Строго на Восток Часть 10

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 10
Аннотация:
Поезд прибывает в Красноярск. Впереди у путешественника ещё три дня, в которые он может изучать свободно этот город. Меж тем, ему становится понятно, что путешествие подходит к концу.
Текст:

13

Красноярск

1

24 июня 2018 года фирменный поезд "Россия" рано утром плавно подъезжал к городу Красноярск. Ярко светило солнце, предвещая жаркий хороший день, что очень меня радовало на последнем этапе большого путешествия. Поскольку, Красноярск для меня становился финальным городом, откуда уже через три дня должна была начаться прямая дорога домой.

Сойдя с поезда, я почти сразу сел на троллейбус 8 маршрута и поехал по улицам Красноярска, в сторону остановки "Кинотеатр "Луч"", где поселился в гостинице "Колос". К моему счастью этот раз троллейбусный кондуктор заставлять платить за багаж не стала, как было ранее в других города. Я благополучно добрался до нужной остановки и почти сразу после заселения, возвратился на железнодорожный вокзал, правда, уже пешком.

Именно с вокзала решил начать изучать этот город, по старой привычке, заложенной с самых первых моих одиночных путешествий.

Напротив здания вокзала стоял высокий столп, очень похожий на Александрийский, в Санкт-Петербурге. Но если в Санкт-Петербурге, на цилиндрическом пьедестале столпа возвышался Ангел, то Красноярский столп украшал лев с лопатой - геральдический символ города Красноярск.

Сам вокзал представлял собой длинное трёхэтажное здание, выкрашенное в жёлтый и коричневые цвета, в середине которого в башне возвышался 4 этаж, покрытый тёмно - зелёной крышей, украшаемой высоким шпилем.

Не менее красиво было и внутри здания железнодорожного вокзала. Его украшали старинные колонны, декоративные люстры, даже ограда, разделяющая здание вокзала между переходами, носила декоративный характер, создавая иллюзию музея. И железнодорожный вокзал Красноярска можно было бы легко назвать музеем. Но на фоне всей этой красоты шумел народ, работало множество магазинов, сувенирных лавок, кафе, столовых и конечно же камеры хранения.

Народу хватало и в залах ожидания, как общих, где не надо было платить деньги за вход, так в залах повышенной комфортности, где предоставлялась возможность отдохнуть на мягком диване, посмотреть, телевизор или просто посидеть за столом, зарядить мобильный телефон.

К своему удивлению, даже без багажа, с лёгким чёрным рюкзаком на спине и цифровым фотоаппаратом. я нисколько не привлекал к себе внимание других людей. Все на меня смотрели, как на обычного пассажира, которым стать мне суждено было вновь уже через три дня. Пока же я уходил в город, пытаясь найти, что в нём посмотреть.

Покинув здание вокзала, я снова сел на троллейбус и поехал куда-то в центр. Поскольку, путеводителей по Красноярску купить тогда не удалось, решил попытаться узнать, что посмотреть, у троллейбусного кондуктора, хотя бы о том, есть ли экскурсии на Столбы - природный лесной памятник, в виде высоких гор под Красноярском, или вообще по городу. Но к огромному сожалению, кондуктор сказала мне, что нет. Продолжая ответ на мой вопрос, она подтвердила это доказательством, что приехавшая недавно в гости к ней откуда-то дочь, тоже столкнулась с этой проблемой. В тоже самое время пассажиры троллейбуса советовали мне посетить музей - пароход "Святой Николай", расположенный на пути следования нашего троллейбуса.

Таким образом, сценарий моего посещения Красноярска писался фактический экспромтом.

Троллейбус привёз меня тогда к набережной реки Енисей. Сойдя здесь, я прошёл мимо памятника пасущейся лошади и пересекающего реку пешеходного моста, очень скоро увидел сам пароход, который мне советовали только что посетить.

