Безвременье

  • Жаренные
Автор:
ЛюбовьТк
Безвременье
Аннотация:
Маленькая девочка и поезд, везущий своих пассажиров в неизвестность...
Текст:

«Тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...». Поезд стремительно отсчитывает колёсами расстояние. За окном ночь и пурга. Локомотив словно прорывается сквозь плотный мрак и снежный вихрь: «Тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...».

Лизонька глядит через оттаявший под детской ладошкой маленький круг. Всё остальное пространство окна покрыто сказочными узорами нарисованными снежной кистью, но этот волшебный ледяной лес уже изучен и не интересен, Лизоньке хочется глянуть за пределы несущегося поезда. Увы, там только тьма и бешеный танец снежинок, проносящихся совсем рядом и улетающих назад.

Они едут так долго, что всё надоело, мама постоянно дремлет,также дремлет их сосед Петр Александрович, пожилой господин в сером костюме, с седыми волосами и острой бородкой. Иногда мама и Петр Александрович просыпаются, о чем-то вяло беседуют, но разговоры эти скучные, взрослые, непонятные. Лизонька прислушивается к разговору, но вскоре интерес пропадает, и она отворачивается к окну, дышит на стекло, прикладывает ладошки, одну другую. Наконец появляется влажное пятно, через которое можно посмотреть наружу, но там властвуют лишь ночь и снег.

А всё начиналось так счастливо: они с мамой собрались ехать к отцу. В радостной кутерьме скоро купили билеты, упаковали чемоданы и сели в поезд. Красивое купе приятно пахло кожей и деревом. Мама разрешала выходить в коридор. Лизонька с удовольствием вышагивала из одного конца в другой, заглядывая в открывавшиеся двери. Пассажиры ей улыбались и угощали конфетками. За окном светило яркое солнце, белый снег покрывал землю, мелькали заснеженные деревья, словно дамы в бальных платьях.

Всё изменилось в один момент, поезд дернулся, как будто наехал на огромный валун, и вагон быстро заполнился мутной дымкой, сквозь которую ничего не было видно. Хорошо, что Лизонька сидела рядом с матерью, та резко прижала дочку к себе, пытаясь закрыть от плотного, вязкого тумана. Дышать стало тяжело, говорить невозможно, как и вообще двигаться. Сколько прошло времени Лизонька не знала, но чувствовала, что очень долго, наконец пелена спала и оказалось − поезд как ехал, так и продолжает ехать. Его монотонное: «тудух-тудух» немного успокоило.

Правда всё вокруг поменялось, тёплое уютное купе стало холодным, сырым и погрузилось в голубой полумрак. Окно за несколько секунд покрылось инеем. Заглянул проводник и приказал не выходить в коридор. Выглядел он странно: на белом лице с безжизненными глазами двигались только губы. Только мама почему-то не удивилась, ничего не спросила, а лишь кивнула, сильнее прижав к себе дочку. Сосед Пётр Александрович также равнодушно посмотрел на проводника, кивнул в такт качавшемуся вагону и прикрыл глаза. Лизонька затеребила мать, спрашивая о случившимся, та безучастно ответила, что не знает и тоже прикрыла глаза. Лизонька встала и попыталась открыть дверь – дверь не двинулась с места.

Теперь ей остаётся или сидеть рядом с дремлющей матерью, или размораживать окно, вглядываясь в пространство снаружи. Но с каждым разом это выходит всё хуже и хуже, и наконец, приложив ладошку к окну, она с удивлением замечает – рисунок больше не тает. Лизонька дышит на окно, снова прикладывает ладонь, но зимний сказочный лес из инея не исчезает и только стук колёс говорит о движении. По вечному кругу везёт своих пленников поезд-призрак: «тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...».

