Ёлка к Новому Году
Я не сплю. На печке тепло и уютно. Прогретый камень незаметно наполняет меня мягким теплом. Хутор давно спит. Да и сколько их, хуторян, зимующих в эту зиму? Может пять, может шесть домов вечерами откликаются огоньками в окнах. Даже на Новый Год ничего не поменялось.
Снег заносит уличную дорогу, и от калитки к дому тропинка отсвечивает провалами моих следов – днем выходил посмотреть на дорогу. Сегодня ленивый день.Так я называю дни, когда ничего не хочется делать. Праздник позади. Жена уехала на работу. А я опять, как она метко подметила, буду Лешим. Мне нравится – время будто застывает, ни дней, ни чисел, только рассвет и ранний вечер. Завтра соберусь и на велик – по своим лесным дорогам.
Снег уже не тот, промерз, отяжелел, и горная резина с трудом пробивает себе колею. Трудно назвать такое катание удовольствием, но привычка. Лес манит. Он как живое существо. Я чувствую его: дрова колешь, а он в затылок смотрит, все заманивает. День не выбирался и как бы и не жил, не дышал . Лес... Вот же он, за зеленым штакетным забором участка.
Как время летит. Еще недавно ходил за елкой, вернее, сосенкой. Снега много было, почти по колено. Верхний наст промерз, но слабенький, валенок все проваливался. Так и карабкался в редколесье. А вокруг они, красавицы сосенки, все – молодняк с меня ростом. Какую брать? Подошел, ладошкой снег стряхнул, а – она ежиком на меня. Спрятал за спину топорик: "Привет, маленькая". И пожалел, далее побрел. Да вот же она — небольшая, но как хороша. "Эх, прости, родимая, порадуй на праздник", — пошептался с ней, и вон она стоит, огнями играет.
Тепло мне, уютно на печке. Вспомнилось, как с печником сооружали, говорил он мне: "Лежаночку печную ты своими руками вымажь глиной, перемешай ее с рубленой пшеничной соломой, чтобы дышала теплом, и все руками мешай и вымазывай". Вот мы с дочкой и соломы натащили, насекли и долго с глиной вымешивали, и слой за слоем...
Как она теперь чудно греет. Глаза закроешь и как будто на горячих камушках в жаркое лето у моря дремлешь. А за окном опять метет. Завтра будет хороший день.
Приятная зарисовка, только не понятно к чему?
Споткнулся на одном предложении. «Жена уехала – работа.» Понятен стилистический прием, через дефис, но тут по моему следует добавить смысла. Да и вообще, слишком сильное заигрывание с дефисами, может плохо сказаться на тексте.
Вам спасибо. Я только начал писать и учусь с удовольствием.
«В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия. Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поёт. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я изпользую короткие фразы. И я использую фразы средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное.» Рой Кларк
Хороший рассказ, душевный.
Ps: по мне так жарить нечего
В некоторых местах перед точками пробелы, перед двоеточием тоже. Знака «пятиточие» не существует, есть только троеточие.
«Лес. Вот же он, за зеленым штакетным забором участка» — здесь следует как-то выделить предложение «Лес», кмк, может новый абзац или троеточие.
В целом очень хорошая вычитанная работа.
Автор растет на глазах. Читатель радуется.
Короткие предложения вполне ложатся в стиль, меня разве что однословное «Лес» зацепило и не понравилось.
… за зеленым штакетным забором участка. Можно исправить на «за зеленым штакетником»
Трудно назвать такое катание удовольствием, но привычка. — тянет к привычке что-то добавить. Может «но вот, привык уже...». Что-то в этом роде, не одинокое слово. И то же с женой — работой. Но это мой вкус, вам виднее.
Сплю — спит, тепло — теплом, хутор — хуторян, зимующих — в зиму. Что же — всё переписывать? Вот на такие вопросы вам тоже придётся учиться отвечать самому себе. Где повторы принять во внимание, а где оставить — потому что вы автор и вы знаете, чувствуете, что так будет лучше. ;)
Вот к примеру сейчас лето и мы говорим, мол как время летит, ещё недавно на полях лежал снег. Я думаю вы и сами все поняли. Что касается хутора то я не знаю, наверное согласно каких-то там правил у нас маленький посёлок. Но мне кажется что именно по причине их малости, можно назвать и хутором. Десяток домов, глубоко в лесу, ни сельрады, ни клуба, ни аптеки, ни магазина.Даже фонарей на столбах нет, ну какое это село?