Когда-то это был один из самых комфортабельных и быстрых пароходов своего времени. На нём в 1891 году посетил Красноярск, будущий император Николая II, а в 1897 году, в ссылку, в Шушенское, отправился Владимир Ильич Ульянов (Ленин). В данном музее в основном проходили временные выставки. И только ряд комнат оставался в том виде, какими они были в 19 веке. Среди таких помещений были каюты Ленина и будущего императора Николая II. Но в сами эти каюты дверь была закрыта. Сфотографировать их удалось только через дверное стекло.

Посетителей музея, на пароходе "Святой Николай", было тогда довольно мало. Поэтому работницы музея охотно отвечали на интересующие вопросы не только об истории этого корабля, а также про родившихся в этом городе выдающихся людях: путешественника Николая Рязанова - главного героя рок - оперы "Юнона и Авось", писателя Виктора Астафьева и оперного певца Дмитрия Хворостовского.

Правда, покинув пароход, мне вскоре пришлось покинуть и центр города. Поскольку, кто-то из местных жителей посоветовал съездить в парк "Роев ручей". Для этого я на одном из автобусов городских маршрутов пересёк по длинному мосту реку Енисей, въехал в противоположную часть города Красноярска, после, переезжая его центральную часть, продолжая путь вдоль трамвайных линий, проложенных только на этом берегу реки.

Вообще трудно было выделить, где вообще в Красноярске находится центр города, потому что фактический интересные места тянулись на обоих берегах реки. Создавалось невольное впечатление, что в городе два центра города. Одна из них тянулась по одному берегу от здания железнодорожного вокзала. Другая же его часть была на другом берегу реки.

Мне, как путешественнику, по сей день сказать было не просто, какая из них красивее. Отличались эти части города, пожалуй, только транспортом. Вдоль берега реки, где находился железнодорожный вокзал, работали троллейбусы, на соседней же части города, курсировал трамвай. Только городской автобус связывал тесными нитями обе части Красноярска в единое целое. Но в тот первый день, переехав на другую сторону реки, я не стал сразу выходить из автобуса, продолжая углубляться куда-то на его окраину.

Только, оказавшись за городом я наконец увидел тот самый парк "Роев ручей", куда мне советовали доехать. Там же стояло на возвышенности большое колесо обозрения.

Но обитатели самого Красноярского зоопарка мало отличались от обитателей зоопарков многих других городов, которые ранее приходилось мне посещать. Тут были разного рода птицы, среди которых был пеликан и обычные утки, львы, двухгорбые верблюды, зебра, лама, Бенгальский белый тигр, Амурский тигр, рысь, олени, Дальневосточный кот, а также животные, которые опасности для людей не представляли - ездовая собака породы "хаски" и морские свинки. Было много и других животных, теряющих на огромного территории всего парка.

Когда я сел на колесо обозрения и поднялся над городом, то с высоты увидел горы, леса. Но, к сожалению, сам город Красноярск виднелся только вдалеке и мало просматривался здесь. Лишь через бинокль можно было разглядеть центральные городские улицы, высотные постройки, а также мост, по которому привёз меня сюда городской автобус.

Покидая парк "Роев ручей", я увидел дорогу - тропу, ведущую к природному памятнику "Столбы". Очень хотелось мне тогда на них попасть, слушая рассказы про них от своей бабушки, её сестры, а также давней знакомой, Дарьи Мишуковой. Даже когда уже сел на рейсовый автобус, чтобы вернуться в Красноярск, чуть ли не вышел у той тропы на следующей автобусной остановке. Да когда от кого-то из людей узнал, что идти до "Столбов" придётся больше 5 километров по лесной зоне, немного испугался, повернув назад к автобусу, который к счастью тогда уйти ещё не успел.