Другие работы автора:
+11
464
21:50
+4
сказочными узорами зпт
но этот волшебный ледяной лес уже изучен и не интересен, тут тчк, а не зпт — новое предложение надо начинать
Они едут так долго, что всё надоело, мама постоянно дремлет,также дремлет их И сосед Петр Александрович, пожилой господин в сером костюме, с седыми волосами и острой бородкой.
Иногда мама и Петр Александрович просыпаются, о чем-то вяло беседуют, но разговоры эти скучные, взрослые, непонятные.
одну другую препинак пропущен
вышагивала из одного конца в другой конца чего? вагона? коридора? купе?
За окном светило яркое солнце Солнце
мелькали заснеженные деревья, словно дамы в бальных платьях. я бы переставил: мелькали заснеженные, словно дамы в бальных платьях, деревья.
Правда зпт
Выглядел он странно: на белом лице с безжизненными глазами двигались только губы. Только только/только
Сосед Пётр Александрович также рядом с Петром Александровичем опять также
неплохо, но вторично. про поезд с погибшими было на НФ-2018
14:11
+1
Спасибо за разбор! rose
таки не за что
21:52
+1
Отличная работа! Написана грамотно, понятно, хорошим классическим языком. Кратко, ёмко, логично. Настроение, атмосфера ( не люблю это слово), движение поезда переданы великолепно, и восприятие ребёнка тоже.
Автору огромное спасибо!
14:12
+1
Спасибо, Светлана за оценку rose
23:27
+2
Мороз по коже. Рассказ очень понравился! Может быть, во втором абзаце стоило бы сделать поменьше причастий.
14:12
+2
Спасибо брльшое rose
23:46 (отредактировано)
+2
На рассказ непохоже – так, мелкая зарисовка. Попытка нагнать жути? Зачем? Тем более, что получается неубедительно: причина в сразу бросающейся в глаза логической ошибке. «Лизонька глядит через оттаявший под детской ладошкой маленький круг. Всё остальное пространство окна покрыто сказочными узорами нарисованными снежной кистью» – это что, в купе настолько холодно, что иней на окне не тает? Да нет же: «тёплое уютное купе стало холодным»! Значит, было таки тепло? Но – откуда-то взялся иней… Ладно. Но как через него увидеть «бешеный танец снежинок, проносящихся совсем рядом»? Прямо рентгеновское зрение у девочки. Недостоверна и реакция людей на нечто необычайное и тревожное – вялое равнодушие Петра Александровича и пассивность матери.
И опять же: «но там властвуют лишь ночь и снег» и «За окном светило яркое солнце» как согласуется?
Единственную информацию я почерпнул только из «тудух-тудух». Это значит, что железнодорожный путь не цельнотянутый, а набран из отдельных рельсов.
00:29
+4
логической ошибки вроде бы нет, поскольку «всё вокруг поменялось». Иней на окнах появляется не от того, что внутри холодно, а из-за конденсации влаги в воздухе при соприкосновении с холодной поверхностью стекла.
Снежинки видны в оттаянный ладошками кружок в инее, тут кагбэ тоже всё норм.
Про неадекватность происходящего — ну типо призрачному поезду, тудухающему в безвременье, фсё можно, чо с него взять.

Но по-любому это неплохо только в качестве завязки, без проды в самом деле слишком уж куце.

И да, с запятыми неблагополучно.
09:41 (отредактировано)
+1
Попытка нагнать жути? Зачем?

Дмитрий Федорович, много людей, которые испытывают кайф от прочтения ужастиков. Не зря же Стивен Кинг так популярен, не просто так много почитателей у Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Собственно говоря я отношусь к любителям мрачного жанра.
Иней на окнах появляется не от того, что внутри холодно

Ну да, «тёплое уютное купе» © — и сплошь затянутое инеем окно? Хотя птички-вороны в поездах не ездют tongue, им и так хорошо. А «всё вокруг поменялось» — это уж потом, когда арбитры уже успели зафиксировать и иней, и теплоту.
А, понятно. Успехов в хорроре! Без шуток.
12:48 (отредактировано)
+3
много людей, которые испытывают кайф от прочтения ужастиков. Не зря же Стивен Кинг так популярен, не просто так много почитателей у Лавкрафта и Эдгара Аллана По
блин… сама отношусь к любителям постебаться над жутиками, и сдаётся мне, что многие «почитатели» жанра интересуются им отчасти тоже ввиду возможности поглумить.
По нынешним временам уже и мелких детсадовцев сложно чем-то напугать, весь кайф в том, чтоб пощекотать нервы и похихи, как и положено от щекотки. Но это когда хоррор качественный, захватывающий. А если всего лишь бессмысленный мрачняк, то и в качестве реакцию — недоумение и «да ну-у...».
13:08
+1
так, пагадити-пагадити…
Фсё пральна, купе было тёплым-уютным до-то-го-как, а иней повылазил после-того-как.
Арбитры такшта сами лохи. tongue

