Строго на Восток Часть 7

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 7
Аннотация:
После двух суток в пути поезд привозит меня в город Чита. Впереди новые прогулки, встречи. Не обходится, увы, и без приключений
Текст:

9

Чита

Город Чита встретил меня утром 18 июня 2018 года. Тут мной было запланировано две ночи и три полных дня. Жил теперь в гостинице "Чита - 1", в 10 минутах пешком от железнодорожного вокзала, но в номере с четырьмя кроватями и телевизором. Туалета, душа и раковины в нём не было, всё было на этаже. Здесь, поскольку ещё в Хабаровске немного простыл, начал лечиться тем, что по вечерам пил водку. Обычно пил её небольшим глотками, не редко разводя в чае. Это было связано с тем, что сначала был насморк. Но когда приехал в Читу, пришлось бороться с кашлем и тем, что иногда стало ломать спину. Сказалось и то, что постоянно менял города, а вместе с ними часовые пояса, к которым до конца не успевал привыкнуть. Только пока жил во Владивостоке и в Хабаровске, около недели, время часовых поясов там не менялось. При этом, в номере сидеть постоянно мне конечно не хотелось. И почти сразу, как заселился в гостинице города Чита, отправился изучать город.

Правда, в первый день долго погулять особо не получилось. Погода, встречавшая меня ещё утром солнцем и теплом, к двум часам дня резко испортилась. Пошёл проливной дождь. В результате, пришлось вернуться.

За этот день я много ходил пешком, изучая центр города. Любовался городом с колеса обозрения, в городском парке культуры. Да как это часто бывало, фактический, кроме окрестностей самого парка и стоящих вдалеке жилых домов, ничего увидеть, увы, не удалось. В тоже самое время аттракцион "колесо обозрения" во многих городах, где бывал ранее, становился единственных способом подняться над городом. Редко, где удавалось найти смотровую площадку в многоэтажном доме или подняться на гору, чтобы смочь увидеть город, как на ладони.

Передвигался по Чите в основном я пешком, но иногда пользовался услугами общественного транспорта: многочисленных автобусных маршрутов и четырёх маршрутов троллейбусов, которые в середине всех маршрутов, пересекались у здания железнодорожного вокзала. При этом, конечные остановки всех троллейбусных маршрутов, хоть и располагались в разных частях города, но находились сравнительно недалеко друг от друга.

Когда в день отъезда стало делать абсолютно нечего, не желая много часов до поезда сидеть в здании вокзала, я проехал на троллейбусах почти до всех конечных остановок. Так при возвращении обратно к железнодорожному вокзалу пешком, тратил на это, идя не спешным шагом, не более одного часа времени. Почти на всех этих конечных троллейбусных остановках находились обычные жилые дома, предприятия разного назначения, офисы. Только на конечной троллейбусной остановке, которая называлась "ТРЗ", расположенной по улице Комсомольская я смог увидеть на территории здания Управления Забайкальской железной дороги, ряд старинных музейных вагонов и узкоколейный паровоз. Но к огромному сожалению, этот музей вагонов под открытым небом, был довольно небольшой, насчитывая не более 5 экспонатов.

В дальнейшем я посетил Буддийский Дацан, очень похожий на японское сооружение. Был в краеведческом музее, поразившим меня экспонатами, рассказывающими о красоте природы Забайкальского края, историей Транссибирской магистрали, а также экспонатами военной техники.

Не обошёл стороной и Читинский зоопарк, где видел песца, оленей, грифонов, обыкновенную и чёрную лисицу, леопарда, верблюда, бурого медведя по кличке Гриша и медведицу Машу, единственного обитателя зоопарка, который периодический впадает в спячку. Встречались тут также волки и другие животные.

Когда проходил мимо кинотеатра "Удакан", рядом с ним передо мной раскинулась декоративная кинолавка и старый киноаппарат. Хотя кинооператором я никогда на самом деле не работал, но хоть на фоне его, пусть даже на мгновение себя им представил. Моим фотографом выступила 15 летняя школьница из Читы, по имени Алина. Она в это время там сидела на скамейке и что-то рисовала на листе бумаги. Видя, что найти прохожих людей поблизости других не удаётся, попросил сфотографировать меня именно её.