Возвратившись на другую часть города, я немного погулял ещё у здания оперного театра и посетив центральный парк аттракционов, расположенный рядом с моей гостиницей, решил вернуться в гостиницу, завершив так свой первый день пребывания в Красноярске. От стоящей в течение всего дня сильной жары, меня тогда очень быстро разморило, в результате уже после 6 часов вечера я тогда сразу уснул, даже телевизор не стал включать. Город этот меня радовал с первого же дня и уже на следующий день утром, я был готов вновь отправиться на поиски чего-то интересного.

2

Недалеко от моей гостиницы этот раз располагалась гора, на вершине которой возвышалась часовня. Хотя, как называлась эта гора, никто из местных жителей не знал, прозвав её Сторожевой, меня всё же туда тянуло подняться не меньше, чем посетить весь город. Тем более вскоре оказалось, что подняться туда не составляет особых трудностей.

По совету кого-то из прохожих, я нашёл лестницу, которая вела почти на самый верх горы, только в самом конце подъёма, когда лестница стал отворачивать в сторону расположенного неподалёку здания школы, пришлось с неё уйти на тропу. Но этот подъём был не сильно крутым и очень быстро закончился.

На самой вершины горы возвышалась караульная часовня имени Параскевы Пятницы, объект культурного наследия 1855 года. Часовня эта состояла из одной комнаты для молитв. Но к огромному сожалению, в тот ранний час, было где-то около 9 часов утра, ни кого из туристов там не было. Только послушница часовни находилась в это время там. Рядом игрался ребёнок, которому ещё наверное было около10 лет, видимо её сын.

Именно послушница часовни стала тогда в моим первым фотографом. К огромному счастью, она сильно занята не была и с удовольствием сфотографировала меня там, где её попросил. С горы открывался красивый вид почти на весь город, поэтому работы ей хватило.

Спустившись после в город, я пешком отправился к набережной у Речного вокзала. Но, увы, Речной вокзал практический не работал. Хотя несколько прогулочных пассажирских теплоходов там и стояло. Они, увы, также были в не удел. Ни прохожие, ни кто другой либо поблизости толком ничего про эту пристань не могли сказать. В результате, второй день подряд, находясь в очень красивом городе, терпел очередную неудачу. Я познавал город с позиции туриста, но чувствовал, что чего-то всё же не хватает.

Убедившись, что опять не знаю, куда пойти, мне захотелось переехать на другую часть города, чтобы этот раз попытаться изучить её из окна обычного городского трамвая. Правда, первая поездка оказалась ещё хуже, чем то, что потерпел неудачу с прогулкой на теплоходе. Поскольку, трамвай меня привёз в частный сектор. Даже до конечной на нём не поехал и, сойдя на ближайшей остановке, пересел на встречный трамвай, чтобы вернуться в район Предмостной площади, где ранее вышел из автобуса. Затем, продолжив свой путь на том же самом трамвае, мне наконец удалось добраться до центральных красот и этой части города. Здесь я увидел памятник героям Советского мультфильм "Бременские музыканты", огромный Мемориал памяти павших воинов в годы Великой Отечественной Войны, а также Сибирский Аэрокосмический университет, напротив которого, на постаменте, возвышалась настоящая ракета. Здесь же в это время ходило много студентов и абитуриентов. Кто-то готовился сдавать какой-либо экзамен, кто-то только что его сдал и теперь с кем-то общался, не спеша уходить домой.

Видел в этой части города и фонтан, где красовались надписи на китайском языке. Здесь всюду было очень красиво. Но всё же самыми красивыми, на мой взгляд, местами в этой части города являлись загородные парки "Роев ручей" и "Бобровый Лог". Если "Роев ручей" я посетил в первый своего пребывания в Красноярске, то в "Бобровый Лог" приехал почему-то уже на второй день, да и то это уже во второй половине дня, когда оставалось несколько часов до начала вечернего временного отчёта.

Данный парк был также известен, как и "Роев ручей" тем, что отсюда вела дорога к Столбам. Но, увы, она была такая же далёкая, как и в парке "Бобровый Лог".

