Красный сарафан

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
ЛюбовьТк
Красный сарафан
Аннотация:
Старый Степаныч увидел у себя в огороде маленькую девочку, бегущую к дому. Кроме него никто ребёнка не видел, ни жена, ни соседи. Тем временем, за огородом Степаныча развернулись раскопки древнего городища. Ночью Степаныч увидел девочку на раскопках. Кто она и откуда...
Текст:

Раздался звонкий смех, и прямо перед Степанычем пробежала девчушка в красном сарафане. Степаныч разглядел каждый цветочек по краю сарафана, настолько близко пробежала девчонка, с алой лентой, вплетенной в льняного цвета косу. «Вот так штука», − подумал дед, но девочка уже исчезла за углом дома. Медленно встав с колен, Степаныч стряхнул землю, перешагнув через грядку, которую он засаживал семенами огурцов, пошёл в направлении дома. Во дворе жена развешивала белье.

−Мать, это что за пигалица здесь бегает?

− Какая пигалица? Ты, старый, на грудь с утра принял? - Марья Фёдоровна с подозрением посмотрела на мужа.

− Чё несёшь? Причём здесь грудь? – дед в сердцах сильно ударил себя по бёдрам, стряхивая с рук остатки земли, − сейчас в огороде девчонка бегала в сарафане красном. Не успел я ничего сказать, а она за угол шмыганула, сюда к тебе во двор.

− В красном сарафане? Не видела я здесь никакой девчонки. Причудилось тебе.

− Как это, причудилось, - начиная злиться, громко сказал Степанович, - она перед самым носом проскочила, сарафан расшитый, лента в косе, я, по-твоему, из ума выжил? Видел я её, слышал. Смеялась, вроде как играла с кем-то. Может к соседям внучка приехала.

− Говорю тебе, − стала терять терпение Марья Фёдоровна, − не видела я никого. Огурцы посадил?

− Старая... − Степаныч не договорил, в сердцах притопнул ногой, развернулся и зашагал к грядкам.

Тяжело опустившись на колени, он взял плошку с разбухшими семенами и зло стал втыкать их в лунки. «Чтоб тебя, − бормотал дед,− слепошарая. Дурака из меня делает. Сарафан-то вон какой алый, только моя старуха могла его не заметить. Девка смеялась, аж воздух звенел, а она не слышала. Меня алкашом выставила. Тьфу ты, дура баба».

Весь день не выходила из головы Степаныча эта картина − девочка, лет десяти, смеясь, пробегает в метре от него, исчезая за углом. В глазах так и стоял красный сарафан с вышивкой.

− Вот умел бы рисовать, всё в мельчайших подробностях изобразил, − за ужином рассказывал он сыну.

Тот, положив не плечо отца руку, пошутил:

− Бать, а ты часом с утречка в погребок не нырял за наливочкой, − мигнув матери так, чтобы отец не заметил.

− Вот я тоже говорю: «примерешилось тебе старый». Так он как напустился на меня. Ты Вань не шути, а то и тебе достанется.

− Бать, не серчай. Ну сам подумай, откуда в нашем огороде такое чудо: девчонка, да ещё в сарафане. У нас в посёлке карнавал что ли проходит? Чай не Новый год.

− А я почем знаю, − не унимался раздосадованный дед, − может кто из соседей сундуки распотрошил, да дитё вынарядел.

− Какое дитё? Ты же всех в деревне знаешь. Сам же сказал: незнакомая девчонка. Всё отец, давай спать ложится. Поздно уже. Завтра никому не рассказывай про сарафан, засмеют. Ты сегодня выходной?

− Да. Ты иди, я малость тут побуду.

Сын ушёл спать, а старик ещё долго сидел на веранде один, думая о происшедшем.

На следующий день Степаныч пошёл в магазин. Не то чтобы за покупками, а так, навести справки. Не давал ему покоя вчерашний случай − ну не могло ему такое привидится. Не пил он, ни с утречка, ни вечером перед этим. Около магазина уже собрался народ, мужики за водкой, бабы посудачить. Степаныч зашёл издалека, сначала порасспросил к кому дети с внуками из города, или райцентра приехали. Ни к кому. Почесал Степаныч затылок и решил, была, не была, рассказать всё как есть. Бабы рты пораскрывали, а мужики поддевать начали, всё с той же выпивкой, как и домашние. Загалдел народ, бабы рассуждали, к кому могли внуки приехать. Мужики, отоварившись, пошли за магазин подлечится беленькой. Бабы, ещё чуть постояв, тоже разошлись.