Единственно, что зацепило шероховатостью – «Снег заносит уличную дорогу» и «Завтра соберусь и на велик – по своим лесным дорогам». Это ж не мужик-хуторянин, а робот какой-то – сколько в нём лошадиных сил? Хотя автор тут же оговаривается: «горная резина с трудом пробивает себе колею. Трудно назвать такое катание удовольствием, но привычка». И всё-таки скептицизм у меня по этому поводу остаётся, потому что «Снега много было, почти по колено».
В заключение выражу пожелание развить сюжет до полноценного рассказа. Автору – удачи!
Ну а по колено было ещё до праздника, когда за ёлкой ходил. Ещё раз вам спасибо.
Но елку, вернее, сосенку, жалко…
Папа всегда и перед и после убоя стопку опрокидывал. Мама уходила)
Меня Рена зовут
Отличная работа, Станислав!
Несколько моих замечаний, вдруг что-то пригодится:
Прогретый камень незаметно наполняет меня мягким теплом… разве печь не из кирпича? Кирпич и камень, по-моему, вещи разные, нет?
Хутор давно спит… а почему бы не деревенька, если не ошибаюсь в России нет хуторов.
Может пять, может шесть домов вечерами… г.г. ведь не на день приехал, почему сомнения сколько домов.
откликаются огоньками в окнах… правильнее перекликаются, откликаться можно кому-то
Жена уехала – работа… тире здесь некстати, вслух прочитать и звучит непонятно. Почему бы не написать жена уехала на работу.
Завтра соберусь и на велик – по своим лесным дорогам. Здесь, мне кажется, запятая была бы лучше.
горная резина… почему горная? По тексту непонятно.
а он в затылок смотрит, все заманивает… а если написать – а он в затылок дышит, заманивает.
День не выбирался и как бы и не жил, не дышал… кто? Лес?
Вот же он, за зеленым штакетным забором участка. Зачем столько определений забора, проще и красивее звучала бы фраза Вот он, за забором. И сразу картинка перед глазами.
Снега много было, почти по колено… было лишнее.
Так и карабкался в редколесье… кто, валенок? По тексту выходит, что он)))
далее побрел… по мне так лучше – дальше побрел.
Горная резина потому что она имеет мощные грунтозацепы и гребет снег, так её называют. Хутор потому что мало домов и нет сельсовета, нет магазина, нет аптеки, нет даже фонарей на столбах. Когда то, в советское время, здесь был дом отдыха, но он закрылся. Остались озера, парки, здания пансионата и полтора десятка домов бывших работников. Большая часть домов заколочены. Я живу на хуторе с октября прошлого года и тогда же и начал писать. Потому у меня все рассказы про зиму, хутор, весну.
«Зарисовка»?
«Дурацкий сон, как кистенём, избил нещадно» Высоцкого — вот это зарисовка, вот это — атмосферно!
А это…
Когда в дальнем пути на заднем сиденьи авто щебет дочек ни о чём превосходит звуковой фон за бортом авто я обычно шутливо прикрикиваю: «Сороки! Язык чесать сейчас рашпиль на потолок приделаю!»
Вот и тут так: рашпиль. Ибо ни о чём. Минус.
А по поводу Высоцкого… В эпоху хайтека, космических полётов и компьютерных технологий хвастаться плетением набедренной повязки из пальмовых листьев — достойно? Вот так же и после «атмосферных зарисовок Высоцкого» вдруг «опускать планку» до этого текста!
Текст «сделан» откровенно плохо, и причина этого «плохо» — в полной безыдейности, эгоцентричном сибаритстве повествователя, уверенном, что мир крутится вокруг него и ради него одного, рассироплено витийствующем ни о чём, ни к чему не причастном, ни в чём не замешанном, не состоявшем, не бывшем — никаком, как беззубая реклама никому не нужного товара! Но — повествователя, а не автора — об авторе я не сказал пока ни слова!