Правда, в "Бобровом Логу" располагалась ещё и зона аквапарка, был аттракцион "Родельбан", а также канатная дорога открытого типа, где человек поднимался в гору, сидя на открытом сидении, которое перекрывала поднимающаяся к верху перекладина. Да и она страховала очень слабо. Таким образом, если бы что-то уронил на подъёме из своих вещей, можно было считать, что она уже потеряна навсегда.

"Родельбан" представлял собой одиночные вагончики, которые по рельсам в гору поднимались автоматический. Только когда подъём в гору завершался, человек скоростью своего спуска управлял сам, направляя рычаг вперёд. Но стоило этот рычаг отпустить, он сразу останавливался. Дорога на подъём и на спуск здесь сильно отличалась. Если на подъём вагончик шёл по ровной плоскости, то при спуске, рельсы извивались довольно сильно, напоминая американские горки, только без мёртвой петли. Останавливаться на поворотах хоть и не возбранялось, но лучше было этого не делать, что оказывался в диагональном положении. В кресле придерживал только ремень безопасности.

И всё же, купив тогда в кассе единый билет на "родельбан" и канатную дорогу, я после признавал, что самым опасным из этих аттракционов была именно канатная дорога, с аналогом которой мне летом 2015 года представилась возможность познакомиться, в горах Домбая.

"А мы ведь с тобой поднимались на такой канатной дороге, когда тебе ещё не было 6 лет, в Батуми. Ты у меня ещё из рук вырываться пытался, для меня это было самое страшное", - говорила мне после мама по телефону, слушая мои истории о ходе путешествия.

Да только к огромному сожалению, я сам, стараясь вспоминать прошлое, чтобы извлечь от этого уроки в дальнейшем, этого случая уже не помнил, словно мне тогда не было ещё 4 лет.

Хотя теперь, когда я уже был взрослым, меня такая канатная дорога ни сколько не удивляла. В первоначальном варианте, страшнее всего был "родельбан", про который я ещё случайно услышал в рейсовом автобусе по дороге к нему, от одной из туристок. Сначала даже не хотел на нём ехать, словно чего-то боялся.

Только на месте оказалось всё с точностью до наоборот. Тем более, что у "родельбана" была такая особенность, что я не мог, поднявшись им на гору, сразу с него уйти, хотя бы просто погулять. Поэтому после автоматического подъёма нужно было ехать вниз, но уже самому, нажав на рычаг - вперёд.

С канатной же дороги, поднявшись на верхнюю точку, я мог легко сойти и спускаться не сразу, а когда надоест, хоть через час, хоть более. Главное - было успеть до её закрытия.

Именно от неё начиналась дорога к" Столбам", о чём свидетельствовала надпись на поверхности. Только, увы, эта дорога здесь была не менее короткая, чем в парке "Роев ручей", стелясь через лес на все 9 километров. Пришлось полюбоваться теми Столбами - каменными скалами, что видно было издалека отсюда, а также видами на сам город Красноярск.

Когда я уже хотел спускаться назад, у меня, вследствие жары, стоящей весь день на улице, лицо оказалось полностью в поту. Пришлось, там же в горах, зайти в мини-кафе, чтобы купить холодной газировки, которая стоила здесь во много раз дороже, чем в городе. Лишь немного её попив, сел на движущуюся скамейку канатной дороги и плавно начал спускаться вниз.

Обратно четырёхместная скамейка, висящая на канате, ехала значительно быстрее, чем когда поднимался вверх. Во время этого спуска, я всё же, несмотря на страх что-то уронить, с помощью сотового телефона сделал несколько кадров.

Но когда спустился вниз, осматриваться больше не стал, направившись сразу к автобусной остановке.

Автобус 37 маршрута ждал меня, собираясь уже отходить. Народу в нём было много. В основном это ехали туристы, приезжавшие сюда отдохнуть. Возможно, встречались тут и какие-либо сотрудники парка, но они терялись в толпе, их было очень трудно найти. Каждый из них ехал по своим делам, но почти у всех они начинались именно в городе.