Вороны прошлым летом двое суток тудухали и всё гадали, почему тудухи на теперешних железках стали разнобойными какими-то — тыдых-бух- туду-дух бух-бух дыхтыдых и дальше безо всякой системы. Мошть, канешна, колёсные пары просто попались дефективные, а стыки рельсовые и невиноватые. Только проводник па-русску мала-мала, а назад мну уже тоска взяла двое суток тудухать, и самалётек попутный как раз подвернулса.
13:13 (отредактировано)
+4
Дмитрий Федорович, не в моих правилах вмешиваться при разборе моих текстов, но в данном случае не могу не ответить — возможно вы поверхностно прочитали текст (мне так показалось, судя по вашим комментам), у рассказа кольцевая композиция, первая и третья часть — повествование идет в настоящем времени, середина — ретроспектива и повествование в прошедшем времени. иней в настоящем, теплое купе в прошлом… В настоящем времени поезд-призрак везет призраков пассажиров, в прошлом — люди живы. Крючочки, наводящие на мысль о катастрофе, это и туман, и страшный проводник и необычное поведение взрослых… и в конце концов не тающий иней на окне. В остальном с благодарностью принимаю вашу критику rose
13:31
+2
А! Так это бал у-ж-а-с! laughВот, чтоб Вы, Ворона, не сказали, то я б и не поняла. Я вообще сперва решила, что это военная тема: типа немцы взрывчатку кинули в пассажирский состав, и сейчас будет чёйто героическое… «Ура!»… Представляете, какой облом я пережила, дочитав до конца и поняв, что это типа мистика crazy.
Если серьёзно, то я в любом жанре хочу видеть глубокую мысль (философию), ради которой вот это всё писано (ради чего страх нагоняется, если ужас). Тут просто жаль девочку, и то слегка winkДа, слог хороший; как отрывок чего-то тоже годно, но не как самостоятельное что-то.
14:13
Спасибо большое за разбор rose
14:47
+2
Ну кто-то стебет жутиков, а я не любитель поп фэнтези и ЛитРпг, но я уважаю вкусы других людей, и если на литературной дуэли или на прожарке я вижу работу нелюбимого мне жанра, но сделанную качественно, я оставлю положительный отзыв. И не в коем случае не буду писать, что выбранный жанр фигня, фу таким быть, не пишите это больше. Прожарка не должна превращаться во вкусовщину. Мое скромное мнение.
Фсё пральна, купе было тёплым-уютным до-то-го-как, а иней повылазил после-того-как. Арбитры такшта сами лохи

Преподаватель, конечно, лопух, но аппаратура при нём-м-м… ©
Поэтому будем разбираться.
От автора: «первая и третья часть — повествование идет в настоящем времени».
Утверждение не совсем стыкуется с фактами. Потому что получается, что в первой части все пока живы-здоровы: «Лизонька глядит через оттаявший под детской ладошкой маленький круг» — всё хорошо, девочка живая, раз ладошка тёплая. И в купе тепло и комфортно. Поскольку в холоде и ручки у ребёнка замёрзли бы. Тем более, что в тексте дальше есть косвенное подтверждение: «всё вокруг поменялось, тёплое уютное купе стало холодным». Но ведь это уж потом! Из того, что рука девочки тёплая, я делаю вывод, что данный эпизод (первая часть) описывает время до тумана. Ибо после тумана «она с удивлением замечает – рисунок больше не тает». Выходит, иней был и до, и после. Так что автору желательно более тщательно прописывать обстоятельства – для таких упрямых дураков, как я. Потому что пока я остаюсь при своём мнении.
И да, слог действительно лёгкий, чтение не напрягает.
Иней в настоящем, теплое купе в прошлом… В настоящем времени поезд-призрак везет призраков пассажиров

Если пассажиры – призраки, а в купе холодно, то как раз в этом случае инея на окне не будет: нет разницы температур, водяной пар не конденсируется на окнах. Кстати, а призраки дышат?
17:15
+1
ва-а… придётся брать лохов обратно, поскоку Дмитрий оченно глыбако копает!
А я-то, балда, ещё удивилась, что обычно отличающийся скрупулёзностью товарисч вроде как в самом деле пропустил некоторые нюансы.
А ни фига, оказываетса, сама я не дотумкала. sorry
17:35 (отредактировано)
+1
а вот другой Дмитрий… ну давайте позанудствуем.
И не в коем случае не буду писать, что выбранный жанр фигня, фу таким быть, не пишите это больше.
— я где-то такое сказала? или это ваше скромное мнение нескромно перевернуло написанное другим человеком с ног на голову, попутно вывернув наизнанку?

