Плеть
Темнота подвала густой патокой обволакивала размытые силуэты комнаты. Березовые факелы, воткнутые в специальные углубления в стенах, служили единственными источниками света в помещении, окрашивая бутовый камень* в различные оттенки оранжевого. Широкий дубовый стол, установленный в углу пыточной, мог похвастаться таким разнообразием, что любой уважающий себя палач удавился бы от зависти, лелея мечту обзавестись всеми экземплярами данной коллекции. А там было на что посмотреть: изогнутые ножи с тонкими лезвиями, щипцы разных размеров и назначений, железные пруты, клейма, а в самом центре располагалась гордость мастера – плеть из черной кожи под названием «Кошка-девятихвостка». Толстая рукоять удобно ложилась в руку, становясь как бы ее продолжением, а тонкие длинные «пряди», сплетенные особым образом, венчались узлами с кисточками, призванными оставлять на коже глубокие болезненные борозды, напоминавшие следы от кошачьих когтей. Именно из-за этого ее так и прозвали. И боялись не меньше, чем всем известную Железную деву…
* бутовый камень - натуральный камень, обломки разных горных пород определенных размеров и форм.
Автор намешал в темноту лишнее — либо патоку следует оставить, либо морские глубины.
«бутовый камень» — этот термин известен далеко не всем читателям, поэтому после текста нужно давать соответствующие объяснения.
«Широкий дубовый стол, притаившийся в углу» — если стол большой, то ему никак не притаиться в углу.
«мог похвастаться таким разнообразием, что палач удавился от зависти» — пропущено слово: «палач удавился БЫ от зависти».
Много читал про пыточные инструменты. Помоему такую плеть называю «нагайка».
Я с пыточными инструментами знакома весьма поверхностно, но прежде, чем писать, изучила данную тему)
На картинках они выглядят по разному, но, наверняка, названия могли перескакивать с одного вида плети на другой)