Мы ехали, рассекая лесную зону, по автомобильной трассе, постепенно приближаясь к Красноярску. После автобус следовал по улицам, вдоль одной из трамвайных линий. Лишь затем оказался на мосту, пересекающему реку "Енисей", откуда начиналась моя дорога в сторону гостиницы.

День решил я завершить этот тем, что купил пиво и солёную рыбу, устроив после в гостинице себе небольшой праздник. Да только, увы, он был не долгий. Уже ночью этот праздник омрачился тем, что наша сборная команда из России вышла из борьбы Чемпионате Мира по футболу, проиграв команде Уругвая, со счётом - "3 : 0".

Хотя телевизор я тогда не смотрел, об этом счёте узнал, что под окнами моей гостиницы шумели ночью пьяные жители города Красноярск.

3

Утром следующего дня, я после завтрака сдал гостиничный номер и поехал вместе с чемоданом на железнодорожный вокзал. Он также шумел от огромного количества народу, как и в первый день моего приезда. Но меня вновь никто не заметил, когда я зашёл в здание вокзала и направился к камере хранения, а после сдачи чемодана, оттуда вышел в город.

Где-то там в это время отходил фирменный поезд "Россия" "Владивосток - Москва", на котором я изначально хотел ехать, но не поехал. Потом вслед проследовал поезд "Чита - Москва". И только обычному скорому поезду "Владивосток - Москва", на который у меня был билет, предстояло ехать до Красноярска целый день.

Этот же целый день в городе Красноярск должен был провести и я сам. Многое уже мной было исхожено. Лишь музей - усадьба художника Василия Сурикова оказывался почему-то не посещённым. Естественно, пользуясь этим днём, я поспешил нанести туда визит.

Как и многие дворянские усадьбы времён XIX века, на территории дома, построенного отцом Василия Сурикова, в 1830х года, был не только двухэтажный господский дом, но также баня, дровяник, место для конюшни и множество других хозяйственных построек. Но были и современные помещения, где сидела администрация музея-усадьбы, служебный гараж, билетная касса.

Дом Сурикова сохранился в первозданном виде и был передан дочерьми художника в дар Красноярску. Как музей - эта усадьба работала с 1948 года.

Покинув усадьбу, я прошёл мимо памятника Пушкину и Наталье Гончаровой, продолжая свою прогулку, вновь приехал на другую часть берега реки Енисей, но здесь ограничился тем, что на трамвае пересёк всю линию, мимо памятника ракете, стоящей у Аэрокосмического университета, Бременским музыкантам, пока трамвай не пришёл на конечную остановку, откуда назад возвращался уже пешком.

Несмотря на то, что до поезда было ещё очень много времени, железнодорожный вокзал словно зазывал меня к себе на расстоянии. В итоге, сам того, сразу не заметив, начал к нему постепенно становиться всё ближе и ближе. Не помню теперь, во сколько и когда пришёл к нему уже окончательно. Но дорога меня действительно привела в какой-то из моментов на вокзал, где очень долго гулял поблизости, не редко выжидая время, сидя в одном из залов ожидания.

Здесь, подводя итоги, посещения Красноярска, я отмечал его, как один из немногих городов, который мне реально очень сильно понравился. Я мысленно благодарил знакомых, которые мне перед поездкой советовали его посетить. Разочаровывало только отсутствие групповых экскурсий на Столбы, благодаря которой эта поездка могла быть более яркой, чем получилась у меня.

Когда до поезда оставалось два часа, я из камеры хранения забрал свой чемодан и прошёл в платный зал ожидания, повышенной комфортности. Тут мной были перепакованы вещи, сразу переоделся в одежду, в которой собирался уже ходить по поезду, продукты для дороги сложил в отдельный пакет и стал ждать посадку.

0
15:19
331
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Alisabet Argent

Другие публикации