"… но я уважаю вкусы других людей..." — наличием обличительного «но» вы себя противопоставляете моему якобы неуважению? Уверены, что я своим высказыванием его проявила? или, возможно, просто по-своему поняли?
И, собственно, ради бога, ваше право — уважать вкусы других людей, но вот в отношении лично моего вкуса конкретно касаемо жутиков — как-то вы такового уважения, если честно, совершенно не проявили. Я бы сказала, отнюдь.
Сама я, в отличие от вас, не декларирую своего уважения чьих-то вкусов и оставляю за собой право относиться к ним индиффирентно, но вам-то, коль уж вы таковое уважительное отношение провозгласили, стоило бы придерживаться своих же только что высказанных воззрений без избирательности, не правда ли?
17:43 (отредактировано)
Первая часть описывает девочку, сидящую у окна и размораживающую иней. То, что у нее это получается не значит, что она не может быть мертвой. Это не материальная груда металла везущая трупы. В призрачном купе призраки пассажиров, взрослые не реагируют ни на что, призрак ребенка более активен. То, что девочка совершает действия не значит, что все хорошо и она жива. Не вы, не я не ездили призраками в поезде и не знаем как там на самом деле, и может ли окно покрыться инеем, а призрак размораживать его, тут я фантазировала. Возьмем фильмы «Шестое чувство» или «Другие», там призраки живут вполне реально и совершают действия, и лишь в конце мы понимаем что они призраки. А насчет непоследовательности, допускаю что я не права и просто сейчас этого не вижу. Хотя вроде все на месте, сначала картинка девочки у окна, потом предыстория как они попали в поезд, после туман, после изменение в купе и снова девочка у окна…
А-а-а!!! Моих лохов забирают!
wonder
20:08
да-да, вот так-то, именно. Бо лохи — не ваши, вам их не причитается. unknown
Оставайтесь со своими всезнающими мудрецами, которые на метр под землю видят tongue
20:13
признаться не поняла((( я кого-то, чем-то обидела?
07:53 (отредактировано)
+2
Наконец — то нормальный литературный язык.
Интересно, стилистически грамотно, художественно.
По поводу вторичности. Автор не обязан читать все, что написано до него, ДАЖЕ если это НФ — 2018.
Тем более что атмосфера, созданная автором, уникальна.
Спасибо.
Добавлю. Конечно, нужен полноценный рассказ, пока это только заявка.
14:13
+1
Спасибо большое за оценку rose
09:34
+2
Наконец то я увидел на сковородке хоррор) Ура! Если читать ночью под нужный антураж: полнолуние за окном, на которое воет хор собак, сильный ветер, шатающиеся деревья, ветками цепляющие стены дома, то жуткое состояние придет) Недавно прочел сборник ССК 2019, там конечно больше сюжета и объемов в сценарии, но атмосферой этот рассказ не сильно работам сборника проигрывает. Хочу пожелать автору продолжать писать хоррор. Русская проза перенасыщена фэнтези и фантастикой. Хорошего Дарка мало.
14:14 (отредактировано)
+1
Благодарю за оценку rose
10:33
+1
Легкий слог. Прекрасный стиль.Атмосфера передана восхитительно. Спасибо, за прекрасный рассказ.
14:14
+1
Большое спасибо за оценку rose
11:34
+3
Надо интригу добавить. Типа поезд попал в облако, «турдым-турдым» пропало, летим… потом ныряем, потом еще что-то. Но это уже 4 тома.
14:16
+1
Да, вы правы, можно целый цикл при желании написать, многотомовый laugh
14:19
+2
Это вы с утра так думаете… к вечеру пройдет))
Я поутряне вообще классик и собираюсь писать роман…
14:23
+1
У нас уже вечер))) хотя, конечно, писать по этому тексту роман, или даже повесть я вряд ли стану, есть идеи поинтереснее
11:49
+1
Кратко, красиво изложено.
Читал уже это произведение, до попадания на сковородку.
Придраться не к чему.
14:16
+1
Спасибо огромное rose
14:51
+4
Не знаю, что здесь можно «стебать»))))
хорошая, мистическая зарисовка. Не рассказ всё же, нет. Картинка.
Я бы предложения разбила на большие части. Слишком некоторые уж длинные, и ритм был бы более четким, пошло бы нагнетание, остановки.
Спасибо!
17:45
Рената, спасибо за разбор! подумаю над вашими предложениями rose
17:49
+1
Написано складно. Вопросов «почему было тепло, а стало холодно» и «куда все едут» не возникает. И так понятно, что все уже приехали. Вполне приличная зарисовка получилась.
17:58 (отредактировано)
+1
Спасибо, Женя, за оценку! это вы жестко — понятно, что все уже приехали laughуж точно — приехали…
19:19
+2
Подождите, разве в рассказе не должно быть мало-мальски сюжета? Это зарисовочка, набросок, основная линия. Написано-то хорошо(в плане языка) но… unknown
20:07 (отредактировано)
нуу… основная линия, вроде, как и есть сюжет unknownспасибо за коммент rose
20:26
+2
мне кажется, это и не рассказ. И не говорилось, что это именно рассказ. Миниатюра, зарисовка.
20:38
+1
Рената, когда я писала эту вещь, то представляла её своего рода сценарием для мультипликационного короткометражного фильма снятого в черно-белых тонах, нарисованного карандашом))) думаю, вы правы, когда говорите — зарисовка rose
21:48
+1
Безусловно)
20:52
+4
Персонажи не работают. Гг ребёнок штрихами подан. Эмоционального состояния нет, восприятия детского нет, есть нейтральное. Мама, конечно, нужна, она в паре с ней ещё хуже. Сосед по купе абсолютно никак. Какова его роль? Что он делает в пространстве рассказа? Проводник. Было бы хорошо подать его в двух мирах, на нем дать контраст.
Это набросок. Я не увидела идеи. Откуда куда? Девочка в поезде в потусторонний мир. И что? Нагнетение? Ради нагнетания зачем писать? Испугаться за ребёнка? Так он — картонка изначально. Это замысел, даже не идея. Нужна история, пока картинка в черновике. Надо доделывать.
08:55
Спасибо большое за разбор, Виктория rose
01:26
+2
Красивая картина. На мой взгляд, ей не нужны ни четыре тома продолжения, ни даже пара сиквелов. Ее примечательность именно в законченности. Жизнь девочки до того, как она села на поезд… неинтересна, не в рамках этого жанра, по крайней мере. А уж если автор по полочкам распишет: куда и почему едет поезд-призрак — это вообще будет кощунством. Тайна перестанет быть тайной. Имхо — многоточие всегда лучшая концовка для любого произведения: больше свободы для читательской мысли.

