Строго на Восток Часть 5

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 5
Аннотация:
Поезд уносит плавно меня из города Владивосток в город Хабаровск. Отныне я до самого дома буду идти теперь на приближение к родному городу Нижний Тагил, вдоль всей Транссибирской магистрали, делая остановки в крупных городах по маршруту самого дальнего поезда в России "Москва-Владивосток".
Текст:

6

Хабаровск

Вроде стал домой уж собираться,

Скорый поезд быстро вдаль бежал,

Но в окно Хабаровск постучался,

Тут то я от поезда отстал

Гласили строчки моего стихотворения "Сибирь - Дальний Восток", написанного ещё до поездки. Но в этих строчках правда была только в том, что, действительно, выезжая из Владивостока, я отныне следовал на приближение к родному дому. Но в тоже самое время, ни случайно, ни специально от поездов не отставал. Даже во время длительных стоянок старался от состава далеко не уходить. Тем более, что поезд, на котором мне предстояло отправиться из Владивостока в Хабаровск, после Хабаровска отворачивал на совершенно другую ветку, унося его пассажиров в сторону, Комсомольска на Амуре, Ванино и Советской Гавани, известных тем, что оттуда курсировал паром на остров Сахалин.

При этом, я не покидал ещё Дальневосточный часовой пояс, продолжая ехать и вечером, и ночью до самого Хабаровска, по времени города Владивосток. Между этими городами меня отделяло всего 12 часов пути.

К тому времени из дома по телефону пришла мне довольно приятная весть, что маму наконец выписали из больницы, но домой заехать не разрешили, отправив сразу для реабилитации в санаторий, расположенный под Екатеринбургом.

Поскольку, отвозил туда на машине мой отец, вместе с бабушкой и сестрой. Первую ночь в санатории они решили провести все вместе. Только теперь стало наконец известно, когда мама вернётся домой. Это должно было произойти 27 июня. Таким образом, мы с мамой домой должны были возвратиться практический одновременно, разминувшись всего в одном дне. Потому что я возвращался тоже в конце июня, но 28. Меня радовало, что хоть не одновременно приедем. Да только до этого времени было пока ещё довольно далеко.

Поезд шёл, рассекая оставшуюся часть дня и постепенно наступающую ночь. Вагон по прежнему у меня был плацкартный, где ехало много разных пассажиров. Почему-то в начале самом пути ко мне подошла начальница поезда и стала у меня расспрашивать о том, как проходит дорога, есть ли замечания. Потом попросила, чтобы мы сильно не предъявляли претензий к проводнице, поскольку, она работает у них не очень давно. Чему я конечно тогда немного удивился, поскольку, ни у меня, ни у пассажиров, кто был рядом со мной, претензий вообще не было ни к кому из вагонного персонала. Возможно, начальница поезда это чувствовала, подойдя к нам просто, чтобы пообщаться

Когда начальница ушла, один моих соседей по месту, довольно уже не молодой мужчина стал рассказывать всякие истории, в том числе про железную дорогу:

"Знаете, этот поезд очень опасный, поскольку после Комсомольска на Амуре, он очень долго идёт над пропастью. Чтобы не пугать пассажиров, поезда на том участке перегоняют исключительно ночью".

После он говорил, что впереди каждого пассажирского поезда, для безопасности, всегда идёт почтово-багажный состав. И если почтово-багажный поезд сформировать не удаётся, вперёд него пускают без вагонов одиночный локомотив.

После, почему-то ему захотелось рассказать про железнодорожную станцию "Раздольное", стоящую на нашем пути. С его слов, там находилось село, тянувшееся по прямой на 13 километров, в результате, проходящие мимо него электрички, делали в нём две остановки, вместо одной.

Трудно сказать, на сколько эти истории были правдоподобны. Но всё же кажется, что этот знакомый немного привирал. Хотя касаемо поездов сообщением "Владивосток - Москва" и "Чита - Москва", то впереди них идущие почтово-багажные поезда с аналогичными маршрутами следования мной наблюдались. Их график движения по расписанию мало отличался от пассажирских.

Тем не менее, углубляться в эти истории тогда мне не хотелось и с наступлением ночи, лёг спать. Но как было ранее во Владивостоке, в 6 часов утра по Владивостокскому времени, гудок поезда объявил о прибытии в Хабаровск.

Пришлось выходить. Тогда как на календаре было 14 июня. И в этот день Хабаровск меня встречал довольно жаркой погодой.

Первое впечатление о городе у меня было таковым, что Хабаровск, как и Владивосток, возвышался на горной местности. Да в тоже самое время здесь не имелось больших мостов, ни моря. Хотя в самом городе протекала река Амур. Полюбоваться этой рекой, увы, не удалось. Поскольку, набережная была закрыта на ремонт. Основная красота города простиралась в самом центре, вдоль Комсомольской площади. Тут было очень много красивых зданий и памятников архитектуры. Сильно запомнился мне там парк со скульптурами быка, большими весами, роялем, а также музыкальным инструментам : мандолине и балалайке.

Через эту площадь проходил единственный в городе троллейбусный маршрут. Троллейбус был удобен тем, что пересекал весь центр города и следовал до Хабаровского аэропорта, расположенного в самом городе, но на его окраине.

Было в городе три трамвайных маршрута. Все они казались довольно длинными. Но на всех этих маршрутах, стоило трамваю заехать за пределы центра города, то он оказывался в промышленной зоне, по которой мог ехать до конечной ещё довольно долго, не видя ничего, кроме старых домов, а где-то оптовых рынков. Изредка на некоторых остановках встречались памятники павшим воинам и разным выдающимся людям.

Имелось в центре города кафе, с необычным названием "Досытаевский", где писатель Фёдор Достоевский выступал в качестве агитатора вкусно поесть, изображаясь на портрете с гамбургером в руке.

Лозунгами кафе были: "Мир спасёт красота" - писал Достоевский.

"И вкусная еда" - писал Досытаевский. Это кафе за два дня моего пребывания в Хабаровске, стало одним из самых любимых мест для остановки на завтрак или обед.

Помимо прогулок по Хабаровску, я ездил в Зоосад, расположенный за городом Хабаровск, в лесной зоне, у автобусной остановки "Воронеж - 2", село Воронежское -2. Здесь же располагался детский загородный лагерь и дачный посёлок, до которых с автобусной остановки нужно было идти пешком около километра.

Данный зоологический парк запомнился мне хитрыми лисицами, разного вида пород и цветов, оленями, Амурским тигром, песцом, кроликами, необычными птицами и другими животными. Хотя, на мой скромный взгляд, побывав во многих зоопарках, мне показалось, что они мало отличаются друг от друга. Животные практический были везде похожие. Но ко моему удивлению, почему-то ни один зоопарк не держал у себя террариум с ядовитыми змеями. Безусловно, в некоторых зоопарках террариумы со змеями я видел, но в основном там были представлены змеи из семейства неядовитых удавов, в том числе и питоны. И мне трудно сказать, какой из зоопарков, какого города удивил меня больше всего.

В конце моего пребывания в зоопарке произошла со мной небольшая история. Когда хотелось сфотографироваться на чьём либо фоне, я всегда просил сфотографировать меня на мой фотоаппарат кого-то из прохожих. Так было и тут.

Попросил сфотографировать одну женщину, которая была там с двумя маленькими детьми. Но потом почему-то спросил её, не местные ли они и как добрались. Узнав, что они на машине, про себя отметил, что как бы неплохо было попроситься к ним, чтоб до города довезли. Да только, как порядочный человек, сделать этого не смог. Решил, как и добирался до зоопарка, ехать на автобусе.

Я вновь вышел на дорогу и пошёл вдоль лесного массива, с обоих сторон меня окружали леса, только широкая асфальтовая дорога отделяла меня от них. Когда шёл, мне показалось даже, что где-то в траве услышал шуршание змей. На дороге было пусто, не было машин.

Но когда уже пришёл на автобусную остановку и сел на лавку, в ожидании автобуса. Передо мной остановилась машина, за рулём которой была та самая женщина с детьми и предложила меня подвезти до города. Уже на пути в Хабаровск, я сказал женщине о своим мыслях, чтобы она меня подвезла, ещё будучи в зоопарке, её это ни сколько не удивило.

"А знаешь, я тоже твои вопросы про то, местные мы или нет, да как добирались, восприняла, как намёк - подвезти до города", - сказала в ответ она. Про то, что в зоопарке были не долго, женщина - водитель объяснила мне, что детям маленьким много не надо. В тот момент они сидели на заднем сидении машины.

В итоге, мама этих детей, подвезла до города меня абсолютно за бесплатно. Там я уже пересел на нужный мне трамвай, чтобы ехать дальше.

Таким запомнился мне Хабаровск. Город этот жил менее активной жизнью, чем Владивосток. Но на его железнодорожном вокзале было очень шумно, на всех трёх его этажах. При входе на перрон, приходилось контролёрам показывать свой билет на поезд, чего в других городах не было. Подобная система работала лишь для электричек.

Тогда как в самом Владивостоке была очень активная жизнь людей, все куда-то спешили, но в здании железнодорожного вокзала она, словно по повиновению волшебной палочки, сразу угасала.

0
15:00
367
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...