ДВЕРЬ

  • Жаренные
Автор:
stas
ДВЕРЬ
Аннотация:
Работа написана на тренинге 7 предложений
Текст:

Как-то, перебирая книги в кладовке, я  обнаружил старую потрепанную книгу детских сказок и, открыв первую страничку, увидел штамп библиотеки сельской школы,  где я учился в первом классе.

Осторожно взял в руки книгу, вдохнул пыльный запах и, воспоминания унесли меня в далёкий шестьдесят первый год, когда я, ученик первого класса, после уроков пошёл бродить длинными опустевшими коридорами школы в поисках библиотеки.

И вот она — старая дубовая  дверь, настолько высокая, что с трудом дотянулся до дверной ручки и, только повиснув на ней всем телом, провернул защелку, и она открыла мне таинственный мир, откуда яркими лучами, бьющими потоками из окон, слепило послеобеденное солнце.

Я стоял в большом зале и был поражен огромными стеллажами, наполненными тысячами книг, уходящими к высоким потолкам дореволюционного здания школы, и от такого огромного их количества меня охватил восторг — все это я могу прочесть!

Сколько раз, укладывая нас с братиком спать, отец читал нам сказки, которые я слушал, закрыв глаза и представлял себя героем этих историй, и сколько раз я тайком брал книгу, с интересом разглядывал непонятные мне буквы-закарючки и мечтал научиться читать.

Потом наступило время, и пусть по слогам и очень медленно, кусая губы от напряжения, читал пока весь запас домашних сказок не закончился, и вот теперь, в этом переполненном книгами зале, я испытывал восторг путешественника, стоящего у открытой двери волшебного мира, наполненного тысячами сказок.  

Совершенно ошалевший от такого количества книг, стоял с открытым ртом, боясь даже прикоснуться к плотным красочным переплётам и ещё не понимал, что с этой двери начался мой путь познания мира. 

Другие работы автора:
+10
455
08:22
+2
Красиво, и красочно. Я полностью погрузилась в историю.
Спасибо автору.
Комментарий удален
09:11
+1
Вот и семь предложений!
Хорошо!
Но для такого небольшого текста очень много ошибок.
Комментарий удален
Teo
15:23
+1
Чувства переданы так полно и достоверно, что вживаешься в образ и сам чувствуешь себя этим мальчиком, стоящем на пороге ещё неизученного мира.
Комментарий удален
18:09 (отредактировано)
+2
Погрузиться не получилось из-за моря ошибок. В целом — довольно пафосная зарисовка, не люблю такое.
В первом е предложении повторы «старые» и «книги». Последнее вообще почти в каждом предложении по два раза. Много и других лишних повторов.
Перед «где» — запятая.
«Осторожно взял её в руки» школу? Сейчас читается именно так.
«старая, дубовая, огромная дверь» а здесь занятые лишние.
Время прыгает — в воспоминаниях оно то прошедшее, то настоящее.
«Потом наступило время» — какое время?
01:27 (отредактировано)
Спасибо, Lady Charlin. Я всегда ценю ваши замечания.
18:20
+1
В целом — классно, видна картинка. Плюс однозначно.
Но обратите внимание -в 4 и 7 предложении эмоции от огромного количества книг
в 4 и 6 предложениях — восторг
может заменить или сократить что-то в предложениях))))????
19:53
Спасибо Алексей.
когда однажды, решился, и после уроков пошёл бродить длинными опустевшими коридорами школы в поисках библиотеки.

Найти школьную библиотеку — тот еще квест, только отважные первоклашки решаются на подобное предприятие. Зачем столько пафоса и запятых?
История, несмотря на многословность, с подвешенной концовкой: ЛГ стоит среди полок на пороге новой жизни… Много лет спустя книжка со штемпелем находится на чердаке — очевидно, что в библиотеку герой после того раза и не возвращался. На жизнь хватило.
По моему разумению, тренинг 7п позволяет прокачать не просто красноречие, а способность вкладывать много смысла в малый объем текста. А вы будто сами с собой соревнуетесь, насколько удастся растянуть каждое из отпущенных семи предложений.
20:10 (отредактировано)
Не понял, с чего вы взяли, что мой герой в библиотеку не возвращался? Здесь все автобиографично. И в то время я бывал в библиотеке очень часто. И в моей кладовке действительно много книг со штампами той школы. Может вы не знаете но книги в библиотеках периодически списывали и поступали новые, списанные я забирал себе. И как видите храню их уже шестьдесят лет. Так что не делайте поспешных выводов, они во первых могут быть ошибочным а во вторых вы тем самым оговариваете автора. Это Вас не красит.
Ну и пафосность тут ваше восприятие, для меня это был восторг а для вас возможно обыденность. Для меня и рассвет восторг и закат а вам нет?
Это моё личное восприятие. Восторг от первой книги, восторг от всего что меня окружает. Таков я есть. Пафоса тут нет.
20:47
Да, только о важные первоклашки шли искать библиотеку, все остальным она была пофигу. Странный факт но самым младшим читателем в библиотеке в течении пару лет был я. В селах дети не особенно заглядывали в книги и я со своими п при вычками читать вызывал как минимум недоумение.
Не понял, с чего вы взяли, что мой герой в библиотеку не возвращался?