Степаныч давно был на пенсии, но в том году по осени, совершенно неожиданно, у него появилась работа. А произошла вот какая история − с полгода назад, на лугу, чуть поодаль его огорода, обнаружилось старинное подворье, да сам Степаныч и обнаружил. Задумал он в метрах десяти от забора устроить небольшой ледник. Жена ругалась, но Степаныч упёрся − сказал, ледник нужен в хозяйстве, значит он его сделает. А то, что в пику бабке, так оно вовсе в радость. Правда, совсем на рожон лезть не стал, в огород Марья Фёдоровна не пустила, так он за забором место нашёл. Выкопал полметра, и начал из земли черепки, да железяки вытаскивать. Сам он на это старьё внимания не обратил, да только внук помогать вызвался. Когда уже приличная куча собралась, а к черепкам ещё украшения женские прибавились, Петька решил что это историческая ценность и надо её в краеведческий музей свозить. На следующий день поехал в райцентр. Вечером вернулся гордый: «Ценные штуки, − говорит, −приедут учёные, изучать будут».

Вот так остался Степаныч без ледника, но с работой. С самого города делегация приехала. Всё ходили, обмеряли. Потом разметили участки и начали раскопки. Степанычу предложили сторожить, чтобы поселковая шантрапа не навредила., а сами на ночь по соседним избам расквартировались. Дед, конечно, отказываться не стал, работа не пыльная, раз в неделю выходной, деньги каждую пятницу платят. На зиму раскопки свернули, а весной, как только снег сошёл, археологи вернулись и продолжили. Степаныч снова был принят сторожем.

На следующий день после странного события, часов в восемь вечера, Степаныч отправился на пост. Выйдя из задней калитки, он увидел, что городские ещё работают. Дед удивился, время позднее, пора уже расходится, скоро стемнеет, но спрашивать ничего не стал. Те ещё с полчаса посовещались, да разошлись. Тем временем совсем стемнело, и Степаныч отправился в свой привычный обход по периметру, освещая огромным фонарем путь. Всё шло как всегда. Но в какой-то момент боковым зрением он увидел промелькнувшую тень. Степаныч быстро перевёл фонарь на то место, где ему померещилось движение, луч выхватил из темноты детскую фигурку. Дед мог ручаться, это была та самая девчонка, в подтверждение раздался знакомый смех, и девочка побежала прочь. Не успев подумать, он рванул за ней.

- Эй, ну-ка стой. Стой, кому говорю! - Степаныч старался светить девочке в спину, чтобы не упустить из виду. Но, пробежав метра три, грохнулся, попав ногой в разрытую канаву. От увечий его спасла рыхлая земля.. Дед медленно поднялся на колени, упавший рядом фонарь освещал пространство впереди метров на пять. Там, на границе света и тьмы, Степаныч увидел свою утреннюю гостю в красном сарафане, с алой лентой на голове. Девочка рассмеялась, притопнула ножкой и пропала.

− Тьфу ты, вражья сила, − выругался дед, медленно подымаясь с колен. В приведения он не верил, но сейчас был обескуражен, − «Точно кто-то из своих. Пугают гады», − дед пытался найти разумное объяснение случившемуся, чтобы не умереть от страха, но сам себе не верил.

Степаныч поднял фонарь, прихрамывая, пошёл к тому месту, где видел ребёнка, и с удивлением обнаружил свежевырытую яму. Он посветил в неё фонарем, но ничего не увидел. Решив, что лучшее, это вернуться, он зашагал в сторону сарайки, наскоро сколоченной для хозяйственных нужд. Выпив принесенную наливочку, Степаныч лёг на брошенный под дерево старый матрас и укрылся ватным одеялом. 

продолжение следует...

+2
09:00
441
09:27
Позволите критикнуть?
Второе предложение корявое.
И неужели в деревне продолжают так говорить: «Чай не Новый год»?
А так заинтриговали, плюсую и жду продолжения.
09:36 (отредактировано)
Критика это здорово! в чем корявость? чтоб поправить.
про чай — говорят, даже в городе))) спасибо за коммент, вечером продолжение выложу wink
09:38
Перечитайте, поймете.
09:40
+1
Ок))) переделаю как получится
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации