршрутки стоял уже там, зазывая пассажиров, чтобы отвезти наверх. И в три часа дня я прибыл назад в гостиницу, где сразу лёг спать, постепенно нагоняя недосып от последней светлой ночи в самолёте. Никуда в тот день уже не пошёл, оставаясь весь вечер верным своему гостиничному номеру.

2

Шёл второй день моего пребывания во Владивостоке. Позади меня тянулось больше 5 тысяч километров пути. Фактический я находился на самой крайней точке страны. Даже город Южно-Сахалинск, стоящий на острове Сахалин, казался гораздо ближе к родным краям, чем город, в котором был сейчас.

В то второе утро, встал, кажется, явно с той ноги и, забыв про недосыпы, вновь стал пешком спускаться с горы, чтобы после на автобусе отправиться в центр города. Да только решил этот раз не гулять по городу, а отправиться на электричке в Уссурийск. Возможно - это была самая нелепая поездка в моей биографии. Поскольку, до туда ехал полтора часа, но фактический, кроме здания железнодорожного вокзала, ничего там не увидел. Даже паровоз не пошёл смотреть, в топке которого, по легенде, были заживо сожжены, в 1920 году Лазо и его двое соратников, Луцкий и Сибирцев.

Уже меньше, чем через час, я переехал на местном городском автобусе, в район Уссурийского автовокзала и поехал назад во Владивосток. Фактический в ту поездку, кроме ряда церквей, памятника героям Великой Отечественной Войны, привокзальной площади и дороги, не увидел ничего. Возможно, мой быстрый отъезд из Уссурийска был связан с тем, что, гуляя у железнодорожного вокзала, а после у автовокзала этого города, я фактический находился в центре города. Но даже там не замечалось мной какой-то особенной красоты, присущей только Уссурийску. Ведь обычно в России центральная часть города выделяла город от всех остальных городов. Хотя точной причины, почему так быстро оттуда сбежал, по сей день сказать не могу. Да только против личной интуиции трудно было идти.

Но когда после возвратился во Владивосток, моя оплошность, связанная с неудачной поездкой в Уссурийск, быстро окупилась тем, что увидел там гораздо больше, чем планировал.

Междугородный автобус, сообщением "Уссурийск - Владивосток" сразу привёз меня на городской автовокзал. Именно отсюда по сей день продолжали работать два оставшихся троллейбусных маршрута, которые фактический мало отличались друг от друга. Их общая протяжённость не превышала более 5 километров. До центра города троллейбусы уже давно не доходили. В результате, что во Владивостоке вообще есть троллейбусы, мог видеть только тот, кто хоть раз приехал в район Владивостокского автобусного вокзала.

Основным видом транспорта для города, где проживало более 600 тысяч жителей, являлся городской автобус. Несмотря на свою регулярность движения, было немного удивительно, да в тоже время напрягало, когда автобус вдруг останавливался на какой-либо остановке и стоял там, без особых на то причин, более двух минут. Не менее удивляло, когда автобус, идущий на тот же железнодорожный или автобусный вокзал, перед тем, как до туда доехать, делал очень большой крюк. В результате, было проще выйти намного раньше и дойти пешком каких-то двести метров, чем ждать, когда автобус наконец достигнет конечной остановки. За 4 дня пребывания во Владивостоке, мной такое наблюдалось довольно часто.

Хотя на троллейбусе в день приезда из Уссурийска я не поехал. Потому что вскоре меня очень сильно заинтересовал остров "Русский", до которого от автовокзала оказалось доехать не так уж сложно. Достаточно было просто сесть на один из автобусов городских маршрутов, пересекающих большой мост.

Вскоре вновь я куда-то ехал, но уже в переполненном людьми автобусе, 77 маршрута, постепенно приближаясь к мосту. Сначала мы ехали по городу, но когда автобус пересёк мост, мы фактический оказались за городом, постепенно углубляясь всё дальше и дальше, пересекая пролив Босфор Восточный, через полуостров имени Назимова. Только доехать особо благополучно до интересующего меня места, увы, не удалось. Потому что вскоре, у меня случился небольшой конфликт с одним из пассажиров. Заняв сидячее место у окна, я очень много фотографировал своим фотоаппаратом.

