Безвременье
«Тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...». Поезд стремительно отсчитывает колёсами расстояние. За окном ночь и пурга. Локомотив словно прорывается сквозь плотный мрак и снежный вихрь: «Тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...».
Лизонька глядит через оттаявший под детской ладошкой маленький круг. Всё остальное пространство окна покрыто сказочными узорами нарисованными снежной кистью, но этот волшебный ледяной лес уже изучен и не интересен, Лизоньке хочется глянуть за пределы несущегося поезда. Увы, там только тьма и бешеный танец снежинок, проносящихся совсем рядом и улетающих назад.
Они едут так долго, что всё надоело, мама постоянно дремлет,также дремлет их сосед Петр Александрович, пожилой господин в сером костюме, с седыми волосами и острой бородкой. Иногда мама и Петр Александрович просыпаются, о чем-то вяло беседуют, но разговоры эти скучные, взрослые, непонятные. Лизонька прислушивается к разговору, но вскоре интерес пропадает, и она отворачивается к окну, дышит на стекло, прикладывает ладошки, одну другую. Наконец появляется влажное пятно, через которое можно посмотреть наружу, но там властвуют лишь ночь и снег.
А всё начиналось так счастливо: они с мамой собрались ехать к отцу. В радостной кутерьме скоро купили билеты, упаковали чемоданы и сели в поезд. Красивое купе приятно пахло кожей и деревом. Мама разрешала выходить в коридор. Лизонька с удовольствием вышагивала из одного конца в другой, заглядывая в открывавшиеся двери. Пассажиры ей улыбались и угощали конфетками. За окном светило яркое солнце, белый снег покрывал землю, мелькали заснеженные деревья, словно дамы в бальных платьях.
Всё изменилось в один момент, поезд дернулся, как будто наехал на огромный валун, и вагон быстро заполнился мутной дымкой, сквозь которую ничего не было видно. Хорошо, что Лизонька сидела рядом с матерью, та резко прижала дочку к себе, пытаясь закрыть от плотного, вязкого тумана. Дышать стало тяжело, говорить невозможно, как и вообще двигаться. Сколько прошло времени Лизонька не знала, но чувствовала, что очень долго, наконец пелена спала и оказалось − поезд как ехал, так и продолжает ехать. Его монотонное: «тудух-тудух» немного успокоило.
Правда всё вокруг поменялось, тёплое уютное купе стало холодным, сырым и погрузилось в голубой полумрак. Окно за несколько секунд покрылось инеем. Заглянул проводник и приказал не выходить в коридор. Выглядел он странно: на белом лице с безжизненными глазами двигались только губы. Только мама почему-то не удивилась, ничего не спросила, а лишь кивнула, сильнее прижав к себе дочку. Сосед Пётр Александрович также равнодушно посмотрел на проводника, кивнул в такт качавшемуся вагону и прикрыл глаза. Лизонька затеребила мать, спрашивая о случившимся, та безучастно ответила, что не знает и тоже прикрыла глаза. Лизонька встала и попыталась открыть дверь – дверь не двинулась с места.
Теперь ей остаётся или сидеть рядом с дремлющей матерью, или размораживать окно, вглядываясь в пространство снаружи. Но с каждым разом это выходит всё хуже и хуже, и наконец, приложив ладошку к окну, она с удивлением замечает – рисунок больше не тает. Лизонька дышит на окно, снова прикладывает ладонь, но зимний сказочный лес из инея не исчезает и только стук колёс говорит о движении. По вечному кругу везёт своих пленников поезд-призрак: «тудух-тудух, тудух-тудух, тудух-тудух...».
но этот волшебный ледяной лес уже изучен и не интересен, тут тчк, а не зпт — новое предложение надо начинать
Они едут так долго, что всё надоело, мама постоянно дремлет,
такжедремлетихИ сосед Петр Александрович, пожилой господин в сером костюме, с седыми волосами и острой бородкой.Иногда мама и Петр Александрович просыпаются, о чем-то вяло беседуют, но разговоры
этискучные, взрослые, непонятные.одну другую препинак пропущен
вышагивала из одного конца в другой конца чего? вагона? коридора? купе?
За окном светило яркое солнце Солнце
мелькали заснеженные деревья, словно дамы в бальных платьях. я бы переставил: мелькали заснеженные, словно дамы в бальных платьях, деревья.
Правда зпт
Выглядел он странно: на белом лице с безжизненными глазами двигались только губы. Только только/только
Сосед Пётр Александрович также рядом с Петром Александровичем опять также
неплохо, но вторично. про поезд с погибшими было на НФ-2018
Автору огромное спасибо!
И опять же: «но там властвуют лишь ночь и снег» и «За окном светило яркое солнце» как согласуется?
Единственную информацию я почерпнул только из «тудух-тудух». Это значит, что железнодорожный путь не цельнотянутый, а набран из отдельных рельсов.
Снежинки видны в оттаянный ладошками кружок в инее, тут кагбэ тоже всё норм.
Про неадекватность происходящего — ну типо призрачному поезду, тудухающему в безвременье, фсё можно, чо с него взять.
Но по-любому это неплохо только в качестве завязки, без проды в самом деле слишком уж куце.
И да, с запятыми неблагополучно.
Дмитрий Федорович, много людей, которые испытывают кайф от прочтения ужастиков. Не зря же Стивен Кинг так популярен, не просто так много почитателей у Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Собственно говоря я отношусь к любителям мрачного жанра.
Ну да, «тёплое уютное купе» © — и сплошь затянутое инеем окно? Хотя птички-вороны в поездах не ездют , им и так хорошо. А «всё вокруг поменялось» — это уж потом, когда арбитры уже успели зафиксировать и иней, и теплоту.