Огромной площадью поразил меня парк Победы, где стояло много образцов военной техники, а также с двух сторон располагались друг напротив друга две башни с колоколами, в которые можно было позвонить, дёрнув за верёвку. Но когда я услышал звон, пришлось уйти, понимая, что шум от колокольного звона раздаётся по всему городу.

Во время прогулок по Чите, в какой-то из моментов мной стала наблюдаться активность боевых вертолётов в небе. Летать эти вертолёты начинали чуть ли со второй половины дня и до самого вечера, все дни моего пребывания в этом городе. Часто в небе я видел не более одного вертолёта, но иногда их летело над городом двое и более. Словно проводились какие-то учения. Да что это было, узнать так и не удалось. В интернете, в новостях информации не нашлось, местные жители тоже не знали, но было видно, что они этим не довольны.

Утром второго дня своего пребывания в Чите решил съездить на детскую железную дорогу. Здесь, как и на Новосибирской детской железной дороги работали преимущественно только дети. Взрослые вступали лишь как их координаторы. Ревизоры, проводники, машинисты поездов - это всё были дети. Из пассажиров на первом рейсе поезда детской железной дороги был только я один. Но поезд детской узкоколейки тогда меня привёз на окраину города, откуда я хоть и хотел уехать изначально своим ходом, да пришлось быстро от этого отказаться. Поэтому возвращался обратно на том же поезде, чтоб после сесть на один из троллейбусов и вернуться обратно в город.

Да перед тем, как уехал, мне удалось немного пообщаться с детьми, работающими там. С их слов, как я узнал ещё в Новосибирске, детей брали на обучение в школу будущих железнодорожников с 6 класса. Обучение было это абсолютно бесплатным, как и форма железнодорожников, которую им предоставляли. Тут они познавали навыки работы на железной дороге, учились водить поезда. Но в тоже самое время за ними всегда смотрел опытный машинист. Когда же начинались манёвры, связанные с отцепкой тепловоза от пассажирских вагонов, чтобы перегнать тепловоз в другую часть состава, эту работу вообще полностью на себя брал взрослый машинист. За этим всем я сам наблюдал перед посадкой в поезд детской железной дороги, а после когда уже этим поездом вернулся на начальную станцию своего отправления.

Продолжая там прогулку, я увидел рекламный стенд магазина "Бюрократ", лозунгом которого было: "Запостил - сэкономил!". Когда я на его фоне захотел сфотографироваться, о чём попросил одну из прохожих. Она сначала побоялась меня фотографировать, думая, что я сам работаю в этом магазине и что-то рекламирую. Но даже же, когда согласилась, после говорила, что к этому ни какого отношения не имеет. Прохожей с трудом верилось, что перед ней стоит обычный турист, который вот-вот должен будет отправиться дальше из её города.

Последним местом, которое я посетил в Чите, стало здание железнодорожного вокзала, совмещённое с автобусной станцией. Именно сюда одним июньским утром меня привёз поезд из Хабаровска. На этот же вокзал через день вернулся вновь, ведя за собой свой чемодан на колёсах, чтобы сдать его в камеру хранения. Да и с трёх часов того же дня до самого вечера гулял чисто около него, ожидая поезд.

Здание Читинского железнодорожного вокзала представляло собой одноэтажное строение, которое было довольно длинным и объёмистым. Имелось в нём много залов ожидания, буфетов, кафе. Был также небольшой зал повышенной комфортности. Но ввиду того, что популярностью он у людей не пользовался, большую часть времени был закрыт на замок. При том, что народу на вокзале ютилось довольно много. Те же залы ожидания, где имелись столы с розетками для зарядки сотовых телефонов, людей подавно было много. В тоже самое время удивляло отсутствие в здании железнодорожного табло о прибывающих и отправляющихся поездах. Приходилось следить за объявлениями диктора. Возможно - это связано было с тем, что Чита принимала довольно мало поездов, имея всего три посадочные платформы.

Как такового автовокзала в Чите не было вообще. Была автобусная станция, которая также располагалась у здания железнодорожного вокзала. Автобусы отсюда отходили, как в пригородный район, так и в другие ближайшие области страны.