"Что ты ни кому место не уступаешь, только и знаешь, что фотографировать", - внезапно крикнул в мой адрес какой-то пассажир. Молчать я в ответ не стал, обвинив этого человека в не уважении туристов. Но что сказал ему конкретно, из памяти к сожалению у меня тогда стёрлось. Да только как выяснилось вскоре - этот пассажир выступил абсолютно зря, ведь не прошло даже 5 минут, как освободилось в салоне автобуса сразу много сидячих мест. Потом мы ещё сколько то ехали, пока автобус не пришёл на конечную остановку.

Конечной на этом автобусном маршруте являлся Океанариум, куда я вскоре поспешил направиться, вместе с другими пассажирами.

Зайдя на его территорию, уже пешком, посетил большой аквариум с рыбами, а также смотрел в огромном зале, похожем на цирковой павильон, шоу дельфинов, нерп, морского льва и морских котиков. Был на одной из батарей номер XIII, времён конца XIX и начала XX веков, относящейся к Владивостокской крепости. Батарея была полу заброшена, хотя в ней не было света, по её коридорам, один раз я всё же прошёл, несмотря на то, что это было не очень безопасно.

Территория рядом с океанариумом представляла собой огромный лесной массив, где, как только там оказался, сразу перед моими глазами стали встречаться таблички с надписью "Осторожно, змеи". Хотя я змей особо не боялся. Тем не менее - эти таблички меня очень быстро начали пугать. Позднее, стал сомневаться, что тут вообще есть змеи. Не верили в это и многие посещающие океанариум. Но когда после проверил эту информацию через интернет, оказалось, что многие люди этими надписями пренебрегают абсолютно зря, пусть даже сами змей там не встречали.

И всё же самым красивым был здесь Океанариум и его парк, тянувшийся под открытым небом на несколько километров.

Посетив Океанариум и его окрестности, я вместе с другими туристами сел на бесплатный автобус - шатл, курсирующий по его территории, который вскоре привёз нас к выходу с территории самого Океанариума. Откуда на рейсовом автобусе одного из городских маршрутов, выехал обратно в город.

Следующим местом моего посещения стала верхняя станция не работающего тогда фуникулёра. Именно здесь я случайно тогда и вышел из городского автобуса, приехав с острова "Русский". Как гласила надпись на одной из станций фуникулёра: " фуникулёр был закрыт на техническое обслуживание с 1 июня до 1 июля 2018 года". Только я, увы, ждать не мог, планируя покинуть Владивосток 13 июня.

Хотя и без фуникулёра обошёлся нормально, любуясь видами на город и большой вантовый Золотой мост, со смотровой площадки города. Откуда спускался по длинной лестнице, вдоль всей линии фуникулёра. Только фото на память говорило о том, что фуникулёр в этом городе всё же был.

3

Хотя на третий день своего пребывания во Владивостоке думал посетить город Находка. Утром этого дня я от поездки туда отказался, опасаясь повторения истории с поездкой в город Уссурийск. В тоже самое время тем утром, увы, не зная, куда пойти, на автовокзал всё же приехал. Но вскоре случился там со мной неприятный случай. Поскольку, выходя днём из супермаркета, я ударился носом об прозрачную автоматическую стеклянную дверь. Просто её не увидел, что она в данный момент была закрыта. Повторялась сцена из старой французской комедии с Пьером Ришаром и Жераром Депардье, "Невезучие". Только если герой Пьера Ришара ударился об стеклянную дверь аэропорта, потому что она закрылась перед его носом, то у меня было всё с точностью до наоборот.

Обычно такие двери открываются, что не успеваешь до них дотронуться. Дверь и эта открылась, но когда уже об неё разбил нос. Брызнула кровь. Я в спешке начал искать у себя в жилетке салфетку, чтоб остановить кровотечение. Вроде людей было поблизости вокруг довольно много. Да только, увы, никто даже не поинтересовался, что случилось.

Когда вошёл в аптеку, чтоб попросить ватку со спиртом, мне только предложили за 50 рублей влажные спиртованные салфетки. На мою жалобу, что разбил нос, продавец мне просто сказала: "Надо внимательнее быть!"

Правда, после, я у себя нашёл в кармане и лейкопластырь, которым вскоре остановить кровь мне всё же удалось, но это уже была другая история. Прохожие и продавцы аптеки остались безразличны.