Так, что еще? Мне не хватило деталей. Только я стал ощущать запахи, слышать стук колес, и на тебе — приехали. Оттого и нет сопричастности к судьбе девочки. Она вышла какой-то… нефактурной, что ли. Не душа, потерянная в лимбе, а так, след угасающего разума. Так и вижу, что Лизонька делает одно и то же, а через несколько минут напрочь забывает предыдущее действие. Самым страшным, самым атмосферным в этом рассказе было бы осознание произошедшего у ГГ. Пусть детское, пусть неоформленное взрослой логикой — но оттого ли не более жуткое? Извечный вопрос посмертия, да еще и с точки зрения ребенка… С этим можно работать. Ответов при этом можно и не давать, но вопросы-то должны быть. Где ж вопросы?)

Мой совет: девочку расширить, соседа можно вообще убрать (бритва Оккама, отсекаем лишнее), а проводника… ну, тоже расширить. Виктория дело предлагает.

ПС. Поправьте пунктуацию.
09:00
Это лучший разбор текста для меня — конструктивный, наполненный, дающий полный набор советов как улучшить текст. Только ради вашего комментария, можно было выставить текст на сковородку. Спасибо вам большущее inlove
23:15
Рад быть полезным.)
19:34
+1
А я бы соседа не убирал, а наоборот, добавил бы эти самые «скучные разговоры». Пару диалогов, но таких бессмысленных и неуместных, чтобы жуть брала. Это просто идея. :)
19:40
Спасибо, Михаил! Идея с соседом мне очень понравилась, получится здорово! Приму на вооружение rose
Загрузка...
Светлана Ледовская №1