Степка
-Ну что вам сказать?
Главный редактор встал и вышел из-за стола. Борис Петрович испуганно посмотрел на него и съёжился.
-Превосходно! Как и всегда.
Главный снял очки и принялся крутить их в руках. Борис Петрович расслабился и откинулся на спинку стула.
-Ваш Стёпка великолепен! Без преувеличения. Мои пацаны от него в восторге. Я домой по два номера журнала приношу, что бы не дрались за право прочитать первому. Я вот чего хотел узнать – где вы сюжеты берёте?
Борис Петрович пожал плечами.
-Да вот как-то сами возникают.
Главный положил руку на плечо автора.
-Знаете что? Мы тут посоветовались и вот что решили. Как вы знаете, время от времени наш журнал издаёт альманах. Ну, в мягком переплёте, не очень большим тиражом – но всё-таки. Как наберёте вашего Стёпку на альманах – издадим. Или даже на два альманаха. Что скажете?
Борис Петрович пожал плечами. А что тут скажешь?
-Я согласен.
-Вот и славно. Значит так. По гонорару – всё как всегда. За авторскими экземплярами – ко мне. Когда журнал выйдет. Вопросы есть?
Борис Петрович помотал головой.
-Тогда всего вам хорошего. Пишите. Ждём, с нетерпением ждём.
По дороге домой Борис Петрович зашёл в магазин и купил килограмм мятных пряничков. Возле дверей дома столкнулся с соседкой.
-Здравствуйте, Борис Петрович. Как ваши дела? Когда «Стёпку» ждать? Моя Алёнка по пять раз в день спрашивает.
-Здравствуйте. Скоро выходит. На днях. Точнее сказать не могу. Извините.
Борис Петрович обошёл соседку и успел вскочить в кабину закрывающегося лифта. Вошёл в квартиру. Тихо, спокойно. Прошёл на кухню, включил чайник.
-Стёпка, ты где?
Прошёл в комнату, переоделся.
-Степочка, выходи. Чай пить будем. Я пряничков купил.
За креслом что-то завозилось, заворочалось, и на сет божий вышел Степан. Ростом с кошку, лохматый, одетый чистенько и опрятно. Домовой, собственной персоной.
Вошёл на кухню и остановился на пороге. Стоит, руки за спину. Сам – воплощение чувства собственного достоинства.
Борис Петрович водрузил на кухонный стол маленький столик и стульчик. Поставил кофейную чашку. Насыпал в вазу пряничков и протянул к домовому руки.
-Иди сюда, Степочка. Всё готово.
Подхватил на руки малыша и поставил на стол. Степка пискнул:
-Тапок! Тапок потерял!
-Да вот твой тапок. Держи.
Стёпка устроился на своём стуле, Борис Петрович налил чай.
-Тебе покрепче?
-Ага.
Они пили чай с пряниками и мирно беседовали. Любопытный Стёпка задавал кучу вопросов, Борис Петрович отвечал. Потом Борис Петрович включил телевизор. Какой-то детский канал. Разговор прервался, Степка с удовольствием смотрел ТВ.
Наконец, телевизор выключили. Борис Петрович достал диктофон и поставил его на стол. Степка, откинувшись на спинку стула, начал рассказывать. Борис Петрович приготовил ноутбук и приготовился к работе.
Для начала он набил заголовок: СТЕПКА. РАССКАЗЫ ДОМОВОГО
Значит, чтобы стать востребованным писателем, сначала надо со Степкой подружиться!
Еще бы прочесть, что там этот Степка ему наговорил)))
свет. А вообще-то домовой нечисть, так что «на свет божий» — не по делу.
Ну что, налицо неприкрытое и беззастенчивое присвоение интеллектуальной собственности в корыстных целях. А также откровенная эксплуатация домового человеком. Себе БП гонорары огребает, а Степану — тока пряничков кило. Ничесна!
«Наконец, (запятая не нужна, кмк) телевизор выключили».
«Борис Петрович приготовил ноутбук и приготовился к работе» — повтор.
Ошибок практически нет, мелкие недочёты. Рассказ прелестный, и Степан невероятно симпатичный!
Спасибо, Евгений!
Вероятно, опечатка — «не» переправить на «на»
Степка в кавычках.
Остальные ошибки отметили
Очень милый рассказ. Хотелось бы продолжения — откуда Степка взялся? Всем ли авторам начитывает? :))) Ну и рассказы домового хорошо бы послушать
В диалогах в начале реплик нужно тире с пробелом.
Еще в концовке не поняла про телевизор: его включают и через строчку выключают. Вроде для сюжета не нужно, или Степка свои истории оттуда берет?
1) беззастенчивый плагиат;
2) Стёпка — результат отчаянного одиночества Бориса Петровича и его же богатого (оно же больное) воображения. Рассказы пишет сам гг, просто он заигрался в выдуманного Стёпку и перестал отличать правду от вымысла.
Склоняюсь ко второй версии. На неё наталкивает ребячье поведение (съёжился, испуганно посмотрел) взрослого человека.
Достоинство этого текста — автор сумел не свалиться в сиропное сюсюканье, удержался на грани, в результате рассказ просто очень мил. А не приторный, как мог бы быть. Чувство меры присутствует вполне!