К счастью, рана на носу оказалась не сильная, когда после фотографировался где-либо, ни на одном из фото её почти не было заметно.

Таким образом, подбросив испытание, судьба пыталась компенсировать упущенное. Я вновь в течение всего дня гулял по городу. Днём выглянуло солнце, стало тепло. За это время посетил Краеведческий музей имени В. Ф. Арсеньева, известного исследователя Дальнего Востока, автора многих трудов, в том числе о путешественнике Дерсу Узала.

Принял участие в морской прогулке, вокруг города, во время которой наш теплоход доплывал до острова Русский, проплывая над большим Золотым мостом. Во время этого плавания можно было с борта корабля видеть военные суда, парусники и корабли, которые внешне очень похожи были на старинные, времён XVII - XVIIIвеков.

Отсюда наблюдалась одна из особенностей Владивостока - это расположении друг напротив друга морского и железнодорожного вокзалов. Как говорила экскурсовод - Владивосток был единственным городом, где это было так.

Имелись тут маршруты и рейсовых теплоходов, на острова, окружающие город. Но когда я попытался узнать в кассе о наличии билетов, мне сказали, что продают только не рейсовые катера, туда билеты есть, но обратно, на сегодня нет.

Поскольку, катер шёл на острова, автобусом оттуда выбраться не было ни какой возможности. Естественно, ехать я так не рискнул.

Всё казалось очень хорошо, но когда под вечер вернулся в гостиницу, начались новые проблемы.

Разыскивая за полгода до поездки гостиницу по дешевле, я попал на окраину города. Где вроде и номер хороший был, удобный. Но слышимость была за стенкой чуть ли не стопроцентная . В первые две ночи мне пришлось слушать, как одна влюблённая парочка активно занималась интимными делами, от чего через стену доходили громкие охи и вздохи.

Да только всё это было абсолютно ничего. Потому что на третью ночь, последнюю ночь моего пребывания во Владивостоке, в гостиницу заехали две мамы с маленькими детьми и без умолку громко разговаривали. Я слышал каждое их слово. Два часа наверное терпел это, когда лёг спать. Потом не удержался, пошёл к ним в номер, сделал замечание. Но девушки сказали, что они под меня подстраиваться не будут и не обязаны.

Тут ещё управляющая гостиницей их сторону приняла, сказав, что отбой в 11 ночи, поскольку, сама смотрела телевизор в коридоре. Хотя на самом деле эти две женщины разговаривали и после 12 часов ночи точно.

Когда же я от них ушёл, сразу позвонили кому-то, видимо любимым мужьям, и передали, что какой-то мужик из соседнего номера приходил, сделал замечание, что спать ему не даём. Больше я замечаний им не делал, хотя очень этого хотелось. Утром же вызвал такси и вместе со своим чемоданом уехал на железнодорожный вокзал.

Гостиничные неприятности подходили к концу. Оставив в камере хранения железнодорожного вокзала свой чемодан, я снова отправился гулять по Владивостоку, не забывая о том, что уже вечером этого же дня должен буду его покинуть.

За это время посетил музей подводной лодки, расположенной на одной из набережных города. Особенностью этой лодки являлось то, что вход в неё осуществлялся с берега, через двери, пробитые в корпусе. Приборы и прочие аппараты в части подводной лодки были убраны, от чего казалось, что перед нами не настоящая подводная лодка, а её муляж. Хотя, как говорили эксперты, лодка подводная эта была абсолютно настоящая, но не много переделанная, чтобы стать настоящим полноценным музеем.

После, посетив район Владивостокского Мариинского театра, стал постепенно продвигаться в сторону железнодорожного вокзала. Шумел народ. Людей много было тут везде: в общественном транспорте, на улицах, парках, скверах. Город жил довольно активной жизнью. Только в здании железнодорожного вокзала казалось очень спокойно.

Таким запомнился мне Владивосток, где в течение всех 4 дней моего пребывания практический не было солнца, и я почти не расставался со своей ветровкой, что часто дул ветер.

Пасмурным днём, 13 июня 2018, Владивосток провожал меня в дальнейший путь, садя на поезд до Хабаровска. 

0
24
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Станислава Грай №1