По нынешним временам уже и мелких детсадовцев сложно чем-то напугать, весь кайф в том, чтоб пощекотать нервы и похихи, как и положено от щекотки. Но это когда хоррор качественный, захватывающий. А если всего лишь бессмысленный мрачняк, то и в качестве реакцию — недоумение и «да ну-у...».
Фсё пральна, купе было тёплым-уютным до-то-го-как, а иней повылазил после-того-как.
Арбитры такшта сами лохи.
Вороны прошлым летом двое суток тудухали и всё гадали, почему тудухи на теперешних железках стали разнобойными какими-то — тыдых-бух- туду-дух бух-бух дыхтыдых и дальше безо всякой системы. Мошть, канешна, колёсные пары просто попались дефективные, а стыки рельсовые и невиноватые. Только проводник па-русску мала-мала, а назад мну уже тоска взяла двое суток тудухать, и самалётек попутный как раз подвернулса.
Если серьёзно, то я в любом жанре хочу видеть глубокую мысль (философию), ради которой вот это всё писано (ради чего страх нагоняется, если ужас). Тут просто жаль девочку, и то слегка Да, слог хороший; как отрывок чего-то тоже годно, но не как самостоятельное что-то.
Преподаватель, конечно, лопух, но аппаратура при нём-м-м… ©
Поэтому будем разбираться.
От автора: «первая и третья часть — повествование идет в настоящем времени».
Утверждение не совсем стыкуется с фактами. Потому что получается, что в первой части все пока живы-здоровы: «Лизонька глядит через оттаявший под детской ладошкой маленький круг» — всё хорошо, девочка живая, раз ладошка тёплая. И в купе тепло и комфортно. Поскольку в холоде и ручки у ребёнка замёрзли бы. Тем более, что в тексте дальше есть косвенное подтверждение: «всё вокруг поменялось, тёплое уютное купе стало холодным». Но ведь это уж потом! Из того, что рука девочки тёплая, я делаю вывод, что данный эпизод (первая часть) описывает время до тумана. Ибо после тумана «она с удивлением замечает – рисунок больше не тает». Выходит, иней был и до, и после. Так что автору желательно более тщательно прописывать обстоятельства – для таких упрямых дураков, как я. Потому что пока я остаюсь при своём мнении.
И да, слог действительно лёгкий, чтение не напрягает.
Если пассажиры – призраки, а в купе холодно, то как раз в этом случае инея на окне не будет: нет разницы температур, водяной пар не конденсируется на окнах. Кстати, а призраки дышат?
А я-то, балда, ещё удивилась, что обычно отличающийся скрупулёзностью товарисч вроде как в самом деле пропустил некоторые нюансы.
А ни фига, оказываетса, сама я не дотумкала.
— я где-то такое сказала? или это ваше скромное мнение нескромно перевернуло написанное другим человеком с ног на голову, попутно вывернув наизнанку?
"… но я уважаю вкусы других людей..." — наличием обличительного «но» вы себя противопоставляете моему якобы неуважению? Уверены, что я своим высказыванием его проявила? или, возможно, просто по-своему поняли?
И, собственно, ради бога, ваше право — уважать вкусы других людей, но вот в отношении лично моего вкуса конкретно касаемо жутиков — как-то вы такового уважения, если честно, совершенно не проявили. Я бы сказала, отнюдь.
Сама я, в отличие от вас, не декларирую своего уважения чьих-то вкусов и оставляю за собой право относиться к ним индиффирентно, но вам-то, коль уж вы таковое уважительное отношение провозгласили, стоило бы придерживаться своих же только что высказанных воззрений без избирательности, не правда ли?
Оставайтесь со своими всезнающими мудрецами, которые на метр под землю видят
Интересно, стилистически грамотно, художественно.
По поводу вторичности. Автор не обязан читать все, что написано до него, ДАЖЕ если это НФ — 2018.
Тем более что атмосфера, созданная автором, уникальна.
Спасибо.
Добавлю. Конечно, нужен полноценный рассказ, пока это только заявка.
Я поутряне вообще классик и собираюсь писать роман…
Читал уже это произведение, до попадания на сковородку.
Придраться не к чему.
хорошая, мистическая зарисовка. Не рассказ всё же, нет. Картинка.
Я бы предложения разбила на большие части. Слишком некоторые уж длинные, и ритм был бы более четким, пошло бы нагнетание, остановки.
Спасибо!
Это набросок. Я не увидела идеи. Откуда куда? Девочка в поезде в потусторонний мир. И что? Нагнетение? Ради нагнетания зачем писать? Испугаться за ребёнка? Так он — картонка изначально. Это замысел, даже не идея. Нужна история, пока картинка в черновике. Надо доделывать.
Так, что еще? Мне не хватило деталей. Только я стал ощущать запахи, слышать стук колес, и на тебе — приехали. Оттого и нет сопричастности к судьбе девочки. Она вышла какой-то… нефактурной, что ли. Не душа, потерянная в лимбе, а так, след угасающего разума. Так и вижу, что Лизонька делает одно и то же, а через несколько минут напрочь забывает предыдущее действие. Самым страшным, самым атмосферным в этом рассказе было бы осознание произошедшего у ГГ. Пусть детское, пусть неоформленное взрослой логикой — но оттого ли не более жуткое? Извечный вопрос посмертия, да еще и с точки зрения ребенка… С этим можно работать. Ответов при этом можно и не давать, но вопросы-то должны быть. Где ж вопросы?)
Мой совет: девочку расширить, соседа можно вообще убрать (бритва Оккама, отсекаем лишнее), а проводника… ну, тоже расширить. Виктория дело предлагает.
ПС. Поправьте пунктуацию.