Строго на Восток Часть 11

Автор:
Евгений Владимирский
Строго на Восток Часть 11
Аннотация:
Прощаясь с городом Красноярск, путешественник вновь садится вечером третьего дня на поезд. Это по счёту уже его восьмая поездка поездами за всё путешествие. Только теперь он едет домой. Впереди его ждёт встреча с новыми пассажирами в купе, а также с городом Новосибирск.
Текст:

14

Возвращение домой

"Скажите пожалуйста - это купейный вагон повышенной комфортности?" - спросил я у проводника вагона только что прибывшего поезда "Владивосток - Москва"

"Да, но если это даже и не так, вы что теперь не поедете?" - улыбнулся проводник, отвечая на мой вопрос.

"Конечно поеду", - ответил я и после прошёл в свой вагон, чтобы наконец загрузить вещи в купе, где меня встречали трое соседей по местам, не считая кота, принадлежащего уже не молодой супружеской паре.

Было видно, что у этих людей я доверия не вызываю. Поэтому, оставив свой багаж, сразу поспешил сойти на перрон, чтобы мысленно попрощаться с Красноярском.

Вроде в тот вечер я за временем следил довольно тщательно. Тем не менее, когда маме по телефону сообщил, что загрузил вещи в вагон и теперь стою на перроне, прощаюсь с городом. Мама начала меня просить с этим не затягивать и возвращаться в поезд, ведь до отправления оставалось тогда чуть больше 10 минут. Она ещё была в санатории, под Екатеринбургом, но уже завтра отец должен был её отвезти на машине домой.

Так вышло, что мой звонок ей летел за много километров параллельно звонку сестры мамы моей бабушки, Ларисы, жившей в городе Лесной и моей бабушки - мамы моей мамы. Каждый хотел ей что-то сказать.

Тогда как поезд в скором времени стал говорить мне, что пора ехать. И мы ехали, возвращаясь плавно в знакомые места. 

Особых происшествий вроде эта дорога теперь не предвещала. Да в тоже самое время судьба вновь подбрасывала очередное испытание в виде не доверяющих мне моих соседей по местам. 

Только молодая женщина, сидевшая напротив моих соседей, которая ехала из Иркутска до Костромы, сразу начала со мной нормально общаться. Что, возможно, моих соседей немного успокоило.

После в нашем купе появилась работница вагона - ресторана. Ей видимо уже передали тогда о новом пассажире, а, поскольку, у меня, как по дороге из Хабаровска в Читу, купе опять было с питанием. Она пришла, чтобы спросить, что буду брать: завтрак, обед или ужин.

Почему-то, как и в прошлый раз, я сказал снова, что буду брать завтрак.

Когда заказ был принят, мне с этой работницей удалось немного пообщаться. Как она рассказала. Ездит, в отличие от вагонных проводников, с поездом "Москва - Владивосток", ни один рейс - неделю туда, неделю обратно, а два рейса так подряд, в итоге проводит в пути целый месяц. После около месяца отдыхает до следующего такого рейса. 

Тогда как у большинства проводников различных Российских поездов график обычно был - один рейс туда и обратно, после отдыхали дома столько же дней, сколько дней находился во всём оборотном рейсе их пассажирский поезд.

Я ехал домой. Тёмная ночь постепенно поглощала меня вместе с другими пассажирами вагона моего поезда. Если мои соседи по местам в купе, на начальном этапе пути боялись немного меня. То очень скоро я стал побаиваться, как бы их живой кот, породы "шотландский вислоухий", не стал среди ночи громко мяукать. Ехал он у них в специальном пластмассовом коробе, откуда мог легко выйти, будучи, при этом, на ошейнике, привязанном к перекладине верхней спальной полки, в самом купе. 

Но к моему удивлению, этого не произошло. За всю первую ночь, что мы ехали, кот вёл себя так спокойно, словно для него эта поездка была уже не первой.

Об этом я после утром следующего дня говорил хозяйке кота, когда они вышли погулять, во время часовой стоянки нашего поезда в городе Новосибирск. 

Это был тот самый город, откуда две с половиной недели тому назад мной начинался прямой путь во Дальний Восток. Тогда всё казалось очень далёким. В то время, теперь меня от дома отделяли какие-то одни сутки пути следования.

Уже завтра утром, в 5 часов утра, я буду в Екатеринбурге, откуда можно было легко перейти на Северный автовокзал, стоящий рядом с железнодорожным и сесть на прямой автобус до Нижнего Тагила. 

Естественно этому очень сильно радовался, преодолев за три с половиной недели задуманное путешествие от начала до самого конца. Также, как был рад тому, что пассажиры, у которых я сразу не вызывал доверия, начали постепенно мне доверять.

В тоже самое время мной подводились итоги всей поездки, оказавшейся, в целом, довольно успешной, несмотря на разные нюансы в пути и не всегда приятные случаи, которых, при всей моей тогдашней опытности, избежать было, увы невозможно. 

В чём ошибался ранее, оно, как правило, уже не повторялось, но обязательно и всегда случалось что-то другое. Просто не нужно было идеализировать этот прекрасный и яростный мир, а также быть постоянно в чём-либо самоуверенным. 

Это было лично моё мнение, но именно им я руководствовался, когда собирался в этот дальний путь. Не редко в процессе подготовки, одно слово, сказанное каким-то из знакомых или родных, как совет, в корню меняло моё то или иное решение.


Эпилог


Сибирь - Дальний Восток

Я не ездил в город Благовещенск

И не видел остров Сахалин,

Но зато почти по всей Сибири,

Да Востоку гордо шёл один.


Рассекая много километров,

Дни встречая в новых городах,

Всё не знал, где вновь переночую,

На вокзале иль на поездах.