Тут все просто: моим бабушкам и дедушкам с блатом в библиотеке, позволявшим забирать списанное, не повезло. Все книги со штампами были честно потырены.
Здесь все автобиографично.

Школа из рассказа о «рекорде» тоже сельская, но по описанию совсем другая. Грешным делом подумала, что для этой работы вы использовали воображение. Была не права.
21:09 (отредактировано)
Вы ошиблись. Всё что я пишу, всегда биографично. Может это недостаток, не знаю, но мои истории правдивы. Что касается школы в «Рекорде» то она действительно другая потому что с пятого класса я учился в другой школе и в другом селе и если до пятого класса мы жили в бараке в совхозе то после пятого класса в другом селе нам дали квартиру в здании школы. В 9-й главе сказок я описываю то время.
Книжек никогда не воровал.
Да, что касается блата по списанные книгам, тут вы опять ошиблись и отец в школе всегда приглашал всех желающих забирать списанные книги, только желающих почти не было. Сразу видно что в селе вы не жили.
Очень интересная информация.
Может, по моим предкам тюрьма и плакала, но с литературным вкусом в семье всегда был порядок. Так что за пределами «Сковородки» я ваши произведения не читаю, впредь и здесь не буду.
21:47
Ксения, что за детские обиды? Я то вас чем обидел? Как вы добывали книги в свою библиотеку меня совершенно не интересует. Здесь мы обсуждаем наша творчество и только. Вы усомнились в некоторых фактах из рассказа и я дал вам объяснение. Оценку вашим высказывания я не давал. Так чего обижаться то? Вам не нравится то как я пишу? Так мы все пишем по разному и это прекрасно, мы индивидуальный в своей творчестве. И вам я желаю успехов и благодарен за критику.
Если я чем то обидел вас то приношу свои извинения.
Стас, я зашла на «Сковородку» и раскритиковала рассказ: форму, содержание, героя и его поступки. В ответ получила вашу биографию, приправленную обвинениями в черствости и глупости. Это было… необычно.
Если вы воспринимаете «Сковородку» как клуб скучающих корректоров — на здоровье. Мне время дороже.
23:48
Ксения, ну опять Вы не о том, вы раскритиковали действия и поступки ГГ как невозможные, вы умомнились в сюжете а поскольку этот сюжет я лично пережил, то и выдал вам свою биографию. Только что бы внести ясность в ваши сомнения. Вот смотрите, вас удивляет что я прилаю большое значение поступку героя в поисках библиотеки. Возможно из вашего жизненного опыта это странно и в вашей жизни все первоклашки дружно шли искать библиотеку в первый день. Возможно. Но в селах как правило по другому и в 1961 в нашей школе я был единственным читателем на 50 первоклашки ( у нас было два класса). И я уже умел читать и потому пошёл искать только я. Школа двухэтажная, огромная по сельским меркам и первокласник не аилеаший в своей жизни здания больше магазина или клуба, был в шоке. И для него это было как маленькое путешествие. А вы мне про Квест.

00:27
меня и в городе не очень понимали, учась во вторую смену, я мог с утра взять книги, а в обед уже их поменять перед школой wink
19:10
+2
Идея хорошо. Есть несоответствия.
В 1961 году детей брали в школу с 7 лет. Значит вы не могли быть шестилетним мальчиком.
С «восторгом» перебор.
19:53
Спасибо, Марина.
20:52
Если семь исполнялось осенью, иногда брали. Зависело от родителей, и как они смогли договориться с руководством. У нас в классе такая девочка была, на Покров родилась, моя однапартовка, моя первая любовь, безответная. Счастья ей и дочкам и внукам. А младшая её дочь, Таня родилась в мой день рождения, на что я ей указал, через 30 лет после школы.
19:41
+1
Вставлю и свои пять копеек.
Для тренинга – вполне себе ничего. Как самостоятельное произведение, конечно, не котируется. Впрочем, семь предложений не такой уж значительный объём, чтобы растечься мыслию по древу. Да, известны шедевры и меньшего масштаба… Но это так, к слову.
В данном случае предложения мне лично показались несколько перетяжелены объёмом. Я понимаю: хотелось втиснуть в заданные границы как можно больше мыслей и образов, но не всегда количество переходит в качество. К тому же есть огрехи с запятыми, например: «от такого огромного количества книг, меня охватил восторг» — здесь запятая лишняя, а в «стоял с открытым ртом боясь даже прикоснуться» — наоборот, отсутствует. Да и в самом первом предложении конструкция «я вдруг обнаружил старую, потрепанную в мягком переплёте, книгу детских сказок» выглядит неуклюже. Лично я бы сказал «я обнаружил старую, потрепанную книгу детских сказок в мягком переплёте». А «вдруг» здесь вообще лишнее.
20:44
+2
Дмитрий Федорович, как всегда от вас очень дельные замечания. Спасибо.
00:29
+2
в оригинале не мыслию, а мысию — белкой wink
00:33
Спасибо Баюн. Про Мысию не понял.
00:36
«мысию растекался по древу», это же из Слова о Полку Игореве. Так вот Мысия это белка, всё логично, Боян вещий так и пел, но по аналогии люди добавили букву, и из старославянского названия белки, получилось «мыслию» smile
07:07
+1
Да я в курсе. Но так прикольнее, хотя и не по первоисточнику.
20:28
+1
Как-то, перебирая старые книги в кладовке, я вдруг обнаружил старую, потрепанную (запятая) в мягком переплёте, (лишняя запятая) книгу детских сказок, (лишняя запятая) и (запятая) открыв первую страничку, увидел штамп библиотеки сельской школы (запятая) где я учился в первом классе,
Осторожно взял её в руки, вдохнул пыльный запах, и воспоминания унесли меня в далёкий шестьдесят первый год, когда я, ученик первого класса, открыл для себя мир книг, когда однажды, (лишняя запятая) решился, (лишняя запятая) и после уроков пошёл бродить длинными опустевшими коридорами школы в поисках библиотеки.