Гуляя под вечер, я здесь встретил школьницу, которая ранее на детской железной дороге играла начальницу поезда. Но когда с ней пытался заговорить, ко мне внезапно из-за спины подкрался явно не русский человек, одетый в лохмотья и стал приставать, чтобы ему дал деньги. В итоге, я в его адрес крикнул, что нечего к прохожим приставать. Да после стало как-то не по себе. Уже было не до разговоров со школьницей. Поскольку, эта встреча меня чем-то встревожила. Я решил окончательно уйти на территорию железнодорожного вокзала, откуда почти не выходил. Там мне казалось сравнительно безопаснее, чем в городской его черте.

Здесь мной ожидался поезд до Улан-Удэ и провожался поезд до Забайкальска, где, помимо вагонов до этого города, было ещё одинаковое количество вагонов до ещё двух разных городов, название которых не помню. Да в тоже самое время ехать до них было от Читы практический одинаковое время, не больше 12 часов пути.

Когда этот поезд был подан к станции, к нему отправилось очень много солдат, скорее всего, призывников на военную службу. Многих из них провожали родственники, а кого-то и любимые девушки. Видя этот поезд и наблюдая за отъезжающими, мне становилось понятно - на сколько же оставалось мало времени до того, как следующий поезд из Читы должен будет увезти уже и меня.

10

Ночной поезд

"Мне пожалуйста, билет до Улан-Удэ из Читы, на поезд "Чита-Москва", купе, нижнюю полку", - сказал я, подойдя одним мартовским утром, к кассе железнодорожного вокзала города Нижний Тагил.

"Это же будет стоить 1995 рублей, возьми верхнюю полку, ведь она стоит всего 1300 рублей", - отвечала мне кассир.

Да только я тогда настоял на своём, не потому что не любил верхние полки в поездах, наоборот, ездить наверху нравилось гораздо больше, чем внизу, считая, что сплю на верху на много лучше, чем на нижних полках. Но, зная, что от Читы до Улан-Удэ (столице Республики Бурятия) ехать всего одну ночь, запросил низ, чтобы утром перед прибытием не мешать спать ещё отдыхающим пассажирам.

На этом этапе пути меня бы легко устроил и плацкартный вагон. Только стоимость билета в плацкартном вагоне - 1700 рублей при стоимости в купе, на верхней полке 1300, сильно не устраивала. Решил ехать с комфортом и меньшим количеством народу, чем всегда было в плацкартном, особенно в дальних поездах, где часто пассажиры менялись, как перчатки.

Я успешно тогда приобрёл билет на нужный мне поезд, который за весь март моих визитов в железнодорожную кассу, по счёту был уже наверное шестым и поехал на работу.

"Зачем он это делает, куда едет, ещё и билеты берёт не на группу, а только на одного себя?" - недоумевали кассиры.

За месяц моих посещений утром касс железнодорожного вокзала, они уже наверное меня запомнили, поскольку появлялся у них практический через каждые два - три дня. Только в промежутке между Новосибирском и Владивостоком разрыв между появлением меня в железнодорожной кассе составил почти неделю. И то это было связано не с тем, что в каком-то из городов планировал жить целую неделю, а потому что на переезде из Новосибирска во Владивосток, использовал самолёт, билет на который купил ещё в декабре. 

Да и после решил, в качестве исключения, пожить во Владивостоке двумя днями дольше, как, ни как - ведь это была одна из крайних точек нашей страны. Хотелось также адаптироваться быстрее к резкой смене часовых поясов, которые затем должны были пойти вновь на убывание.

Не догадывались тогда кассиры, продавая мне билеты на запрашиваемые поезда, что делал это я ни для каких-либо командировок по работе, а чисто для себя, поставив цель - проехать через всю страну. И не просто проехать, но также посмотреть столицы областей, Республик, через которые следовал прямой ежедневный поезд "Москва - Владивосток".

Предполагаемое тогда мной путешествие сразу напоминало чем-то на круиз по реке на теплоходе. Но если теплоходы в городах стояли не больше одного дня. То я в своём путешествии сразу планировал продолжительные остановки не менее, чем на два дня.

