Генератор судьбы

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Михаил Ламм
Генератор судьбы
Аннотация:
Во всемирной паутине есть вещи пострашнее вирусов
Текст:

Игорь Викторович Захаров был человеком уже не очень молодым и чрезвычайно обстоятельным. Он всегда отмерял семь раз, прежде чем что-нибудь отрезать. А тут предстояло отрезать несколько тысяч рублей из собственного бюджета. Жаль было очень. Покупать генератор в полностью электрифицированном дачном поселке не было бы никакой необходимости, если б не эти алкаши на подстанции. Ломалось у них оборудование все быстрее, а чинилось все медленнее. Светлые полосы в жизни поселка и Игоря Викторовича сменялись темными, причем последние становились продолжительнее.

— Да пошли вы в баню! — со злостью повторял Игорь Викторович, выруливая с поселковой дороги на шоссе, ведущее в город. Опять он был вынужден эвакуироваться с быстро остывающей дачи в городскую квартиру. Октябрь на дворе, а все отопление на электричестве. Которого нет.

Дома, в своей холостяцкой квартире, Захаров первым делом подключился к Wi-Fi и старательно напечатал в поисковике своего смартфона слово «генератор». Надо же изучить вопрос, прицениться. Дело было серьезное и не терпело поспешности.

«Так, это дорого, это тоже, тут мощность совсем маленькая… — бубнил Игорь Викторович, пролистывая рекламу. — А это что еще за зверь?»

Страница, которую открыл Захаров, состояла всего из одной виртуальной кнопки. На ярко-красном фоне синими буквами значилось: «ГЕНЕРАТОР СУДЬБЫ». Только в самом низу мелко было написано пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных с пустым пока квадратиком этого самого согласия.

И тут случилось непонятное. То, чего рассудительный Игорь Викторович сам от себя никак не ожидал: он поставил галочку в пустой квадратик, нажал на красную кнопку и замер в ожидании.

Конечно, ровным счетом ничего не произошло. Только появилась еще одна надпись на экране: «Дождитесь окончания загрузки».

— Тьфу, жулики! — сказал, скорее, констатировал само собой разумеющееся Захаров и выключил смартфон. Ничего дожидаться он не стал. Загрузится какая-нибудь реклама, хорошо, если без вирусов. Вирусов Игорь Викторович боялся.

«И чего я туда тыкнул-то? — недоумевал Захаров, выключая везде свет и укладываясь спать. — Чем тебе твоя судьба не нравится, если уж на то пошло? Нинка из 10 „Б“ замуж за другого вышла? Так это ж было 25 лет назад. И еще неизвестно, кому не повезло больше».

Мысли о почти свершившейся близости с Нинкой в пустом классе во время школьного новогоднего вечера заставили Захарова беспокойно заворочаться в кровати. Тут же воспоминание о Нинкиных округлостях было вытеснено более свежими впечатлениями. Алина, белокурая красавица-соседка с восьмого этажа, работала в «Азбуке вкуса» в центре города. Недавно она завела себе какого-то Руслана, с которым Захаров уже несколько раз сталкивался в лифте по утрам. Вот на Алину у Игоря точно были конкретные планы. Но надо было присмотреться, все взвесить, обдумать не спеша. И тут этот Руслан на своем «круизере». Эх!

Так, глядя с обидой в темный потолок, по которому плавно проплывали отсветы фар проезжавших по улице машин, Захаров, наконец, задремал.

Проснулся он потому, что на кухне горел свет. Вставать не хотелось, но непорядок же. Счетчик накрутит за ночь, да и вообще. Игорь Викторович уже нащупывал правой ногой тапок, когда из кухни послышался кашель и звон посуды. Эти звуки заставили Захарова мгновенно залезть под одеяло и затаиться. Шли минуты, а покашливание и другие разнообразные звуки на кухне не прекращались.

«Так, — рассуждал уже без паники Захаров, — одеяло — хорошая защита в детстве от всяких монстров. Мужика среднего возраста оно не спасет. Надо идти и смотреть, хоть и страшно». Все, что могло послужить оружием в доме Игоря Викторовича, как назло, находилось именно на кухне. Столовые ножи, молоток для отбивания мяса, половник, в конце концов — все было там, на территории неизвестного врага. Надо было принимать решение, и Захаров, взяв в руки табуретку, что стояла возле его дивана в качестве подставки под стакан с водой, двинулся в сторону кухни.

За его кухонным столом сидела какая-то растрепанная, средних лет тетка в линялом халате поверх ночнушки и пила чай.

— Игоресик, ты чего? — произнесла она, удивленно глядя на занесенную для удара табуретку в руке Захарова. — Приснилось чего? А я вот уснуть никак не могу. Кашель мешает, видно, простудилась на даче. Чаю хочешь? Игоресик, ну ты чего?