И вот она — старая, (лишняя запятая) дубовая, (лишняя запятая) огромная дверь, настолько высокая для семилетнего мальчика, что с трудом дотянулся до дверной ручки и (запятая)только повиснув на ней всем телом, проворачиваю защелку (запятая) и она открывает мне незнакомый и таинственный мир, откуда яркими лучами, бьющими потоками из окон, слепит послеобеденное солнце.

Я стоял в большом зале библиотеки и был поражен огромными стеллажами, наполненными тысячами книг, уходящими к высоким потолкам дореволюционного здания школы (запятая) и от такого огромного количества книг, (лишняя запятая) меня охватил восторг — все это я могу прочесть!

Сколько раз, уложив нас с братиком спать, отец читал нам сказки, которые я слушал, закрыв глаза и представляя себя героем этих историй, и сколько раз я тайком брал книгу, с интересом разглядывал непонятные мне буквы-закарлючки и мечтал научиться читать.

Потом наступило время, и пусть по слогам и очень медленно, кусая губы от напряжения, но читал сам, и весь запас домашних сказок быстро закончился, и вот теперь, в этом переполненном книгами зале, я испытывал восторг путешественника, стоящего у открытой двери волшебного мира, наполненного тысячами сказок.

Я с восхищением и трепетом, совершенно ошалевший от такого количества книг, стоял с открытым ртом (запятая) боясь даже прикоснуться к плотным красочным переплётам, (лишняя запятая) и ещё не понимая, что с этой двери начался мой путь познания мира.
20:43
Светлана, огромное спасибо.!
20:56
+2
Меня интересовал процесс возвращения книги её законному владельцу, той самой сельской школе, но он не случился.
devil
Рассказ проходится по струнам души, цепляет.
Успехов.
21:00
Спасибо за оценку… Выше я уже писал, книги списывались. Поступали новые а я как сын директора школы имел возможность себе взять. Так что воровства тут не было. Книги были уже ветхими и потрепаннвми когда я их брал себе а прошло 60" лет
00:32
замысел очень хорош, а запятые… сам грешен, но если в вёрде писать, то он это может поправить, хотя с прямой речью не справляется, немного не хватило «мяса», впрочем, последнее предложение расставило по местам.
02:45
+1
Осторожно взял её в руки,

Тут читается так, что в руки взяли школу. Лучше заменить предложение. Например, «Взяв книгу в руки»
уложив нас с братиком спать, отец читал нам сказки,

Получается, что вы с братом уже спите, а папа читает сказки. Кому? Лучше «Укладывая» нас спать.
Много лишних предлогнов, которые можно спокойно сократить
Вам здорово повезло с библиотекой в сельской школе. Или это просто детские воспоминания. Я все десять лет училась в одной и той же городской школе. В первом классе мне библиотека казалась огромной. В десятом — маленькой :)
02:50
+1
Спасибо Рена. Буду исправлять. Все верно говорите.
08:35
+1
к вашей переписке с Ксенией хочу добавить — ваш рассказ подразумевает, что читатель уже знает как устроен книгооборот в сельской библиотеке, когда и что там списывается. а с чего бы? я прочитав тоже подумал сначала, что автор забыл сдать книжку и в конце будет испытывать муки совести jokingly, а оказалось…
И еще — чем больше перечитываешь, больше находишь — буквы-закарлючки л — лишняя
Загрузка...
Илона Левина №1