Теперь, спустя несколько месяцев, я реализовывал задуманный план, передвигаясь между городами, после их посещения к новой большой остановке. И загрузив в какой-то из июньских дней, после половины девятого вечера Читинского времени, свои вещи в купе поезда "Чита-Москва", стал покорно ждать отправления в следующий свой город. 

Это был город Улан-Удэ, который не редко путают со столицей Монголии, городом Улан-Батор.

Народу на перроне было много. Провожающие и отъезжающие быстро перемешались тогда друг с другом, но вскоре стали рассеиваться по разные стороны многочисленных вагонов поезда. Провожающие махали руками отъезжающим, а отъезжающие провожающим. Трудно было сказать, где народу было больше, в самом поезде или напротив него.

Мы отправлялись. Хотя на этом этапе брал билет в купе не повышенной комфортности, а обычное. Мой купейный вагон казался ничуть не хуже купейного вагона классом выше. Выглядел изнутри он довольно красиво и чисто. Даже отсутствие в нём туалетов, которыми можно было пользоваться во время стоянок поезда и кондиционеров, его внешний вид ничуть не портили. Хотя 2 туалета, находящихся в моём вагоне, которые могли быть долгое время закрытыми из-за прохождения поезда санитарных зон, своё дело всё же сделали. В какой-то из моментов, когда мы уже от Читы были очень далеко, я не выдержал и пошёл в туалет из своего купейного вагона в соседний плацкартный, где он был открыт.

В остальном же поездка на этом этапе особых проблем не доставляла. Моими соседями по купе была женщина с сыном, ехавшие в Новосибирск, а также какой-то молодой человек, выходящий со мной вместе в Улан-Удэ, чья полка была прямо над моей. Но, увы, за время всего пути следования пообщаться с ними особо не удалось. Да и некогда особо было, ведь мы только пересекались лишь в одном купе, когда отдыхали, каждый на своей полке. Если же спрашивали друг друга о чём-либо, то только по бытовым вопросам, связанным лишь с проживанием в тесном купе, сплотившим нас на время дороги: 

Кто первым будет есть за столом? Кто отойдёт в сторону или присядет на своё место пока другие переодеваются? Куда убрать свои большие сумки, чемоданы, чтобы не мешали они ни кому? 

Были и другие вопросы, но они очень быстро решались, забываясь со временем. Но я, как и в поезде "Владивосток - Москва", по дороге из Хабаровска в Читу, больше предпочитал стоять в коридоре и смотреть в окно. Само моё купе служило лично для меня только местом для сна и столовой, где мог попить чай, кофе, подкрепиться провиантом, подготовленным ещё перед посадкой.

Встретился тут мне один молодой парень, выдававший себя за железнодорожника, работающего в диспетчерской путей сообщения. С самого начала пути следования нашего поезда он странным образом очень активно рассказывал о своей работе другим пассажирам, говоря, что якобы формирует поезда, отвечает за их расписание и ехал как - бы тогда в командировку до Иркутск. Очень хотелось ему верить. Да только мне стало сразу казаться всё это очень подозрительным. Но особенно больше всего меня заинтересовал вопрос: "Почему приобрёл билет в четырёхместное купе, которое было не повышенной комфортности, а обычное или вообще не взял "СВ" - тот же купейный вагон, но с двухместными купе?". Ведь тем, кто работает на железной дороге, им это оплачивается. Только в тот вечер этот вопрос так и остался безответным.

Потом через мой вагон повели какого-то пассажира. Его сопровождала проводница соседнего вагона и то ли ревизор, то ли начальник поезда. Было видно, что проводница и второй сотрудник поезда сильно ругались. Да вновь, в чём же была причина, так и не узнал. 

Когда мой вагон опустел от пассажиров, разместившихся по своим купе, я тоже ушёл к себе и, закрыв дверь, решил попытаться уснуть.

Но где-то среди ночи меня разбудило пение пьяных людей за окном вагона, на одной из станций. Только я тогда не стал выглядывать в окно вагона и вскоре уснул вновь. Утром второго дня мне стало казаться, что это приснилось. Хотя когда о своих предположениях спросил кого-то из других пассажиров о пении ночью пьяных людей. Оказалось, увы, правдой.

0
41
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илья Лопатин №1