Игоресик опустил табуретку на пол и сам сел сверху. «Нинка! — узнал он. — Эта старая тетка — Нинка из 10 „Б“. Ой, мама!» Игорь Викторович сидел на табуретке посреди кухни в одних семейных трусах и лихорадочно соображал. «Генератор! Вот в чем дело. Донажимался на незнакомые кнопочки!» Он рванул обратно в комнату, где, выключенный на ночь ради экономии аккумулятора, лежал смартфон. Непослушные пальцы торопливо набрали пин-код. На странице со злосчастной кнопкой висела надпись: «Загрузка завершена. Сохранить. Продолжить».

— Что продолжить, идиоты?! Где «отмена»? — Захарова не на шутку испугала перспектива оставшуюся жизнь провести со старой Нинкой. Ему нравилась его размеренная холостая жизнь, и он не собирался ее менять. А вдруг у них еще и дети?

— Игоресик, ну ты идешь? — Нинка стояла в проеме двери, кокетливо выставив одно из кустодиевских бедер в направлении мужа.

— Д… да, я это, мне в ванную… — Игорь, боком протиснувшись мимо Нинки, шмыгнул в ванную, запер дверь и включил воду. Выбор у него был небольшой — сохранить эту судьбу или попытать счастья еще раз.

— Ну, ты скоро? — раздалось из-за двери. Захаров решился. Он надавил на кнопку «продолжить» с отчаянием парашютиста, шагающего в пустоту и не очень уверенного, что за спиной есть парашют. «Интересно, — подумал он, — а можно ли стать таким стариком, что в эротических снах будут являться тоже старушки?»

Вот и знакомая надпись: «Дождитесь окончания загрузки». «Ну, давай же, давай», — гипнотизировал свой смартфон Игорь Викторович, пытаясь заставить секунды обратного отсчета бежать быстрее. Попытки жены открыть дверь в ванную становились все более настойчивыми. Шум за дверью мгновенно прекратился, как только таймер под красной кнопкой остановился на нуле.

Осторожно выглянув в коридор, Захаров с облегчением увидел, что квартира пуста. Он это почувствовал, но еще почти час обследовал все шкафы и закоулки, пытаясь найти следы пребывания тут Нинки. Ни-че-го! Залез в холодильник, достал почти полную бутылку водки, которую покупал для компрессов, когда болело ухо в прошлом году. Налил себе полчашки, залпом выпил, содрогнувшись, и отправился на свой холостяцкий диван. Пережитый стресс и спиртное сделали свое дело, и Игорь Викторович не заметил, как заснул.

Входная дверь открылась, когда Захаров жарил себе утреннюю яичницу, напевая про себя: «На фиг мне ваш адрес Бьорк в Исландии». В замке дважды провернулся ключ, и на пороге в лучах утреннего солнца, словно фея, появилась Алина. В руках у нее было два пакета из «Азбуки вкуса».

— Доброе утро, дорогой, — прощебетало белокурое создание, пытаясь всучить стоящему столбом Игорю Викторовичу тяжелые пакеты с едой. — Ты не представляешь, такая сумасшедшая ночь была. Прости, я не позвонила. Понимаешь, напарница заболела, некому совсем в ночную смену было работать.

— А где же Руслан? — глупо спросил Захаров первое, что пришло в голову. По лицу Алины пронеслась такая разнообразная гамма чувств, что Игорь сразу же понял: «Зря спросил». Сначала Алина испугалась. Мысли «Откуда он узнал?» и «Кто заложил?» отразились на ее лице первыми. Затем короткая попытка сыграть удивление и невинность, но следом сразу же понимание: «Не прокатит». В короткой внутренней борьбе между тактикой «Ну прости, милый» и «Сам виноват, он, в отличие от тебя, настоящий мужик» победу одержала последняя. Гонг!

— Да! Да! Он меня любит! — Алина для храбрости решила впасть в истерику. — Не то что ты! Ему ничего для меня не жалко…

— Прости, Алина, я ненадолго, — прервал жену Игорь Викторович. — Я там, в ванной. Надо починить…. В общем, скоро вернусь. Ты вот — позавтракай пока. Захаров поставил тарелку со своей яичницей перед опешившей Алиной, заперся в ванной и достал смартфон. «Оно мне нужно, такое счастье?» — бормотал он, давя на кнопку «продолжить».

Кнопка не реагировала. Такой вариант Захарову в голову не приходил. Он вновь и вновь нажимал на экран, рискуя выдавить стекло. Смартфон «висел».

Положив телефон на стиральную машину, Игорь Викторович умылся холодной водой. Потом причесал остатки волос на голове, в которой крутился только один вопрос: «Что проще: избавиться от Алины или от Руслана?»