Утром был в Тюмени, завтра в Омске,

После прибывал в Новосибирск.

Затем летел ночью в самолёте,

Во Владивосток и Уссурийск.


Стал затем домой уж собираться,

Скорый поезд быстро вдаль бежал,

Но в окно Хабаровск постучался,

Тут то я от поезда отстал.


Два дня город мною изучался,

После сел на поезд до Читы,

Там на верхней полке затерялся,

Средь вокзальной шумной суеты.


Из Читы в Улан-Удэ поехал,

А оттуда в город Красноярск,

Но потом до Екатеринбурга

И в Нижний Тагил через Невьянск.


Всё мечтал я побывать в Норильске,

Чуть не взял билет на самолёт,

Но душа домой меня тянула,

А не в небо - долгий перелёт.


Месяц пролетел так незаметно,

Город мой опять меня встречал,

Как бродягу, а не как туриста,

Что июньским днём поход начал.


Только я не мог остановиться,

Отдых долгий был не для меня,

Снова мне дорога стала сниться

В даль опять далёкую маня!

Этот стих я написал ещё за несколько месяцев до начала поездки, мысленно представляя себе сценарий проложенного маршрута. И в течение всего пути следования он мной практический не менялся. Менялись только приоритеты, что конкретно посетить и где. 

Касаемо Норильска, зная, что этот город расположен в Красноярском крае, я действительно в него мечтал попасть. Но когда узнал по интернету, что туда, даже из Красноярска, можно добраться лишь на самолёте и лететь было ровно два часа, отсеял эту идею сразу ещё дома.

В процессе работы над этими воспоминаниями, я использовал свои наработки, которые делал для газетной статьи и личный путевой дневник, где осуществлялись записи каждый день или через день за время всего пути следования. 

Но, к сожалению, имена и фамилии многих людей, с кем встречался за время путешествия, пришлось изменить, а где-то упустить вовсе.

Интересно у меня получилось и с поездами, на которые брать билеты начал ещё в марте, поскольку, продажа билетов открывалась за 90 суток. 

К моменту покупки того или иного билета, я сразу знал, на какой поезд буду брать и какой вагон. Мне не нужно было советоваться, при этом, с кассирами, как это порой часто бывало у многих людей, в период большой летней активности.

Когда покупал билет на участке из Хабаровска до Читы, сразу решил, что поеду в купе. Поскольку, в дороге должен был быть почти две недели. В купе народу вроде как меньше, хотелось отдохнуть, снять напряжение. Тем более, что ехать там предстояло почти двое суток. 

Да когда стал покупать билет, меня ожидал приятный сюрприз. Потому что оказалось, что плацкартный стоил на этом перегоне не на много, но дороже верхней полки в купе. Таким образом, запросив купе на этом участке следования, я ещё и сэкономил. В дальнейшем, на последующие два поезда уже твёрдо знал, что поеду в купе и на каком поезде.

Но перед тем, как брать билет на поезд от Красноярска до Екатеринбурга, сильно засомневался. С одной стороны, можно было взять билет на "Россию", поезд, которым воспользовался от Улан-Удэ до Красноярска. Что вроде как утром - 26 июня он уходил из Красноярска и в Екатеринбург прибывал 27 июня, в 13.00 Екатеринбургского времени. Или сесть на вечерний поезд "Владивосток - Москва", но не фирменный, также 26 июня, но прибыть в Екатеринбург 28 июня, в 5 часов утра.

Сначала я хотел поехать на фирменном поезде "Россия" "Владивосток - Москва", но там плацкартный вагон стоил 6700, а купе 5000. То есть плацкартный стоил на 1700 дороже купе. При этом, в купе не было питания. Тогда как в обычном скором поезде "Владивосток - Москва", можно было взять билет в четырёхместное купе, но с питанием за 4600. Это фактический тогда меня окончательно и подкупило. 

Ведь я на этом поезде ехать изначально не хотел, помня, как себя плохо чувствовал в течение всего дня летом в 2014 года, когда также в 5 часов утра, приехал на нём из Иркутска. Тем более, тут же осознал, что приеду 27 июня вечером в Нижний Тагил, что 28 июня, но уже утром, особо роли не играет. Ведь, приехав в час дня, в Екатеринбург, я ещё мог там задержаться на час, на два, в ожидании электрички или автобуса в Нижний Тагил. Плюс, надо было ехать минимум два с половиной часа. Домой бы попал не раньше четырёх часов или даже пяти часов вечера.

В тоже время обычные купейные вагоны в поезде, на который взял билет, том последнем этапе, также были, где не было ни кондиционеров, биотуалетов и питания. Правда, разница в стоимости была незначительная.

Когда уже на пути домой, мой поезд около часа стоял на вокзале города Новосибирск, я за время той стоянки таких купейных вагонов насчитал четыре, мой купейный вагон, но повышенной комфортности, был по счёту пятым.

Понятно, что когда брал билет на этот последний в своём предстоящем путешествии поезд, ни я, ни бабушка, ни мой отец, ни сестра не знали и не могли знать, когда выпишут маму после серьёзной операции на сердце. Хотя, что будет операция, нам всем было известно. Да только, что мама вернётся домой 27 июня, как отмечалось мной в основной части повествования, я узнал лишь через полторы недели своей начавшейся тогда поездки, в день, когда покинул Владивосток. 

Но когда про это узнал, сильно радовался тому, что взял из Красноярска билет на вечерний поезд, а не на утренний, как хотел. Надеясь, что хотя бы в одном дне приезда с мамой разминёмся, будем меньше мешать друг другу после дороги.

0
15:07
397
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Другие публикации