Оживший экран гаджета прервал эти рассуждения. Как это часто бывает со старыми версиями «Андроид», он с запозданием стал выполнять все команды, поступившие в период зависания системы. Мир поплыл перед глазами Игоря Викторовича. Ванная комната, в которой он спрятался от своей очередной судьбы, трансформировалась и менялась каждую секунду. Затем ее кафельные стены раздвинулись и окончательно пропали из поля зрения. Вдруг Захаров ощутил себя огромной ящерицей, ждущей на плоском камне восхода второго солнца, чтобы, наконец, согреться и начать двигаться. Он снайперски выстрелил длинным языком, поймав на лету очень вкусного жука. Но мир продолжал меняться. Как в калейдоскопе мелькали знакомые улицы и совсем незнакомые миры. В один момент Захаров стал квазаром. Он одиноко несся сквозь Вселенную, невидимый никем живым, потому что испускал из себя исключительно радиоволны, а не свет.

Очнулся Игорь Викторович, лежа на каком-то незнакомом, но явно дорогом кожаном диване. На полу валялась роскошная шкура белого медведя, а на противоположной стене гостиной уютно потрескивал горящими дровами большой камин. Захарова тошнило, и очень кружилась голова, но с каждой минутой он чувствовал себя лучше. Наконец, получилось сфокусировать взгляд на лежащем рядом смартфоне. На экране неподвижно застыла надпись «Error 404».

Хлопнула дверь в прихожей. «Hæ, elskan. Ég kom með mat fyrir þig*, — крикнула Бьорк, отряхивая снег с сапожек и снимая теплую куртку. — Ertu svöng?**»

Игорь Викторович с удовольствием впился когтями в шикарную обивку дивана. Затем не спеша спрыгнул и важно пошел на кухню, задрав пушистый хвост.

_________________________

* - Привет, дорогой. Я принесла тебе поесть (исландский).

** - Ты голодный? (исландский).

+16
23:00
982
19:04
+2
Исландский кот? Ха! Весёлый рассказик.
19:15
+1
Спасибо, что прочитали. )
21:03
+2
Интересный рассказ! Бойся не только своих желаний, но и своих мыслей :)
21:10
+2
laughА еще изобретателей из Сколково
21:20
+2
16:42
+2
У вас тоже интересно)
Комментарий удален
17:27
+1
Спасибо.
20:30
+2
Превращение в кота очень и в целом не скучно. Но для/от меня «интересно» — комплимент очень высокого ранга)
21:04
+1
Значит, по Гамбургскому счету? ОК. Это радует. ok
21:25
+2
А что вы думаете на счёт механизма работы такого генератора? Какой он?
21:41
+1
Это только инноваторы из Сколково знают, которые и придумали эту гадость :)
21:48
+2
Ладно, поинтересуюсь у них при случае)
17:36
+2
Отлично! Очень живо написано thumbsup
Вот здесь вот только «Не май месяц, а все отопление на электричестве.» может конкретизировать? А то не май месяц — непонятно, непонятно какой же месяц.
Нет, конечно, ясно, что автор намекает на холодно, но почему бы так и не написать. Я как читатель подвисаю на этой фразе.
17:40
+2
ОК, если царапает, нет ничего проще.
«Не май месяц» — устойчивое выражение, действительно говорящее только о том, что холодно :)
Спасибо за отзыв.
20:37
+2
"… и стал он унитазом в женском туалете".))
Живенько написано)
21:06
+2
Нет, унитаз — неодушевленный предмет и не может получать удовольствие от жизни даже в женском туалете.
Спасибо за отклик.
22:40 (отредактировано)
+3
Это из анекдота. Как бэ кот Бьорк уровнем априори выше.
22:53
+3
Хаха)))прикольно
23:46
+1
thumbsup
Вот так тыкаешь пальцем в телефон и не предполагаешь, чем это может закончиться.
crazy
23:50 (отредактировано)
+1
Сначала тыканье пальцем в телефон заканчивается свадьбой. Потом — разводом.
00:10
+1
Гораздо чаще куда-то деньги деваются. sad
07:50 (отредактировано)
+1
собственно, итоговая генерация, надо полагать, многих бы обстоятельных-рассудительных устроила.

 не спеша спрыгнул и важно пошел на кухню, задрав пушистый хвост.
у знакомых такой Игорь Викторович проживает, один-в-один. Даже без хвоста такого обходится, потому как курильский бобтэйл. Но на морде крупно — И.В. Импозантен и Вальяжен. По паспорту Георг какой-то там чего-то (блин, тот же Игорь и получается). На Жору долго не отзывался, взирал с укоризной.

Мой опять плюс тринадцатый. Ну лан, как говорится, «несмотря на».

«Автор не утверждает, но и не исключает, что благодаря перевоплощению лепрекона появился первый кот породы шотландский вислоухий.» — рассказ «Извини, не могу иначе» с весеннего Пролёта.
10:51
+1
Надо быть котом, чтобы почувствовать себя в доме настоящим хозяином :)))
17:16
+1
Дико люблю «Урок географии». Теперь песня будет ассоциироваться с вашим милым рассказом. Спасибо, Автор!
17:27
+1
laughСпасибо вам. Я не хотел испортить песню laugh
Комментарий удален
20:10
+1
Спасибо, заходите почаще, а то «местные» в основном ругают )))
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации